1. Адаскина А. А. Исследование художественной одаренности / А. А. Адаскина. Одаренный ребенок: науч.-практ. журн- М. : ред. журн. "ОР", 2002 - . - 2014г. № 5 - - С.25-40
2. Бакаева О. Н. Изучение одаренности детей старшего дошкольного возраста методом экспертных оценок/ О. Н. Бакаева // Одаренный ребенок : науч.-практ. журн. - 2013. - № 5. - С. 16-24.
3. Богоявленская Д.Б. Рабочая концепция одаренности, М,1998. -23с.
4. Богоявленская, Д. Б.Одаренность: природа и диагностика / Д. Б. Богоявленская, М. Е. Богоявленская ; Федер. гос. бюджет. науч. учреждение "Центр исслед. проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, соц.-пед. поддержки детей и молодежи. - М. : ЦНПРО, 2013. - 207 с.
5. Брославская Т. Л. Создание условий для формирования и развития предметной одаренности/ Т. Л. Брославская/ Одаренный ребенок : науч.-практ. журн./ шеф-ред. Т. Ерегина . - М. : ред. журн. "ОР", 2002 - 2014г. № 6 –С. 22- 40
6. Вершинина, Н. А. Обогащение содержания образования, как фактор развития одаренности детей младшего школьного возраста: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Н. А. Вершинина. - М., 2013. С. 26.
7. Воронцова, И. А. Содержательная основа программы образовательного учреждения по выявлению и развитию одаренных детей / И. А. Воронцова. - Одаренный ребенок: науч.-практ. журн./ шеф-ред. Т. Ерегина . - М. : ред. журн. "ОР", 2002 - . 2014г. № 1- С.39-45
8. Гладилина И. П. Профессионализм педагогов, как необходимое условие эффективности развития детской одаренности / И. П. Гладилина. - Методология, теория и практика в современной педагогике, психологии, социологии, философии: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 19 авг. 2013 г., Новосибирск / Центр содействия развитию науч. исслед. - Новосибирск :Сибпринт, 2013. - С .128-142
9. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одарённости. - Спб.: Питер, 2011, с. 147.
10. Клочко, В. Е. Проблема одаренности: трансспективный анализ тенденций развития / В. Е. Клочко. Теоретическая и экспериментальная психология: ежекв. науч. журн./ у - М. : Психол. ин-т РАО, 2012г. Т. 5 № 3- С.67-77
11. Мелик-Пашаев, А. А. Проявление одаренности как норма развития / А. А. Мелик-Пашаев. - С.15-21 // Психологическая наука и образование: журнал/ Моск. гор. психол.-пед. ун-т; Психол. ин-т Рос. акад. образования. - М. : - 2014г. № 4
12. Мякишева, Н М. Личностные детерминанты развития интеллектуальной одаренности младших школьников: автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13. / Н. М. Мякишева ;Моск. пед. гос. ун-т. - М., 2009. - 20 с. : табл. - Библиогр.: с. 20.
13. Психологическое сопровождение развития способностей, одаренности и компетенций детей в образовательном процессе : материалы VI обл. науч.-практ. конф. - Псков : ПОИПКРО, 2012. - 94 с.
14. Пяткина, Г. Н. Взгляд на одаренных детей и детскую одаренность с позиции современных исследований / Г. Н. Пяткина // Одаренный ребенок : науч.-практ. журн. - 2012. - № 6. - C. 35-41.
15. Савенков, А. И. Прогнозирование развития детской одаренности / А. И. Савенков /Одаренный ребенок : науч.-практ. журн./ шеф-ред. Т. Ерегина . - М. : ред. журн. "ОР", 2002 - . - 2012г. № 3 – С. 26-42
16. Сопровождение развития одаренности детей и молодежи: идеи, опыт, профессионализм: материалы 5-го Междунар. фестиваля пед. творчества "Одаренному ребенку - одаренный педагог" / Сетевое сообщество педагогов «Виртуальная мастерская», Оргком. Фестиваля пед. творчества «Одаренному ребенку-одаренный педагог». - М. : МАОРИ, 2014. - 260,.
17. Теплов Б. М. Способности и одарённость. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982, с. 136.
18. Федоровская, Е. О. Самоопределение одаренных детей / Е. О. Федоровская // Одаренный ребенок : науч.-практ. журн. - 2013. - № 1. - C. 8-19.
19. Целикова, В. В. Технология выявления одаренности у обучающихся / В. В. Целикова, М. С. Егорова. - Методист: науч.-метод. журн./ Учредитель: Изд. дом " Методист ". - М. : Методист, 2001, июнь - 2014г. № 3- С.2-5.
20. Шуруба, И. Г. Использование игровой технологии в работе с интеллектуально одаренными детьми младшего школьного возраста / И. Г. Шуруба. - Одаренный ребенок [Текст] : науч.-практ. журн./ шеф-ред. Т. Ерегина . - М. : ред. журн. "ОР", 2002 - . - 2014г. № 1- С.122-152.
21. Щебланова, Е. И. Возрастная динамика показателей общей одаренности учащихся в младших и начале средних классов / Е. И. Щебланова. - Феноменология современного детства: сб. науч. ст. : в 3 ч. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. ин-т развития образования ; под ред. Т. Д. Марцинковской. - М. :Федер. ин-т развития образования, 2012 –- С .127-145
22. Ушенина, Т. Н. Особенности диагностики одаренности детей младшего школьного возраста / Т. Н. Ушенина, Е. В. Востокова // Детская одаренность: проблемы, опыт, перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Арзамас, 24-25 нояб. 2011 г. / Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования «Арзамас. гос. пед. ин-т им. А. П. Гайдара», Гос. обр. учреждение высш. проф. образования "Моск. гор. пед. ун-т», Ин-т педагогики и психологии образования, Департамент образования и молодеж. политики администрации Арзамас.муницип. р-на. - Арзамас [и др.] : АГПИ, 2012. - С. 176-185 .
23. Юрьева, Г. П. Методика диагностики и развития одаренности детей в современной образовательной среде школы / Г. П. Юрьева // Одаренный ребенок : науч.-практ. журн. - 2012. - № 5. - C. 36-40.
24. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников, учеб. пособие для студентов высших педагогических заведений, М.: ИЦ Академия,2000.
25. Панов В.И. Если одаренность-явление, то одаренные дети – это проблема, Начальная школа: плюс-минус,2000
26. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий, М.,1961.
27. Попова Л.В. Биографический метод в изучении подростков с разными видами одаренности, М.,1993.
28. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=588