Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА БУЛЛИНГА И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА

kira_moreva 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
В целом вырисовываются три основных подхода к изучению буллинга. В первом - назовем его «диспозициональным» — подходе внимание сосредоточено на индивидуальных особенностях участников ситуаций травли, внутриличностных предпосылках, которые способствуют тому, что ребенок оказывается в них жертвой или агрессором.
Введение

В статье приведены. основные мировые достижения в области изучения школьной травли (буллинга); проблематизируется. тема социального контекста, порождающего травлю; показывается. необходимость разработки технологий изучения и профилактики. буллинга в России. Ключевые. слова: травля, буллинг, жертва, преследователь, свидетели, школа, подростки. На первый взгляд, буллинг. — это частное явление из области психологии образования. Однако этот термин. возник первоначально в процессе исследования взрослых коллективов. Судя по всему, травля развивается почти в любом закрытом. сообществе — будь то армейское подразделение или элитный колледж, — и то, что дети регулярно. сталкиваются с травлей в школе, лишь пример распространенности. явления. Много лет работая над этой темой, в 1993 г. норвежский. психолог Д. Ольвеус опубликовал ставшее общепринятым определение травли. в среде детей и подростков: буллинг (травля) — это преднамеренное систематически. повторяющееся агрессивное поведение, включающее неравенство. социальной власти или физической силы. Его работа внесла явление буллинга. в пространство психологической науки, сделала его видимым, и данная. тема быстро стала трендом мировой психологии, исследования в области. феноменологии и технологий профилактики и прекращения буллинга. стали стремительно развиваться. Их актуальность очень высока в силу. появления у участников травли тяжелых последствий, вплоть. до суицидов.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………..….3 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕММЫ ИСЛЕДОВАНИЯ БУЛЛИНГА В ПСИХОЛОГИИ. 1.1 Понятие буллинга в науке………………………………………………….…….4 1.2 Характеристика типов буллингового поведения………………………………..8 1.3 Проявления буллинга…………………………………………………..………..13 1.4 Распространенность буллинга………………………………………...…..…….14 1.5 Индивидуально-личностные характеристики участников………………………………………………………………..14 1.6 Социальный контекст…………………………………………………………....17 1.7 Мифы о буллинге………………………………………………………………..18 1.8 Проблемы исследования буллинга………………………………...……….…..19 1.9 Индивидально-психологические особенности подростков-участников буллинга………………………………………………………………………………….….19 Заключение…………………………………………………………………...…..26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….....30
Список литературы

1. Аршад С., Хусейн, Холокомб В.Р. Руководство по лечению психологической травмы у детей и подростков. – М., 1998. 2. Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. – СПб., 2003. 3. Психиатрия детского и подросткового возраста / Под редакцией К.Гилберга и Л.Хеллгрена. – М., 2004. 4. Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения. Учебное пособие. – СПб., 1993. 5. Гуггенбюль А. Зловешее очарование насилия. СПб., 2000. 6. Дайер У. Быть свободным. Введение в психологическое каратэ (философия раскрепощения). – Киев, 1995. 7. Дети России: насилие и защита. // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – М., 1997. 8. Зиновьева Н.О., Михайлова Н.Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации. – СПБ. Речь, 2003. 9. Кулаков С.А. На приеме у психолога подросток. – СПб., 2001. 10. Лещинский В.М., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми // Психологический. – М., 1995. 11. Детская и подростковая психотерапия /Под ред. Д.Лейна и Э.Миллера. – М., 2001. 12. Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков. Эмоциональный и кризисный механизм. – СПб.: издательство «Лань», Санкт-Петербургский Университет МВД, 1999. детей. – М., 1997. 14. Основы ювенологии: опыт 13. Парсенс Г. Агрессия наших практикум комплексного междисциплинарного исследования / Под ред. Е.Г.Слуцкого, И.В.Скомарцевой. – СПб., 2002. 15. Соловьева С.Л. Психология экстремальных состояний. – СПб., 2003. 16. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 2001 17. Социальная работа с детьми и подростками группы риска // Тезисы конференции / Под общ. ред. А.А.Реана. – СПб., 2000. 18. Роуз П. Дом, где исцеляются души. Пер. с англ. – Владикавказ, 1995 19. Чуркин А.А., Мартюшов А.И. Краткое руководство по использованию МКБ-10 в психиатрии и наркологии.– М., 1999. 20. Эванс П. Как защитить себя от оскорбления. Пер с англ. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. а являются Т. Р. Хэлд и Д. Лэйн. 21. Информационно-аналитические материалы о положении детей в Санкт-Петербурге в 2004 году (Комитет по труду и социальной защите населения ПравительстваСанкт-Петербурга, СПб ГУ «Региональный центр «Семья», – СПб., 2005). 22)Андреева Г. М. Социальная психология.- М.: Аспект Пресс, 2010- 303с. 23) Анцупов А Я. Конфликтология: учебник для вузов / Под ред. А.Я Анцупова, А.И. Шипилова-М.: ЮНИТИ.-2009.- 201
Отрывок из работы

1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕММЫ. ИСЛЕДОВАНИЯ БУЛЛИНГА В ПСИХОЛОГИИ. 1.1Понятие буллинга. в науке Буллинг – запугивание, унижение, травля, физический. или психический террор, направленный на то, чтобы вызвать. у другого страх и тем самым подчинить. его себе. Буллинг – длительное. физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении. индивида, который не способен защитить себя в данной. ситуации. Впервые для обозначения явлений. травли как формы насилия слово «буллинг» использовал английский. журналист Эндрю Адамс в 1990 г. Однако в некоторых языках. нет термина, который точно отражал бы смысл термина «буллинг». Например, японское слово. означает то же самое, что и «буллинг», но всегда происходит в рамках. группы или социальной общности, где все друг друга. хорошо знают. Именно устойчивая связь между преследователями, жертвой и остальными. членами социальной общности (например, в классе) наделяет. особым смыслом в принципе, является коллективным действием, направленным. на жертву со стороны общности в целом. При этом одни проявляют. большую активность, другие — меньшую. Но независимо. от этого подвергаться — значит быть социально отверженным не только. конкретными преследователями, а группой в целом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg