Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Обеспечение законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов

kira_moreva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы. 1. Сущность административно-юрисдикционной деятельности тамо-женных органов заключается в действиях по разрешению споров, реализации в процессуальной форме производства по АП, производстве по жалобам и обращениям граждан при применении различных форм контроля над соблюдением таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации в сфере таможенного дела, рассмотрению и принятию решений по указанным категориям дел.
Введение

Без обеспечения надлежащего уровня законности и правопорядка нельзя представить реализацию общегосударственных задач в области таможенного дела, в том числе в сфере соблюдения таможенных правил, за нарушение которых установлена юридическая ответственность. Масштаб административных правонарушений наносит значительный ущерб экономическим интересам государства, что требует соответствующей реакции. Для этого государство использует все политические, идеологические, экономические, организационные и правовые средства. Среди них важное место занимают административно-правовые меры, в том числе меры административной ответственности. Их использование оказывает не только превентивное воздействие на лиц, совершивших административные правонарушения, но и помогают предотвратить преступные деяния. В этом административно-юрисдикционной деятельности таможен-ных органов отводится особое место, которое состоит из производства по делам об административных правонарушениях, производства по обращениям граждан и дисциплинарного производства. В области производства по делам об административных правонару-шениях правоприменительная деятельность таможенных органов значи-тельно расширена. Наряду с нарушениями таможенных правил Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях отнес к их ведению расследование и рассмотрение отдельных дел об административных правонарушениях в области налогов и сборов, охраны интеллектуальной собственности, установленного порядка управления и т.д. Объектом исследования являются правоотношения, складывающиеся в сфере применения таможенными органами административно-процессуальных мер на различных стадиях всех видов юрисдикционных производств. Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие административно-процессуальную деятельность таможенных органов и обеспечение законности в ходе данной деятельности. Целью исследования является теоретический и практический анализ положений обеспечения законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов. На основании поставленной цели были выделены следующие задачи: 1. Произвести теоретический анализ понятия законности в админи-стративно-юрисдикционной деятельности таможенных органов. 2. Рассмотреть юридические предпосылки обеспечения законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов. 3. Раскрыть практический аспект специальных юридических и орга-низационно-правовых средств обеспечения законности в административ-но-юрисдикционной деятельности таможенных органов. Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод и основанные на нем частные научные методы ис-следования: историко-правовой, сравнительно-правовой, логические методы в сочетании с системным анализом исследуемых явлений и синтеза. Историко-правовой метод характеризуется конкретно-историческими, историко-эмпирическими формами изложения многоас-пектных проблем обеспечения законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов, а в частности про-блем исторического исследования предмета и способов обеспечения за-конности в разные периоды развития государства, конкретных норматив-ных актов в данной области, проблем ответственности за нарушения та-моженного законодательства в современных условиях и т.д. Здесь немаловажное значение имеет также, как это явление возникло, какие основные этапы в своем развитии оно прошло, чем стало теперь и каковы его исторические перспективы. Сравнительно-правовой метод позволяет видеть общее в области обеспечения законности в административно-юрисдикционной деятельно-сти таможенных органов, устанавливать свою повторяемость, регуляр-ность и на их основе закономерное, а также выделять особенное, ведущее к осознанию индивидуального. Необходимо отметить, что исторический метод, сравнительный подход (метод) в области таможенного права тесно взаимосвязаны, взаимодействуют и объединяются, в так называемый, системно-исторический метод, который не позволяет навязывать механизму правового регулирования таможенных отношений в целом некую общую схему движения, исходящую только из учета всеобщих закономерностей процесса, хотя они и необходимы, и обязательны. В то же время, этот подход не позволяет игнорировать общие закономерности процесса и акцентировать внимание ученых и таможенников-практиков лишь на специфических его особенностях. Системный анализ предполагает определение целей данного вида правового воздействия с позиции таможенного дела в целом; структурный анализ процесса правового регулирования таможенной деятельности; определение характера и степени влияния на этот процесс внешнеэкономической деятельности; исследование процессов принятия и реализации решений в ходе правового регулирования поведения участников таможенных отношений; принятие установленных в таможенном законодательстве мер за нарушение правил перемещения товаров, транспортных средств, контрабанду и др. Синтез в сфере обеспечения законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов — это процесс объ-единения в единое целостное образование определенных компонентов, свойств и отношений, выделенных в ходе системного анализа. Основные положения, выносимые на защиту: ? рассмотреть общую характеристику обеспечения законности в дея-тельности таможенных органов; ? выявить особенности обеспечения законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов; ? проанализировать механизм обеспечение законности при производ-стве административно-процессуальных процедур таможенного кон-троля; ? рассмотреть юридические предпосылки обеспечения законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных орга-нов. Структура работы представлена введением, тремя главами, девятью параграфами, заключением и списком использованных источников.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……….…...…..…………………………………………………...… 6 Глава 1. Понятие законности в административно-юрисдикционной дея-тельности таможенных органов………………………………………….. 10 1.1. Сущность административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов…………………………………………………. 10 1.2. Особенности обеспечения законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов…………… 17 1.3. Обеспечение законности при производстве административно-процессуальных процедур таможенного контроля………………… 24 Глава 2. Юридические предпосылки обеспечения законности в админи-стративно-юрисдикционной деятельности таможенных органов………… 28 2.1. Обеспечение законности при производстве по жалобам……… 28 2.2. Обеспечение законности при производстве по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела…… 42 2.3. Обеспечение законности при привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц и работников таможенных ор-ганов…………………………………………………………………… 59 Глава 3. Проблемный аспект реализации принципа законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов………… 65 Заключение……………………………………………………………………. 72 Список использованных источников………………………..….…………… 75
Список литературы

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) от 01.01.2018 // СПС «КонсультантПлюс». 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс». 3. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СПС «КонсультантПлюс». 4. Федеральный закон от 22.12.2014 № 437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения» // СПС «КонсультантПлюс». 5. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс». 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 27.12.2018, с изм. от 18.01.2019) // СПС «КонсультантПлюс». 7. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СПС «Консультант-Плюс». 8. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс». 9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» [Электронный ресурс]. // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_47257/ (дата обращения: 05.05.2019). 10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // СПС «КонсультантПлюс». 11. Приказ ФТС России от 30.06.2014 № 1240 «Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в ФТС России и таможенных органах Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс». 12. Указ Президента РФ от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс». 13. Приказ Федеральной таможенной службы от 07.08.2014 № 1496 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560» // СПС «КонсультантПлюс». 14. Письмо Государственного таможенного комитета России от 19.12.2002 № 01-06/50295 «О направлении основных положений методики административного расследования» // СПС «КонсультантПлюс». 15. Письмо Федеральной таможенной службы от 28.06.2013 № 18-12/27777 «О методических рекомендациях» // СПС «КонсультантПлюс». 16. Общая теория права и государства: учеб. / Под ред. В. В. Лазарева. 3-е изд., перераб и доп. М.: Юристъ, 2001. 520 с. 17. Агеев А. А. Определение понятия «административная ответственность» в доктрине административного права [Электронный ресурс]//: Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридиче-ские науки, 2015 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-ponyatiya-administrativnaya-otvetstvennost-v-doktrine-administrativnogo-prava. 18. Беляева Г.С. Процессуально-правовые средства: понятие, признаки и виды // Lexrussica. 2015. № 3. С. 19-27. 19. Беркутова О.С. Административно-процедурные производства в сфере исполнительной власти. Дис… канд. юрид. наук. М., 2005. 36 с. 20. Жеребцов А.Н. Миграционно-правовые процедуры: понятие, особенности и административно-правовое регулирование // Вестник Евразийской академии административных наук, 2009. №2. С. 54. 21. Жеребцов А.Н. Сущность административной процедуры и ее место в системе административного процесса // Административно-правовое регулирование правоохранительной деятельности: теория и практика. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (29 мая 2015 г.). Краснодар: КрУ МВД России, 2015. С. 36-43. 22. Истомин С.И.Юрисдикционный процесс в таможенной сфере: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2000. С. 10. 23. Канапиева А.А. Теоретические аспекты производства по жалобам и обращениям граждан в таможенные органы Российской Федерации // В сб.: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XIX Международной научно-практической конференции: в 2 ч.. 2019. С. 176-178. 24. Канищев Д.Р. Современные тенденции административной юрисдикции таможенных органов //Журнал «Таможенное дело» №4. 2014. С. 26. 25. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы Росийского права: учеб. для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Норма, 2003. 784 с.. 26. Козлов Ю.М. Административная юрисдикция /Административное право: Учебник /Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М.: Изд-во «Юристъ», 2002. 728 с. 27. Колесов В.А. Административная юрисдикция таможенных органов: Курс лекций / Колесов В.А. СПб.:Изд-во «СПб филиал РТА», 2005. 124 с. 28. Коренев А.П. Административное право: учебник. М.: Норма, 2018. 259 с. 29. Купеева Л. Ч. Актуальные проблемы правового регулирования освобождения от административной ответственности [Электронный ресурс Вестник Университета имени О.Е. Кутафина, 2018 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-pravovogo-regulirovaniya-osvobozhdeniya-ot-administrativnoy-otvetstvennosti 30. Курочка А. А., Миллеров Е. В. Ключевые изменения и нововведения законодательства Российской Федерации в области таможенного дела, регламентирующего порядок обжалования решений, действия (бездей-ствия) таможенных органов и их должностных лиц // Академический вестник Ростовского филиала РТА. 2018. № 4(33). С. 83. 31. Липинский Д.А. Понятие и виды функций юридической ответственности // Право и политика . № 10. 2003. 124 с. 32. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2013. 33. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации : курс лекций. М.: ЮСТИЦИЯ, 2016. 624 с. 34. Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учеб. для вузов / Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров: под ред. Л.Л. Попова. 4-е изд., перераб. и доп. М., : Изд-во Юрайт, 2018. 396 с. 35. Немирова Т.А., Гольтяпина И.Ю., Базиль В.В. Актуальные вопросы выявления административных правонарушений в сфере таможенного дела // Эпоха науки. 2018. Т. 68. № 16. С. 41-46. 36. Никитин Б.Г. О некоторых вопросах совершенствования административно-правовых методов защиты прав лиц в процессе реформы таможенных отношений // Академический вестник Ростовского филиала РТА. 2018. № 1(30). С. 90. 37. Овсянко Д.М. Административное право: учебник. М.: Наука, 2018. 668 с. 38. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. Изд. 3-е, перераб. идоп. М: Изд-во «Юристъ», 2000. 468 с. 39. Панова И.В. Административно-юрисдикционный процесс. Саратов, 1998. 40. Петровский А.Н. Актуальные вопросы соблюдения административными органами принципа законности при производстве по делам об административных правонарушениях: практика арбитражных судов // Арбитражный и гражданский процесс. 2013. № 8. С. 42. 41. Подопригора А.А., Самчук А.Г. Сущность и порядок привлечения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации к дисциплинарной ответственности // В сб.: Актуальные вопросы права, экономики и управления: сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. 2018. С. 119-121. 42. Пономарева Т.Л. Особенности привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц таможенных органов Российской Федерации // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2009. № 4 (10). С. 93. 43. Пресняков М.В. Дисциплинарная ответственность гражданских служащих: проблемы нормативной определенности и справедливой дифференциации // Трудовое право. 2009. № 9. С. 103 -110. 44. Россинский Б.В. Административное право : учебно-практ. пособие. М. : Москва, 2018. 350 с. 45. Сафоненков П.Н. Административная юрисдикционная деятельность таможенных органов: учебник для вузов /П.Н. Сафоненков, А.В. Зубач, О.А. Сафоненкова. Издательство Юрайт, 2014. 356 с. 46. Сафоненков П.Н., Зубач А.В. Выявление и основы расследования административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов: учеб. пособие. М.: «Издательский центр «Интермедия», 2013. 131 с. 47. Скакун О.Ф. Теория государства и права: Учебник. — Харьков: Консум; Ун-т внутр. дел, 2015. — 704 с. 48. Соколов А. Ю. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: монография. М.: Норма, 2015. 320 с. 49. Сорокин А. А. Некоторые проблемы производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела // Молодой ученый. — 2018. — №24. — С. 233-236. — URL https://moluch.ru/archive/210/51479/ (дата обращения: 24.06.2019). 50. Стародубцев С.В. Таможенный процесс: проблемы законодательного обеспечения и места в системе российского юридического процесса // В сб.: Административно-правовое регулирование правоохранительной деятельности: теория и практика: материалы V Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 60-летию доктора юридических наук, профессора Виктора Василевича Денисенко. 2016. С. 333-340. 51. Теш О.А. К вопросу о функциях административной ответственности // МНСК-2018; Государство и право: материалы 56-й Международной научной студенческой конференции. 2018. С. 66-67. 52. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. М.: Юрлитинформ, 2005. 611 с. 53. Трунина Е.В. К вопросу унификации юрисдикционных процедур в деятельности таможенных органов РФ в условиях ЕАЭС. // Теоретические и практические аспекты развития юридической науки. 2016. № 1. С. 100-108 54. Чаннов С.Е. Дисциплинарная ответственность госслужащего: особенности наказания // Трудовые споры. 2011. № 12. С. 8-12. 55. Чермянинов Д.В. Таможенное право: учебник для академического бакалавриата /Д.В. Чермянинов: отв. ред. Д.Н. Бахрах. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во «Юрайт», 2014. 411 с. 56. Четвериков B.C. Административное право России. Общая и особенные части: Учебное пособие. М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2001. 245 с. 57. Юркина А.В. Административные правонарушения в сфере таможенного дела // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 5 (21). С.51-55. 58. Обзор обращений граждан в ФТС России за 2018 год [Электронный ресурс] // Режим доступа: Официальный сайт ФТС России. URL: http://reception.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=54:-2018-&Itemid=57&layout=default (Режим доступа: 15.05.2019). 59. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2018 год // Официальный сайт Федеральной таможенной службы России. URL: http://www.customs.ru/index.php?option =com_content&view=article&id=27155:-2018-&catid=55:2011-01-24-16-40-26 (дата обращения: 11.05.2019). 60. Результаты деятельности правоохранительных подразделений Южной оперативной таможни и таможен Южного таможенного управления за 2018 год // Официальный сайт Южного таможенного управления. URL: http://yutu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id =32229:-------------2018--&catid=54:pravoohr-cat&Itemid=82 (дата обра-щения: 11.05.2019). 61. Таможенная служба Российской Федерации в 2018 // Режим доступа: Официальный сайт Федеральной таможенной службы России. URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845 (дата обращения: 11.05.2019).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЗАКОННОСТИ В АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 1.1. Общая характеристика обеспечения законности в деятельности таможенных органов Общая теория государства и права характеризует законность как комплексное (принцип, метод, режим) социально-правовое явление, характеризующее организацию и функционирование общества и государства на правовых началах. Термин «законность» берет свое начала от термина «закон». Ком-плексность данного термина, позволяет ему касаться всех сфер деятельности права — от его роли в создании закона до реализации его норм в юридической практике. Отражением законности является правовой характер организации общественно-политической жизни, органическая связь между правом и властью, правом и государством, правом и обществом. Требование законности в равной мере относится к высшим органам государственной власти, к иным государственным органам, которые при-нимают в рамках своей компетенции подзаконные акты (сфера правотвор-чества), к непосредственным исполнителям законов — должностным ли-цам, а также к общественным организациям, коммерческим корпорациям, гражданам (сфера правореализации) .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg