Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Современный урок права в контексте ФГОС ОО

kira_moreva 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
В заключение хочется сказать: каким бы мы не представляли себе современныйурок, он все равно должен соответствовать дидактическим требованиям образовательной системы, которая представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу, максимально учитывающий возрастные особенности обучающихся. Только творческий подход к уроку с учетом новых достижений в области педагогики, психологии и передового опыта обеспечит высокий уровень преподавания.
Введение

Современный урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. асtuаlis – деятельный, важный, существенный для сегодняшнего времени. А еще – действенный, современный, имеющий прямое отношение к интересам современного школьника. Современный урок закладывает основу для жизни ребенка в обществе. Свой вклад в разработку современного урока внес Ю.А. Конаржевский. Его многочисленные статьи, публикации, книги помогли педагогическому сообществу представить реальную картину образовательного процесса. «Для того чтобы понять, «ощутить» урок как систему, необходимо составить для себя представление о системности мира, представить себе как можно более полную картину о связанности «всего со всем». Это создает определенный фон для восприятия урока как целостной системы, для понимания, что единственным инструментом для глубокого проникновения в его сущность может быть системный анализ» . Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Планируя современный урок, учитель перед собой ставит задачи: чему учить? ради чего учить? как учить? Технологии современного урока основываются на трех постулатах: Первый: «Урок- есть открытие истины, поиск и осмысление ее в совместной деятельности учителя и ученика». Второй: «Урок - есть часть жизни ребенка». Третий: «Человек на уроке всегда остается наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства». Урок по праву —это комплексная система организационной, учебно-воспитательной деятельности педагога в единстве с учебно-познавательной деятельностью учеников. Она направлена на достижение целей усвоения главных дидактических единиц правового модуля государственного стандарта знаний, формирование умений пользоваться полученными правовыми знаниями в практической деятельности. В настоящее время все более значимым в образовательном процессе стало использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, осуществлять выводы и умозаключения. А это значит, что к каждому ученику должен применяться индивидуальный подход. Каждый ученик должен иметь способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Наиболее признанным в обучении выступает системно-деятельностный подход, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации. Без личного осознания учеником необходимости самостоятельной учебной деятельности, без выстраивания им индивидуальных траекторий обучения невозможна реализация новых Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее по тексту - ФГОС ОО). Ученик – это полноценный субъект образовательной деятельности. Обучающийся, выступающий в роли исследователя, имеет возможность заниматься научной работой в разнообразных областях знания, способен выделять объект и предмет своего мини-исследования. Исследовательская деятельность направлена на совершенствование системы личностных компетенций, а не только систему знаний и умений. Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века: - резко возросла информированность детей; - современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу; - несформированность произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления; - ограниченность общения со сверстниками. Таким образом, в настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос: »Как обучать в новых условиях?» В учебном процессе, выстроенном по-новому, необходимо видеть ученика как полноценного субъекта деятельности. Каждый ребенок должен иметь возможность постепенно уподобиться ученому, занимающемуся научной работой в разнообразных областях знания. То есть очень важно научить учащихся выделять объект и предмет своего ежеурочного мини-исследования, выдвигать гипотезы по изучаемому материалу, расставлять задачи и приоритеты своей деятельности, осуществлять выводы, умозаключения на основании добытой им же информации, обогащая, таким образом, свою систему личностных компетенций, а не только систему знаний и умений. Цель данной работы: - раскрыть сущность современного урока, проанализировать общие требования к современному уроку права в контексте требований ФГОС ОО. Задачи: 1. Опираясь на исследования современных педагогов, выявить тенденции развития современного урока, его отличия от традиционного урока. 2. Рассмотреть типологию и структуру уроков права в соответствии с требованиями к современному уроку. 3. Выявить роль учителя в подготовке и проведении современного урока права. 4. Рассмотреть современные методы оценки достижений обучающихся: личностных, предметных и метапредметных результатов в изучении права. Объектом исследования является современный урок права. Предмет данного исследования: типы, структура, содержание и этапы урока права. Среди ученых существует немало дискуссий, каким должен быть современный урок. Александр Адамский в одной из своих статей отмечал, что «Современный урок должен давать современный учитель: увлеченный, образованный, развивающийся. С такимучителеминтересно, егоувлеченностьразвиваетпознавательнуюактивность, а использованиеновыхтехнологийформируетинформационнуюкультуру и коммуникативнуюкомпетентность». Современныйурок– этоурок, накоторомучительумелоиспользуетвсевозможностидляразвитияличностиученика, ееактивногоумственногороста, глубокого и осмысленногоусвоениязнаний, дляформированияеенравственныхоснов. В качестве методов при проведении исследования применялисьследующие: анализ теоретических источников, сравнительно-сопоставительный, методыанализа и синтеза. Совокупность этих методов позволила решить задачи и реализовать цели работы. Структура выпускной квалификационной работы соответствует ее цели и задачам и включает в себя введение, две главы, восемь параграфов, заключение, список использованной литературы и приложения. ?
Содержание

Введение...............................................................................................................3 Глава 1.Основы преподавания уроков права по ФГОС ОО…………..............7 1.1.Основы законодательства РФ в сфере образования.........................................7 1.2.Современныйурок права…………………………………………………………...8 1.3. Основные требования к современному уроку права……………………………23 1.4.Современныепедагогическиетехнологии в преподавании права в общеобразовательныхучреждениях…....................................................27 Глава 2. Разработка современного урока права…………………………………….29 2.1. Урок права как учебное занятие…………………………………………………..29 2.2.Роль учителя в подготовке и проведении урока права……………….... …...30 2.3. Современные методы оценки достижений учащимися личностных и предметных результатов образования в процессе изучения права………………..........37 2.4. Технологическая карта урока…..................................................................38 Заключение…...................................................................................................42 Список использованной литературы….............................................................44 Приложения………………………………………………………………………….47 ?
Список литературы

Электронные ресурсы Федеральный государственный образовательный стандарт: официальный сайт/URL:httр://stаndаrt.еdu.ru/саtаlоg.аsрх?СаtаlоgId=2661.;Школьный гид: официальный сайт/URL:httр://www.sсhооlguidе.ru/indех.рhр/рrоgs/sсhооl-russiа.html. Urокi.: официальный сайт/URL: httр://www.urокi.nеt/dосраgе/dос2.htm. Издательство Просвещение: официальный сайт/URL: httр://www.рrоsv.ru/umк/реrsрекtivа/infо.аsрх?оb_nо=20077 Принципы и положения для работы с технологическими картами httр://www.рrоsv.ru/umк/реrsрекtivа/infо.аsрх?оb_nо=20077 Психология: Словарь. – М.: Политиздат, 1990 Смольникова И.А. Структуризация основных требований к ЭОР Электронная публикация httр://www.еоrhеlр.ru/nоdе/8964 Статьи в сборниках научных трудов и конференцийО.Б. Логинова [Текст]: /Планируемые результаты начального общего образования //Методическое пособие – М.: Просвещение, 2010.Ковгородова, А. Режиссура школьного урока / А.Ковгородова // Директор школы. – Директор школы. – 2005. – № 2. – С. 49 – 51. Анализ современного урока. – М, 2001. Завуч. [Текст]: //Научно-практический журнал № 7, М – Центр “Педагогический поиск”, 1999. Книги Одного автора М.Н. Скаткин [Текст]: /Совершенствование процесса обучения//Методическое пособие – М.: 1971. Гузеев, В.В. Проектирование и анализ урока / В.В.Гузеев // Директор школы. – 2005. – № 7. Лаврентьев, В.В. Типы, формы и структурные элементы современного урока в адаптивной школе (в условиях внешней дифференциации учебно-воспитательного процесса) / В.В.Лаврентьев // Завуч для администрации школ. – 2005. – № 1. – С. 96 – 109. Лаврентьев, В.В. Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса в условиях личностно ориентированного обучения: методические рекомендации / В.В.Лаврентьев // Завуч для администрации школ. – 2005. – № 1. – С 83 – 88. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н.Леонтьев. – М.: Политиздат, 1992. Лукьянова М.И. Методика анализа личностно-ориентированного урока по предметам основной школы / М.И.Лукьянова, Н.А.Радина, Т.Н.Абдуллина // Завуч для администрации школ. – 2006. – № 2. – С. 13 – 22. Психология: Словарь. – М.: Политиздат, 1990 Современныйэкономический словарь / Сост. Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева Токарева, Г.С. Анализ урока. Материалы к организации внутришкольного контроля / Г.С.Токарева, Т.С.Терещенкова // Образование в современной школе. – 2006. – № 1. – С. 16 – 35. Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983 Нескольких авторов Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. -2-е изд., М.: Академкнига/Учебник, 2009.- 112 с. Габричидзе, Борис Николаевич. Административное право России: учебник / Габричидзе, Борис Николаевич, А. Г. Чернявский. - 2-е изд., пепераб. и доп. - М. : Проспект, 2009. - 688 с. Конин, Николай Михайлович. Административное право России в вопросах и ответах: учебное пособие / Конин, Николай Михайлович. - 3-е изд. - М. : Проспект, 2011. - 256 с. - (Сер. "Вопрос-ответ"). Шкатулла, Владимир Иванович. Образовательное право: Учеб.для вузов / Шкатулла, Владимир Иванович. - М. : НОРМА, НОРМА-ИНФРА. М., 2001. - 688 с. Федорова, Марина Юрьевна. Образовательное право: Учеб.пособие / Федорова, Марина Юрьевна. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 320 с. - (Юридическая лит-ра). Комментарий к Закону Российской Федерации "Об образовании" [Текст] / Отв. ред. А.Н. Козырин, В.В. Насонкин. - М. :Юристь, 2006. - 509 с. Селевко, Г.К. Технологический подход в образовании / Г.К. Селевко, О.Ю. Соловьева //Управление современной школой. Завуч.-2008.-№2.-С.4-15. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2т.: [в учебно-методическом пособии нового поколения представлены около 500 технологий обучения, воспитания и педагогические технологии на основе применения соврем.информац. средств]/ Г.К. Селевко: - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - 816с. - (Серия «Энциклопедия образовательных технологий). Галагузова, Ю.Н. Совмещение специальностей социального профиля: интегративно-дифференцированный подход / Ю.Н. Галагузова, И.А. Ларионова //Педагогика.-208.-№2.-С.51-57. Калачихина, О.Д. Создание личностно-ориентированной образовательной среды на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся/ О.Д. Калачихина //Школьные технологии.-2007.-№4.-С.112-115.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКОВ ПРАВА 1.1 Основы законодательства РФ в сфере образования Система правового регулирования образования сегодня включает в себя значительное число нормативных актов различного уровня и направленности. 1) Конституция Российской Федерации является высшим нормативным правовым актом Российской Федерации и обладает высшей юридической силой. 2) Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»от 29 декабря 2012 г. (далее по тексту – Закон)составляет основу образовательного законодательства нашего государства. Современные условия развития общества и государства требуют, чтобы Закон не только решал проблемы образования какважной сферы социальной жизни, но и в целом стал основой развития человеческого потенциала в Российской Федерации.Данный Закон отражает накопленный опыт правового регулирования образовательной сферы за последние два десятилетия и призван решить накопившиеся проблемы в системе образования и основных ее элементов. В Законе на основе положений Конституции РФ и Международной стандартной классификации образования уточняется система уровней образования вРоссийской Федерации. В Законе закрепляются следующие уровни общего образования: - дошкольное образование; - начальное общее образование; - основное общее образование; - среднее общее образование; - среднее профессиональное образование; - высшее образование – бакалавриат; - высшее образование – специалитет, магистратура; - высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации. 3) Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
420 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
6000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 77 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 81 страница
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg