Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методические приемы и технологии развивающего обучения на уроках права в средней общеобразовательной школе

kira_moreva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
Хаотичные процессы в жизни общества порождают нестабильность в образование, реформирование системы не дает полноты картины и зачастую непрогнозируемые на результат. Не смотря на это, протекает внутренняя динамика саморазвития образовательной системы, отвечающая потребностям времени, и неоспоримо влияющая на его возрастающее влияние. Возникновение новых типов школ, создание авторских программ, усиление личностной ориентации на ученика приводит к тому, что образование, преобразуясь, направляет ход жизни общества. Сохраняя фундаментальный вклад в преемственность педагогической науки, направленную на развитие человека, определяет индивидуальную жизненную стратегию.
Введение

Введение Актуальность. Современная система образования характеризуется интенсивными процессами, целью которых является нахождение путей для обеспечения образовательной потребности общества. На сегодняшний день существует разнообразное количество методов и методик реализации образовательного стандарта. Образовательный стандарт нацелен на развитие гармонично развитой личности. В его структуру входит учебный предмет обществознание, в рамках которого выделяется правоведческий блок, а при углубленном изучении предмета, отдельная дисциплина. Цель изучения права состоит в том, чтобы у ученика были сформированы основы правовой культуры, представление сущности и характера взаимодействия правовых явлений, умение ориентироваться в системе отраслей права. Исходя из вышесказанных положений, возникает потребность в проведении исследова¬ния, ставящего целью конструирование процесса обучения, ориентированно¬го на развитие правоведческих знаний, творчества и самостоятельности ученика, при этом активизируя его внутренние потенциальные силы. Наиболее эффективной методикой для реализации данных образовательных задач является технология развивающего обучения, которая широко применяется в образовательных школах. Степень изученности темы. Спектр исследований проблемы методических приемов и технологий развития личности ученика в обучении очень широк. Можно выделить целую структуру данных видов трудов. В современной системе образования выделяют следующие образовательные технологии: - Личностно-ориентированная технология обучения, в рамках которого работали такие ученые как Л.В. Занков ., В.В. Давыдов ., Д.Б. Эльконин известны проблематикой изучения развивающего обучения, А.М. Лобок , разработавший теорию вероятностного образования; - Предметно-ориентированые технологии обучения М.В. Кларин (Технология полного усвоения), С.Д. Шевченко (Технология педагогического процесса) и т.д.; - Информационные технологии И.А. Новика , Н.И. Потапенко Ученые рассматривают взаимодействие учителя и ученика посредством электронных образовательных ресурсов. - Технологии оценивания достижения учащихся была разработана в рамках эксперимента Российской академии образования в 2004-2007 годах. Научный руководитель эксперимента – академик РАО, доктор психологических наук Д.И. Фельдштейн . Разработчик- координатор Д.Д. Данилов ., авторы Р.Н. Бунеев ., А.А.Вахрушев . - Интерактивные технологии по В.В. Гузееву представляют вид информационного обмена учащихся с окружающей информационной средой. Учеными изучались вопросы мотивации процесса обучения, взаимосвязи управления и самоуправления познавательной деятельностью. Наиболее разработанные и эффективные условия для развития познавательной деятельности учащихся реализуются в личностно-ориентированных системах обучения. К таким относится технология развивающего обучения. Методики в рамках технологии развивающего обучения на уровне проблемной ориентации отражено в работе А.М. Матюшкина , М.И. Махмутова, Г.С. Сухобской. Отдельно следует выделить научные статьи и публикации Л.Н. Боголюбова . В его работах особое место отведено психологическим аспектам правоведческого образования, так как, становление подростка проходит с большими динамическими колебаниями, которые отражаются на его интеллектуальном развитии. Вопросам методических приемов правового обучения в рамках развивающего образования свои работы посвятили такие ученые, как Е.М. Кропанева , Е.А. Певцова , Е.Ф. Татаренцева . На протяжении многих лет специалисты в области методики пытаются разобраться в том, как учить современного школьника. Но здесь возникают споры об эффективности развивающего обучения, что приводит к разработке все новых и новых методик обучения праву. Все большую популярность приобретают активные методики и приемы. Различные подходы к выбору методов преподавания права описываются в работе А.Н. Иоффе. Плюсы и минусы различных методик обучения анализирует коллектив авторов В.Н. Пронькин, А. Гунтиков, Н.И. Алисаберг . В процессе обучения развивается не некий «средний» ученик, а конкретная личность со всеми присущими ей особенностями. Возникает насущная потребность не только индивидуализировать процесс обучения, сориентировать его на личностные потребности, интересы школьника и на создание ситуации успеха в обучении, но и облегчить понимание усвоенного материала через игру. Данной точки зрения придерживается А.С. Прутченков . Одной из последних методических разработок в области права принадлежит американским исследователям. Группа ученых под руководством профессора Эда О'Брайена разработала технологию правового обучения «Street Law», направленную на практическое образование в области права посредством изучения именно уличного права, т.е. тех ситуаций, с которыми каждый из нас сталкивается на улице, и происходит осмысления права. Она представляет собой уникальную комбинацию содержательной информации и методологических подходов. Проблемам развивающего обучения посвящены научные труды, их стремятся решать с помощью различных учебников и методических пособий. Министерство образования РФ готовит и издает специальные программы . Вопросы интеллектуального, нравственного и физического развития школьников становятся все актуальнее. Более того, одним из принципов реформы современного школьного образования является принцип его строительства в качестве подлинно развивающего образования. Труды вышеперечисленных специалистов, неоспоримо, являются фундаментальными, становясь базой для дальнейших исследований. Но здесь возникают споры об эффективности развивающего обучения, о применениях методологических подходах и методах, что приводит к разработке все новых и новых методик обучения праву. Объект исследования - технологии и методы обучения школьников. Предмет исследования - методические приемы и технологии развивающего обучения на уроках права в старших классах средней общеобразовательной школы. Цель исследования - изучить процесс применения методических приемов и технологий развивающего обучения на уроках права в средней общеобразовательной школе. Задачи исследования: - определить методологические подходы и методы обучения в современной школе; - выявить современные образовательные технологии развивающего обучения в современной школе; - раскрыть современные организационные требования к построению урока права в средней общеобразовательной школе; - раскрыть содержание и результаты экспериментальной работы развивающего обучения на уроках права в средней общеобразовательной школе. Методологическую основу исследования составил системный подход, предполагающий учёт всех компонентов образовательного и воспитательного процесса (цели, субъекты образовательного процесса, содержание образования, методы, формы образовательного процесса) при работе с обучающимися. Методы исследования: - сравнительно-правовой метод (предполагает выявление общих характеристик правовых явлений и процессов); - правовая социология (использовался при анализе статистических данных и диагностике уровня правовой культуры обучающихся); - формально-юридический метод (предполагает толкование нормативных правовых актов, анализ действующего законодательства, сопоставление и комментирование нормативных правовых актов). - математический метод (использовался для оперирования с количественными характеристиками); - метод синтеза и систематизации (значение которых заключалась в объедение информации с различных источников, в частности с научных трудов и статистики). Источниковой базой исследования послужили следующие международные и внутригосударственные нормативно-правовые акты: - Всеобщая декларация прав человека (принята резолюцией 217А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года) определяет права, которыми обладают все люди. Документ состоит из 30 статей, закрепляющие основополагающие гражданские, политические, социальные, культурные и экономические права каждого человека . - Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) определяет права детей в государствах-участниках. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений . - Конституция Российской Федерации во второй главе «Права и свободы человека и гражданина» закрепляет различные права детей, в том числе право на свободу и личную неприкосновенность. Данное право выступает фундаментом прав человека. Под свободой понимается возможность жить так, как он сам этого хочет, но при условии, что это не будет вредить другим . - Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ– источник семейного права. В семейном кодексе зафиксированы основные положения семейного права, предусматриваются варианты отношений между субъектами семейного права, а также рассматриваются права, обязанности и ответственность за несоблюдение обязанностей или нарушение прав. Семейный кодекс разграничивает права и обязанности различных субъектов семейных правоотношений, отдельно регламентирует права и обязанности детей . - Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ – основной источник уголовного права, устанавливающий преступность и наказуемость на территории государства, а также закрепляет уголовную ответственность несовершеннолетних . - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ – кодифицированный нормативный акт, определяющий ответственность за административные правонарушения. Документ определяет особенности привлечения несовершеннолетних к административной ответственности . - Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности . - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования, обеспечивает защиту конституционного права граждан Российской Федерации на образование . - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает государственные гарантии, механизмы реализации прав и свобод человека в сфере образования, создаёт условия развития системы образования, а так же предусматривает защиту прав и интересов участников отношений в образовательной сфере . - Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» направлен на реализацию стратегии, которая включает в себя обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, развивать свой потенциал, достигать самореализации в социально позитивных видах деятельности, иметь достойную перспективу образования. Стратегия направлена на развитие семейной политики детство сбережения, снижение бедности среди семей с детьми, повышение доступности для них социальных услуг . - Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р) предусматривает создание условий для эффективного развития российского образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально-ориентированного развития Российской Федерации . - Постановление правительства Омской области от 15.10.2013 № 250-п «Об утверждении государственной программы Омской области «Развитие системы образования Омской области». Целью данной программы является обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики . Апробация результатов исследования. - Региональная научно-практическая конференция «Наука и образование: проблемы и перспективы – 2019 ». Практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы при разработке школьной методической программы, составления специальных курсов, проведения уроков и т.д. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Методология, методы и технологии развивающего обучения в современной школе …......................................................................................12 1.1. Методологические подходы и методы обучения в современной школе………………………………………………………………………….….12 1.2. Современные образовательные технологии развивающего обучения в современной школе ……………………………………………………………..21 Глава 2. Организация, содержание и результаты экспериментальной работы развивающего обучения на уроках права в средней общеобразовательной школе.......……………………………………………..31 2.1. Современные организационные требования к построению урока права в средней общеобразовательной школе …………………………………………31 2.2. Содержание и результаты экспериментальной работы развивающего обучения на уроках права в средней общеобразовательной школе………….38 Заключение……………………………………………………………………...51 Список использованных источников и литературы………………………54 Аннотация……………………………………………………………………….58 Приложение……………………………………………………………………..62
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс]. – Режимдоступа:URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805 2. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/ 3. Конституция РФ [Текст]. – Москва: Омега-Л. – 2018. – 39 с. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://минобрнауки.рф. 5. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2019 г. №1897 [Электронный ресурс] //Федеральный портала Российское образование Режим доступа: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/m1897.html, свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 19.01.2019) Литература: 1. Ангеловский, К.М. Учителя и инновации [Текст] / К.М.Ангеловски // Книга для учителя: Пер. с македон. -1991. - №3 C. 56. 2. Ахвердиев К. Н. Основные методологические подходы в педагогике [Текст]/ Молодой ученый. - 2010. -№6. - С. 308-310. 3. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований [Текст]/ Ю.К. Бабанский// Дидактический аспект. - М., 1982. 4. Вахрушев А.А. Технология учебных успехов. // Образовательная система «Школа 2100» – качественное образование для всех. Сб. материалов. – М.: Баласс, 2006. С. 17–21 5. Воробьева С.В. Организационно-методологический аспект модернизации правового образования// Вестник ТГУ.- 2012.- Вып. 3.- С. 35. 6. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. - М.; 1984. Т.6. 7. Бабанский Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе. - М., 1989. 8. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе //Начальная школа - 2008 - №4, стр. 28 9. Басов М.Я. Избранные психологические произведения. М., 1975. 10. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2000 11. Бюлер К. Духовное развитие ребенка. М., 1975. 12. Волохова Е.А., Юкина И.В. Дидактика. Конспект лекций.-Ростовн/Д:»Феникс», 2004. – 288 с 13. Глушко А.И. Компьютерный класс в школе. // Информатика и образование – 1994, №4. 14. Гросс К. Душевная жизнь ребенка. Киев, 1916. 15. Gudions H. Padagogisches Grundwissen: Uberblick-kompendium-studienbuch. Bad Heilbrunn.- Julius Klinkharrdt.,1995, 350s. 16. Зайцев В. С. Современные педагогические технологии: учебное пособие.- В 2-х книгах. – Книга 2. – челябинск, ЧГПУ, 2012 453-496 с. 17. Истомина Н.Б. Развивающее обучение //Начальная школа – 1996 - №12, С.110 18. Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология / Авт. вступ. ст. коммент. и сост. Н.С. Лейтес; Акад. пед. и соц. наук, моск. психол. – соц. ин-т. – М., 1999, - 331 с. 19. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву. – Екатеренбург.;2012 20. Кичева, И. Е. Обогащение педагогической терминологии в 90- е годы XX века / И. Е. Кичева. - Пятигорск, 2004. 21. Кумунжиев К.В. Когнитивные основы развивающего обучения.рукопись, Ульяновск,1997. 22. Лецких Л.А. Развивающий кокон в системе Эльконина – Давыдова – Репкина //Начальная школа – 2000 – №3, стр.91 23. Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5–11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. – М.: ВАКО, 2014. – 34 с. – (Современная школа: управление и вос- питание) 24. Лихачев Б. Педагогика. Курс лекций. М., Прометей, 1992. 25. Лопатченко А.А. Поиск пути // Педагогический поиск – г.Сарань – 1992 – стр.88 26. Lee Arbetman, Edward McMahon, Edward L. O'BrienStreet Law: A Course in Practical Law.- West Publishing Company, 1994.-667 с. 27. Макаренко А.С. Педагогические сочинения / Педагогические сочинения. Том 8 / Сост. М.Д. Виноградова, А.А. Фролов. – М.: Педагогика, 1986. – 336 с. 28. Миниахметова Г. Д. Нетрадиционный урок как одна из форм развивающего обучения в соответствии с требованиями реализации ФГОС// Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). - СПб.: СатисЪ, 2014. - С. 160. 29. Огоновская И.С. Основные подходы к методике преподавания и обучения праву в современной общеобразовательной школе // Право и образование. - М., 2008, № 7 . - С. 104-112. 30. Педагогика под ред. П. И. Пидкасистого. М., Педагогическое общество России, 2014. 31. Педагогика под ред. Ю. К. Бабанского. М., Просвещение, 1983. 32. Педкасистый П.И. Искусство преподавания: Первая кн. учителя / Пед. О-во России. – 2-е изд. – М.: ПО России, 1992. – 210 с. 33. Савин Н. В. Педагогика. М., Просвещение, 1978. 34. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие для педагогических вузов и ин-тов повышения квалификации. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 35. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. - М., 1997. 36. Смирнов С. А. и др.. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. М., Академия, 1999. 37. Ушинский К.Д. Избр. Пед. Соч. – Т.П. – М., 1939. – 268 с. 38. Харламов И. Ф. Педагогика. М., Высшая школа, 1990. 39. Шутая А.И. Лекция – парадокс // Педагогический поиск -.Сарань, 1992 С.25 40. Шутая А.И. Опорные конспекты на уроке //Педагогический поиск –г.Сарань, 1992 стр. 28 41. Ядрышников К. С. Педагогический инструментарий преподаванияправовых дисциплин, критерии эффективности (на примере кейс-технологии)/ К.С. Ядрышников // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. - С. 150. 42. Яковенко Н.П. Использование средств наглядности и занимательного материала на уроках русского языка //Начальная школа – 1997 - №3, стр.81.
Отрывок из работы

Глава 1. Методология, методы и технологии развивающего обучения в современной школе 1.1. Методологические подходы и методы обучения в современной школе Методологические подходы и методы обучения является одними из важнейших компонентов процесса обучения. Если не применять различные методологические подходы и методы, то нельзя будет реализовать цели и задачи обучения. Именно поэтому такое большое внимание исследователи уделяют выяснению, как их сущности, так и функциям. В наше время развитию творческих способностей ребенка, его познавательным потребностям и особенностям мировоззрения необходимо уделять большое внимание. О важности методов обучения писал А.В. Луначарский: «От метода преподавания зависит, будет ли оно возбуждать в ребенке скуку, будет ли преподавание скользить по поверхности детского мозга, не оставляя на нем почти никакого следа, или, наоборот, это преподавание будет восприниматься радостно, как часть детской игры, как часть детской жизни, сольется с психикой ребенка, станет его плотью и кровью . От метода преподавания зависит, будет ли класс смотреть на занятия как на каторгу и противопоставлять им свою детскую живость в виде шалостей и каверз или класс этот будет спаян единством интересной работы и проникнут благородной дружбой к своему руководителю. Незаметно методы преподавания переходят в методы воспитания. Одно и другое связано теснейшим образом. А воспитание еще более чем преподавание, должно базироваться на знании психологии ребенка, на живом усвоении новейших методов» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg