Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности школьной оценки на формирование самооценки первоклассника

kira_moreva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
Проблема возникновения и развития самооценки является одной из центральных проблем становления личности ребенка. Самооценка – это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознания человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим, к другим людям и самому себе. Самооценка подразумевает под собой известное отношение к себе: к своим качествам и состояниям, возможностям, физическим и духовным силам.
Введение

Актуальность исследования Самооценка является системообразующим ядром индивидуальности личности, которая во многом определяет жизненные позиции человека, уровень его притязаний, всю систему оценок. Самооценка влияет на формирование стиля поведения и жизнедеятельность человека. Для того чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе, адекватную самооценку. Самооценка играет важную роль для маленьких детей, потому что она является ключевым фактором во всех отношениях жизни. Чем увереннее себя чувствуют дети в отношении своих общественных, физических и умственных успехов, тем скорее они сумеют их достичь. И наоборот, чем не увереннее себя ощущают дети, тем больше вероятность их неудачи. Ребенок приходит в мир без каких – либо представлений о том, как себя вести, без критериев самооценки. Он вынужден ориентироваться на опыт окружающих его людей, на те оценки, которые они дают ему как личности. Ребенок становится субъектом учебной деятельности, что невозможно без развития у него объективной самооценки, которая является частью фундамента для дальнейшего самопознания и самообразования. Считается, что на формирование самооценки младшего школьника огромную роль оказывает оценочная деятельность учителя. Учебная деятельность является одним из важнейших факторов, оказывающим влияние на формирование самооценки детей младшего школьного возраста. Оценка на уроке должна иметь эмоционально-положительное направление и стимулирующий характер, побуждая ребенка к активной деятельности. В возрастной и педагогической психологии младший школьный возраст занимает особое место: в этом возрасте осваивается учебная деятельность, формируется произвольность психических функций, возникают рефлексия, самоконтроль, а действия начинают соотноситься с внутренним планом. Младший школьный возраст – это период осознания ребёнком самого себя, мотивов, потребностей в мире человеческий отношений. Поэтому особенно важно в этот период заложить основы для адекватной самооценки. В каждом возрастном периоде на формирование самооценки преимущественно влияет та деятельность, которая в этом возрасте является ведущей. В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность; именно от её хода и зависит в решающей степени формирование самооценки ребёнка, она прямо связана с его успеваемостью, успехами в учении. Таким образом, младший школьный возраст, это период, который является во многом решающим для развития самооценки ребенка. Выше сказанное определило выбор темы нашей курсовой работы: «Особенности школьной оценки на формирование самооценки первоклассника». Проблема исследования: каковы особенности школьной оценки на формирование самооценки первоклассника. Цель исследования: выявить особенности школьной оценки на формирование самооценки первоклассника. Объект исследования: процесс формирования и развития самооценки первоклассника. Предмет исследования¬: особенности школьной оценки в процессе формирования самооценки первоклассника. Задачи: 1) изучить психолого – педагогическую литературу по проблеме исследования: особенности школьной оценки на формирование самооценки первоклассника; 2) обобщить сведения в психолого педагогической литературе по проблеме связанной с самооценкой первоклассника; 3) выявить уровень сформированности самооценки у первоклассника; 4) разработать рекомендации по использованию школьной оценки в процессе формирования самооценки первоклассника для педагогов. Теоретической основой являются труды ученых в области психологии, педагогики и методики работы с детьми младшего школьного возраста: Л. И. Божович, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. И. Липкиной и других. Методы исследования: изучение и анализ психолого – педагогической литературы; педагогический эксперимент (констатирующий); математический метод (обработка полученных результатов); социометрия. Теоретическая значимость состоит в том, что дана характеристика особенностей школьной оценки на формирование самооценки первоклассника. Практическая ценность состоит в том, что разработаны рекомендации для педагогов по формированию самооценки у первоклассника. База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №71» города Кирова
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы особенности школьной оценки на формирование самооценки у младших школьников 6 1.1. Понятие самооценки в психолого – педагогической литературе и причины появления самооценки у первоклассников 6 1.2. Школьная оценка: понятие, особенности и влияние на самооценку детей 14 Выводы по главе 1 19 ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по определению особенностей школьной оценки на формирование самооценки первоклассника 20 2.1. Диагностика сформированности самооценки у первоклассников 20 2.2. Рекомендации по использованию школьной оценки в процессе формирования самооценки первоклассников для педагогов 26 Выводы по главе 2 30 Заключение 31 Библиографический список 33 ПРИЛОЖЕНИЕ А 36 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 38
Список литературы

1. Амонашвили, Ш. А. Психолого – педагогические особенности оценки компонента учебной деятельности [Текст]: Вопр. псих. №4 / Ш. А. Амонашвили М: Педагогика, 1975. – 86с. 2. Бернс, Р. Развитие Я – концепции и воспитание [Текст] / Р. Бернс: - М.: «Прогресс», 1986 – 66с. 3. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М:, Просвещение, 2007г. – 386с. 4. Бороздина, Л.В. Что такое самооценка [Текст] Психологический журнал / Л.В. Бороздина. 1992 г. – 342с. 5. Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников [Текст] / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. – М.: Владос – Пресс, 2005. –159с. 6. Волков, Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться [Текст]: Руководство практического психолога и социального педагога / Б.С. Волков. – М.: Академический Проект, 2004. – 142 с. 7. Добрякова, В.В. Социальная сеть работников образования Nsportal [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/02/13/samootsenka-mladshego-shkolnika-i-ee-osobennosti (дата обращения 02.10.17) 8. Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: Хрестоматия: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с. 9. Зак, А.З. Различия в мыслительной деятельности младших школьников [Текст]: Библиотека школьного психолога / А.З. Зак. – М.: МПСИ 2000 – 89с. 10. Кривошеева, Ю.Д. Самооценка младших школьников [Электронный ресурс] / Ю.Д. Кривошеева – Выпускная квалификационная работа / Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/jAIq6lITuiE/all.html (дата обращения 15.04.2019) 11. Крылов, Н.Б. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психо¬логов [Текст]: Н.Б. Крылов, 1995. – 116 с. 12. Лазарева, Л.П. Учительский портал [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-2831 (дата обращения 10.10.17) 13. Лисицина, С.А., Психологический сайт тестов и методик Тестотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://testoteka.narod.ru/lichn/1/27.html (дата обращения 15.09.17) 14. Лобанова, О.И. Формирование самооценки [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/916/2016_440302_%20%20%20%20_%20%20_%20%20%20%20%20%20%20%20_%20_%20_%20%20%20.pdf..pdf?sequence=1 (дата обращения: 04. 09.19) 15. Немов, Р.С. Психология. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики [Текст]: Книга 3, / Р.С. Немов: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманитор. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 631С. 16. Немов, Р.С. Психология. Психология образования [Текст] / Р.С. Немов, Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. – 4 – е изд. – М.: Гуманитар. Изд. центр Владос, 2004. – 606с. 17. Оболенская, Н.А. Социальная сеть работника образования [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/12/07/samootsenka (дата обращения 12.10.17) 18. Петровский, А.В. История и теория психологии [Текст]: Т. 1 / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский – Ростов – на –Дону: изд. «Феникс», 1996. – 320с. 19. Пономаренко, Л.П. Психологическая профилактика дезадаптации учащихся в начале обучения в средней школе [Текст]: методические рекомендации для школьных психологов / Л.П. Пономаренко — Одесса: Астра – Принт, 1999. – 23с. 20. Психология Человека «Psyh.info» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://psyh.info/psihologiya-lichnosti/mirovozzrenie/samootsenka.html (дата обращения 30.09.17) 21. Редькина, Л. Полезные советы и интересные факты FB.ru [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://fb.ru/article/181258/metodika-dembo-rubinshteyn-issledovanie-samootsenki (дата обращения 12.09.17) 22. Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций [Текст] / Я. Рейковский. – М., 1999. – 92 с. 23. Рытченко, Т.А. Психология деловых отношений [Текст]: учеб. пособие/ Т.А. Рытченко, Н.В. Татаркова – М: Психология, 2005 – 88с. 24. Саморукова, П.Г. Моя психология [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://mypsihologiya.ru/lichnost/osobennosti-samootsenki-mladshego-shkolnika (дата обращения: 04.02.1019) 25. Смирнов, А. А. Избранные психологические труды [Текст]: в 2 т. Т. 1. / А. А. Смирнов . – М: Педагогика, 1987 – 70с. 26. Столяренко, Л. Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах [Текст] / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин – Ростов на Дону: «Феникс», 2000. – 576 с. 27. Студенческий научный форум TEST – ОNLINE [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyline.retter.ru/pf16/start.php (дата обращения 15.09.17) 28. Таров, Д.А. Научная библиотека диссертаций и авторефератов DisserCat [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-adekvatnoi-samootsenki-uchebnoi-deyatelnosti-u-podrostkov-na-primere-selskoi-sh#ixzz4tg1w9gIp (дата обращения 10.09.17) 29. Филипчук, Г. Знаете ли вы своего ребенка? [Текст] / Г. Филипчук – Книга для родителей: Пер. с польс. – 4-е изд., доп. – М.: Прогресс, 1989, 400с 30. Фомина, Л.Ю. Что влияет на формирование самооценки младших школьников [Текст] / Л.Ю. Фомина. Журнал «Начальная школа» № 10, 2003 г. – 99с. 31. Цукерман, Г. А. Оценка без отметки [Текст] / Г. А. Цукерман. – М.: Педагогический центр «Эксперимент», 1999. – 33с. 32. Эльконина, Д.Б. Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста [Текст] / Д.Б. Эльконина, М., Педагогика, 2000. – 136с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы особенности школьной оценки на формирование самооценки у младших школьников 1.1. Понятие самооценки в психолого – педагогической литературе и причины появления самооценки у первоклассников В психологии существует немало определений понятия самооценка. Э. Бернс считал, что самооценка – это личностное суждение о собственной ценности, которое выражается в установках свойственных индивиду [2, с. 54]. По мнению М. Розенберга самооценка – отражение степени развития у индивида чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его «Я» [21]. А.Г. Спиркин дает определение самооценке как «отношению к себе», которое наряду с познанием себя входит в самопознание [24]. У Л.В. Бороздиной можно увидеть такое определение: «Самооценка – это наличие критической позиции индивида по отношению к тому, чем он обладает, это не констатация имеющегося потенциала, а именно его оценка с точки зрения определенной системы ценностей» [4, с.87]. Понятие самооценки весьма подробно разрабатывалось в зарубежной и отечественной психологии. По А.В. Петровскому, самооценка есть "оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, самооценка является важным регулятором её поведения. От неё зависят взаимоотношения человека с окружающими людьми, его критичность, требовательность к себе. Тем самым самооценка оказывает влияние на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности" [18, с.124].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg