Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

ТОВАРНЫЙ ЗНАК КАК ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ В ЦЕЛЯХ ЕГО КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ

kira_moreva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 99 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
В соответствии с целью и задачами диссертационного исследования в работе сделаны следующие основные выводы и рекомендации, выносимые на защиту: 1. В современных рыночных условиях товарный знак как объект интеллектуальной собственности является специфическим и ведущим звеном компании в конкурентной борьбе.
Введение

Актуальность темы исследования. Диссертационное исследование посвящено анализу экономического характера товарного знака как фактора, влияющего на инновационную деятельность компании, систематизации современных методов стоимостной оценки товарных знаков и брендов, коммерциализации прав на товарные знаки, которые способствуют созданию добавочной стоимости производимых продуктов и обеспечению их конкурентоспособности. Цель и основные задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является анализ экономической сущности товарного знака как средства индивидуализации и влияния его на деловую репутацию организации, а также определение его стоимостной оценки при вовлечении в хозяйственный оборот. В последнее время в различных сферах экономики имеет место тенденция роста значимости нематериальных активов, в том числе товарных знаков. Это обстоятельство особенно ярко прослеживается при слияниях и продажах компаний, когда стоимость товарного знака оказывает существенное влияние на величину суммы сделки. Кроме того, права на товарные знаки все чаще реализуются на открытом рынке как особые товары. Коммерческое использование такого специфического товара, каким является товарный знак, поставило перед отечественными предпринимателями проблему его стоимостной оценки, поскольку невозможно эффективно распоряжаться собственностью, не зная её рыночной стоимости. Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются экономические системы народного хозяйства, включающие промышленные предприятия, организации, вузы, наукограды, посреднические фирмы, осуществляющие оценочную деятельность в сфере инноваций и интеллектуальной собственности. Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе формирования системного подхода к стоимостной оценке товарных знаков с целью вовлечения их в хозяйственный оборот и повышения эффективности использования. Методологической и теоретической основой исследования стали комплексный и системный подходы к исследованию данной проблемы, фундаментальные положения экономической теории и теории маркетинга, разработки, концепции и гипотезы, обоснованные и представленные в современной экономической литературе В процессе выполнения диссертационной работы использованы следующие методы исследования: диалектический метод познания и системного подхода, системный анализ и синтез, классификация, группировка, экономико-математическое моделирование, прогнозирование, методы экспертной оценки, анализ и синтез, обобщение, исторический и логический методы, индукция и дедукция, а также частно-научные приемы и методы: информационный, статистический, структурный и функциональный анализ, методы экономической оценки повышения эффективности управления товарными знаками. Исследование базируется на изучении и анализе законодательных актов Российской Федерации и зарубежных стран; межгосударственных соглашений; материалов Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Всемирной организации интеллектуальной собственности; обзоров судебной практики разрешения споров, связанных с защитой прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации; Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (Trade-Related Aspects of Intellectual Property Rights, TRIPS), которое определяет права и обязательства членов ВТО в области защиты интеллектуальной собственности, а также материалов научных конференций, семинаров, симпозиумов. При исследовании данной проблемы и решении поставленных задач автором использовались труды российских и зарубежных ученых по проблемам оценки интеллектуальной собственности, общего, стратегического и бренд-менеджмента, инновационной деятельности, инвестиционной деятельности, интеллектуальной собственности, правового регулирования коммерческой концессии. Основные из них опубликованы такими авторами, как Д. Аакер (D. Aaker), К. Л. Келлер (K.L. Keller), Ж. Н. Капферер (J.-N. Kapferer), С. С. Габоев, А. Г. Грязнова, И. В. Васильева, Н. Н. Карпова, А. Н. Козырев, О. В. Кокарева, А. В. Костин, Д. Д. Косунова, Ю. Б. Леонтьев, В. П. Макаров, И. С. Мухамедшин, В. И. Мухопад, О. В. Новосельцев, А. В. Савельев, А. Г. Санников, Л. П. Фатькина, М. А. Федотова и др. Научная новизна исследования заключается в разработке практических рекомендаций по стоимостной оценки товарного знака, с учетом анализа доходного, сравнительного и затратного подходов, а также разработка рекомендаций по коммерциализации товарного знака «BeBrand» на примере договора коммерческой концессии Наиболее существенные научные результаты диссертационной работы, выносимые на защиту, состоят в следующем: - выявлены теоретико-методологические основы оценки стоимости товарного знака как ключевого элемента бренда при исследовании основных направлений и методик оценки стоимости бренда, создания и управления капиталом бренда за рубежом; - обоснованы и систематизированы инструменты и методы оценки, направленные на повышение эффективности управления брендом; - выявлено влияние бренда на деловую репутацию и имидж компании и обобщен опыт использования- инструментов по продвижению бренда; - разработаны рекомендации по стоимостной рыночной оценке товарного знака при признании его общеизвестным; - обоснованы направления коммерциализации прав на товарный знак на примере договора коммерческой концессии; Теоретическая и практическая значимость диссертационной работы состоит в определении специфики товарных знаков как объектов для оценки и разработке рекомендаций по определению их рыночной стоимости. Основные положения и методические рекомендации, изложенные в диссертации, могут быть использованы как практические рекомендации по стратегическому управлению товарными знаками и брендами в российских компаниях. Рекомендации и разработки, содержащиеся в диссертации, могут служить методической базой для дальнейших комплексных исследований данной проблемы.
Содержание

РЕФЕРАТ 4 ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ТОВАРНОГО ЗНАКА КАК СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 8 1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ТОВАРНОГО ЗНАКА КАК ОБЪЕКТА ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КОМПАНИИ 8 1.2. ТОВАРНЫЙ ЗНАК КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИИ. 16 1.3. ВЛИЯНИЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА НА ДЕЛОВУЮ РЕПУТАЦИЮ КОМПАНИИ. 24 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ И БРЕНДОВ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ 33 2.1. ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ КАПИТАЛА БРЕНДА: ЕВРОПЕЙСКИЙ И АМЕРИКАНСКИЙ ПОДХОДЫ 33 2.2. ЗАРУБЕЖНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БРЕНДА. 41 2.3. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ И БРЕНДОВ В РОССИИ 53 Глава 3. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ С ЦЕЛЬЮ ИХ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОБОРОТ 64 3.1. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ТОВАРНОГО ЗНАКА «BEBRAND» 64 3.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ТОВАРНОГО ЗНАКА ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ В ЦЕЛЯХ ВОВЛЕЧЕНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА В ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОБОРОТ. 70 3.3 ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ФРАНЧАЙЗИНГА НА ПРИМЕРЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «БИЗБРЕНД». 79 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
Список литературы

1 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994. - № 32. - Ст. 3301. 2 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 января 1996. - № 5. - Ст. 410. 3 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая от 18 декабря 2006 № 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006, в редакции от 30.06.2008) // Российская газета от 22.12.2006. 4 Конвенция, учреждающая Всемирную организацию интеллектуальной собственности, подписана в Стольгольме 14 июня 1967 г., изменена 2 октября 1979 г. // www.fips.ru. 5 Конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 г.) (по состоянию на 14 июля 1967 г.) // Ведомости Верховного совета СССР, 1968 г., № 40. 6. Мадридское соглашение о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. - М., 1978 г., вып. XXXII. - С. 140. 7. Протокол к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков (Мадрид, 28 июня 1989 г.) // www.fips.ru. 8. Ниццкое Соглашение о Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков от 15 июня 1957 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. -М., 1989 г., вып. XLIII- С. 91. 9. Договор о законах по товарным знакам (Женева, 27 октября 1994 г.) // www.fips.ru. 157 10. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) (ВТО, Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров, 15 апреля 1994 г.) // «Всемирная торговая организация: документы и комментарии». — М., 2001. 11. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №> 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.2009) (ред. от 19.07.2009) // www.consultant.ru. 12. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм., внесенными Федеральным законом от 27.10.2008 N 175-ФЗ) // www.consultant.ru. 13. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 24 июня 1992 г.) // Ведомости Съезда Народных Депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 18 апреля 1991 г., № 16, Ст. 499. 14. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434). 15. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 27.02.2003) // «Российская газета», №248,29.12.1995. 16. Федеральный закон от 8 мая 1996 г. № 41 «О производственных кооперативах» (в ред. Федеральных законов от 14.05.2001 N 53-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ) //www.consultant.ru . 17. Федеральный закон от 8 февраля1 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 21.03.2002) // «Российская газета», № 30, 17.02.1998. 18. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» (с изм. и доп. от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ, от 158 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 14.11.2002 № 143-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 27.02.2003 № 29-ФЗ, от 22.08.04 № 122-ФЗ, от 05.01.06 № 7-ФЗ, от 27.07.2006 № 157-ФЗ, 05.02.07 № 13-ФЗ, от 13.07.07 №129- ФЗ, от 24.07.07 № 220-ФЗ, 30.06.08 № 108-ФЗ, от 07.05.09 № 91-ФЗ, от 17.07.09 № 145-ФЗ) // «Российская газета», № 131, 20.07.2009. 19.Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 03.11.2006) // www.consultant.ru. 20. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007, утвержденное приказом Минфина РФ от 27.12.2007 г. №153н. 21. Приказ Минобрнауки от 29 октября 2008 № 321 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по регистрации договоров о предоставлении права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, охраняемые программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, а также договоров коммерческой концессии на использование объектов интеллектуальной собственности, охраняемых в соответствии с патентным законодательством Российской Федерации» // www.fips.ru. Публикации 22 Азгальдов Г. Г., Карпова Н. Н. Оценка интеллектуальной собственности предприятий в современных условиях // Вопросы оценки. - 1999. - № 2 - с.7-25. 159 23 Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Д. Аакер, Э. Йохимштайлер - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. - 380 с. 24 Аксенов А. П. Нематериальные активы: структура, оценка, управление: учеб.-метод. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2017 - 192 с: ил. 25 Алдошин В.М., Мокрышев В. В., Леманский Д. А. Вхождение в наукоемкий бизнес высокотехнологичных компаний (схемы, модели и принципы построения). — М., 2014. — 250 с. 26 Артеменкова И. Л., Микерина Г. И., Павлова Н. В. Пер. с англ. Международные стандарты оценки. Седьмое издание. // М., ОО «Русское общество оценщиков», 2006 , 200 с. 27 Багриновский К. А., Бендиков М. А., Фролов И. Э., Хрусталев Е. Ю. Наукоемкий сектор экономики России: состояние и особенности развития. -М.: ЦЭМИРАН, 2011.-120 с. 28 Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов, М.: «Олимп-Бизнес», 2009. - 1008 с. 29 Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация // Пер. С англ.; Под ред. Елисеевой И.И. - М.: Финансы и статистика. 2012. - с. 150, 230. 30 Бланк И. А. Основы финансового менеджмента - Киев: НикаЦентр, 1999. - Т. 2 - 391 с. 31 Бочаров В. В. Корпоративные финансы: учеб. пособие. - СПб.: «Питер», 2018.-272 с. 32 Бригхем Ю., Гапенски Ю. Финансовый менеджмент: Полный курс: в 2-х т.: Т. 2. / Ю. Бригхем, Л. Гапенски / Пер. С англ. Под ред. В.В. Ковалева. - СПб.: Экономическая школа, 2017. - 668 с. 33 Бромберг Г. В. Экономические проблемы инновационного процесса в условиях рыночной экономики. — М.: ВНИИПИ, 1995. - 47 с. 160 34 Бромберг Г. В. Сборник нормативно-методических материалов по стимулированию инновационной деятельности для руководителей предприятий и организаций. - М.: ИНИЦ Роспатента, 2012. — 211с. 35 Бромберг Г. В., Ковчуго Е. А. Экономика и интеллектуальная собственность. -М. : ИНИЦ Роспатента, 2011. - 121 с. 36 Брукинг Э. Интеллектуальный капитал / Пер. С англ. - СПб.: Питер, 2013.-288 с. 37 Валдайцев С. В. Оценка бизнеса: учеб. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2016. - С. 258, 277. 38 Васильева И. В., Васильева Т. Н., Мухопад В. И. Оценка стоимости бренда: проблемы и методики (зарубежный и отечественный опыт: монография / И. В. Васильева, Т. Н. Васильева, В. И. Мухопад. - М.: Граница, 2018. - 288 с : ил. 39 Васильева И.В. Стратегия управления брендами в экономических системах. Дис.... канд. экон. наук. РГИИС: Москва, 2014. - 178 с. 40 Виноградова Е. Оценка товарного знака: иллюзия или реальность. // Управление компанией. 2013 № 5 — С. 10. 41 Габоев С. С. Перспективы правового регулирования коммерческой концессии. Дис.... канд. юрид.наук. РГИИС: Москва, 2015. - 166с. 42 Гаджиева М. М. Развитие интеллектуального капитала организации как условие конкурентного преимущества. Российская академия государственной службы при президенте Российской Федерации. Автореф. дис.канд.экон.наук. — Москва, 2006 г. 43 Гордон В. Смит. Оценка товарных знаков / Пер. с англ. бюро переводов Ройд. —М. : ИД «Квинто-Консалтинг», 2008. — 384 с. 44 Городов О. А. Право на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования, коммерческие обозначения / 161 О. А. Городов. - М.: Волтерс Клувер, 206. 1- 448 с. - ISBN 5-466-00164-3 (в пер.). 45 Гохштанд А. Д. Особенности оценки интеллектуальной собственности // Вопросы оценки. — 1998. - № 2. 46 Громов Ю. А. Энциклопедический справочник. Защита и коммерциализация интеллектуальной собственности. / Ю.А.Громов. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. - 575 с. 47 Грязнова А. Г., Федотова М. А. Оценка бизнеса. М, Финансы и статистика, 2015, С.175-176. 48 Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов, Алпина Бизнес Букс 2017 г. 49 Другаченок Е. Е. Доходный подход к определению стоимости объектов интеллектуальной собственности. Российский государственный институт интеллектуальной собственности. Автореф. Дис.канд.экон.наук. - Москва, 2007 г. 50 Дэвис С. М. Управление активами торговой марки / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2011. 51 Европейские стандарты оценки 2000 / пер. с англ. Г.И. Микерина, Н. В. Павлова, И. Л. Артеменкова. — М.: ОО «Российское общество оценщиков», 2013. - 264 с. 52 Егерев И. А. Стоимость бизнеса: искусство управления: Учеб. пособие. М. дело, 2013. 480 с. 53 Елисеев В. М. Классификация видов стоимости // Вопросы оценки.— 1998. -№1. 54 Елисеев В. М. Гудвилл: Проблема оценки и отражения в отчетности // Вопросы оценки. - 2004. - № 1. - С. 31-37. 55 Елисеев В. М. Оценка стоимости гудвилла: Доклад на Конгрессе «10 лет оценочной деятельности в России. Итоги и перспективы», Москва, 4-5 июня 2014 г. // www.appraiser.ru. 162 56 Еременко Г. А. Управление государственной интеллектуальной собственностью в сфере науки и технологий.- М.: ВНТИЦ, 2011. — 201с. 57 Ершова Е. А., Овчинникова К.Д. Предприятие (Бизнес) в современном экономико-правовом обороте - М.: Статут, 2016, С. 90, 108. 58 Ершова Е. А. Гражданско-правовая роль особых нематериальных активов в странах общего права / Е.А. Ершова // Законодательство. - 2012. - № 12. 59 Зокин А. А. Гудвилл: Экономическая сущность и методы учета // www.gaap.ru. 60 Капферер Ж. Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности / Пер. с англ. - М.: Вершина, 2017. с. 104. 61 Карпова С. В. Брендинг: учебное пособие / СВ. Карпова. - М.: КНОРУС, 2008. - 224 с. 62 Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. Учет, анализ и финансовый менеджмент. -М. : Финансы и статистика, 2016. — 688 с. 63 Ковалев М. Интеллектуальная собственность в экономике / М. Ковалев // Экономист.- 2013. - № 1. - С. 37-44. 64 Ковалева Т.И. К вопросу учета и оценки гудвилла. // «Теория и практика управления», № 2, 2013 г. 65 Козырев А. Н. Государственная политика в области оценки, учета и использования интеллектуальной собственности // Интеллектуальные ресурсы, интеллектуальная собственность. Интеллектуальный капитал. М.: АНХ, 2010. - С.59-78. 66 Козырев А. Н. Инвентаризация и стоимостная оценка интеллектуальной собственности // Интеллектуальная собственность (промышленная собственность), 2011. - № 1. - С. 34-39. 163 67 Козырев А. Н. Интеллектуальный капитал: новая парадигма оценки бизнеса и нематериальных активов // Аналитический вестник, М.: ВНТИЦ, 2010. № 1. - С. 3-10. 68 Козырев А. Н. Методологические проблемы оценки интеллектуальной собственности // Интеллектуальная собственность. Актуальные проблемы теории и практики: сб.научных трудов. - М: Издательство Юрайт, 2018.- Т.1. - С. 138 - 151. 69 Козырев А. Н. Оптимизация структуры нематериальных активов // Интеллектуальная собственность (промышленная собственность), 2011.-№4.-С. 7-11. 70 Козырев А. Н., Макаров В. Л. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности. - М.: РИЦ ГШ ВС РФ, 2013.- 368 с. 71 Козырь Ю. В. Оценка и управление стоимостью имущества промышленного предприятия. Российская академия наук. Институт экономики. Дис.канд.экон.наук. - Москва, 2013 г. 72 Кокарева О. В. Методологическое обеспечение стоимостной оценки товарных знаков в Российской Федерации: Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 РГИИС: Москва, 2015. - 155 с. 73 Колласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы и методы / Пер. с франц.; Под. ред. Я.В. Соколова. - М.: Финансы: ЮНИТИ, 1997. - С.514. 74 Костин А. В., Азгальдов Г. Г. Оценка инновационного бренда во франчайзинге // Проблемы оценки имущества в условиях- кризиса. • Тез. докл. межд. научн. конф. 16-1 8 апреля 2017 г. - Караганда, 2017. - 0,5 п.л. (в соавт.) 75 Костин А. В. Оценка убытков правообладателей товарных знаков от ; контрафакции. Дис.... канд. экон.наук. РГИИС: Москва, 2009 -158 с. 164 76 Костин А. В. Методика оценки ущерба от незаконного использования товарных знаков // Интеллектуальная собственность. Контрафакт. Актуальные проблемы теории и практики: сб. научн. трудов, под ред. д-ра юрид. наук В.Н.Лопатина. - М.: «Издательство Юрайт», 2009. - Т.2. - С.260 - 276. 77 Костин А. В. Убытки правообладателей интеллектуальной собственности от контрафакции: точка зрения оценщика // Сборник научных работ аспирантов РГИИС. - М.: Российский государственный институт интеллектуальной собственности (РГИИС), 2015. - С.67 - 80. 78 Костин А. В., Чернозуб О. Л. Стоимость бренда: как зарабатывать больше с помощью того, чего вроде бы и нет // ИС. Промышленная собственность. - М., 2014, №1. С.64 - 71. 79 Косунова Д. Д. Совершенствование правовой охраны средств индивидуализации в связи с принятием части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации. Дис. ... канд.юрид. наук. РГИИС: Москва, 2007. - 171 с. 80 Котлер Ф. Маркетинг-менджмент. СПб.: «Питер», 2013. — 800 с. 81 Коупленд Т., Колер Т., Муррин Д. Стоимость компании: Оценка и управление. М.: ОАО "Олимп-бизнес", 2010. 82 Кравченко П.В. Оценка гудвилла предприятия на региональном рынке. Новосибирский государственный университет экономики и управления. Автореф. Дис.канд.экон.наук. - Новосибирск, 2016 г. 83 Лашхия В. Ю. Определение деловой репутации компании методом опционов // Финансовая газета. — 2011. - № 18. 84 Леонтьев Б. Б. Цена интеллекта. Интеллектуальный капитал в российском бизнесе. М.: Издательский центр «Акционер», 2012. 165 85 Леонтьев Б. Б., Мамаджанов Х.А. Принципы и подходы к оценке интеллектуальной собственности и нематериальных активов: Учеб. пособие. -М.: РИНФО, 2017. - 172 с. 86 Леонтьев Ю. Б. Оценка нематериальных активов. Методология затратного подхода // Вопросы оценки. - 1999. - № 2. 87 Леонтьев Ю. Б. Практика оценки товарных знаков / Ю.Б. Леонтьев// Вопросы оценки. - 2013. - № 2. - С.9-15. 88 Лицензионная торговля как инструмент патентной стратегии. - М.: ИНИЦ Роспатента, 2017. - 85 с. 89 Лукичева Л. И. Управление интеллектуальным капиталом. - Москва: Омега-Л, 2017, - 552 с. 90 Лынник Н. В., Кукушкин А. Г., Подшибихин Л. И. Интеллектуальная собственность и нематериальные активы. — М.: ВНИИПИ, 1996. - 134 с. 91 Макаров А. М. Методология стратегического управления интеллектуальным капиталом хозяйственной организации. Удмурдский государственный университет. Автореф.дис.канд.наук. — Ижевск, 2015 г. 92 Макашев М. О. Бренд: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИДАНА, 2014. - 207 с. 93 Мамаджанов X. А. Жизненный цикл инновации и оценка потери стоимости интеллектуальной собственности / X. А. Мамаджанов, Н. Б. Аббасова, М. Махкамова // Вопросы оценки. - 2012. - № 2. - С. 71-76. 94 Марусина Е. Ю. Особенности управления интеллектуальным капиталом предприятия. Волгоградский государственный университет. Автореф. Дис.канд.экон.наук. - Волгоград, 2017 г. 95 Материалы Второй Всероссийской конференции «Интеллектуальная собственность: защита товарного знака», http://www.labrate.ru/kostin/publication.htm. 166 96 Медведев М. Ю. Общая теория учета: естественный, бухгалтерский и компьютерный методы. - М.: Дело и сервис, 2011 - С. 502-503. 97 Мельников В. Столкновение прав на фирменное наименование и на товарный знак // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. - 2017. - № 5 - С. 72-82. 98 Международные стандарты финансовой отчетности 2004: издание на русском языке. М.: Аскери-АССА, 2014. 99 Месяшная Н. В. Вопросы правового регулирования франчайзинга в России. Дис.... канд. юрид.наук. РГИИС: Москва, 2000.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ТОВАРНОГО ЗНАКА КАК СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ТОВАРНОГО ЗНАКА КАК ОБЪЕКТА ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КОМПАНИИ В рыночных условиях России, характеризующихся свободной конкуренцией, значительно возросла роль товарного знака как средства индивидуализации товаров, работ, услуг на российском рынке. Конкурентная борьба между производителями вызывает необходимость выбора наиболее приемлемых средств индивидуализации, к которым наряду с товарными знаками относятся знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, коммерческие обозначения и фирменные наименования. Международные соглашения в области интеллектуальной собственности содержат перечни обозначений, которые используются в предпринимательской деятельности для индивидуализации производимых товаров и оказываемых услуг, а также субъектов предпринимательской деятельности. В Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС), указывается, что «интеллектуальная собственность» включает, в частности, права, относящиеся к товарным знакам и знакам обслуживания, фирменным наименованиям и коммерческим обозначениям [4]. В Парижской конвенции по охране промышленной собственности (далее - Парижская конвенция) называются: товарные знаки, указания происхождения, наименования мест происхождения товаров и фирменные наименования. Надо отметить, что в последнее время для обозначения указанных объектов интеллектуальной собственности используется термин — средства индивидуализации, а в доктрине применяется понятие «института 11 правовой охраны средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг)» [5]. Термин «средство индивидуализации» в российском законодательстве появился в 1991 году с введением в действие Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» [13]. В указанном законе понятие «средство индивидуализации» было использовано в качестве собирательного для обозначения товарных знаков (знаков обслуживания), фирменных наименований, наименований мест происхождения товаров. Аналогичное значение рассматриваемому понятию придает действующий Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 138). С 1 января 2008 года вступила в силу Четвертая часть Гражданского кодекса Российской Федерации (далее Четвертая часть ГК РФ), которая в статье 1225 содержит перечень средств индивидуализации и включает: - фирменные наименования; - товарные знаки и знаки обслуживания; - наименования мест происхождения товаров; - коммерческие обозначения. Сегодня товарные знаки широко используются практически во всем мире и повсюду играют важную экономическую роль в маркетинге и торговле, в них заинтересованы как производители товаров и их продавцы, так и потребители. Используя товарные знаки, компания может завоевать хорошую репутацию, что позволит ей существовать в условиях жесткой конкуренции, а товарам легче проникать на новые рынки, стимулируя, таким образом, экспорт. Использование товарных знаков также содействует борьбе производителей в области качества, от чего выигрывают все [79].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Инновационный менеджмент, 112 страниц
3360 руб.
Диссертация, Инновационный менеджмент, 112 страниц
3360 руб.
Диссертация, Инновационный менеджмент, 111 страниц
330 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg