Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Формирование здорового образа жизни у студенческой молодежи, как одно из направлений государственной молодежной политики (на примере СПБГУПТД)

kira_moreva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
Достижения науки и техники все больше оттесняют на второй план физический труд, воздавая приоритет умственной работе с ее непростыми психоэмоциональными нагрузками. Мозг, сердце, сосуды человека вынуждены работать с несравненно большим напряжением, чем его мышечная система, составляющая около 40% всего тела. Нарушенный нормальный физиологический баланс жизнедеятельности организма человека порождает все новые недуги, ограничивающие его жизнедеятельность.
Введение

В настоящее время одним из основных факторов сохранения здоровья, увеличения продолжительности жизни, профилактики различных заболеваний выступает здоровый образ жизни (далее-ЗОЖ) – совокупность форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности личности, основанная на культурных нормах, ценностях, смыслах деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма. ЗОЖ обеспечивает гармоническое развитие, сохранение и укрепление здоровья, высокую работоспособность, а так же позволяет раскрывать наиболее ценные качества личности, необходимые в условиях динамического развития нашего общества. Изучение проблемы здорового образа жизни студенческой молодежи обусловлено спецификой этой социально-профессиональной, социально-демографической группы, особенностями ее формирования, ее потенциалом для развития социума, так как здоровье определяет возможности реализации будущих специалистов, способность к созданию семьи и деторождению, к профессиональной, общественно-политической и творческой деятельности. В период обучения в вузе студенты испытывают воздействие целого комплекса факторов, оказывающих отрицательное влияние на состояние их здоровья, это и стрессовые ситуации, связанные с успеваемостью, трудности с материальной обеспеченностью и как следствие необходимость совмещать учебу с работой, частые нарушения режима труда, отдыха и питания, значительная гиподинамия. Вследствие чего состояние здоровья студенческой молодежи вызывает ряд опасений у медиков и педагогов. Актуальность проблемы продиктована прогрессирующим снижением уровня здоровья студентов за время обучения. Вопросы сохранения здоровья молодого поколения приобретают особую остроту в условиях социально-демографического кризиса, так как значимость приобретают задачи, связанные с устранением негативных тенденций в молодежной среде, таких как рост различного рода социальных девиаций, курение, алкоголизм, наркомания, преступность. Помощь в решении этих задач может оказать создание программы, направленной на улучшение здоровья студентов и развития y них побуждения к здоровому образу жизни, которое может рассматриваться как часть общей системы учебно-воспитательной работы в высшем учебном заведении. Для становления значимого отношения студенческой молодежи здoрoвью и факторам здорового образа жизни следует создать социально-профилактическую р aбoтy в вyзe, кoтoрaя мoжeт быть представлена следующих вид oв рaбoты профессионалов: Установление задачи на организацию массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий; Предоставление социально-медицинской помощи учащимся группы риска; Побуждение всех студентов образовательного процесса к ведению здорового образа жизни. Только при кооперации мероприятий и проявлении инициативы всех участников образовательного процесса высшего учебного заведения можно решить проблему приобщения студенческой молодежи к принятию здорового стиля жизни и формирования ответственного отношения к здоровью. Объект исследования – государственная молодежная политика. Предметом исследования является – формирование важности и ценностных ориентаций здорового образа жизни у студенческой молодежи, как одно из направлений государственной молодежной политики (далее – ГМП). Целью магистерской работы является совершенствование работы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у студенческой молодежи в СПБГУПТД. Для достижения цели, были поставлены следующие задачи: 1. Охарактеризовать государственную молодежную политику, а именно раскрыть ее принципы, цели, задачи, направления и механизмы; 2. Раскрыть социально-демографическую характеристику молодежи; 3. Анализ физической культуры как главного фактора формирования ЗОЖ; 4. Проанализировать реализацию ЗОЖ в системе вузовского образования; 5. Провести социологический опрос у студентов СПБГУПТД для выявления отношения студенческой молодежи к ЗОЖ; 6. Дать рекомендации по совершенствованию работы по формированию ценностей здорового образа жизни у студентов СПБГУПТД. Структура работы включает в себя: введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложение.
Содержание

Введение………………………..………………………….………………..4 Глава 1. Государственная молодежная политика – направление деятельности Российской Федерации для реализации здорового образа жизни 1.1. Общие положения и принципы государственной молодежной политики как неотъемлемый фактор формирования здорового образа жизни……7 1.2. Цели и приоритетные задачи государственной молодежной политики, как фактор реализации здорового образа жизни………….12 1.3. Приоритетные направления и основные механизмы реализации государственной молодежной политики направленные на формирования ценностей здорового образа жизни………………………………………………………………………19 Глава 2. Формирование ценностей здорового образа жизни, как определяющий фактор здоровья, у студенческой молодежи 2.1. Социально-демографическая характеристика молодежи……...…23 2.2. Особенности формирования здорового образа жизни у студенческой молодежи, посредством занятий физкультурой………...36 2.3. Формирование у студентов готовности к реализации здорового образа жизни в системе вузовского образования……………………….46 Глава 3. Совершенствование работы по формированию ценностей здорового образа жизни у студенческой молодежи в университете СПБГУПТД 3.1. Основные направления здорового образа жизни у студентов в СПБГУПТД…………………………………………………………….....57 3.2. Выявление отношения сегодняшней молодежи СПБГУПТД к формированию здорового образа жизни…………………………….…..61 3.3.Предложения и рекомендации по совершенствованию работы по формированию ценностей образа жизни у студенческой молодежи в университете СПБГУПТД………………………...……………………64 Заключение……………………………………………………………….71 Список использованных источников……………………………..……74 Приложение……………………………………………………………....78
Список литературы

Законодательные материалы 1. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 г.№ 2403-р г.Москва «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года». 2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 412-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон» « О физической культуре и спорте в Российской Федерации». 4. Паспорт приоритетного проекта "Формирование здорового образа жизни" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 26 июля 2017 г. N 8)) . 5. Паспорт приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" УТВЕРЖДЕН президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11). 6. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года распоряжение. От 7 августа 2009 г. № 1101-р. 7.Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351. 8. Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. N 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне». Книги, учебные пособия 9.Брехман, И.И. Валеология - наука о здоровье.-М.: Физкультура и спорт, 2014.- 212- 218. 10. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента./А.Г. Горшков.-М.:Кнорус,2011.-288 с. 11. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента.-М.:Кнорус,2016.-252 с. 12.Воскресенский, Б.А. Здоровый образ жизни и гигиеническое воспитание подростков и молодежи. – М., 2013. - 39 с. 13.Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни.-Р.:Феникс,2014,-113 14. Марков, В.В. Основа здорового образа жизни профилактика болезней. – М.: Академия, 2014. – 320 с. 15. Назарова, Е.Н. Основы здорового образа жизни./ Ю.Д. Жилов.-М.:Академия,2013. 16.Морозов, М.А. Основы здорового образа жизни.-М.: ВЕГА, 2014.-215 с. 17.Осыченко, М.В. Физическая культура и оптимизация режима двигательной активности как один из важнейших компонентов здорового образа жизни студенческой молодежи.- С.: Альфа Принт,2012 18. Чумаков, Б.Н. Валеология: учеб, пособие. -2-е изд.– Пед, общество России, 2014. – 407с. Статья из журнала 19.Бахтин, Ю. К. Значение медико-валеологического образования студентов и опыт его реализации в педагогическом университете. / В. П.Соломин / Л. П.Макарова /Л. И.Сыромятникова //-Молодой ученый.-2012.-№ 6.-С.372–374. 20. Баранов, В. В. Корпоративный стиль здорового образа жизни в развитии конкурентоспособности личности // Высшее образование сегодня. – 2013. -№ 9.- С. 62–66. 21.Буйнов, Л. Г. Способ оптимизации интеллектуальной деятельности обучающихся./ В. П.Соломин / П.В.Станкевич //Молодой ученый.-2012. - №3.-С.214-217. 22.Макарова, Л. П. Актуальные проблемы формирования здоровья школьников. А.В.Соловьев /Л.И.Сыромятникова // Молодой ученый.- 2013.- № 12. - С. 494–496. 23.Нестерова, И. А. Здоровый образ жизни в контексте категории «здоровье» // Высшее образование сегодня. -2014. 24.Осыченко, М. В. Реализация вариативного компонента дисциплины "Физическая культура" на основе современных фитнес-технологий В.С.Скрипкин // Теория и практика физической культуры. -2013. -№ 9. - С. 11–14. 25.Титов, В.В. Анализ социально-политических ценностей молодежи на современном этапе развития российского общества/Азимут научных исслеований.-2019.-№1.- С.51-54. 26. Плахов, Н. Н. Безопасность жизнедеятельности: психолого-педагогические основания здоровья. // Известия Российского государственного университета им. А. И. Герцена.-2012.-№145.- С.90–96. 27.Станкевич, П. В. Роль медико-валеологической подготовки в формировании здорового образа жизни студентов. Л.П.Макарова /А.В. Соловьёв А. В./ Ю.К. Бахтин // Молодой ученый.-2014.-№2. - С. 854-856. 28. Ульянов, Д.А. Влияние физкультурно-оздоровительной деятельности на формирование у студентов потребности в здоровом образе жизни / Т. Г. Коваленко, Шкляренко // Теория и практика физической культуры. -2013. - № 6.- С. 40–41. 29.Чарлтон, Э. Основные принципы обучения здоровому образу жизни // Вопросы психологии. -2015.- № 2. - С. 3-14. 30.Чораян, О.Г. Норма здоровья, проблемы, подходы к решению Валеология. -2016. -
Отрывок из работы

1 Государственная молодежная политика политика–направление деятельности Российской Федерации для реализации здорового образа жизни 1.1 Общие положения и принципы государственной молодежной политики как неотъемлемый фактор формирования здорового образа жизни Государственная молодежная политика - направление деятельности Российской Федерации, представляющее собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, выполняющих на основе сольватации с институтами гражданского общества и гражданами, динамичного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для плодотворной самореализации молодежи и увеличения уровня ее потенциала в целях приобретения стабильного социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны, а также консолидации ее лидерских позиций на мировой арене[1]; Молодежь - социально-демографическая группа, выделяемая на основание возрастных качеств, социального положения и обладающая неординарными интересами и ценностями. Эта группа охватывает лиц в возрасте от 14 до 30 лет. Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации определяет собой устройство научных положений, принципов, важных направлений и основных механизмов ее осуществления. Концепция учитывает необходимость стимулирования действий всех органов государственной власти, согласования государственных и общественных интересов в поддержании молодежи на этапе её социального становления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 56 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg