Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ

kira_moreva 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
Согласно ФГОС, важнейшей задачей современной системы образования является формирование комплекса универсальных учебных действий; в рамках основных видов универсальных учебных действий выделяют четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный.
Введение

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее ФГОС НОО) на ступени начального общего образования осуществляется: «формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе». ФГОС НОО ориентирован на становление следующих личностных характеристик выпускника: «любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности». В Стандарте выделены следующие универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные и установлены требования к результатам обучающихся, что диктует необходимость выбора инновационных педагогических технологий. Особое внимание уделено таким универсальным учебным действиям как познавательные, к которым относятся общеучебные, логические и постановки и решения проблем. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве главных результатов обучения определил не предметные, а личностные и метапредметные универсальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию». Исследования М.А. Бантова, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова и других показывают, что результативность процесса формирования познавательных универсальных учебных действий зависит от способа организации специальной развивающей работы. В последнее время возрастает интерес к механизмам включения детей в деятельности, способствующие развитию их способностей и формировании компетентностей. Жизнь показывает, что формирование любой компетентности происходит через практическую деятельность. В связи с этим перед учителем встает вопрос: как использовать в учебно-воспитательном процессе методы педагогической поддержки как условия реализации компетентностного подхода. Исследователи в области компетентностного подхода в образовании (И.А. Зимняя, А.Г. Каспржак, А.В. Хуторской, М.А. Чошанов, С.Е. Шишов, Б.Д. Эльконин и др.) отмечают, что отличие компетентного специалиста от квалифицированного в том, что первый не только обладает определенным уровнем знаний, умений, навыков, но способен реализовать и реализует их в работе. В рамках обеспечения качества подготовки выпускников разработаны компетентностно ориентированные учебно-методические комплексы, позволяющие выстроить образовательный процесс с учетом ФГОС и сформировать у детей общекультурные и профессиональные компетенции. Реализация компетентностного подхода позволит разрешить противоречия между требованиями к качеству образования, предъявляемые государством, обществом, и образовательными результатами. Вместе с тем в настоящее время существует проблема недостаточного изучения вопроса об использовании педагогической поддержки как условия реализации компетентностного подхода младших школьников. В этом и состоит противоречие – с одной стороны в педагогической науке и практике придаётся большое значение компетентностному подходу для успешности обучения, а с другой стороны, недостаточно изучены возможности использования педагогической поддержки как условия реализации компетентностного подхода в процессе обучения. Объект исследования: реализация компетентностного подхода в образовании. Предмет исследования: педагогическая поддержка как условие реализации компетентностного подхода в образовании. Цель исследования: изучить вопросы педагогической поддержки как условия реализации компетентностного подхода в образовании. Для достижения поставленной цели обозначены следующие задачи исследования: 1) раскрыть проблему компетенстностного подхода в педагогической литературе; 2) охарактеризовать ключевые образовательные компетентности; 3) выявить возможности использования педагогической поддержки как условия реализации компетентностного подхода в образовании; 4) рассмотреть методы педагогической поддержки при формировании ключевых компетенций учащихся; 5) проанализировать использование педагогической поддержки как условия реализации компетентностного подхода в образовании; Методы исследования: теоретические методы исследования (теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования). Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы педагогической поддержки как условия реализации компетентностного подхода в образовании. 6 1.1. Проблемы компетентностного подхода в педагогической литературе... 6 1.2. Характеристика ключевых образовательных компетенций 13 1.3. Педагогическая поддержка как условие реализации компетентностного подхода в образовании 16 2. Практика использования педагогической поддержки как условия реализации компетентностного подхода в образовании 21 2.1. Методы педагогической поддержки при формировании ключевых компетенций учащихся 21 2.2 Обобщение опыта работы учителя начальных классов МБОУ Лукояновская СШ № 1 по использованию педагогической поддержки как условия реализации компетентностного подхода в образовании 25 Заключение 28 Список источников и литературы 29
Список литературы

Нормативные и правовые акты 1. Концепция развития образования на 2016-2020 годы // утверждена Правительством РФ и подписана Д.А. Медведевым 29 декабря 2014 года (№ 2765-р) //2016-god.com/koncepciya-razvitiya-obrazovaniya-na-2016-2020-gody/ (дата обращения: 12.04.2018). 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014. 3. ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru Учебная литература 4. Авдеева, А.В., Филиппова, Л.В. Компетентностные задания на уроках русского языка в начальной школе как средство реализации системно-деятельностного подхода // А.В. Авдеева, Л.В. Филиппова // Молодой ученый.- № 8.7. (112.7) – 2016. С. 34-37. 5. Асмолова, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. – М.: Просвещение, 2015. – 256 с. 6. Бермус, А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании//На сайте: http: //www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm. 7. Блинов, В. И., Сергеев И. С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2007. 8. Болотов, В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. – 2003. - №10. 9. Бондаренко, Ю.В. Оттачиваем способности. // Управление школой. – 2010. – № 10. https://upr.1sep.ru/view_article.php?ID=201001104 Научная литература 10. Давыдов, Л.Д. Модернизация содержания среднего профессионального образования на основе компетентностной модели специалиста: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 2006. – 26 с. 11. Зимин, В. Н. Методы активного обучения как необходимое условие овладения обучающимися ключевыми компетенциями. – Иркутск, 2003. 12. Иванов, Д.А., Митрофанов, К.Г., Соколова, О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. – М.: АПКиПРО, 2003. – 101 с. 13. Кирдянкина, С.В. Педагогическая поддержка в контексте компетентностного подхода http://skachate.ru/filosofiya/22435/index.html 14. Коган, Е.Я. Компетентностный подход и новое качество образования /Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию/ Под ред. А. В. Великановой. – Самара: Профи, 2001. 15. Кострова, Ю.С. Генезис понятий «компетенция» и «компетентность» // Молодой ученый. — 2011. — №12. Т.2. — С. 102-104. 16. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. - №5. 17. Мединцева, И.П. Компетентностный подход в образовании [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/65/3148/ (дата обращения: 19.04.2019) 18. Мижериков, В.А., Ермоленко, М.Н. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Пед. сооб. Рос. – 2012. – 268 с. 19. Мижериков, В.А., Ермоленко, М.Н. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Пед. сооб. Рос. – 2012. – 268 с. 20. Моисеева, М.Г. Формирование познавательных УУД на уроках в начальной школе [Текст]/ М.Г. Моисеева// журнал «Начальная школа», 2012, № 5. 21. Овчинников, А.В. О классификации компетенций. [Электронный ресурс]. Организационная психология. – 2014. - №4. Т. 4. URL: http://cyberleninka.ru 22. Разуваева, Т.А. Компетентностный подход к образованию: краткий теоретический анализ. [Электронный ресурс]. Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2010. – №1. URL: http://cyberleninka.ru 23. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. [Электронный ресурс]. URL: http://enc.biblioclub.ru 24. Хуторский, А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики. Центр «Эйдос»//На сайте: www/eidos/ru/news/compet.htm.ррррр 25. Хуторский, А.В. Ключевые компетенции: технология конструирования // Народное образование. – 2003. – № 5. 26. Хуторской, А.В. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. — 73 с. 27. Этапы современного урока по ФГОС: приемы, методы, упражнения / Сборник статей под ред. Лазарева Т.В., Арефьевой И.Л., Жоголевой Е.Е./ Отв.ред. Шишкина Т.В.: Образовательный портал «Мой университет» 2017. – М.: Методический центр внедрения и реализации ФГОС.- М., 2017.- 64 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ КАК УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ 1.1. Проблемы компетентностного подхода в педагогической литературе Разработка новых государственных стандартов в образовании и внедрение новых технологий обучения повлекли за собой необходимость использования новых подходов к системе контроля и проверки соответствия требований к подготовке выпускников заданным уровневым стандартам знаний Так, Е.Я. Коган (14) считает, что это принципиально новый подход, который требует пересмотра отношения к позиции учителя, к обучению учащихся; этот подход должен привести к глобальным изменениям от изменения сознания до изменения методической базы. А.Г. Бермус (6) подчеркивает, что компетентностный подход рассматривается как современный коррелят множества более традиционных подходов (культурологического, научно-образовательного, дидактоцентрического, функционально-коммуникативного и др.); компетентностный подход, применительно к российской теории и практике образования, не образует собственную концепцию и логику, но предполагает опору или заимствование понятийного и методологического аппарата из уже сложившихся научных дисциплин (в том числе, лингвистики, юриспруденции, социологии и др.). Д.А. Иванов (12) отмечает, что компетентностный подход – это попытка привести в соответствие массовую школу и потребности рынка труда, подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных ситуациях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg