Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Оценка качества предоставления государственных услуг (на примере Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области)

kira_moreva 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
Одним из основных векторов улучшения качества работы системы госу-дарственного управления выступает повышения качества и доступный характер государственных услуг. Анализ научной и периодической литературы по данной проблематике, законодательной базы РФ, а также осуществление социологического исследования показало, что проблема оценки качества социально значимых государственных услуг на данный момент актуальна в силу недостаточности разработки этой проблемы. Научные изыскания относительно оценки качества услуг в большинстве случаев уделяют внимание исследованию лишь коммерческих структур. Ввиду этого вопросы оценки качества услуг, которые оказываются непосредственно государственными учреждениями, систематически предоставляющими бесплатные услуги населению, показывают крайнюю необходимость проведения дальнейших исследований.
Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время в Российской Федерации особенную актуальность и социальную значимость приобретают вопросы, которые непосредственно связаны с повышением эффективности деятельности органов государственной власти, с качеством услуг, оказываемых государством в контексте развития современного гражданского общества. Реформирование российской государственности делает актуальной проблему становления адекватной системы государственного управления, а также определению параметров, которые способствовали бы повышению эффективности деятельности органов государственной власти. Деятельность органов государственной власти крайне медленно приобретает новые качества, адекватные современным задачам и требованиям. Многие из введенных преобразований носят поверхностный характер и сводятся к неоправданно частым реорганизациям органов государственной власти. Объективные потребности в изменении системы государственного управления в нашей стране обуславливают необходимость разработки и внедрения механизмов, которые будут способствовать повышению управляемости и эффективности деятельности органов государственной власти. В условиях внутренней несбалансированности системы государственного управления особую актуальность приобретают проблемы разработки технологий изучения и оценки качества работы государственных органов. При этом особое внимание следует уделить обеспечению открытости, умению выстраивать конструктивный адекватный диалог чиновников с обществом, что в дальнейшем должно позволить, наконец, разрушить стену взаимного отчуждения власти и граждан. Активное развитие системы государственного управления предполагает процесс формирования системы результирующих показателей осуществляемой ими деятельности, к числу которых следует отнести, в том числе, и показатели качества. Также необходимость создания систем оценки качества определяется развитием стандартизации системы государственных услуг. С одной стороны, соблюдение стандартов качества включает их оценку с помощью определенных показателей качества. С другой стороны, грамотно разработанная система показателей оценки качества может помочь улучшить стандарты государственных услуг. Степень разработанности темы. За последние годы ввиду проведения административной реформы возникло большое количество публикаций и научных трудов, связанных с оценкой качества государственных услуг. Проблемы качества государственных услуг рассматривались исследова-телями А.В. Нестеровой, А.М. Нагимовой, В.В. Огневой. Однако научное осмысление качества оказания государственных услуг не соответствует реальной практической ситуации. Данные и другие авторы уделяют внимание в большей степени обоснованию необходимости оценки качества государственных услуг, нежели исследованию критериев и подходов к ее изучению. Те работы, которые посвящены параметрам оценки оказания государственных услуг, затрагивают преимущественно количественные аспекты деятельности учреждений. Аналогичный тому результат дает изучение практического опыта учреждений – их отчетность почти повсеместно предполагает подсчет объема выполняемой работы. Такой подход не раскрывает в полной мере всей сущности процесса предоставления услуг. Назначение пенсии или иных выплат в рамках пенсионного обеспечения носит сложный характер, который, очевидно, требует качественной оценки. Объект исследования – организация деятельности Управления Пенси-онного фонда РФ в рамках предоставления государственных услуг. Предмет исследования – качество предоставления государственных услуг Управлением Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Приго-родном районе. Цель исследования – на основе анализа качества предоставления госу-дарственных услуг Управлением Пенсионного фонда РФ и Пригородном рай-оне разработать рекомендации по его совершенствованию. Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие государственной услуги; 2. Исследовать критерии оценки качества предоставления государ-ственных услуг; 3. Проанализировать нормативно-правовую базу предоставления гос-ударственных услуг; 4. Охарактеризовать государственные услуги, оказываемые в Управ-лении Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе; 5. Оценить качество предоставления государственных услуг в Управ-лении Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе; 6. Выявить проблемы оказания государственных услуг в Управлении Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе; 7. Разработать рекомендации по устранению проблем оказания госу-дарственных услуг в Управлении Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе. Методы исследования. В процессе написания ВКР были использованы следующие методы исследования: сравнительно-аналитический метод, метод анкетирования. Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что на основе анализа деятельности УПФР в городе Нижнем Тагиле и Приго-родном районе и результатов проведенного социологического исследования разработаны рекомендации по улучшению процесса оценки качества оказания государственных услуг населению. Структура работы. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными целями и задачами. Работа содержит введение, 3 главы, 7 параграфов, заключение и библиографический список. В первой главе рассматриваются теоретические и нормативно-правовые основы предоставления государственных услуг. Во второй главе – предостав-ление государственных услуг в Управлении Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе. В третьей главе предоставляются раз-работанные предложения по улучшению качества оказания государственных услуг в Управлении Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и приго-родном районе. Работа изложена на 52 страницах машинописного текста, библиография включает 41 наименований. ?
Содержание

Введение………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы предостав-ления государственных услуг………..……………….………………7 1.1 Понятие государственной услуги…………………….……………….7 1.2 Нормативно-правовая база предоставления государственных услуг.........................................................................................................................13 1.3 Критерии оценки качества предоставления государственных услуг …………………………………….………………..…………………………….….19 Глава 2. Предоставление государственных услуг в Управлении Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном рай-оне……………………………….………………………………………………27 2.1 Характеристика государственных услуг, предоставляемых в Управлении Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном рай-оне..…………………………………………………….......................................27 2.2 Оценка качества предоставления государственных услуг в Управле-нии Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном рай-оне………………………………………………………………………….……33 Глава 3. Разработка предложений по улучшению качества предо-ставления государственных услуг Управлением Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе……………………...…40 3.1 Проблемы предоставления государственных услуг Управлением Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе….…40 3.2 Рекомендации по устранению проблем предоставления государствен-ных услуг Управлением Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе………………………………...………………..…42 Заключение……………………………………………………………….....46 Библиографический список...…………………………………………….48 ?
Список литературы

1. Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голо-сованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. Об организации предоставления государственных и муниципаль-ных услуг: Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ. В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консуль-тантПлюс». 3. Об основах обязательного социального страхования Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (в ред. от 3 июля 2016 г.). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 4. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федера-ции: Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ (в ред. от 3 августа 2018 г.). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 5. О страховых пенсиях: Федеральный закон от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ (в ред. от 27 июня 2018 г.). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 6. О накопительной пенсии: Федеральный закон от 28 декабря 2013 N 424-ФЗ (в ред. от 29 июля 2018 г.). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 7. О системе и структуре федеральных органов исполнительной вла-сти: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314. 8. Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России): По-становление ВС РФ от 27 декабря 1991 N 2122-1 (ред. от 05 августа 2000). 9. Об основных направлениях совершенствования системы государ-ственного управления: Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 // Российская газета № 5775 (102) от 09.05.2012. 10. О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг): Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 N 679 (в ред. от 13 июня 2018). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 11. О Председателе Правления Пенсионного фонда Российской Феде-рации: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 июля 2008 года N 1018-р. В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 12. Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 (ред. от 28.08.2018). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 13. Перечень государственных услуг, в отношении которых проводится оценка гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений): Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 1284 (в ред. от 31 марта 2018 г.). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 14. Правила оценки гражданами эффективности деятельности руково-дителей территориальных органов федеральных органов исполнительной вла-сти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей: Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1284 (в ред. от 20.11.2018). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 15. Об утверждении Положения о государственном учреждении – Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Та-гиле и Пригородном районе Свердловской области: Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 7 июня 2004 г. № 64. В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 16. Об организации проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области: Постанов-ление Правительства Свердловской области от 29 января 2013 года N 100-ПП (в ред. от 29 марта 2018 г.) 17. Об утверждении Концепции совершенствования государственного и муниципального управления на территории Свердловской области на 2014 - 2018 годы: Указ Губернатора Свердловской области от 21.04.2014 N 201-УГ 2. Другие источники 18. Информационная подборка материалов к необходимую основу возможностями Круглому столу на внутренних значительные такому тему «Совершенствование системы играть людей существенно оказания государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.komitet4.km.duma.gov.ru, свободный (режим доступа: 01.03.2018). 19. Портал государственных услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gosuslugi.ru/, свободный (дата обращения: 01.03.2018). 3. Литература 20. Аджубей Р. В. Оценка эффективности предоставления государ-ственных и муниципальных услуг населению // Молодой ученый. 2017. №1. С. 135-140. 21. Банных Г. А., Костина С. Н. Совершенствование системы монито-ринга качества оказания образовательной услуги. // управленец. 2013. № 3(43). с. 20–25. 22. советских номера единственными Васильев С.А. Проблемы развития общие ими государственным организационно-правовых основ требующихся давно после предоставления государственных и муниципальных предмет сектору приобрести услуг населению в многофункциональных требований достаточно граждане центрах // Актуальные проблемы жизненных стабильно наблюдения российского права. 2013. № 12. С. 1572 – 1579. 23. Виноградова Е.А., Воротилкина И.М. Информирование граждан о предоставлении государственных услуг в Пенсионном фонде Еврейской авто-номной области// Постулат. 2019. № 2 (40). С. 14. 24. Вафин Э.Я. Предоставление государственных услуг Пенсионным фондом Российской Федерации // Государственное и муниципальное управле-ние в XXI веке: теория, методология, практика. 2016. № 24. С. 75-80. 25. Давыдова И.П. товаров имеющиеся заданием Государственные (муниципальные) услуги и сведений поставщика начинать функции: сущность правовых составляющие роль перечне категорий // Конституционное и муниципальное опыта обоснованных регулируются право. 2013. № 9. С. 25 - 27. 26. формируется обозначили предусмотренную Институт государственных и муниципальных технологических предполагающая тридцать услуг в современном праве ст новгороду большая Российской Федерации: монография / С.А. лет году высокие Васильев, Е.Ю. Грачева, Е.Н. Дорошенко и кандидата росреестром мер др.; отв. ред. В.И. возможности присутствует легко Фадеев. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2016. С. 208. 27. Капаров С.Г. Стандарты предоставления государственных услуг - новый этап административной реформы в Казахстане // Чиновник. 2014. № 5(33). 28. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. М., 2014. С. 188. 29. Красова Е. М. Критерии оценки качества услуг // Молодой ученый. 2009. №11. С. 128-130. 30. Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зару-бежный опыт): Сборник. / Под ред. Е.В. Гриценко, Н.А. Шевелевой. М., 2007. С. 91. 31. Петраков М. А., Аджубей Р. В. Проблемы организации мониторинга качества оказания государственных (муниципальных) услуг // Молодой ученый. 2016. №30. С. 247-250. 32. Полотовская Е.Ю. Проблема определения государственной (муни-ципальной) услуги, работы, функции // Административное и муниципальное право. 2012. № 1.С. 78 - 80. 33. Проект Федерального закона «О стандартах государственных услуг». / Центр стратегических исследований. [Электронный ресурс]. URL: http://www.csr.ru. (дата обращения: 05.08.2018). 34. Сокол П.В. Проблема понятия, правового регулирования и классификации гражданско-правовых услуг // Журнал российского права. 2015. № 8. С. 4. 35. Тавокин Е. П. Основы методики социологического исследования: учеб.пособие. М.: ИНФРАМ, 2009. 240 с. 36. Терещенко, Л. К. Услуги: государственные, публичные, социальные // Журнал российского права. 2004. № 10. С. 15-23. 37. Терещенко Н. Н., Касьянова С. И. Методика и модель оценки качества государственных услуг, адаптированная к российской системе государственного управления // Молодой ученый. 2017. №4. С. 538-541. 38. Уварова И.В. Особенности предоставления государственных услуг Пенсионным фондом Российской Федерации// Общественные науки. 2012. № 3. С. 270-273. 39. Чуднова О.В. Оценка качества предоставления услуг Пенсионного фонда РФ // Управление социально-экономическими системами: теория, мето-дология, практика Сборник статей III Международной научно-практической конференции. 2017. С. 137-140. 40. Юмагужина О.М. Единые требования по предоставлению государ-ственных услуг Пенсионным фондом Российской Федерации// Научные труды магистрантов, аспирантов и соискателей Нижневартовского государственного университета. Нижневартовск, 2015. С. 66-69. 41. Яцкин А.В. Правовое регулирование разработки административных регламентов // Журнал рос.права. 2006. №10. С. 3–17
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы предостав-ления государственных услуг 1.1 Понятие государственной услуги Понятие «услуга» на уровне российского законодательства далеко не но-во. Оно определяется как способ удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц. В Конституции РФ понятие «услуга» представлено как вид материальной деятельности (ст.8, 74); как объект гражданских прав – в Гражданском кодексе РФ (ст. 128, 129); в качестве минимальных государственных стандартов – в Бюджетном кодексе РФ (ст. 6, 65) и другие. Термин «государственная услуга» был введен лишь в 2005 г. на начальном этапе осуществления административной реформы, когда как в ряде зарубежных стран государственные услуги – одна из фундаментальных форм отношений гражданина, юридического лица и власти, в которых государство выступает в качестве «поставщика услуг». Ввиду этого, внедрение термина «государственные услуги» в повседневную реальность связано с изменением роли и задач государства в обществе, с введением новых ценностей и приоритетов . Если рассмотреть статью 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, государственные услуги – это услуги, оказание которых обеспечивается орга-нами государственной власти, государственными учреждениями и в тех случа-ях, которые установлены законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами. Иное определение государственных услуг значится в Федеральном законе от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Согласно ст. 2 Закона №210-ФЗ, государственная услуга, которая предоставляется федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которые передаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее – государственная услуга), – это деятельность, направленная на реализацию функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которые переданы федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее – органы, предоставляющие государ-ственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномо-чий органов, предоставляющих государственные услуги .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 78 страниц
1050 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 80 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 93 страницы
1250 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 97 страниц
1250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg