Актуальность темы исследования. В настоящее время в Российской Федерации особенную актуальность и социальную значимость приобретают вопросы, которые непосредственно связаны с повышением эффективности деятельности органов государственной власти, с качеством услуг, оказываемых государством в контексте развития современного гражданского общества. Реформирование российской государственности делает актуальной проблему становления адекватной системы государственного управления, а также определению параметров, которые способствовали бы повышению эффективности деятельности органов государственной власти.
Деятельность органов государственной власти крайне медленно приобретает новые качества, адекватные современным задачам и требованиям. Многие из введенных преобразований носят поверхностный характер и сводятся к неоправданно частым реорганизациям органов государственной власти. Объективные потребности в изменении системы государственного управления в нашей стране обуславливают необходимость разработки и внедрения механизмов, которые будут способствовать повышению управляемости и эффективности деятельности органов государственной власти.
В условиях внутренней несбалансированности системы государственного управления особую актуальность приобретают проблемы разработки технологий изучения и оценки качества работы государственных органов. При этом особое внимание следует уделить обеспечению открытости, умению выстраивать конструктивный адекватный диалог чиновников с обществом, что в дальнейшем должно позволить, наконец, разрушить стену взаимного отчуждения власти и граждан.
Активное развитие системы государственного управления предполагает процесс формирования системы результирующих показателей осуществляемой ими деятельности, к числу которых следует отнести, в том числе, и показатели качества. Также необходимость создания систем оценки качества определяется развитием стандартизации системы государственных услуг. С одной стороны, соблюдение стандартов качества включает их оценку с помощью определенных показателей качества. С другой стороны, грамотно разработанная система показателей оценки качества может помочь улучшить стандарты государственных услуг.
Степень разработанности темы. За последние годы ввиду проведения административной реформы возникло большое количество публикаций и научных трудов, связанных с оценкой качества государственных услуг.
Проблемы качества государственных услуг рассматривались исследова-телями А.В. Нестеровой, А.М. Нагимовой, В.В. Огневой.
Однако научное осмысление качества оказания государственных услуг не соответствует реальной практической ситуации. Данные и другие авторы уделяют внимание в большей степени обоснованию необходимости оценки качества государственных услуг, нежели исследованию критериев и подходов к ее изучению. Те работы, которые посвящены параметрам оценки оказания государственных услуг, затрагивают преимущественно количественные аспекты деятельности учреждений. Аналогичный тому результат дает изучение практического опыта учреждений – их отчетность почти повсеместно предполагает подсчет объема выполняемой работы. Такой подход не раскрывает в полной мере всей сущности процесса предоставления услуг. Назначение пенсии или иных выплат в рамках пенсионного обеспечения носит сложный характер, который, очевидно, требует качественной оценки.
Объект исследования – организация деятельности Управления Пенси-онного фонда РФ в рамках предоставления государственных услуг.
Предмет исследования – качество предоставления государственных услуг Управлением Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Приго-родном районе.
Цель исследования – на основе анализа качества предоставления госу-дарственных услуг Управлением Пенсионного фонда РФ и Пригородном рай-оне разработать рекомендации по его совершенствованию.
Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие государственной услуги;
2. Исследовать критерии оценки качества предоставления государ-ственных услуг;
3. Проанализировать нормативно-правовую базу предоставления гос-ударственных услуг;
4. Охарактеризовать государственные услуги, оказываемые в Управ-лении Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе;
5. Оценить качество предоставления государственных услуг в Управ-лении Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе;
6. Выявить проблемы оказания государственных услуг в Управлении Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе;
7. Разработать рекомендации по устранению проблем оказания госу-дарственных услуг в Управлении Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе.
Методы исследования. В процессе написания ВКР были использованы следующие методы исследования: сравнительно-аналитический метод, метод анкетирования.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что на основе анализа деятельности УПФР в городе Нижнем Тагиле и Приго-родном районе и результатов проведенного социологического исследования разработаны рекомендации по улучшению процесса оценки качества оказания государственных услуг населению.
Структура работы. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными целями и задачами. Работа содержит введение, 3 главы, 7 параграфов, заключение и библиографический список.
В первой главе рассматриваются теоретические и нормативно-правовые основы предоставления государственных услуг. Во второй главе – предостав-ление государственных услуг в Управлении Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе. В третьей главе предоставляются раз-работанные предложения по улучшению качества оказания государственных услуг в Управлении Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и приго-родном районе.
Работа изложена на 52 страницах машинописного текста, библиография включает 41 наименований.
?