Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНФОРМАТИКА

Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики через использование электронных образовательных ресурсов

kira_moreva 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей обучения иностранным языкам является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Поэтому в данной работе мы рассмотрели понятие УУД, определили состав и характеристику личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий. Так же, рассмотрели способы формирования УУД на уроках информатики с использование ЭОР.
Введение

За последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. По сути, происходит переход в идеологии от авторитарно - знаниевой к личностно-ориентированной, деятельностной модели обучения. С первого сентября 2011 года вступили в силу стандарты второго поколения, в связи с этим возникает необходимость пристального изучения новых требований, которые выдвигает общество и время. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования определил в качестве главных результатов формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Современный учитель в условиях внедрения новых образовательных стандартов должен совершенствовать свое преподавание, искать новые формы и методы построения учебной деятельности обучающихся. Современные дети ощущают высокую необходимость в постоянной смене видов деятельности, им характерна хорошо развитая память, рефлексивное мышление, а значит сегодня и урок должен быть построен с учетом этих особенностей, а в этом, в свою очередь, учителю должен помочь правильно подобранный учебно-методический комплект. Особенность обучения в условиях ФГОС второго поколения - это его направленность на реализацию личностно-ориентированного и компетентностного подходов в обучении. В связи с этим, требования к результатам образования по информатике определяются на трех уровнях (личностном, предметном, метапредметном). Непосредственно по этой причине уроки информатики должны быть нацелены на формирование личности, которой свойственны не только предметные знания, но и метапредметные умения, а также система ценностных отношений к себе, к другим, к процессу обучения, к результатам обучения. В связи с этим современный учитель существует необходимость изменения методов и технологий обучения, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формирует опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Универсальные учебные действия должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса. Миссия школы состоит в том, чтобы формировать у учащихся универсальные учебные действия. Это и позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного. Исходя из этого, данная проблема является актуальной. Цель работы – изучение влияния использования электронных образовательных ресурсов на формирование и развитие универсальных учебных действий учащихся на уроках информатики. Объектом работы является разработка конспекта урока с использованием электронных образовательных ресурсов. Предметом работы является применение конспекта урока с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе в школе. Задачи работы: 1. Проанализировать влияния использования электронных образовательных ресурсов на формирование и развитие универсальных учебных действий. 2. Проанализировать электронные средства образовательного назначения и использование новых информационных технологий в учебном процессе. 3. Разработать конспекта урока с использованием электронных образовательных ресурсов.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Применение и сущность электронных образовательных ресурсов 5 1.1. Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов 5 1.2. Требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов 8 Глава 2. Разработка электронных образовательных ресурсов по теме «Системы счисления» 12 2.1. Теоретические сведения о системах счисления 12 2.1.1 История систем счисления 12 2.1.2. Двоичное кодирование в компьютере 16 2.1.3. Перевод чисел из одной системы счисления в другую 18 2.2. Разработка ЭОР. Презентация по теме «Системы счисления» 21 Заключение 24 Список используемых источников 25
Список литературы

1. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. – М.: Просвещение, 2009. 2. Серая, Т. Н. Универсальные учебные действия. От теории к практике формирования [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/universalnye-uchebnye- deystviya-ot-teorii-k-praktike-formirovaniya Батакова Е. Л., Батакова Н. В. Интерактивные средства обучения как часть электронно-образовательных ресурсов // Вестник ТГПУ. 2016. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-sredstva-obucheniya-kak-chast-elektronno-obrazovatelnyh-resursov (дата обращения: 13.06.2018). 1. Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. - СПб : РГПУ им. А.И. Герцена, 2007- 32 с. 2. Быстров Д. А. Архитектуры презентационной системы образовательного насыщенного мультимедиа контента // ОТО. 2007. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/arhitektury-prezentatsionnoy-sistemy-obrazovatelnogo-nasyschennogo-multimedia-kontenta (дата обращения: 13.06.2018). 3. Виды ЭОР [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые. Режим доступа http://ctl.mpei.ru/DocHandler.aspx?p=pubs/eer/types.htm, 2012. 4. Виштак О. В., Кондратов Д. В., Комплексный подход к созданию электронных образовательных ресурсов // Universum: психология и образование. 2014. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-podhod-k-sozdaniyu-elektronnyh-obrazovatelnyh-resursov (дата обращения: 13.06.2018). 5. Готская И. Б., Жучков В. М., Электронные образовательные ресурсы для новой школы // Universum: Вестник Герценовского университета. 2010. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-dlya-novoy-shkoly (дата обращения: 13.06.2018). 6. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса. И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина, - БИНОМ. Лаборатория занятий, 2014 – 172 с. 7. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса. И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина, - БИНОМ. Лаборатория занятий, 2014 – 161 с. 8. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере / Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 256 с. 9. Киселёва Т. В. Новые ЭОР в помощь новым образовательным стандартам // Вестник Марийского государственного университета. 2012. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-eor-v-pomosch-novym-obrazovatelnym-standartam (дата обращения: 13.06.2018). 10. Лапёнок М. В., Макеева В. В. Технология реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося школы с использованием электронных образовательных ресурсов // Педагогическое образование в России. 2012. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-realizatsii-individualnoy-obrazovatelnoy-traektorii-uchaschegosya-shkoly-s-ispolzovaniem-elektronnyh-obrazovatelnyh (дата обращения: 13.06.2018). 11. Лежнина М. В., Электронные образовательные ресурсы в развитии детей дошкольного возраста // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-v-razvitii-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 13.06.2018). 12. Практическое внедрение ЭОР [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые. Режим доступа http://eor-np.ru/node/91, 2010. 13. Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с. 14. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие / Г.К. Селевко, – М.: Народное образование, 1998. – 256 с 15. Сердюк Е.В., Сердюк Э.С. Использование ЭОР в условиях реализации ФГОС // ИСОМ. 2015. №Приложение 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-eor-v-usloviyah-realizatsii-fgos (дата обращения: 13.06.2018). 16. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория занятий,2003. – 512 с. 17. Федосеев А. А. Электронные образовательные ресурсы: что следует ожидать // Вестник Марийского государственного университета. 2011. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-chto-sleduet-ozhidat (дата обращения: 13.06.2018). 18. Шевко Н. Р., Турутина Е. Э. Электронные образовательные ресурсы как инструмент формирования образовательного пространства // Ученые записки КГАВМ им. Н.Э. Баумана. 2014. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-kak-instrument-formirovaniya-obrazovatelnogo-prostranstva (дата обращения: 13.06.2018). 19. Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР) [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые. (28304 bytes). Режим доступа http://www.metod-kopilka.ru/page-article-8.html, 2012.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования УУД. 1.1. Сущность понятия и содержание «универсальных учебных действий». Возникновение понятия универсальные учебные действия связано с изменением парадигмы образования; от усвоения знаний, умений, навыков к развитию личности учащихся. Формирование УУД – надежный путь повышения качества образования. Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода группой авторов: А. Г. Асмоловым, Г. В. Бурменской, И.А. Володарской О.А. Карабановой, Н,ГСалминой и С.В.Молчановым. Как писал А. Г. Асмолов, универсальные учебные действия (далее по тексту УУД) в широком смысле означают умения учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. «Умение учиться» выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора [1]. В узком смысле УУД – это совокупность способов действия учащихся (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса [10].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Информатика, 39 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Информатика, 34 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Информатика, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Информатика, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg