Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

Основы преподавания эстрадного танца в детском хореографическом коллективе

kira_moreva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
Взгляд на художественную самодеятельность в некоторых научных исследованиях как педагогического явления в последнее время активно утверждается. Занятия в творческих коллективах значительно влияют на такие качества личности как коллективизм, творческие способности, социальная активность, общая культура. В системе детского художественного творчества хореографические коллективы обладают значимым воспитательным потенциалом, которой определяется природой хореографического искусства и необычными методами педагогического процесса, что вызывает сегодня большой интерес детей и их родителей.
Введение

С тех пор как эстрада превратилась в независимый вид искусства, танец стал одним из главных ее слагаемых. Но никогда и ни кем не были забыты - прошлые традиции русской хореографии,поддерживали профессиональный уровень эстрадного танца даже тогда, когда он «беднел» исполнительскими и балетмейстерскими талантами. Разумеется, невзирая на то, что эстрадный танец - одна из наиболее популярнейших форм хореографического искусства, она и менее изучена. Эстрадный танец — это музыкально-хореографическая миниатюра, идея которой выражена в четком драматургическом построении: со своей экспозицией, завязкой, кульминацией и финалом. Под драматургией эстрадного танца подразумевается не только развитие сюжета, но и то, что каждый эпизод танцевального номера воплощен предельно выразительным приемом — танцевально-игровым или просто танцевальным. Танцевальные представления в современной эстраде – это следующие друг за другом номера, законченные обособленные выступления одного артиста или группы. К основным особенностям современного эстрадного танца относятся: -четкая драматургическая основа; -краткость; -разнообразие средств хореографической выразительности; -содержание элементов неожиданности в характере исполнения или в постановочных решениях. С годами само понятие «эстрадный танец»; расширялось, вбирая в себя все новые явления. Если в начале 20-х годов под ним подразумевались главным образом народные пляски, чечетка, пластические танцы в сольном исполнении, то уже к концу десятилетия возникает такая его разновидность, как групповые танцы в Московском и Ленинградском мюзик-холлах. А с конца 30-х годов появилась массовая сценическая форма народного танца (ансамбли народного танца), которые в послевоенные годы заняли ведущее место на танцевальной эстраде. С силой их воздействия на аудиторию становится трудно соревноваться эстрадным танцовщикам-солистам. Поэтому возникает тенденция совместных выступлений эстрадных танцовщиков в «целовечерних» программах. Хотя, разумеется, танец продолжает оставаться и составной частью сборных эстрадных концертов. С середины 60-х годов по всей стране возникают танцевальные ансамбли, имеющие в своем репертуаре эстрадные миниатюры и камерные варианты балетных спектаклей. Наиболее популярные эстрадные танцы, существовали на советской эстраде, были созданы для определенных танцовщиков. Иногда - самими актерами, но всегда - при их активном сотрудничестве с постановщиками. На всех лучших эстрадных танцах - печать индивидуальности их исполнителей, и многие номера сошли с эстрады вместе с танцовщиками. Попытки передать репертуар другим актерам, как правило, не были успешными. Все это дает основание утверждать, что эстрадный танец в подавляющем большинстве случаев и должен создаваться как личный репертуар эстрадного исполнителя. Мы пытались определить общую схему построения эстрадного танца, не принимая во внимание его внутреннего разнообразия. Между тем каждый вид эстрадного танца имеет свои особенности. Как репертуар эстрадного чтеца включает в себя классику и современность, лирическую поэзию или бытовую сатиру, так и танцевальное эстрадное искусство представлено разнообразием тем и средств выразительности: от юмористических до трагедийных, от чечетки до классического танца. И еще одно большое значение приобрело эстрадное танцевальное искусство. Эстрада сразу же превратилась в широкую экспериментальную базу всей советской хореографии, где шли поиски нового танцевального языка. Этот язык возникал в результате скрещивания различных танцевальных систем, под влиянием нового музыкального материала, благодаря тесному соприкосновению деятелей эстрады с жизнью. Иные академические танцовщики и балетмейстеры работали на эстраде и стали участниками эксперимента, другие - зорко следили за ходом этого эксперимента, используя в своем творчестве наиболее ценные находки. Цель исследования – теоретически определить формы и методы обучения младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе. Объект исследования – процесс хореографического образования младших школьников. Предмет исследования – Основы преподавания эстрадного танца в детском хореографическом коллективе. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи: 1. Изучить истоки и историю развития эстрадного танца; 2. Определить степень разработанности данной проблемы в научно – теоретических исследованиях; 3. Определить содержание, формы и методы обучения младших школьников основам эстрадного танца; Методы исследования в данной дипломной работе: - теоретический анализ специальной литературы; - практический метод; - метод исследования. Структура работы: - «Введение». - «Основная часть» (две главы). - «Заключение». - «Список литературы». -«Приложение»
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3-6 Глава 1.Историко теоретические основы эстрадного танцевального искусства……………………………………………………………………….7-34 1.1.Истоки и история развития эстрадного танца…………………….7-12 1.2. Психофизиологические и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста………………………………………………13-30 1.3. Эстрадный танец как средство гармоничного развития младших школьников…………………………………………………………………...31-34 Глава 2. Содержание, формы и методы обучения эстрадному танцу младших школьников в детском хореографическом любительском коллективе……………………………………………………………………35-45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..46-47 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….48-52 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………..53-63
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Педагогика, 1998. 2. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Монография. — Санкт-Петербург, 1994 . 3. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность — М.: Академия, — 2000 г. 4. Баранов А.Б. Создание условий для формирования позитивного отношения к культурным ценностям в процессе обучения танцу // Дополнительное образование. — 2005. 5. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. — СПб.: издательство Буковского, 1994 6. Балабушевич Л.И. Обучение детей изобразительному творчеству // Формирование интереса к урокам изобразительного искусства // Изобразительное искусство и образование. Сборник статей // Под ред. Т.А.Рымина. — Выпуск 1. — Орел: ОГУ-Картуш, 2005. 7. Бухвостова Л.В. Мастерство хореографа. — Орел: ОГИИК, 2004 8. Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. — М.: Искусство, 1987. 9. Бовж В. Тайна Игоря Моисеева // «Советский балет». — 1984. — 2. 10. Боголюбская М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. — М., 1986 11. Большой энциклопедический словарь. — 2-е изд. Большая Российская энциклопедия. — М., 1998. 12. Васенина Е. От «супер» к «псевдо». Современный танец в России / Театральная жизнь. — 2006. 13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк: Кн. для учителя. — 3- е изд. — М.: Просвещение, 1991. 14. Герасимова И.А. Природа живого и чувственный опыт // Вопросы философии. — 1997. 15. Герасимова И.А. Философия танца // Вопросы философии. — 1998. 16. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. — М.: Владос, 2003 17. Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. — Москва-Челябинск: ИПИ РАО, ЧГИИК. 18. Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. — М.: Искусство, 1983. 19. Лейтес Н. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избранные труды. — М., 2008. 20. Кудрявцев В.Т. Развитие детства и развивающее образование — Ч. 1. / В.Т. Кудрявцев — Дубна, 1997 г. 21. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. учебн. заведений. Т. 1. Общие основы психологии. — М.: Просвещение: Владос, 1994. 22. Митрохина Л.В. Основы актерского мастерства в хореографии. — Орел: ОГИИК, 2003. 23. Митрохина Л.В. Режиссура и актерское мастерство в хореографии. — Орел: ОРИИК, 2001. 24. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1997. 25. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество — 5 изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. 26. Пинт А. О. Высокое призвание. М, 1973. 27. Прибылов Г.Н. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных хореографических коллективов. М., 1984. 28. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. 29. Пуртурова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. — М.: Владос. — 2003. 30. Пшенрейтор Ю.Б. Хореография в системе художественного воспитания младших школьников. — М., 2004. 31. Психология детства: Практикум. / Под ред. А.А.Реана — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. 32. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн — М.: Учпедгиз, 1946 г. 33. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М.Матюшкина. — М.: Педагогика. — 1991. 34. Ратанова Т.А. Психофизиологические основы индивидуальности. - М., 2008. 35. Рутберг И. Пантомима. Движение и образ. М., 1981. 36. Савенков А.И. Исследовательское обучение — возможность преодолеть «образовательный предел» // Директор школы. — 2003. 37. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие / В.С.Селиванов. — М.: Академия, 2004 г. 38. Смирнов И.В. Работа балетмейстера над хореографическим произведением. — М., 1998. 39. Соколовский Ю.Е. Основы педагогики бальной хореографии. — М., 1976. 40. Сюжетные танцы. Сборник танцев для детей. — М.: Советская Россия, 1985. 41. Смирнов И.В. Искусство балетмейстера. — М.: Просвещение, 1985. 42. Смирнов-Сокольский Н.Т. Сорок пять лет на эстраде - М.: Искусство, 1976 43. Спарджер С. Телосложение и балет. Лондон, 1958. 44. Станиславский К.С. Полное собрание сочинений,1958. 45. Станиславский К.С. Этика. М., 1981. 46. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения, 1981. 47. Тарасов Н.И. Классический танец. М., 1975. 48. Тарасов Н.И. Классический танец. 3-е изд. — СПб.: Издательство «Лань». — 2005. 49. Уфимцева Т.И. Воспитание ребенка. — М.: Наука. 2000. 50. Ухтомский А. Общая психология: Учебник. — М.: Просвещение. 1970. 51. Халфина С. Воспоминания мастеров московского балета. — М.: Искусство. — 1990. 52. Хореографическое искусство. Справочник. — М.: Искусство. — 2005. 53. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. — М.: Искусство, 1985. 54. Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: [Учеб. для высш. театр. учеб. заведений]. — М.: Просвещение, 1986. 55. Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо // Начальная школа. — 2000. 56. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. — М.: Релиз. — 2004.
Отрывок из работы

Глава 1. Историко теоретические основы исследования эстрадного танцевального искусства в контексте обучения и развития детей. 1.1.Истоки и история развития эстрадного танца. Советская танцевальная эстрада унаследовала от дореволюционной все ее танцевальные жанры: и те, что вели свою традицию от отечественного народного искусства, и завезенные к нам из-за рубежа. Поскольку они возникали в разное, подчас отдаленное друг от друга время, то в этой главе и будем рассматривать явления, относящиеся к различным временным периодам. Во второй половине XIX века, несмотря на действие русской эстрады, всячески поощрявшееся царским правительством привело к пышному расцвету кафе, ресторанов с открытой сценой Москвы и Петербурга, народные хоры и народные оркестры продолжали существовать, храня традиции исполнения редких старинных песен и плясок. К концу XIX века в кафе на открытой сцене возник жанр эстрадного салонного танца - сценический вариант модных бытовых. Но если в прежние времена для России поставщиками танцевальных новинок являлись Париж, Вена и Варшава, то теперь танцевальную моду диктовала Америка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Искусство, 50 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg