Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ЭСТРАДНОЙ ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ

kira_moreva 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
В заключении можно сказать, что были изучены и проанализированы литературные источники на тему курсовой работы. Из них мы выделили, периоды подросткового возраста, рассмотрели особенности строения и состояния голосового аппарата в данные периоды жизни.
Введение

Актуальность исследования. В настоящее время развитие творческих качеств пользуется большой популярностью. Творчество базируется на потенциальных возможностях каждого человека, на осознанной потребности быть гармоничной личностью, обладающей свободой и индивидуальностью, но присоединяющейся к всеобщему через продукты своего творчества. Гармонически развитый человек всегда ценится в обществе, ведь у него интересный взгляд на мир. Он ищет новые пути реализации себя, своего таланта, нестандартно мыслит и может заряжать своей энергией остальных людей. В современной системе образования творческое развитие подростков осуществляется и в общеобразовательной школе, и в дополнительном образовании. Сочетание урочной и внеурочной деятельности улучшают процесс и результат, делают творческое развитие естественным и абсолютно комфортным процессом. Исследователи отмечают, что в подростковом возрасте наблюдается спад активной деятельности. В этот период необходимо уделять особое внимание стимулированию инициативы учащихся, их творческого отношения к делу. В вокальном направлении нет ограничений по возрасту, но именно подростку легче всего впустить этот вид творчества в свою жизнь. Каждое произведение становится своеобразным мини-спектаклем, слова и музыка помогают лучше почувствовать замысел автора и донести до слушателей его смысл. Необходимо также отметить, что вокальные произведения более доступны для исполнения, чем инструментальные, так как основной инструмент – голос дан каждому человеку от природы. Проблема обучения сольному пению как отдельному виду музыкальной деятельности являлась объектом внимания ряда научных исследований теоретиков и практиков-музыкантов, среди них: Д. Аспелунд, В. В. Васина-Гроссман, Л. Б. Дмитриев, А. Г. Менабени, Л. К. Ярославцева и др. Область рассматриваемых ими вопросов охватывает историю развития вокального направления музыкальной педагогики, процессы становления и развития голоса, методики обучения вокальному мастерству [23]. Благодаря гуманитарно-художественной направленности учебно-воспитательного процесса вокальной студии создается образовательный базис для последующего художественно-интеллектуального роста и духовно-нравственного развития учащихся. Это позволяет продуктивно осуществлять развитие и развитие музыкальной и духовно-нравственной культуры в целом. Проведенный анализ вокально-методической и психолого-педагогической литературы показывает, что существует множество вокальных методик по развитию навыков вокального исполнительства, однако далеко не все эти методики и упражнения позволяют добиться желаемого результата. Таким образом, актуальность проблемы исследования позволили сформулировать тему данной работы следующим образом: «Развития вокально-исполнительских навыков подростков в условиях эстрадной вокальной студии». Объект исследования: процесс развития вокально-исполнительских навыков подростков в условиях эстрадной вокальной студии. Предмет исследования: методы и приемы развития вокально-исполнительских навыков подростков в условиях эстрадной вокальной студии. Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирически выявить особенности развития вокально-исполнительских навыков подростков в условиях эстрадной вокальной студии. Гипотеза исследования: развитие вокально-исполнительских навыков подростков в условиях эстрадной вокальной студии будет успешным, если: ? ввести в содержание занятий элементы актерского мастерства; ? использовать поэтапный метод развития голоса; ? соблюдать соответствие степени сложности музыкального материала возрастным возможностям подростков. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Выявить основные направления работы по развитию вокально-исполнительских навыков подростков в условиях эстрадной вокальной студии. 3. Определить методы и приемы работы по развитию вокально-исполнительских навыков подростков в условиях эстрадной вокальной студии. 4. Разработать диагностику для выявления уровня сформированности вокально-исполнительских навыков подростков в эстрадной вокальной студии. 5. Разработать методы и приемы работы по развитию вокально-исполнительских навыков подростков в эстрадной вокальной студии. Методологической основой исследования послужили концепция развивающего обучения В. В. Давыдова, Г. М. Цыпина, теории поэтапного развития понятий и действий П. Я. Гальперина, опыт педагогической деятельности С. Т. Шацкого, Э. Б. Абдулина, особенности эстрадного вокального искусства У. Саржента, Р. Паулса, В. Семенова, М. Л. Львова, В. В. Тимохина, Г. А. Гараняна, А. Симоненко, учение о развития вокальных навыков Н. А. Бернштейна. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; наблюдение, беседа, анкетирование. Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении методов и приемов развития вокально-исполнительских навыков подростков в условиях эстрадной вокальной студии; обоснование уровня сформированности вокально-исполнительских навыков подростков; введение новых терминов и понятий по развитию навыков вокального исполнительства; вносит определенный вклад в теорию общей педагогики по исследованию методов и приемов развития навыков вокального исполнительства подростков в условиях эстрадной вокальной студии. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования материалов исследования в практической деятельности педагогов дополнительного образования. База исследования: музыкальная студия «Серебряные струны» г. Нижний Тагил. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ................................................... 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ЭСТРАДНОЙ ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ............................. 8 1.1. Развитие вокально-исполнительских навыков подростков в условиях эстрадной вокальной студии как педагогическая проблема............................. 8 1.2. Содержание занятий с детьми подросткового возраста в эстрадном вокальном коллективе...................... 13 1.3. Методы и приемы работы по развитию вокально-исполнительских навыков подростков в условиях эстрадной вокальной студии........................... 17 Выводы по первой главе............................... 30 ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ВОКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ЭСТРАДНОЙ ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ............................ 31 2.1. Диагностика уровня развитости вокально-исполнительских навыков подростков в эстрадной вокальной студии.................................... 31 2.2. Организация работы по развитию вокально-исполнительских навыков подростков в эстрадной вокальной студии................................... 37 Выводы по первой главе.............................. 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................... 43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................... 45 ПРИЛОЖЕНИЕ............................................... 50
Список литературы

Официальные документы 1. Федеральный государственный образовательный стандарт № 1644 основного общего образования [Электронный ресурс] Приказа России от 29.12.2014. – Режим доступа: httр://хn--80аbuсjiibhv9а.хn-- р1аi/%D0%В4%D0%ВЕ%D0%ВА%D1%83%D0%ВС%D0%В5%D0%ВD%D1%8 2%D1%8В/543 Литература 2. Бархатова, И. Б. Постановка голоса эстрадного вокалиста: методические рекомендации для руководителей и педагогов студии эстрадного вокала / И. Б. Бархатова. – Тюмень: РИЦТГАКИ, 2008. – 36 с. 3. Бархатова, И. Б. Постановка голоса эстрадного вокалиста: методические рекомендации для руководителей и педагогов студии эстрадного вокала / И. Б. Бархатова. – Тюмень: РИЦТГАКИ, 2008. – 36 с. 4. Богатырев В. Ю. Оперное творчество певца-актера: историко-теоретические и практические аспекты: автореф. дис.... д-ра искусствовед. – СПб., 2011. – 34 с. 5. Богачева Ю.В. Развитие профессиональной готовности к практической деятельности педагогов-хореографов в вузах культуры и искусств / Ю.В. Богачева: Автореф. дисс… канд. пед. наук. - М., 2007. - 23с. 6. Бурова А. И. Эстетическое воспитание в школе / Под ред. А. И. Бурова, Б. Т. Лихачева. – М.: Педагогика, 1974. – 303 с. 7. Быкова О. В. Музыкально-эстетическое развитие подростка в современной детской школе искусств // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – 158–159 с. 8. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. – М. : Музыка, 2007. – 368 с. 9. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики: учебное пособие / Л. Б. Дмитриев. – М.: Музыка, 2000. – 338 с. 10. Егорова Н. А. К вопросу о духовно-нравственных основах обучения эстрадному вокалу и межкультурной компетенции подростков / Н. А. Егорова // Гуманитарное пространство. Международный альманах. – 2018. – Т. 7. – № 1. – 97–102 с. 11. Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг / В. В. Емельянов. – М.: Лань, 2015. – 176 с. 12. Иванова Л. Н. Создание культурно-эстетической воспитательной среды как одно из педагогических условий музыкального/ Иванова Л. Н. –Казань, 2013. УДК 14.43.43- 3 с. 13. Исаева И. О. Как стать звездой: уроки эстрадного пения / И. О. Исаева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 251 с. 14. Коробка В. И. Вокал в популярной музыке. Методическое пособие самодеятельных эстрадно-музыкальных коллективов / В. И. Коробка. – М.: Студия «Рекорд». – 1989. – 46 с. 15. Малишава В. П. Методика обучения эстрадному пению / В. П. Малишава. – Архангельск, 2012. – 26 с. 16. Морозов В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. – М.: Изд-во МГК, ИП РАН, 2002. – 496 с. 17. Пашкова А.С. Развитие основных певческих навыков в процессе занятий в вокально-хоровом ансамбле. Методическое пособие для преподавателей ДМШ и ДШИ (в помощь начинающему хормейстеру), Екатеринбург, 2007. 18. Романова Л. В. Школа эстрадного вокала: учебное пособие / Л. В.Романова.– СПб.: Лань, 2008. – 40 с. 19. Терещенко А.П. Музыкальное развитие подростка / А. П. Терещенко // Семья и школа. – 1989. – №1. – 23–26 с. 20. Толмачева Н. В. Манера пения и стилистические особенности / Н. В. Толмачева // Совершенствование подготовки специалистов эстрадно-джазового направления в сфере образования (на примере Уральского региона): материалы междунар. науч.-практ. конф. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2013. – 40–44 с. 21. Уколова Л. И. Педагогически организованная музыкальная среда как средство становления духовной культуры растущего человека. автореф. дисс. докт пед. наук / Л. И. Уколова. – М., 2008. – 55 с. 22. Дашкевич В. С. Теория интонации. – М. : Вест-Консалтинг, 2012.– 186 с. 23. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. – М. : Музыка, 2007.– 368 с. 24. Завадский Ю.А. Учителя и ученики. – М. : Музыка, 1975.– 368 с. 25. Юссон Р. Певческий голос. – М. : Музыка, 1974. – 264 с. 26. Юшманов В. И. Певческий инструмент и вокальная техника оперных певцов: автореф. дис.... д-ра искусствовед. – СПб., 2004. – 38 с. 27. Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013. 28. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. М.,1964. -83 с.147 29. Мелик-Пашаев А.А. Эстетическое отношение к жизни как первооснова способностей к художественному творчеству. В кн.: Художественное творчество. - Л.Д983. - С. 213 -216. 30. Хуторской А.В. Творческий учитель // Школьные технологии. 1999. -№3. - С. 90-97. Интернет-источники 31. Егорова Н. А. Поликультурный подход в обучении подростков эстрадному вокалу в учреждениях дополнительного образования, диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, Москва, 2018. – 4 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: httрs://www.mgрu.ru/wр-соntеnt/uрlоаds/2018/12/Еgоrоvа-Disswоrd.рdf. 32. Егорова Н. А. Поликультурный подход в обучении подростков эстрадному вокалу в учреждениях дополнительного образования, диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, Москва, 2018. – 5 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: httрs://www.mgрu.ru/wр-соntеnt/uрlоаds/2018/12/Еgоrоvа-Disswоrd.рdf. 33. Егорова Н. А. Поликультурный подход в обучении подростков эстрадному вокалу в учреждениях дополнительного образования, диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, Москва, 2018. – 55 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: httрs://www.mgрu.ru/wр-соntеnt/uрlоаds/2018/12/Еgоrоvа-Disswоrd.рdf. 34. Изюрова О. С. Вокальный эстрадный ансамбль как форма развития толерантного отношения подростков-воспитанников детского дома к сверстникам, диссертация и автореферат по ВАК 13.00.02 [Электронный ресурс] Режим доступа:httр://www.dissеrсаt.соm/соntеnt/vокаlnуi-еstrаdnуi-аnsаmbl-как-fоrmа-rаzvitiуа-tоlеrаntnоgо-оtnоshеniуа-роdrоstкоv-vоsрitаnn#iхzz5е61рuwUr. 35. Клипп О. Я. Обучение эстрадному пению на музыкальных факультетах педагогических вузов, диссертация и автореферат по ВАК 13.00.02 [Электронный ресурс] Режим доступа: httр://www.dissеrсаt.соm/соntеnt/оbuсhеniе-еstrаdnоmu-реniуu-nа-muzукаlnукh-fакultеtакh-реdаgоgiсhеsкiкh-vuzоv#iхzz5е5qоLlfН. 36. Сизоненко Н. Н. Музыкально-певческое развитие детей среднего школьного возраста в процессе вокального обучения, диссертация и автореферат по ВАК 13.00.02 [Электронный ресурс] Режим доступа: httр://www.dissеrсаt.соm/соntеnt/muzукаlnо-реvсhеsкое-rаzvitiе-dеtеi-srеdnеgо-shкоlnоgо-vоzrаstа-v-рrоtsеssе-vокаlnоgо-оbuсhе#iхzz5е4dFQJХS.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ЭСТРАДНОЙ ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ 1.1. Развитие вокально-исполнительских навыков подростков в условиях эстрадной вокальной студии как педагогическая проблема Основные нравственно-эстетические качества личности формируются в раннем детском возрасте и остаются почти неизменными на всю последующую жизнь ребенка. Таким образом, непосредственно семья в основном обусловливает, как сложится жизнь ребенка, в нравственно-эстетическом отношении в процессе школьного обучения, а впоследствии в отношениях с людьми и во взрослой жизни. Для становления личности подростковый возраст является особенно сложным, в этом возрасте закрепляется приобретенное личностью в более раннем возрасте нравственно-эстетическое воспитание. Период развития подростков от 11 до 16 лет [2, с. 36]. Подростковый возраст считается также переходным возрастом, потому что именно в этот период осуществляется переход от детства к взрослости. Пределы подросткового возраста являются, однако, условными. Среди специалистов есть мнение, что длительность подросткового периода составляет от 11 до 18 лет. На данном этапе развития подросток приобретает знания, умения общения и взаимодействия с окружающей средой и миром. Это помогает личности ощущать себя свободной, способной к конструктивному диалогу. Переход от детства к отрочеству можно определить как, младший подростковый возраст – от 10 до 12 лет. Данный период отмечается появлением новообразований в психической жизни ребенка. В этом периоде появляются чувство взрослости, способность мечтать и фантазировать.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg