Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Совершенствование методов управления производством на предприятии

kira_moreva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
Каждое промышленное предприятие, ориентированное на выживание в рыночной среде и дальнейшее успешное развитие, должно ориентироваться на поиск новых форм и методов управления производством. Главная роль в этом принадлежит менеджеру как высококвалифицированному специалисту Предприятия в области управления производством, обеспечивающему организацию и руководство усилиями управленческого персонала и всего коллектива предприятия для достижения поставленных целей как стратегического, так и тактического характера.
Введение

В условиях рыночной экономики любое предприятие сталкивается с решением большого количества задач управления и каждый раз их необходимо решать на качественно новом уровне. Необходимость оперативного реагирования на конъюктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую и политическую ситуацию, требует изменение внутренней среды предприятия, улучшения управленческого учёта, оптимизации процессов управления, подбор и обучение кадров, совершенствования техники и технологии производства. Обеспечение нового промышленного рывка Российской Федерации и адаптация методов управления промышленными предприятиями в условиях усиления глобальной нестабильности является одной из наиболее актуальных задач для экономики страны. Подобный рывок просто немыслим без комплексного обновления управленческих механизмов промышленных предприятий, которые должны базироваться на единой развитой информационной системе, обеспечивающей взаимосвязьосновных факторов производства и показателей деятельности всех подразделений и служб предприятия. Только в этом случае все принимаемые управленческие решения смогут достаточно быстро передаваться по всей управленческой вертикали промышленных предприятий, адекватно исполняться и вовремя корректироваться. Многие российские предприятия значительно отстают от своих западных конкурентов не только в части промышленных технологий, но и в организации управленческой сферы. А выживаемость предприятия в условиях усиливающейся международной конкуренции требует от руководителей корпораций ясного понимания возможностей собственного бизнеса, в том числе мобилизации ресурсов различного вида на решение главных стратегических и тактических целей развития, зависимых не только от множества производственных, но и иных, в основном, внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия. Именно поэтому крупнейшие компании мира стараются работать, прежде всего, на реализацию стратегических приоритетов, определяющих комплексное видение развития корпорации в периоды стабильного состояния мировой экономики, а в периоды финансово-экономических кризисов и падения мировых рынков- сосредотачивают внимания на таких методах и механизмах управления предприятиями, как «бережливое производство», «теория ограничений» и прочих подобных разработок по обеспечению выживаемости предприятия в период экономических спадов. Особо важное значение для работы промышленных предприятий в кризисные периоды приобретает формирование такого управленческого комплекса, который способен обеспечивать реализацию динамично меняющихся задач в зависимости от складывающихся на мировом и отечественном рынке ситуации без изменений организационной структуры предприятия или каких-либо иных существенных мероприятий, заведомо ухудшающих управляемость и негативно влияющих на работоспособность трудового коллектива, а в итоге на производительность труда и рентабельность производства. Объектом исследования является деятельность промышленного предприятия ОАО «Махачкалинский завод минеральных вод и безалкогольных напитков». Предмет исследования - организационно-экономические отношения, возникающие в процессе управленческой деятельности производством на предприятии. Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование методов управления производством на промышленном предприятии ОАО «Махачкалинский завод минеральных вод и безалкогольных напитков». Достижение осуществлено через решение следующих задач: - рассмотреть общую характеристику современных теоретических основ управления производством на предприятии; исследовать содержание и функции процесса управления; - проанализировать существующие на отечественных предприятиях методы управления производством; - изучить на примере промышленного предприятия -ОАО «Махачкалинский завод минеральных вод и безалкогольных напитков»-основные методы управления производством; - проанализировать современные методы управления производством, применительно к специфике ОАО «Махачкалинский завод минеральных вод и безалкогольных напитков»; - предложить системный подход к совершенствованию методов управления предприятием. Методологической и информационной основой исследования стали труды отечественных и зарубежных ученых-менеджеров, экономистов и практиков таких как Мескон М.Х, Вумек Дж., Л. Х. Мухсинова, Ф. У. Тейлора, Воронцов В. А., А.И. Анчишкина; нормативные, инструктивные и законодательные документы, а также различная документация, отражающая организацию системы управления производством на предприятии. Актуальность данной темы заключается в том, что, использование правильного сочетания подходов к управлению может способствовать развитию предприятия и преодолению трудностей. Структура работы включает: теоретический, аналитический и рекомендательный разделы, выводы и предложения, глоссарий, список использованной литературы. Во введении обоснованна актуальность исследуемой темы. В первой главе рассмотрены теоретические основы управления производством на предприятии, приведены примеры российской и зарубежной практики управления производством. Во второй главе приведены основные характеристики ОАО «Махачкалинский завод минеральных вод и безалкогольных напитков» и дан анализ применяемых на предприятии методов управления производством. В третьей главе изложена система управления качеством, предлагаемая к внедрению на ОАО «Махачкалинский завод минеральных вод и безалкогольных напитков», а так же управление ассортиментной политикой на предприятии.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы управления производством на предприятия……………………………………………………………………...7 1.1 Методы управления производством на предприятии: классификация и характеристики……………………………………………………………………7 1.2 Подходы к управлению производством ………….………………………..23 ГЛАВА 2.Система управления производством на ОАО «Махачкалинский завод минеральных вод и безалкогольных напитков»………………………………………………………………..………27 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………27 2.2. Анализ основных показателей деятельности предприятия………………32 2.3. Анализ методов управления производством на ОАО «Махачкалинский завод минеральных вод и безалкогольных напитков»……………………………………………………………………...…41 Глава З. Проект по повышению эффективности управления производством на примере ОАО «Махачкалинский завод минеральных вод и безалкогольных напитков»………………………………………....…50 3.1.Система управления качеством………………………………………….…50 3.2. Управление ассортиментной политикой на предприятии………..………59 Заключение………………………………………………………...……………60 Литература………………………………………………………………………63
Список литературы

1. Акимова И.А. Правила конкурентной борьбы // Законодательство. - 2015. - № 6. - С. 9-11. 2. Антонов Г.Д., Иванова О.П., Тумин В.М. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 300с. 3. Аристов О.В. Конкурентность и конкурентоспособность. – М.: Теис, 2015. – 203 с. 4. Басовский Л.Е. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» //М: ИНФРАМ, 2006 5. Баутмартян, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукций // журнал, изд-во: Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 4 - С.73-85. 6. Бочарова Т. Как повысить конкурентоспособность организации? / Т. Бочарова / / Управление персоналом. - 2013. - N4. - С. 38-39. 7. Волков, О.И. Экономика предприятия / О.И. Волков. - М.: изд-во Инфра - М, 2014. - 286 с. 8. Головачев А. С. Конкурентоспособность организации; Вышэйшая школа - Москва, 2016. - 320 c. 9. Иванова И.Н. Повышение конкурентоспособности в области затрат // Консультант. - 2016. - № 3. - С. 16-26. 10. Канбан и "точно вовремя" на Toyota. Менеджмент начинается на рабочем месте / Пер. с англ. Е. Пестерева. М.: Альпина-Бизнес Букс, 2015. 11. .Коваленка Л.А. "Право на равную конкуренцию" (интервью с А. Аксаковым, президентом ассоциации региональных банков России) // БДМ. Банки и деловой мир. - 2014. - № 9. - С. 10-12. 12. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва. – СПб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 2011. – 698 с. 13. Кричевский, М.Л. Качество и конкурентоспособность (теория и практика менеджмента): учебник/ М.Л.Кричевский / Под ред. Э.В.Минько. – СПб.: Питер, 2010.- 465 с. 14. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг; Юрайт - Москва, 2015. - 448 c. 15. Любимова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху. - М.: ВО Агропромиздат, 2016. – 618 с. 16. Менеджмент организации: Учебное пособие / Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА – М., 2014. – 432 с. 17. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. - М.: Дело, 2012. – 361 с. 18. Петрова М.А. Конкурентоспособность компании как ее жизнеспособность [Текст] / М.А. Петров // Российское предпринимательство. - 2014. - №5. Ч. 1. - С. 29-33. 19. Портер М. Конкуренция: пер. с англ. [Текст] / М. Портер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. - 608 с. 20. Рубин Ю. Б. Высшее образование в России. Качество и конкурентоспособность; Московская Финансово-Промышленная Академия - Москва, 2017. - 448 c. 21. С. Д. Резник, М. В. Черниковская, И. С. Чемезов «Управление изменениями "Инфра-М" (2017) 22. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Практикум. – М.: Маркет ДС, 2015. – 596с. 23. Философова Т. Г. Конкуренция и конкурентоспособность / Т. Г. Философова, В. А. Быков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2014. - 271 с. 24. Хайек Ф. Познание, конкуренция и свобода/ пер. с англ. - СПб.: Пневма, 2016.- 495 с. 25. Чайникова, Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2017. 26. Юданов А.Ю. Конкуренция. Теория и практика [Текст] / А.Ю. Юданов. - М.: Гном, 2018. - 270 с. Электронные ресурсы 27. http://biblioclub.ru/ 28. https://www.book.ru/ 29. http://znanium.com/ 30. https://biblio-online.ru/ 31. Научная библиотека им. А.А. Абилова Дагестанского Государственного Университета [Электронный ресурс]: http://elib.dgu.ru/ 32. Бесплатная научная библиотека [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/ 33. http://center-yf.ru/ 34. https://studwood.ru/1977823/marketing/faktory_opredelyayuschie_konkurentosposobnost_konkurentnye_preimuschestva Электронные ресурсы 27. http://biblioclub.ru/ 28. https://www.book.ru/ 29. http://znanium.com/ 30. https://biblio-online.ru/ 31. Научная библиотека им. А.А. Абилова Дагестанского Государственного Университета [Электронный ресурс]: http://elib.dgu.ru/ 32. Бесплатная научная библиотека [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/ 33. http://center-yf.ru/ 34. https://studwood.ru/1977823/marketing/faktory_opredelyayuschie_konkurentosposobnost_konkurentnye_preimuschestva
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы управления производством на предприятии 1.1Методы управления производством на предприятии: классификация и характеристики Методы управления являются тем механизмом, который позволяет решать производственные задачи и составляет методологию процесса производства продукции. Методы управления - это способы достижения основной цели производства, которые предусматривают как систему мер воздействия на коллектив работников, обеспечивающих заинтересованность в повышении эффективности производства, так и меры по осуществлению научно-технического прогресса и социальному развитию коллектива.[4][] Методы управления, как важнейший элемент в механизме теории и практики менеджмента, представляют собой способы воздействия управляющей подсистемы -субъекта управления –на подсистему –объект управления (работник, коллектив, организационно-экономический объект управления) – для достижения поставленных целей. Различают методы управления и методы процесса управления. Методы управления характеризуют законченный процесс воздействия на объект управления; методами процесса управления выполняются лишь отдельные работы. Различают так же методы прямого и косвенного воздействия, формальные и неформальные. При использовании методов прямого воздействия предполагается получить непосредственный результат воздействия; методами косвенного воздействия создаются условия для достижения высоких результатов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 75 страниц
1050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg