Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Анализ результатов воспитательной работы с младшими школьниками (изучение и анализ опыта работы школы или учителя)

kira_moreva 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
Цель настоящего исследования заключалась в том, чтобы изучить теоретические основы и проанализировать опыт практической деятельности по организации воспитательной работы в условиях начальной школы. В ходе исследования был решён ряд задачи теоретического и практического характера и сделаны следующие выводы: Воспитание - организованное взаимодействие между педагогом и воспитанником для реализации целей, которые занимают важное место в воспитательном процессе. Воспитательный процесс – это деятельность воспитания и его движение к поставленной цели, это взаимодействие между педагогом и учеником, педагогом и группой, педагогом и коллективом.
Введение

С незапамятных времен педагоги старались найти пути помощи детям для того, чтобы реализовать данные им природой возможности, формировать новые качества. По маленьким крохам накапливались приёмы и методы воспитания, проходили «проверку на прочность», пока не остались самые жизнестойкие и полезные. Так постепенно и сформировалась наука о воспитании, основной задачей которой являются: не только приумножение накопленных знаний и умений, но и передача их подрастающему поколению. Практика воспитания корнями уходит в глубину развития просвещения общества. Воспитание зародилось в результате дальнейшего развития человека. Детей воспитывали, даже не подозревая о существовании такой науке как педагогика. Эта наука сформировалась значительно позже, когда уже существовали науки: геометрия, астрономия и др. Первопричиной возникновения всех научных отраслей является потребность жизни. Выяснилось, что развитие общества напрямую зависит от быстрого или медленного темпа процесса воспитания подрастающих поколений. Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социально-природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство. В последнее время в Российской Федерации наблюдается тенденция роста внимания к развитию воспитания. Реформирование системы образования, внедрение ФГОС, постоянно увеличивающийся объем информации, социально-экономические и государственно-политические преобразования привели к необходимости использования новых образовательных технологий в процессе воспитания. Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена необходимостью всестороннего анализа воспитательной системы на начальном этапе образования ввиду многообразия приёмов, форм и методов воспитательного процесса сегодня. Объект исследования: воспитательная работа в начальной школе. Предмет исследования: анализ практического опыта организации воспитательной работы в начальной школе. Цель исследования: изучить теоретические основы и проанализировать опыт практической деятельности по организации воспитательной работы в условиях начальной школы. Задачи исследования: а) рассмотреть особенности процесса воспитания; б) уточнить специфику организации воспитательного процесса в начальной школе; в) изучить опыт работы школы по организации процесса воспитания; г) проанализировать опыт работы учителя начальных классов по организации процесса воспитания младших школьников. База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кружилинская средняя общеобразовательная школа» Шолоховского района Ростовской области. Методы исследования: теоретический анализ научной и методической литературы по теме исследования; анализ практического педагогического опыта работы по теме исследования; сопоставление и синтез данных; констатирующий эксперимент; анализ рабочей документации образовательного учреждения; беседа. Теоретическую основу исследования составили материалы учебной и методической литературы, периодической печати, интернет-ресурсов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5 1.1 Понятие воспитания 5 1.2 Специфика организации воспитательного процесса в начальной школе 9 ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 14 2.1 Описание опыта работы школы по организации процесса воспитания в МБОУ «Кружилинская СОШ» 14 2.2 Анализ опыта работы учителя начальных классов по организации процесса воспитания младших школьников 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. - М.: Изд-во Педагогика, 2000. - Т. 1: Избранные психологические труды. - 486 с. 2. Берулава М.Н. Основные направления гуманизации образования // Гуманизация образования. - 20017. - № 1. - С. 15- 34. 3. Веракса Н. Методология Л.С. Выготского и развитие образования / Международная конференция «Культурно-исторический подход: развитие гуманитарных наук и образования». Сборник тезисов. - М.: Академия, 1996.- С.35-36. 4. Волкова М.В. Формирование личности школьников на основе интеграции педагогических технологий: теоретико-методологический аспект / М.В. Волкова. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2016. - 228 с. 5. Воспитание? Воспитание. Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / В. А. Караковский, Л.И. Новикова, Н. Л. Селиванова. - М.: Новая школа, 2016. - 155 с. 6. Выготский JI.С. Педология школьного возраста / Л.С. Выготский. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996.- С. 19-106. 7. Гавров С.Н. Воспитание как антропологический феномен. Учебное пособие./ С.Н. Гавров, Ю.В. Микляева, О.Г. Лопатина - М.: Форум, 2018. - 240 с. 8. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М.: Дом педагогики, 1999. - 378 с. 9. Зимняя И. А. Воспитание - проблема современного образования в России. / И. А. Зимняя, Б. Н. Боденко, Н. А. Морозова. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2018. - 82с. 10. Зимняя И.А. Характеристика и компонентный состав общей стратегии воспитания / И.А. Зимняя // Классный руководитель, 2012. - №5. - С.70-78. 11. Зюбин Л.М. Психология воспитания: Метод. пособие. / Л.М. Зюбин. - М.: Высш. шк., 2017. - 96 с. 12. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. - СПб. : КАРО, 2016. - 368 с. 13. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989. - 127 с. 14. Лесгафт П.Ф. Психология нравственного и физического воспитания / П.Ф. Лесгафт. Под редакцией М.П.Ивановой. - М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. - 416 с. 15. Максакова В. И. Организация воспитания младших школьников / В. И. Максакова. - М.: Просвещение, 2018. - 256 с. 16. Матюхина М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В.Гамезо и др. - М.: Просвещение, 2014. - 256с. 17. Михайленко О.И. Педагогика. Лекция № 5. Возрастные и индивидуальные особенности развития личности. - Кабардино-Балкария: МФ КБГУ, 2018. - 339с. 18. Мудрик А. В. Воспитание / гл. ред. Давыдов В. В. - Российская педагогическая энциклопедия. - М.: Научное издание «Большая Российская энциклопедия», 2013. - Т. 2. - 608 с. 19. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. / Л.Ф. Обухова. - М.: Российское педагогическое агентство, 2016. - 374 с. 20. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. -- М.: Школа-Пресс, 2017. - 512 с. 21. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. / С.Д. Поляков. - М.: Новая школа, 2016. - 160 с. 22. Психолого-педагогическая антропология: Учебно-методическое пособие / Авт.-сост. И.Я. Неволина. - Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2016. - 81 с. 23. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт./ Гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2018 - 672 с. 24. Сапогова Е.Е. Психология развития человека / Е. Е. Сапогова. - М.: Аспект пресс, 2017. - 460 с. 25. Селиванова Н.Л. Школьный класс / Н.Л. Селиванова. - М., 2018. - 244 с. 26. Стратегия воспитания в образовательной системе России // Под. ред. А.И. Зимней. Изд. 2-е. - М.: Издательский сервис, 2017. - 480с. 27. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Педагогические сочинения: В 6 т. - Т. 5, 6 (часть психологическая, гл. 18) - М.: Педагогика, 2018. - С. 5 - 38. 28. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. / И.С. Якиманская. - М.: Сентябрь, 2016 - 96 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1 Понятие воспитания Воспитание – процесс, цель которого заключается в подготовке человека к активной жизнедеятельности в обществе. Здесь важная роль принадлежит нравственному воспитанию, так как оно является центром педагогической мысли. Добро и любовь к труду, чувство патриотизма и долга перед обществом, гуманизм и выполнение норм и правил поведения – главная цель нравственного воспитания, где не место упрямству и лени, скуке и тоске, карьеризму и лицемерию, а также праздности. Воспитание есть деятельность педагога, которая является целенаправленным содержательным, содействующим аспектом развития личности ребенка, формирования его как строителя своей жизни, достойной Человека. Воспитание – социальное явление, выступающее в подготовке растущего поколения к жизни в обществе, которая осуществляется через специально создаваемые государственные и общественные структуры, контролируется и корректируется обществом. Характеристика воспитания И.А. Зимней, которая различает четыре значения понятия «воспитание», такова: «социальное – воздействие на человека окружающей действительности; педагогическое в широком смысле - целенаправленное действие, которое охватывает весь учебно-воспитательный процесс; узкое педагогическое – воспитательная работа, а именно - «внеурочная», «внеклассная» деятельность; нравственное; эстетическое» [10, с. 70].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 43 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg