1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Педагогика, 1998.
2. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Монография. — Санкт-Петербург, 1994 .
3. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность — М.: Академия, — 2000 г.
4. Баранов А.Б. Создание условий для формирования позитивного отношения к культурным ценностям в процессе обучения танцу // Дополнительное образование. — 2005.
5. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. — СПб.: издательство Буковского, 1994
6. Балабушевич Л.И. Обучение детей изобразительному творчеству // Формирование интереса к урокам изобразительного искусства // Изобразительное искусство и образование. Сборник статей // Под ред. Т.А.Рымина. — Выпуск 1. — Орел: ОГУ-Картуш, 2005.
7. Бухвостова Л.В. Мастерство хореографа. — Орел: ОГИИК, 2004
8. Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. — М.: Искусство, 1987.
9. Бовж В. Тайна Игоря Моисеева // «Советский балет». — 1984. — 2.
10. Боголюбская М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. — М., 1986
11. Большой энциклопедический словарь. — 2-е изд. Большая Российская энциклопедия. — М., 1998.
12. Васенина Е. От «супер» к «псевдо». Современный танец в России / Театральная жизнь. — 2006.
13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк: Кн. для учителя. — 3- е изд. — М.: Просвещение, 1991.
14. Герасимова И.А. Природа живого и чувственный опыт // Вопросы философии. — 1997.
15. Герасимова И.А. Философия танца // Вопросы философии. — 1998.
16. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. — М.: Владос, 2003
17. Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. — Москва-Челябинск: ИПИ РАО, ЧГИИК.
18. Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. — М.: Искусство, 1983.
19. Лейтес Н. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избранные труды. — М., 2008.
20. Кудрявцев В.Т. Развитие детства и развивающее образование — Ч. 1. / В.Т. Кудрявцев — Дубна, 1997 г.
21. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. учебн. заведений. Т. 1. Общие основы психологии. — М.: Просвещение: Владос, 1994.
22. Митрохина Л.В. Основы актерского мастерства в хореографии. — Орел: ОГИИК, 2003.
23. Митрохина Л.В. Режиссура и актерское мастерство в хореографии. — Орел: ОРИИК, 2001.
24. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1997.
25. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество — 5 изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.
26. Пинт А. О. Высокое призвание. М, 1973.
27. Прибылов Г.Н. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных хореографических коллективов. М., 1984.
28. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001.
29. Пуртурова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. — М.: Владос. — 2003.
30. Пшенрейтор Ю.Б. Хореография в системе художественного воспитания младших школьников. — М., 2004.
31. Психология детства: Практикум. / Под ред. А.А.Реана — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
32. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн — М.: Учпедгиз, 1946 г.
33. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М.Матюшкина. — М.: Педагогика. — 1991.
34. Ратанова Т.А. Психофизиологические основы индивидуальности. - М., 2008.
35. Рутберг И. Пантомима. Движение и образ. М., 1981.
36. Савенков А.И. Исследовательское обучение — возможность преодолеть «образовательный предел» // Директор школы. — 2003.
37. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие / В.С.Селиванов. — М.: Академия, 2004 г.
38. Смирнов И.В. Работа балетмейстера над хореографическим произведением. — М., 1998.
39. Соколовский Ю.Е. Основы педагогики бальной хореографии. — М., 1976.
40. Сюжетные танцы. Сборник танцев для детей. — М.: Советская Россия, 1985.
41. Смирнов И.В. Искусство балетмейстера. — М.: Просвещение, 1985.
42. Смирнов-Сокольский Н.Т. Сорок пять лет на эстраде - М.: Искусство, 1976
43. Спарджер С. Телосложение и балет. Лондон, 1958.
44. Станиславский К.С. Полное собрание сочинений,1958.
45. Станиславский К.С. Этика. М., 1981.
46. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения, 1981.
47. Тарасов Н.И. Классический танец. М., 1975.
48. Тарасов Н.И. Классический танец. 3-е изд. — СПб.: Издательство «Лань». — 2005.
49. Уфимцева Т.И. Воспитание ребенка. — М.: Наука. 2000.
50. Ухтомский А. Общая психология: Учебник. — М.: Просвещение. 1970.
51. Халфина С. Воспоминания мастеров московского балета. — М.: Искусство. — 1990.
52. Хореографическое искусство. Справочник. — М.: Искусство. — 2005.
53. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. — М.: Искусство, 1985.
54. Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: [Учеб. для высш. театр. учеб. заведений]. — М.: Просвещение, 1986.
55. Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо // Начальная школа. — 2000.
56. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. — М.: Релиз. — 2004.