Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Способы защиты населения.

irina_k20 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
В настоящее время многими учеными обсуждаются причины и масштабы различных катастроф, чрезвычайных ситуаций, их вероятность в будущем и их влияние на людей, и планету в целом. Защита населения от оружия массового поражения и иных современных средств нападения в военное время является актуальной проблемой для всех людей в мире, что можно сказать и о чрезвычайных ситуациях природного характера и химически-опасных объектах. Появление и совершенствование ядерного оружия и стратегической авиации очень сильно повысили возможность внезапного нападения противника. Активно развивается промышленность с использованием ядовитых и опасных веществ, воздействие которых приводит к ухудшению здоровья людей, различным травмам и вовсе гибели человека и окружающей среды. Поэтому возникает вопрос, а как же защититься от воздействия всех этих факторов. Вначале, нужно спрогнозировать чрезвычайную ситуацию, то есть изучить сейсмоопасные районы, зоны землетрясений и затоплений, а так же границ очагов поражения при техногенных чрезвычайных ситуациях. При прогнозировании чрезвычайных ситуаций осуществляется ряд мероприятий по защите населения, которые и могут предотвратить дальнейшее развитие таких ситуаций и спасти население. В этой работе рассматриваются виды чрезвычайных ситуаций, основные способы защиты населения и мероприятия, проводимые для защиты населения.
Введение

Обеспечение безопасности людей является основополагающей целью всех мероприятий по защите населения в условиях ЧС мирного и военного времени, осуществляемых в Российской Федерации. В последнее время возросли масштабы техногенной деятельности общества, участились случаи возникновения стихийных бедствий, аварий и катастроф, которые обостряют проблемы в стране, связанные с обеспечением безопасности населения, его готовностью к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. За последние десять лет от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не только в нашей стране, но и в других странах по всему миру ежегодно теряется около 6 – 10 % совокупного валового продукта. Большинство чрезвычайных ситуаций техногенного характера составляют пожары. Во всем мире ежегодно регистрируется около 8 миллионов пожаров. В результате воздействия опасных факторов пожара погибает примерно 80-90 тысяч человек, больше 7 миллионов человек получают травмы и различной степени ожоги. В России ежегодно возникает примерно 270-300 тысяч пожаров, в огне погибают свыше 16-20 тысяч человек, приблизительно столько же получают травмы и ожоги различной степени тяжести. Увеличение количества чрезвычайных ситуаций техногенного характера в наше время возможно от деятельности террористов, а разрушение опасных объектов может происходить во время международных конфликтов и локальных войн. Статистические данные указывают на то, что в среднем ежегодно происходит рост социальных, политических и экономических потерь от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, и в процентном соотношении составляет по числу погибших – около 50%, по числу пострадавших около 10-15% и материальному ущербу свыше 15%. Данные сведения наталкивают на то, что количество пострадавших и погибших могло быть меньше, если бы все население было качественно подготовлено в условиях различных чрезвычайных ситуаций.
Содержание

Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Понятие ЧС и принципы защиты населения в условиях ЧС …...............................................................................................................................5 1.1 Понятие и виды чрезвычайных ситуаций…………………………………... 1.2 Понятие и принципы защиты населения…………………………………… Глава 2. Мероприятия, проводимые сотрудниками ОВД для обеспечения защиты населения в чрезвычайных ситуациях и основные способы защиты населения…………………......................................................................................7 2.1 Общие положения об организационной деятельности сотрудников ОВД в условиях различных ЧС…………………………………………………………... 2.1 Основные мероприятия и способы защиты населения….............................. Заключение.............................................................................................................19 Список литературы……………............................................................................20
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты I. Федеральный закон «О полиции» от 07 февраля 2011 г. № 3- ФЗ. II. Федеральный закон «О зaщите населения и территорий от чрезвычaйных ситуaций природного и техногенного харaктера» от 21 декабря 1994 г. № 68- ФЗ. III. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ. IV. Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 09 января 1996 г. № 3- ФЗ. V. Постaновление Прaвительства РФ «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 мая 2007 г. № 304. II. Учебники и учебные пособия 1. Вострокнутов, А. Л. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Основы топографии: учебник для прикладного бакалавриата / А. Л. Восрокнутов, В. Н. Супрун, Г. В. Шевченко; под общ. ред. А. Л. Вострокнутова. – М.: Изд-во Юрайт, 2018. – 400 с. 2. Горшенина, Е. Л. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: курс лекций / Е. Л. Горшенина; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2015. – 271 с. 3. Голован, Ю. В., Козырь, Т. В. защита населения в чрезвычайных ситуациях. Организационные основы. – Владивосток: Ищд-во ДВГТУ, 2010. - 220с. 4. Мастрюков, Б. С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях в природно-техногенной сфере. Прогнозирование последствий. – М.: Издат. центр «Академия», 2014. – 370с. 5. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: учеб. / С. П. Прудников, О. В. Шереметова, О. А. Скрыпниченко. – Минск: РИПО, 2017. – 267 с. 6. Сергеев, В. С. защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учеб. Пос. для высшей школы. – 4-е изд. – М.: Академический проект, 2014. – С. 300-307. 7. Гражданская оборона и пожарная безопасность / Методическое пособие под ред. Фалеева М. И. – М.: Институт риска и безопасности, 2012. 8. Шадский, И. П. чрезвычайные ситуации в промышленности. Учеб. Пос. – М.: Институт риска и безопасности, 2013. – 150с. 9. Юртушкин, В. И. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территорий. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2013. – 370с. 10. Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией населения при пожарах в зданиях и сооружениях». НПБ 104-03. – Новосибирск: Сибирский универ-т, 2013.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие ЧС и принципы защиты населения в условиях ЧС 1.1 Понятие и виды чрезвычайных ситуаций Прежде чем определить основные способы защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций, необходимо будет дать определение понятию ЧС. Чрезвычайная ситуация – это такая обстановка на конкретной территории, которая складывается в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, ведения боевых действий, террористического акта либо вследствие этих действий и актов, или иного бедствия, которая может повлечь или повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей либо окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей в стране. Чрезвычайные ситуации в мирное время могут возникнуть в результате производственных аварий, различных катастроф, стихийных бедствий, конфликтов (в том числе диверсий, террористических актов) и в военное время при изменении современных средств поражения. Чрезвычайная ситуация может быть также опреде¬лена как неожиданная, внезапно возникшая обстанов¬ка, которая характеризуется неопределенностью, стрессовым состоя¬нием людей, социально-экологическим и эко¬номическим ущербом, а именно человеческими жертвами, и необходимостью оперативного реагирования путем принятия решений, крупными людскими, материальными и вре¬менными затратами на проведение эвакуационно-спасательных работ, сокращение масштабов и ликвидацию различных не¬гативных последствий, а именно разрушений, пожаров и так далее. Исследователи из США предопределяют чрезвычайную ситуацию как нео¬жиданную, непредвиденную ситуацию, требующую немедлен¬ных действий. Понятие чрезвычайной ситуации тесно связано с такими понятия¬ми, как опасность и риск. Понятие опасности можно определить в нескольких аспектах. Во-первых, это угрожающее событие либо вероятность возникновения разрушительного явления на данный период времени и в определенном районе. Во-вторых, это определенная ситуация, в ходе которой возможно возникновение процессов и явлений, которые способны поражать людей, наносить материальный ущерб и разрушительно воздействовать на окружающий мир. В-третьих, это процесс, свойство или состояние окружающей среды, при которых возможно возникновение обстоятельств, способных привести к одному либо нескольким негативным последствиям для здоровья человека, состояния окружающей среды, которые обусловлены нанесением материального или социального ущерба с нарушением условий жизнедеятельности и процесса экономической деятельности или ухудшением качества природной среды. Понятие риска можно определить как характеристику ситуации, которая имеет неопределенность исхода при обязательном наличии неблагоприятных последствий. Что касается риска возникновения ЧС, то его можно предопределить как потенциальную возможность возникновения случайной реализации природной, техногенной и иных опасностей, негативные последствия которых превосходят пределы, зависящие от масштабов последствий. Характер чрезвычайных ситуаций зависит, прежде всего, от причины их возникновения, а также от величины зоны охвата территории, на которой они случились. В зависимости от причины возникновения чрезвычайные ситуации имеют следующий характер: природный, техногенный, экологический, социально-биологический, военный, а также космический. В зависимости от величины зоны охвата: локальный, муниципальный, межмуниципальный, региональный, межрегиональный и федеральный. Под стихийным бедствием понимается катастрофическое природное или природно-техногенное явление, в ходе которого может возникнуть либо возникает угроза жизни и здоровью людей, происходит разрушение или уничтожение материальных ценностей и важнейших элементов окружающей среды. Под аварией понимается опасное событие на промышленном объекте или на транспорте, которое создаёт угрозу жизни и здоровью человека и приводящее к разрушению производственных строений, помещений и сооружений, повреждению или уничтожению оборудования, транспортных средств, сырья и готовой продукции, к нарушению производственного процесса предприятий и нанесению ущерба окружающей среде. Авария - это чрезвычайное событие техногенного характера, которое возникает в результате внешних или внутренних нарушений в производстве или отказе элементов технических средств, зданий, сооружений, которое привело к человеческим жертвам. Под катастрофой понимается масштабная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, нанесшая ущерб здоровью людей, повреждение или уничтожение объектов и иных материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьёзному ущербу окружающей среде. В большинстве случаев предпосылками возникновения таких событий, как в природной, так и в техногенной сфере, повлёкших за собой чрезвычайные ситуации, являются небезопасные действия человека. Следовательно в ходе взаимодействия человека со средой в процессе производственной деятельности необходимо максимально снизить риски возникновения таких факторов, для того, чтобы впоследствии не тратить многочисленные средства на ликвидацию возникших чрезвычайных ситуаций. Не любое явление природного или техногенного характера можно назвать чрезвычайной ситуацией. Достоверность наличия чрезвычайной ситуации определяется системой определённых критериев. Базисом системы критериев, определяющих наличие чрезвычайных ситуаций и характеризующих их по масштабу и степени ущерба, является принцип фиксации. Фиксируется число пострадавших жителей, наличие материального ущерба, масштаб границы бедствия конкретного события. Одновременно, выполнение хотя бы одного из этих критериев дает основание полагать о наличии чрезвычайной ситуации. ЧС могут быть систематизированы по значительному числу признаков, которые описывают эти сложные явления с разных характерных сторон их природы и свойств. Для практических же целей наиболее целесообразна общая классификация ЧС по типам и видам, лежащих в основе чрезвычайных событий. Такая классификация является наиболее обобщающей, т.к. раскрывает сущность и характер базовых явлений, складывающихся при ЧС. Принято делить все ЧС на следующие группы: 1) ЧС техногенного характера; 2) ЧС природного характера; 3) ЧС биолого-социaльного хaрактера; Типы ЧС техногенного характера: Транспортные аварии и катастрофы, пожaры и взрывы, aварии с выбросом aвaрийно-химических веществ и отравляющих веществ, aварии и кaтaстрофы с выбросом рaдиоактивных веществ или aвaрийно химически опaсных веществ, внезапное обрушение сооружений, aвaрии на электрических и энергетических системах или коммунaльных системах жизнеобеспечения, aвaрии на промышленных очистных сооружениях, гидродинaмические aвaрии. Типы ЧС природного происхождения: Геофизические, геологические, метеорологические, агрометеорологические, морские гидрологические опасные явления, природные пожары. Типы ЧС биолого-социального характера: ЧС, связанные с изменением состояния литосферы - суши (почвы, недр, ландшафта); состава и свойств атмосферы (воздушной среды); состояния гидросферы (водной среды); состояния биосферы; инфекционные заболевания людей, животных и растений. Также можно выделить такой тип Чс, как социально-экономический, к нему относятся: 1) террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления экологической катастрофы или иных особо тяжких последствий. Целью террористического акта является противоправное воздействие на принятие решения органами государственной власти, органaми местного самоуправления или международными организациями, угрозa совершения указанных действий в тех же целях; 2) Хищение радиоактивных, взрывоопасных, химически и биологически опасных веществ; 3) Массовые беспорядки на почве личных или национальных отношений групп населения; 4) Нарушение общественного порядка; 5) Несанкционированное внезапное прекращение работы на объектах непрерывного технологического цикла, жизнеобеспечения населения городов, объектах транспорта, а также в сфере здравоохранения. Военные чрезвычайные ситуации – чрезвычайные ситуации, связанные с ведением военных действий, либо вследствие этих действий. Чрезвычайные ситуации, связанные с ведением военных действий классифицируются по характеру: • В результате применения средств ядерного поражения; • В результате применения средств бактериологического поражения; • В результате применения химического оружия; • В результате применения специальных средств поражения. Для практических целей и установления единого подхода к оценке ЧС природного и техногенного характера, определения границ зон ЧС и адекватного реагирования на них постановлением Правительства РФ №304 от 21.05.2007 введена классификация ЧС: - в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ЧС; - людей, у которых нарушены условия жизнедеятельности; - размера материального ущерба, а также границы зоны распространения поражающих факторов ЧС. При этом ЧС подразделяются на: локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные. При различных ЧС мирного и военного времени могут возникать зоны ЧС, очаги поражения и т.д. Необходимо дать определение основным факторам, которые чаще всего используются при описании любых ЧС. Источник ЧС - опасное природное явление, авария или техногенное происшествие, инфекционная болезнь людей, животных и растений, а также применение ССП, в результате чего может возникнуть ЧС. Поражающий фактор источника ЧС - составляющая опасного явления или процесса, вызванная источником ЧС, и характеризуемая физическими, химическими и биологическими действиями или явлениями, которые определяются соответствующими параметрами. Зона ЧС - территория или акватория, на которой в результате возникновения источника ЧС или распространения его последствий из других районов возникла ЧС. Зона заражения - это территория, в пределах которой распространены опасные химические вещества либо биологические (бактериологические) средства, РВ в количествах, представляющих опасность для людей, животных и растений. Очаг поражения - ограниченная территория, в пределах которой в результате воздействия ССП произошли массовая гибель или поражение людей, сельскохозяйственных животных и растений, разрушены и повреждены здания и сооружения, а также элементы окружающей природной среды. Таким образом, мы живем среди опасностей, которые подстерегают нас на каждом шагу, и мы чаще всего оказываемся, не готовы к встрече с ними и вопросы адаптации и выживания человека в современном мире должны занимать одно из приоритетных направлений развития общества. Необходимо осуществлять четкое планирование по устранению ЧС различного типа и характера, так как они оказывают механические, тепловые, химические, радиационные и биологические поражающие воздействия на людей и окружающую среду, отсюда возникают различные последствия: медико-санитарные, бытовые, социальные, научно- исследовательские, инженерно-технические, юридические, политические, демографические, генетические, экономические и другие. 1.2 Понятие и принципы защиты населения Под защитой населения и территорий в чрезвычайных ситуациях понимается комплекс правовых, организационных, инженерно-технических, медико-профилактических мероприятий, проводимых с целью устранения или снижения до приемлемого уровня угрозы жизни и здоровью людей, а также ущерба, нанесенного пострадавшим территориям при угрозе возникновения или возникновения ЧС различного характера в мирное и военное время. Под населением понимаются все граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ, а под территорией — все земельное, водное и воздушное пространство в пределах РФ или ее части, включая объекты производственной или социальной сферы, а также окружающая среда. Необходимость подготовки и осуществления мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обусловливается: ? риском для человека подвергнуться воздействию поражающих факторов стихийных бедствий, аварий, природных и техногенных катастроф; ? предоставленным законодательством правом людей на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Для эффективной защиты населения от различных ЧС необходимо их предупреждение. Предупреждение чрезвычайных ситуаций как в части их предотвращения (снижения рисков их возникновения), так и в плане уменьшения потерь и ущерба от них (смягчения последствий) проводится по следующим направлениям: • мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; • рациональное размещение производительных сил по территории страны с учетом природной и техногенной безопасности; • предотвращение некоторых неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения их накапливающегося разрушительного потенциала; • предотвращение аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования; • разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение источников чрезвычайных ситуаций, смягчение их последствий, защиту населения и материальных средств; • подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций; • декларирование промышленной безопасности; • лицензирование деятельности опасных производственных объектов; • страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; • проведение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций; • государственный надзор и контроль по вопросам природной и техногенной безопасности; • информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания; • подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Предпосылкой успешной защиты именно от природных катастроф является познание причин возникновения и их механизм. Зная сущность процессов, можно их предсказывать. Своевременный и точный прогноз катастроф является наиважнейшей предпосылкой эффективной защиты населения. Принципы защиты населения – это официально установленные положения, основополагающие начала деятельности компетентных органов, которые определяют порядок защиты населения в условиях ЧС мирного и военного времени. В случае возникновении чрезвычайных ситуаций в условиях военного и мирного времени проводится защита населения на основании следующих принципов: • Постоянное руководство осуществлением мероприятий по защите населения со стороны органов власти. • Мероприятия по защите населения заранее планируются и проводятся на всей территории страны, а именно во всех городах, населенных пунктах, на объектах народного хозяйства, то есть заблаговременная подготовка и осуществление защитных мероприятий по всей территории РФ, что предполагает накопление средств защиты человека от опасных и вредных факторов и поддержание их в готовности. • Защита населения планируется и проводится с учетом политического, экономического и оборонного значения экономических районов, городов. • Мероприятия по защите населения организуются и проводятся во взаимодействии с мероприятиями, которые проводятся Вооруженными Силами РФ. • Мероприятия по защите населения планируются и осуществляются совместно с планами социально-экономического развития республики, края, области, города. • Укрытие населения происходит в защитных сооружениях (средства коллективной защиты). • Необходимость использования средств индивидуальной и медицинской защиты. • Рассредоточение и эвакуация населения из зоны ЧС. Готовность к возможным чрезвычайным ситуациям в регионе, городе, районе, на каждом конкретном предприятии достигается через подготовку и проведение большого комплекса различных мероприятий. На практике выработана и теоретически подтверждена определенная последовательность этих мероприятий, выявлены приоритеты в их подготовке и проведении. Глава 2. Мероприятия, проводимые для обеспечения защиты населения в чрезвычайных ситуациях и основные способы защиты населения 2.1 Общие положения об организационной деятельности сотрудников ОВД в условиях различных ЧС Подготовка сил и средств к действиям при ЧС является одним из основных условий достижения успеха в выполнении задач при подобных ситуациях, поэтому в качестве составной части должна входить в систему профессиональной подготовки сотрудников ОВД. Она обеспечивается системой оперативно-служебной, профессиональной и морально-психологической подготовки личного состава, которая представляет собой целенаправленный и организованный процесс овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для эффективного решения возникающих задач. Кроме того, эффективная подготовка к работе в ЧС обеспечивает личному составу успешное функционирование, дает возможность действовать в критических условиях не только быстро и умело, но и тактически грамотно, критически анализировать быстро изменяющуюся обстановку и принимать правильные решения. Группировками сил и средств ОВД в условиях ЧС природного характера выполняются специфические задачи: 1)охрана общественного порядка и общественной безопасности в зоне ЧС природного характера, в местах эвакуации населения, размещения вывезенных из зоны ЧС материальных и культурных ценностей, размещения спасателей и строительных бригад; 2)охрана материальных и культурных ценностей в зоне ЧС природного характера; 3)неотложные меры по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи; 4)охрана имущества, оставленного без присмотра; 5)участие в проведении карантинных мероприятий; 6)содействие проведению аварийно-спасательных мероприятий; 7)содействие привлечению населения, транспортных и иных средств для проведения аварийно-спасательных и иных мероприятий в зоне ЧС природного характера; 8)участие в обеспечении особого правового режима чрезвычайного положения (при его введении). 9)участие в разборе завалов, укреплении дамб, насыпей, уборке территории от ила, песка, грязи; 10)участие в подвозе продуктов в затопленные населенные пункты; 11)участие в проведении дополнительных эвакуационных мероприятий; 12)обеспечение выполнения решений по остановке деятельности предприятий, находящихся в зоне ЧС; 13)содействие проведению аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС; 14)ограничение доступа людей в зону ЧС; 15)содействие в выполнении решений по разбронированию резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС. Основными функциями группировок ОВД в условиях ЧС природного характера являются в период повседневной деятельности ОВД: 1)подготовка, корректировка оперативного плана объединенных сил и средств ОВД; 2)определение состава и структуры объединенных сил и средств ОВД; 3)назначение руководителя группировки ОВД; 4)создание и поддержание в готовности пунктов управления, системы оповещения и связи; 5)подготовка и поддержание в готовности сил и средств группировки ОВД для действий в условиях ЧС природного характера; 6)поддержание необходимого ресурсного обеспечения деятельности объединенных в группировки сил и средств ОВД в условиях ЧС природного характера. Пожар. При обнаружении пожара (загорания) на объекте, в жилом доме наряд полиции, несущий службу на маршруте патрулирования (посту) обязан: а) немедленно по радиосвязи сообщить об этом дежурному ПЦО с указанием точного адреса, при возможности, позвонить по телефону 01 и вызвать пожарную часть; б) оповестить при необходимости население, сотрудников объекта, жильцов дома; в) организовать тушение пожара (загорания), для чего: 1. отключить горящие приборы, накрыть эти приборы любым плотным материалом (пальто, шинель, и т.п.). Если горит электропроводка - вывернуть пробки или отключить щит, после этого постараться сбить огонь; 2. загоревшиеся занавески, скатерть сбросить на пол и затоптать; 3. привлечь окружающих граждан для доставки воды, тушения огня песком, землей, другими подручными средствами; 4. для ликвидации пожара использовать внутренние пожарные краны, огнетушители. Покидая зону огня, оставить пожарные краны открытыми. г) организовать эвакуацию граждан из опасных зон задымления (обвала, возможного взрыва и т.д.). В первую очередь следует вывести людей с верхних этажей. В жилых зданиях, при возможности, проверить наличие детей в других помещениях (под кроватями, в шкафах, иных укромных местах); д) принять меры к установлению причин возникновения пожара, охране места происшествия и задержанию подозреваемых, установлению свидетелей, очевидцев; е) при наличии пострадавших вызвать скорую помощь, направить их в лечебные учреждения; ж) никого не допускать в горящие здания, кроме лиц, привлеченных к ликвидации пожара; з) по прибытии пожарных доложить дежурному и действовать по их командам. Если сотрудники полиции оказались в горящем, задымленном помещении здания, то им необходимо: - закрыть нос и рот мокрой тканью (платком, шарфом, тряпкой), задымленные зоны проходить, нагнувшись как можно ниже, а при сильном дыме передвигаться ползком; - выходить из опасной зоны, идя навстречу ветру (сквозняку); - не входить в опасную зону при плохой видимости (менее 10 метров); - при нахождении в изолированном помещении верхних этажей, отрезанном от путей эвакуации огнем или дымом, закрыть щели влажными тряпками, одеждой, дышать нижними слоями воздуха. Окна лучше не открывать, (открыть лишь тогда, когда прибыла помощь). Если есть балкон - выйти на балкон, прикрыть балконную дверь и звать на помощь; - открывая двери, проверить, не нагрелись ли они. Всегда есть опасность, что из-за открытой двери вырвутся клубы дыма и огня. Поэтому дверь открывать медленно и осторожно, сидя на корточках или стоя у стены рядом с дверью лицом в противоположную сторону, чтобы избежать ожогов; - попытаться покинуть помещение по пожарной лестнице, через балкон, по веревкам, связанным гардинам, простыням, предметам одежды (брюки, рубашки, пояса и т.д.); -прыгать из окон 2-го этажа можно лишь убедившись, что внизу нет опасных и торчащих предметов, камней. В этом случае перед прыжком следует сомкнуть зубы (чтобы не прикусить язык) и приземляться на обе ступни при полусогнутых коленях, но не на пятки и не на носки. Если есть под рукой подушки, матрасы, одежда, бросить их на место приземления. Использовать свою одежду, чтобы привязав ее к раме окна, снизить высоту прыжка либо перебраться на более низкий этаж. Прыжки с более высоких этажей опасны для жизни. Необходимо остерегаться оборванных проводов, в том числе и после ликвидации пожара. Оказавшись возле такого провода, выбираться осторожно. Чтобы избежать поражения электротоком, применять способ движения «нога к ноге», делая шаги на длиннее полступни.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 21 страница
210 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 19 страниц
190 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
408 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 12 страниц
90 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 17 страниц
170 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg