Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОПРОСАМ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

kira_moreva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
В своей деятельности служба ДОУ руководствуется законодательными актами, нормативно–методическими документами по вопросам делопроизводства и архивного дела, приказами и распоряжениями руководства, инструкцией по делопроизводству организации, положением о службе, должностными инструкциями ее работников.
Введение

В современной социально–экономической обстановке в условиях поиска оптимальных путей информатизации общества и вхождения России в мировое информационное пространство первостепенное значение приобретает решение многоаспектной проблемы документационного обеспечения управления (ДОУ), при помощи которого процессы документирования, организации документов и документооборота приобретают нормативный или упорядоченный характер. Документированная информация составляет основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе. Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Управление документами становится одним из главных факторов конкурентоспособности любого предприятия. Правильно организованное управление делами снижает время необходимое для поиска, повышает точность и своевременность информации, устраняет ее избыточность. Рационализации документационного обеспечения управления в предприятиях любой формы собственности необходимо уделить большое внимание, потому, что недостатки в постановке этой работы приводят к серьезным трудностям в работе руководителя и предприятия в целом. За счет более совершенной системы документационного обеспечения управления достигается более быстрое движение и исполнение служебных документов, их сохранение и использование. Правильная постановка ДОУ в учреждениях является одним из важнейших условий надлежащей организации работы, соблюдения норм, своевременного рассмотрения дел, исполнения решений, постановлений, четкого и культурного обслуживания обращающихся к ним граждан, а также представителей предприятий, учреждений и организаций. В настоящее время знание ДОУ, владение современными компьютерными технологиями, умение документально оформить управленческое решение наряду с этикой делового общения стало неотъемлемым признаком профессионализма, а профессия делопроизводителя стала престижной. Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточной проработкой документационного обеспечения управления в организациях. Обзор специализированных источников, содержащих в себе многообразие информации по темам ДОУ, является источником необходимых знаний для сотрудников служб ДОУ. Грамотная и эффективная организация документооборота и документационного обеспечения управления способствует увеличению эффективности их деятельности. Это послужило основанием для выбора темы исследования. Проблемы совершенствования документационного обеспечения управления изучали многие отечественные ученые. В книге Кузнецовой Т.В., Санкиной Л.В., Быковой Т.А. «Документационное обеспечение управления» дана характеристика законодательных и нормативных актов РФ, составляющих правовую основу документирования управленческой деятельности и организации работы с документами, рассмотрены требования к оформлению организационно–распорядительной документации, описаны технологии ДОУ, правила хранения и передачи документов в архив. В книге А.Н.Белова «Делопроизводство и документооборот» обобщены и проанализированы вопросы теории и практики современного делопроизводства и нормативного регулирования корреспонденции. Изложены требования к составлению и оформлению всех видов внутренних документов и ведению внешней деловой переписки. Отдельные главы посвящены организационно–распорядительным документам, служебным письмам, договорам. Книга содержит всю необходимую информацию для правильной и рациональной организации работы персонала управления организацией. Большинство вопросов грамотной и эффективной организации современного делопроизводства освящены в книге «Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы» . Книга подготовлена ведущими преподавателями кафедры документоведения и документационного обеспечения управления государственного университета управления, в ней рассмотрены особенности подготовки, оформления и ведения всех видов внутренних документов, раскрыты способы и методы оптимизации документооборота. В книге под редакцией профессора В.А. Кудряева «Организация работы с документами» рассмотрены нормативно–методическая база, основные понятия и терминология, общие правила работы с документами, информационные технологии обеспечения управленческой деятельности, включая компьютерные технологии подготовки текстовых и табличных документов. Однако многие теоретические разработки не затрагивали проблем совершенствования документационного обеспечения управления в практической деятельности. Поэтому необходимо дальнейшее изучение и совершенствование документационного обеспечения управления. Это и определило выбор темы работы, цель и последовательность научного исследования проблемы. Цель исследования – проанализировать методическую и теоретическую литературу по проблеме исследования, выявить основные особенности проблем системы делопроизводства в России. В работе в соответствии с целью предстоит решить следующие задачи: – изучить теоретические аспекты становления документооборота в России; – проанализировать значение рассмотрения вопросов ДОУ в специализированной литературе; – рассмотреть литературу по вопросам системы ДОУ в России; Объект исследования – специализированная литература по вопросам ДОУ. Предмет исследования – отражение вопросов ДОУ в специализированных журналах, книгах, монографиях, справочниках и методических изданий В дипломной работе были использованы общенаучные и специальные методы познания. Из общелогических применялись: диалектический метод познания, методы научной абстракции, анализа и синтеза, исторического и логического познания, аналогии, обобщения. Комплекс источников состоит из законодательных актов регламентирующих деятельность службы ДОУ, а также правила их документирования. Так, например, для написания данной выпускной квалификационной работы привлекались многие законодательные акты. Гражданский кодекс Российской Федерации – законодательный акт, регулирующий гражданские правоотношения и устанавливающий виды и разновидности документов, создаваемые в процессе этих правоотношений. В Гражданском кодексе РФ ряд статей посвящен порядку использования электронных каналов связи при обмене документами и электронной цифровой подписи. Трудовой кодекс Российской Федерации освещает основные вопросы, касающиеся регулирования отношений между работником и работодателем организации, оформления документации по персоналу, определяет понятие трудового договора, его составление, дополнения, изменения, определены рабочее время отдыха, оплата и нормирование труда, а также рассмотрены особенности распределения труда отдельных категорий работников. Описаны нормы защиты трудовых прав работника при разрешении трудовых споров, ответственность за нарушение трудового законодательства. Федеральный закон Российской Федерации «Об архивном деле в Российской Федерации» регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере предприятия архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства. Комплекс федеральных нормативно–методических материалов по документационному обеспечению составляют: ГОСТ Р 7.0.97–2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно–распорядительная документация. Требования к оформлению документов» , который вступил в силу с 1 июля 2018 года, является базовым стандартом для оформления организационно –распорядительной документации и может использоваться для описания вопросов документирования в инструкциях по делопроизводству, внутренних регламентах, при разработке шаблонов и унифицированных форм документов для систем электронного документооборота и т. п. ГОСТ Р 7.0.8–2013 "СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" . Устанавливает термины и определения понятий в области делопроизводства и архивного дела. Термины, установленные этим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по делопроизводству и архивному делу. В соответствии с поставленной целью и задачами выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений. Во введении выделяется предмет и объект исследования, объясняется практическая значимость результатов работы, а также дается подробный обзор использованных источников и литературы. В первой главе проанализированы теоретические аспекты ДОУ и значение рассмотрения вопросов ДОУ в специализированной литературе Во второй главе проанализированы учебники и учебных пособия, справочники по вопросам общего и кадрового делопроизводства и методические материалы и практикумы по делопроизводству. В заключении подводятся общие итоги и основные выводы по теме проведенного исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОУ И ЗНАЧЕНИЕ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ДОУ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ………………………………………………………………… 9 1.1Теоретические аспекты документационного обеспечения управления… 9 1.2.Значение рассмотрения вопросов ДОУ в специализированной литературе..…………………………………………………………………… 13 Выводы………………………………………………………………………… 18 ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМАМ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВ.. …………………………………………………….. 19 2.1 Вопросы ДОУ в специализированной литературе……………………… 19 2.2 Обзор учебников и учебных пособий по ДОУ…………………………. 24 2.3 Обзор справочников по вопросам общего и кадрового делопроизводства…………………………………………………………….. 29 2.4 Обзор практических пособий и практикумов по делопроизводству…… 31 Выводы………………………………………………………………………… 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……… 36
Список литературы

Опубликованные 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СЗ РФ. 04.08.2014. № 31. С. 4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51–ФЗ // СЗ РФ. 05.12.1994. № 32. С. 3301. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197–ФЗ // СЗ ФЗ. 07.01.2002. № 1 (ч. 5. 1). С. 3. 4. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125–ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» // СЗ РФ. 25.10.2004. № 43. С. 4169. 5. Федеральный закон от 01.06.2005 № 53–ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» // СЗ РФ. 06.06.2005. № 23. С. 2199. 6. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149–ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» // СЗ РФ. 31.07.2006. № 31 (ч. I). С. 3448. 7. ГОСТ Р ИСО 15489–1–2007. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. М.: «Стандартинформ», 2007. 8. ГОСТ Р 7.0.8–2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185–ст). М.: ИПК «Издательство стандартов», 2013. 9. ГОСТ Р 53898–2013. Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению. М.: «Стандартинформ», 2015. 10. ГОСТ Р 7.0.97–2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно–распорядительная документация. 11. Требования к оформлению документов // «Официальные документы в образовании». № 18. Июнь, 2017 Литература 12. Андреева, В. И. Делопроизводство: организация и ведение: учеб.–практ. пособие / В. И. Андреева. — 5–е изд., перераб. — Москва : Кнорус, 2018. — с. 296. 13. Андреева В.И. Основные направления научной организации управленческого труда и делопроизводства государственного аппарата СССР и Российской Федерации. – М.: Знание. – 1995. – С. 178. 14. Галахов В.В. Делопроизводство. Образцы, документы. Организация и технология работы. - М. : Проспект, 2014. – с. 480 15. Барихин А.Б. Делопроизводство и документооборот. Практическое пособие. М: ГЭОТАР–М едиа, 2016. — с. 464. 16. Басаков, М. И. Современное делопроизводство [Текст] / М. И. Басаков. — Ростов–на–Дону : Феникс, 2007. — с. 473. 17. Быкова Т.А. Делопроизводство: Учебник / Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Л.В. Санкина; Под ред. Т.В. Кузнецовой. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА–М, 2012. – с. 364. 18. Глотова С.А. Документационное обеспечение управления: учебник/С.А.Глотова, А.Ю.Конькова, Ю.М.Кукарина, Е.А.Скрипко; под общ. ред. Т.А.Быковой.– Москва:КНОРУС, 2018.– с. 266. 19. Кузнецова Т.В. Кадровое делопроизводство (традиционные и автоматизированные технологии): учебник для вузов. – М.: Издательский дом МЭИ, 2011, с. 344. 20. Кузнецов С. Л. Современные технологии документацион– ного обеспечения управления: учебное пособие для вузов. 3–е изд., перераб. и доп. М.: ООО «ТЕРМИКА.РУ», 2017. – с. 381. 21. Кукарина Ю. М. Справочник по общему делопроизводству для работников организаций. — (Серия «Управленческая безопасность» / под общ. ред. А. Б. Безбородова). — М.: ООО «ТЕРМИКА.РУ», 2018. — с. 264. 22. Куняев, Н.Н. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот [Электронный ресурс] : учебник / А.С. Демушкин, А.Г. Фабричнов, Н.Н. Куняев.— М. : Логос, 2011.— с. 452. 23. Кугушева, Т. В. Делопроизводство [Текст] : учеб. пособие / Т. В. Кугушева, Т. С. Ласкова, К. Ф. Механцева. — Ростов–на–Дону : Феникс, 2017. — с. 296. 24. Панасенко, Ю. А. Делопроизводство. Документационное обеспечение управления [Текст] : учеб. пособие / Ю. А. Панасенко. — 3–е изд. — Москва: РИОР; Инфра–М, 2016. — с.112. 25. Румынина Л. А. Документационное обеспечение управления: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — 12–е изд., стер. — М.: Академия, 2014. — с. 288. 26. Рогожин, М. Ю. Настольная книга ответственного за делопроизводство/ М. Ю. Рогожин. — Москва : Проспект, 2019. — с. 128. 27. Кабашов С.Ю. Организация общего и специального делопроизводства в органах местного самоуправления: Учебное пособие / С.Ю. Кабашов. – М.: НИЦ Инфра–М, 2013. – с. 421. 28. Кузнецова Т.В. Кадровое делопроизводство (традиционные и автоматизированные технологии): учебник для вузов. – М.: Издательский дом МЭИ, 2011, с. 344. 29. Вялова Л.М. "Документационное обеспечение деятельности кадровой службы" М.: Издательский дом МЭИ, 2011, с. 68. Адреса Интернет- ресурсов 30. «Делопроизводство» [Электронный ресурс]:Журнал/ 2015 - URL: httр://www.tор-реrsоnаl.ru/раgе.html 31. «ВЕСТНИК РГГУ» [Электронный ресурс]:Журнал/ 2015 - URL: httрs://www.rsuh.ru/vеstniк/ 32. «Вестник архивиста» [Электронный ресурс]:Журнал/ 2015 - URL: httрs://еlibrаrу.ru/titlе_аbоut.аsр?id=55591
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОУ И ЗНАЧЕНИЕ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ДОУ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1.1Теоретические аспекты документационного обеспечения управления Делопроизводство – старый отечественный термин. Он образован от словосочетания «производство дела», которое обозначало процесс решения органом управления судебного или административного вопроса в период так называемого приказного делопроизводства. Собственно, понятие «делопроизводство» используется со второй половины ХVIII в. Для обозначения рассмотрения и решения судебных и административных вопросов, сопровождающихся составлением деловых бумаг и работой с этими бумагами. Согласно ГОСТУ Р 7.0.8.–2013 «Делопроизводство и архивное дело – Термины и определения» документационным обеспечением управления (ДОУ) является деятельность, целенаправленно обеспечивающая функции управления документами. Таким образом, делопроизводство является совокупностью документирования, организационных механизмов ведения и контроля документооборота официальных документов. Документационное обеспечение управления имеет три ярко выраженных особенности: – контроль за документом, начиная с момента его поступления; – централизация контрольных функций; – единые нормы документооборота. Важной особенностью ДОУ является наличие единых и детально регламентированных правил работы с управленческими документами в организациях, независимо от их сферы деятельности. Традиционное делопроизводство предполагает ведение множества журналов, картотек, обслуживающих бумажный документооборот. И именно ведение этих картотек является первоочередным объектом автоматизации делопроизводства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 37 страниц
444 руб.
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 58 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 56 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg