1. Абаскадова Н.П. Физиологические основы здоровья, 2015
2. Алёшина Н.В. Ознакомление с окружающей социальной действительностью. Младшая группа. Конспект занятий. Изд. 4е. — М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2014
3. Баряева Л. Б. Гаврилушкина О. П., Зарин А. П. Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.— СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2014
4. Баряева Л.Б, Зарин А.П. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития// Дошкольное воспитание. – 2015. - № 2.
5. Барышева Т.А., Шекалов В.А., составление Как воспитать в ребенке творческую личность/серия «Мир вашего ребенка».- Ростов н/Д: Феникс, 2014
6. Белопольская Н. Л. Половозрастная идентификация: методика исследования детского самосознания М.,2015
7. Битютская Н.П. /Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты — Волгоград: Учитель, 2013. — 144 с.
8. Васильева E.H. Особенности формирования положительного эмоцио-нального отношения у детей старшего дошкольного возраста с задерж¬кой психического развития к близким взрослым и сверстникам: Дис. ... канд.психол.наук / E.H. Васильева. - Н.Новгород, 1994. - 223 с.
9. Венгер JI.A. Старший дошкольник / Л.A. Венгер //Дошкольное воспита¬ние." 1994.-№ 1,-С. 37-41.
10. Венгер JI.A. Восприятие и обучение (Дошкольный возраст)/ JI.A. Венгер. - М.: Просвещение, 1969. - 365 с.
11. Власова Т.А. Учителю о детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. - М.: Просвещение, 1967 - 207 с.
12. Волковская Т.Н. Генезис проблемы изучения задержки психического развития у детей / Т.Н. Волковская //' Коррекционная педагогика. - 2003 -№2. -С. 5-16.
13. Выготский JI.C. Проблемы дефектологии / Сост., авт.вспуп.ст. и библи- огр. Т.М. Лифанова; Авт. коммент. М.А. Степанова. - М.: Просвещение, 1995.-527 с.
14. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5-е, испр./ Л.С. Выготский. - М.: Издательство «Лабиринт». - 1999. - С. 120- 164.
15. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. — М.: Просвещение, 1967.
16. Гаврилушкина О.П. Психологические аспекты специального образования и новых коррекционных программ и технологий / О.П. Гаврилушкина, Л.А. Головчиц, М.А. Егорова // Психологическая наука и образование.-2001,-№1.-С. 79-88.
17. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. [Текст] — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 160 с. (Здоровый малыш)
18. Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / П.Я. Гальперин, A.B. Запорожец, С.Н. Карпова. - М.: Изд-во Московского университета, 1978 - 118 с.
19. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. Программа и программные требования: Пособие для педагогов дошкольных учреждений /Л.Д. Глазырина. - М.: ВЛАДОС, 2001.- 143 с.
20. Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. [Текст] - М.: Педагогическое общество России, 2005 - 96 с.
21. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. — М.: Центр педагогического образования, 2013. — 144 с.
22. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, H.A. Цыпиной; Науч.-исслед.ин-т дефектологии Акад.пед.наук СССР. - М.: Педагогика, 1984. - 256 с.
23. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения / Ю.А. Костенкова, Р.Д. Триггер, С.П Шевченко. - М.: Школьная Пресса, 2004. - 64 с.
24. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, H.A. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А.Михайловой. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.- 43 с.
25. Дробинская А.О. Ребенок с задержкой психического развития: понять, чтобы помочь А.О. Дробинская. - М.: Школьная Пресса, 2005.- 96 с.
26. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. — М.: ТЦ, Сфера, 2006. — 64 с.
27. Егорова Т.В. Своеобразие процесса запоминания у детей с задержкой психического развития / Т.В. Егорова // Дефектология. - 1972 - № 4 - С. 16-23
28. Жаренкова Г.И. Действия детей с задержкой психического развития по образцу и словесной инструкции / Г.И. Жаренкова // Дефектология. - 1972.-№4.-С. 29-35.
29. Жаренкова Г.И. Психолого-педагогическое изучение учащихся с ЗПР / Г.И. Жаренкова //Дефектология. - 1981 - № 2 - С.21-26.
30. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей / С.Д. Забрамная. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995 - 112 с.
31. Зайцев, Г.К. Валеология и современные тенденции в образовании / Валеология. 1997. - № 4. - С. 9-16.Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы [Текст] / Т.Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 170 с
32. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Бересневой. - М.: ТЦ Сфера, 2003.- 32 с.
33. История дошкольной педагогики / Под ред. Л.Н. Литвина. - 2-е изд. до- раб. - М.: Просвещение, 1989. -352 с.
34. Ишухина Е.В. Формирование здорового образа жизни младших школьников: Дис....канд. пед.наук /Е.В. Ишухина.- Шуя, 2000.-171 с.
35. Казин Э.М. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию: Учеб.пособие для студ.высш. учеб.заведений /Э.М. Казин, Н.Г. Блинова, H.A. Литвинова. - М.: ВЛАДОС, 2000.- 192 с.
36. Касьянова Л.Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста: Дисс. ...канд. пед. наук / Л.Г. Касьянова. - Шадринск, 2004, - 220 с.
37. Капустина Г.М. Особенности обучения детей с задержкой психического развития решению арифметических задач / Г.М. Капустина // Дефектология.- 1982 - № 5 - С. 17-22.
38. Колбанов, В.В. Формирование здоровья детей в образовательных учреждениях. / В.В. Колбанов [Текст]/ Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Владивосток: Дальнаука, 1996. - Вып. 3. - С.139-146.
39. Комарова Т. С. Диагностика изодеятельности детей 6 - 7 лет // Обруч. - 2015. - № 1 - С. 24 - 27.
40. Комарова Т. С. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 4 - С. 74 - 76.
41. Комарова Т. С. О взаимности дидактических игр и изобразительной деятельности // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 6 – С . 25- 29.
42. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. – М., 2014
43. К здоровой России: Политика укрепления здоровья и профилактики заболеваний: приоритет - основные неинфекционные заболевания / Под ред. Оганова Р.Г., Халитова Р.И., Жуковского Г.С. - М.: Гос.науч.- исслед. Центр профилакт.медицины. - М.: АО «Водолей», 1994 - 80 с.
44. Лебединская К.С. Клинические варианты задержки психического разви¬тия / К.С. Лебединская // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С.Корсакова. - 1980. - № 3. - С.407-412.
45. Лебединский В.В. Нарушение психического развития в детском возрас¬те: Учеб пособие для студ.психол.фак.высш.учеб.заведений /В.В. Лебе¬динский. - М.: Издательский центр «Академия»,2004.- 144 с.
46. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. [Текст] / П.Ф. Лесгафт. М., 1991. - 170 с.
47. Лисицын Ю.П. Слово и здоровье / Ю.П. Лисицын. - М.: Советская Россия,1986.- 189 [2]с.
48. Лисицын Ю.П. Здоровье человека - социальная ценность / Ю.П. Лисицын, A.B. Сахно. - М.: Мысль, 1988 - 270, [2] с.
49. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / В.И. Лубовский,- М.: Педагогика, 1989. - 104 с.
50. Малофеев H.H. Современное состояние коррекционной педагогики / H.H. Малофеев // Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» /Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. - М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2001. - С.70- 76.
51. Мастюкова Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст / Под ред. А.Г. Московкиной. - М.: Классик Стиль, 2003. - 320 с.
52. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней [Текст]/ В.В. Марков. – М.: Академия, 2004. – 320 с.
53. Меличева М.В. Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества педагогов и родителей: Дис. ... канд. пед. наук / М.В. Меличева. - СПб, 2006 - 265 с.
54. Нетесова Н. И. Развитие проектного метода в системе образования // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 587-590.
55. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей с задержкой психического развития / И.М. Новикова // Гуманитар¬ные и социально-экономические науки. - 2006. - № 6. - С. 194-199.
56. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой развития / М.С. Певзнер // Дефектология. - 1972. - № 3. - С. 3-9.
57. Педагогика: Большая современная энциклопедия [Текст]/ сост. Е.С. Рапацевич. – Мн.: Современное слово, 2005. – 720 с.
58. Переслени Л.И. Закономерности приема и переработки сенсорной информации у детей с интеллектуальной недостаточностью: Дисс. ... д-ра психол.наук /Л.И. Переслени. - М., 1983 - 340 с.
59. Переслени Л.И. Механизмы нарушения восприятия у аномальных детей /Л.И.Переслени. - М.: Педагогика, 1984 - 160 с.
60. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. Под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. Издание 3-е, переработанное. [Текст] М.: Изд-во. ЭГВЕС, 2009.
61. Семашко Н.А. Культурная революция и оздоровление быта /Н.А. Семашко. - Л.: Медгиз, 1929. - 99 с.
62. Семенова Е.Л. Формирование культуры здоровья подрастающего поко¬ления: проблемы становления и развития: Дисс. ... канд.социол.наук / Е.Л. Семенова. - Екатеринбург, 2004. - 145 с.
63. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков /[Текст] А.Г. Сухарев. – М.: Медицина, 2003. – 270 с.
64. Стребелева Е.А. Пути формирования наглядных форм мышления у ум¬ственно отсталых дошкольников: Дисс. ...д-ра пед.наук / Е.А. Стребелева.-М., 1992.-370 с.
65. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: книга для педагога-дефектолога /' Е.А. Стребелева. - М.: Вла- дос, 2005.- 180 с.
66. Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/2/0307/2_0307-38.shtml
67. Формирование здорового образа жизни у дошкольников : планирование, система работы [Текст]/ авт.-сост. Т.Г. Карепова. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2014. – 170 с.
68. Хакимова, Г. А. Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста.: дис. . канд. пед. наук: 13.00.07[Текст]/ Г.А. Хакимова. Екатеринбург, 2004.- 159 с.
69. Шевченко С.Г. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно- развивающего обучения / Под ред. С.Г. Шевченко. - М.: АРКТИ, 2001 - 224 с.
70. Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду - Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет [Электронный ресурс], режим доступа: http://modernlib.ru/books/i_m_novikova/formirovanie_predstavleniy_o_zdorovom_obraze_zhizni_u_doshkolnikov_dlya_raboti_s_detmi_5-7_let/read/
71. Формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни средствами познавательных занятий [Электронный ресурс], режим доступа: http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/formirovanie-predstavlenij-u-doshkolnikov-o-zdorovom-obraze-zhizni-sredstvami-poznavatelnyx-zanyatij.html