Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Квалификация хищений в сфере государственных закупок.

irina_k20 2910 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
Предмет исследования – нормы уголовного законодательства, практика их применения, научно-теоретические положения в части квалификации хищений в сфере государственных закупок. Объект диссертационного исследования – общественные отношения, связанные с квалификацией хищений в сфере государственных закупок. Цель магистерской диссертации состоит в разработке правовых мер, способствующих правильной квалификации хищений в сфере государственных закупок, а также в выработке на основании исследования предложений и рекомендаций по совершенствованию уголовного законодательства и практики его применения. В соответствии с поставленной целью в диссертации решены следующие задачи: 1) проведено правовое регулирование государственных закупок; 2) дано понятие государственного контракта; 3) определен правовой статус участников государственной закупки; 4) дана общая характеристика хищений при государственных закупках; 5) проанализированы ошибки при квалификации преступления как мошенничество; 6) выявлены ошибки возникающие при квалификации преступления как растрата и присвоение. 7) выработаны предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства и практики его применения. Методологическую основу исследования составили диалектический и частно-научные методы исследования (исторический, сравнительно- правовой, структурно-правовой, формально-юридический и др.). Методологическую основу исследования составляют категории и принципы диалектического материализма, а также общенаучные и частнонаучные методы познания. В качестве общенаучных методов применялись анализ и синтез, индукция и дедукция, системно-структурный подход. Среди частнонаучных широко использовались формально-юридический, логический, лингвистический и статистический методы исследования. Теоретическая основа исследования – это труды ученых современной России в области уголовного права: Бойцова А.И., Боркова В.Н., Бриллиантова А.В., Иногамовой-Хегай Л., Корнилова А.В., Клепицкого И.А., Сотова А.А., Телегиной Т.В., Ульяновой В.В., Яни П.С. и др. Нормативная база исследования содержит в себе действующее законодательство Российской Федерации: Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) , Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ) , Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ) и другие нормативно-правовые акты. Научная новизна исследования заключается в следующем: 1. Сформулировано понятие «государственного контракта» для дальнейшего внесения изменений в существующее понятие действующего законодательства. 2. Дано определение термина «откат» в сфере государственных закупок, которое на данный момент законодателем игнорируется и не находит нормативного закрепления в действующем законодательстве. 3. Выявлены и проанализированы проблемы квалификации хищений в сфере госзакупок. 4. Даны рекомендации по правильной квалификации хищений в сфере госзакупок по совокупности преступлений и без таковой. 5. Даны предложения и рекомендации по совершенствованию УК РФ и законодательства регулирующего отношения в сфере госзакупок. Эмпирическая база исследования. При подготовке диссертации использовались материалы судебной практики по конкретным уголовным делам в количестве 15 штук, а также постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации в количестве 10 штук. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, в каждой из которых по три параграфа, заключения и списка использованных источников.
Введение

Уголовно-правовые нормы, направленные на борьбу с хищениями и коррупцией (в том числе и в сфере государственных закупок), действуют в единой системе с гражданско-правовыми и административно-правовыми нормами, призванными обеспечить прозрачность, добросовестность и эффективность деятельности в этой сфере. При этом объективная сложность законодательства, отсутствие единообразного его толкования, требует изучения и решения проблем, связанных с квалификацией хищений в этой сфере. В последние годы государство выделяет значительные финансовые средства на реализацию федеральных целевых программ, строительство инфраструктурных объектов, программы государственного вооружения, модернизацию социальной сферы и т. д. Сфера закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд подвержена воздействию многочисленных коррупционных рисков. В области использования бюджетных средств всегда имеются предпосылки для различных коррупционных проявлений и иных злоупотреблений, что оказывает негативное влияние на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности регламентированных процедур. Очевидными последствиями коррупционных нарушений в рассматриваемой сфере являются, конечно, финансовые потери бюджета. В Указе Президента РФ от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы» руководителю Администрации Президента Российской Федерации, председателю президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции поручено организовать рассмотрение на заседаниях президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов: о мерах по предупреждению и пресечению незаконной передачи должностному лицу заказчика денежных средств, получаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с исполнением государственного или муниципального контракта, за "предоставление" права заключения такого контракта (откатов); о результатах работы институтов гражданского общества по антикоррупционному просвещению; о результатах работы органов внутренних дел Российской Федерации по недопущению и пресечению фактов нецелевого использования и хищения бюджетных средств. Отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственных и муниципальных закупок, являются для общества одним из главных индикаторов коррупции в стране. Действительно, именно в процессе материального обеспечения публичных нужд у любого должностного лица появляются возможности злоупотребления своими полномочиями в целях получения выгоды для себя или для третьих лиц. Мошенничество в сфере закупок, также как и дача взяток, рассматривается как коррупция. Каждое шестое преступление в сфере экономики связано с коррупцией. Преступления коррупционной направленности совершаются должностными лицами органов исполнительной власти и местного самоуправления, как правило, в таких сферах, как распределение бюджетных средств, земельные правоотношения, использование недвижимости, оказание услуг, с использованием такими лицами своего служебного положения. Согласно статье 3 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Преступления, совершаемые в сфере государственных закупок, отличаются повышенной общественной опасностью. Они представляют собой непосредственную угрозу развитию комфортного инвестиционного климата в стране, устойчивости ее национальной финансовой системы в том числе на международном уровне, а также благосостоянию населения в целом. Только по итогам 2015 года аудиторы Счетной палаты РФ выявили в сфере государственных закупок около 500 нарушений более чем на 125 млрд руб. (в 2014 году – 276 нарушений и 39,6 млрд руб.). На региональном и муниципальном уровнях таких нарушений было 18 тыс. на 17,5 млрд руб. (в 2014-м – 2 тыс. и 7,4 млрд руб.). Закупки госкомпаний прошли с нарушением на 620 млн руб., а в регионах – еще на 3,8 млрд руб. Рост правонарушений в рассматриваемой сфере отмечает и ФАС России – почти на 30% по сравнению с 2014 годом. Как показывает практика, увеличение количества торгов, активное их внедрение в сферу государственного управления сопровождаются целым рядом проблем, начиная с неэффективного использования денежных средств, заканчивая хищениями и иными преступлениями. Закупки для государственных и муниципальных нужд являются основным способом расходования бюджетных средств. Однако, как показывает практика, увеличение таких расходов не всегда предполагает их эффективное использование. Это обстоятельство делает систему государственных закупок одной из самых коррупциогенных. Помимо всего прочего, нередки факты хищений выделяемых денежных средств и различного рода злоупотреблений. 12.04.2018 года Государственная Дума приняла в окончательном третьем чтении проект федерального закона № 410960-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», внесенный Президентом России. Принятый закон ужесточает ответственность за нарушения в сфере госзакупок. Вносятся изменения в Уголовный кодекс, дополняющие его новыми статьями: 200.4 «Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» и 200.5 «Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок». А также в статье 304 УК РФ предусматривается ответственность за провокацию подкупа в сфере закупок и вносятся соответствующие изменения в статью 46 УК РФ о штрафах, но поскольку моя работа на момент принятия указанного закона была выполнена, то анализ указанных изменений в законодательстве, не проводился.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Основы правового регулирования отношений по государственному заказу в Российской Федерации 8 1.1. Правовое регулирование государственных закупок 8 1.2. Понятие государственного контракта 28 1.3. Правовой статус участников государственной закупки 36 Глава 2. Уголовно-правовая характеристика хищений в сфере государственных закупок 43 2.1. Общая характеристика хищений 43 2.2. Мошенничество 60 2.3. Присвоение и растрата 74 Заключение 85 Список использованных источников 89
Список литературы

1. Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 02.07.2017) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410. 4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3012. 5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532 6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823. 7. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 14. Ст. 1652 8. Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 34. Ст. 3540. 9. Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О государственном оборонном заказе» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53. Ст. 7600. 10. Федеральный закон от 29.12.1994 № 79-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О государственном материальном резерве» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 1. Ст. 3. 11. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712 12. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52. Ст. 6228. 13. Федеральный закон от 01.12.2007 № 317-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 49. Ст. 6078. 14. Федеральный закон от 13.07.2015 № 215-ФЗ «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» // Собрание законодательства РФ. 2015. № 29. Ст. 4341 15. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2063. 16. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 30.06.2016) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 10. Ст. 1152. 17. Закон РФ от 20.08.1993 № 5663-1 (ред. от 13.07.2015) «О космической деятельности» // Российская газета. № 186. 06.10.1993. 18. Указ Президента РФ от 07.08.1992 № 826 (ред. от 21.06.1994) «О мерах по формированию Федеральной контрактной системы» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. № 6. Ст. 321. 19. Указ Президента РФ от 21.06.1994 № 1307 «О порядке регулирования некоторых вопросов Федеральной контрактной системы» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 9. Ст. 932. 20. Указ Президента РФ от 10.09.2005 № 1062 (ред. от 26.08.2016) «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 38. Ст. 3800. 21. Указ Президента РФ от 10.09.2012 № 1276 (ред. от 04.11.2014) «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 38. Ст. 5068. 22. Указ Президента РФ от 11.04.2014 № 226 (ред. от 15.07.2015) «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 15. Ст. 1729. 23. Указ Президента РФ от 28.12.2006 № 1474 (ред. от 08.03.2015) «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 1. Ст. 203. 24. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 (ред. от 05.09.2016) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 23. Ст. 2313. 25. Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 (ред. от 25.12.2014) «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 35. Ст. 4514. 26. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 (ред. от 18.08.2016) «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 24. Ст. 2867. 27. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 (ред. от 01.07.2016) «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3259. 28. Приказ ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СПС «КонсультантПлюс» 2. Материалы судебной практики 29. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.2014 № 32-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 159.4 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2015. № 2. 30. Определение Конституционного Суда РФ от 17 июля 2012 г. № 1469-О // СПС «КонсультантПлюс». 31. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2016 № 48 «О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2017. № 1. 32. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2009. № 12. 33. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24 (ред. от 03.12.2013) «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2013. № 9. 34. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 № 48 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате» // Бюллетень Верховного Суда Бюллетень Верховного суда РФ 2018.№2 35. Письмо ВАС РФ от 19.08.1994 № С1-7/ОП-587 (ред. от 12.09.1996) «Об отдельных рекомендациях, принятых на совещаниях по судебно-арбитражной практике» // Вестник ВАС РФ. 1994. № 11. С. 67 36. Постановление Президиума ВАС РФ от 22.11.2011 № 6274/11 по делу № А44-3036/2010 // Вестник ВАС РФ. 2012. № 4. 37. Определение Верховного Суда РФ от 09.09.2010 № 70-Д10-16 // СПС «КонсультантПлюс» 38. Кассационное определение Верховного Суда РФ от 22 апреля 2013 г. № 3-013-3 // СПС «КонсультантПлюс» 39. Кассационное определение Верховного Суда РФ от 28 ноября 2012 г. № 35-О12-26СП // СПС «КонсультантПлюс» 40. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.06.2014 № Ф07-2966/2014 по делу № А56-54795/2013 // СПС «КонсультантПлюс» 41. Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания вынес решение от 30 декабря 2011 г. по делу № А61-1904/11 // СПС «КонсультантПлюс» 42. Решение Омского УФАС России от 31.10.2014 № 03-10.1/562-2014 // СПС «КонсультантПлюс» 43. Кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Суда Ненецкого автономного округа по уголовному делу № 22-70/2012 // https://rospravosudie.com/court-sud-neneckogo (дата обращения 25.03.2017). 44. Апелляционное определение Пермского краевого суда от 16.07.2015 по делу № 22-4219/2015 // СПС «КонсультантПлюс» 45. Постановление Московского городского суда от 17 июня 2015 г. № 4у/2-2837/2015 // СПС «КонсультантПлюс» 46. Приговор Московского областного суда от 1 августа 2013 г. по уголовному делу № 211/2013 // http://oblsud.mo.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=3634152&delo_id=1540006&text_number=1 (дата обращения: 25.03.2017). 47. Приговор Кировского районного суда г. Томска от 3 февраля 2012 г. по уголовному делу № 1-9/2012 // http://kirovsky.tms.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=1733344&delo_id=1540006&new=&text_number=1 (дата обращения: 25.03.2017). 48. Обзор кассационной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ за 2005 г. // Бюллетень ВС РФ. 2006. 7 49. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за II квартал 2009 г. Определение Судебной коллегии по уголовным делам ВС РФ № 74-009-10. 50. «Ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению Федеральных законов от 3 июля 2016 года № 323-ФЗ - 326-ФЗ, направленных на совершенствование уголовной ответственности за коррупционные преступления и преступления экономической направленности, а также оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности (вступили в силу с 15 июля 2016 года)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2016. № 12. 3. Литература 51. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право РФ. Сущность и основные институты административного права: учебник. М., 1994. 52. Анчишкина О.В. Сфера государственных закупок как объект экономического анализа // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2011. Вып. 1. С. 73-86. 53. Борисова О.В. Особенности мошенничества, присвоения и растраты, совершаемых лицом с использованием своего служебного положения // Уголовное право. 2015. № 5. С. 14-18 54. Бойцов А.И. Преступления против собственности. СПб., 2002. 55. Борков В.Н. Актуальные вопросы применения нормы о служебном подлоге // Уголовное право. 2008. № 5. С. 12-16 56. Бриллиантов А.В. Юридически значимые действия и юридические последствия как признак должностного лица // Российский следователь. 2010. № 9. С. 7-11 57. Бойков Д.А. Общественные отношения, складывающиеся на стадии расходования бюджетов, как видовой объект нецелевого расходования бюджетных средств // Российский следователь. 2005. № 9. С. 30-34 58. Благаренко О.В. Криминологическая характеристика взяточничества (по материа¬лам комплексного исследования) // Современные разновидности российской и мировой преступности: состояние, тенденции, возможности и перспективы противодействия. Саратов: Саратовский центр по исследованию проблем организованной преступности и коррупции, 2005. 59. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Кн. 1: Общие положения. М., 2002. 60. Беляева О.А. Предпринимательское право: учеб. пособие. М., 2006 61. Гаухман Л.Д. Квалификация преступлений: закон, теория, практика. М.: Центр «ЮрИнфоР», 2003. 62. Гражданское право: учебник / под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Ч. 2. М., 2005 63. Демин А.В. Административные договоры: автореф… дис. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1996. 64. Зенкин А. «Откат» с государственного или муниципального заказа и его уголовно-правовая квалификация // Уголовное право. 2012. № 1. С. 29-31 65. Иногамова-Хегай Л. Сложные вопросы квалификации служебных преступлений, требующие разрешения в постановлении Пленума Верховного Суда // Уголовное право. 2013. № 5. С. 73 – 75 66. Корякин В.М. «Откат» нормальный!? (о некоторых аспектах проявления коррупци¬онных отношений при поставке товаров и оказании услуг для нужд военных организаций) // Право в Вооруженных Силах. 2008. № 2. С. 36-40 67. Корнилов А.В., Ульянова В.В. Квалификация «откатов» // Уголовное право. 2014. № 6. С. 29-32 68. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации // Отв. ред. Л.Л. Кругликов. М., 2005 69. Курс уголовного права. Особенная часть / Под ред. Г.И. Борзенкова, В.С. Комиссарова. М.: Зерцало, 2002. 70. Лаптев В.В. Предмет и система хозяйственного права. М., 1969 71. Лопашенко Н.А. Посягательства на собственность. М: Норма; Инфра-М, 2012 72. Макаров А.В. Бюджетные правоотношения как преступных посягательств // Банковское право. 2005. № 5. С. 24-28 73. Наумов А.В. Российское уголовное право. Курс лекций. В двух томах. Т. 2. Особенная часть. М., 2004. 74. Новоселов В.И. К вопросу об административных договорах // Правоведение. 1969. № 3. С. 40–45 75. Предпринимательское право Российской Федерации / под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. М., 2003 76. Попондопуло В. Ф. О частном и публичном праве // Правоведение. 1994. № 5. С. 53-58 77. Суханов Е.А. Гражданское право: в 4 т. Т. 1: Общая часть. М., 2007. 78. Соколова Э.Д. Правовые основы финансовой системы России / Отв. ред. Е.Ю. Грачева. М.: Юриспруденция, 2006 79. Соловьев И.Н. Особенности-квалификации преступлений в финансово-бюджетной сфере // Налоговый вестник. 2015. № 5. С. 16-19 80. Сотов А.А., Телегина Т.В. Правовая природа «отката» // Корпоративный юрист. 2010. № 3. С. 14-17 81. Шевченко Л.И. Проблемы формирования договорных отношений поставки в условиях становления в Российской Федерации рыночной экономики: дис. … д-ра юрид. наук. Томск, 2001. 82. Шихова С.С. Понятие государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд и проблемы отграничения его от предпринимательского договора // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2008. № 1. С. 155-159 83. Чернышев К. Новые понятия договорного права // Хоз-во и право. 1995. № 11. С. 45–55. 84. Уголовное право России. Особенная часть / Под ред. А.И. Рарога. М.: Эксмо, 2008. 85. Яровой А.В. Поставка для государственных нужд: дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2005 86. Яни П. Использование служебного положения при хищении вверенного имущества // Законность. 2010. № 3. С. 13-16 87. Яни П. Новое постановление Пленума Верховного Суда о взяточничестве // Законность. 2013. № 12. С. 31 - 36. 88. Яни П. Получение должностным лицом доли от суммы договора - взятка или хищение? // Российская юстиция. 1995. № 12. С.41-43 89. Яни П.С. Новое Постановление Пленума Верховного Суда о взяточничестве // Законность. 2013. № 12. С. 33-36 90. Яни П.С. Квалифицированный состав служебного подлога: проблемы вменения // Законность. 2010. № 12. С. 14-17
Отрывок из работы

Предмет исследования – нормы уголовного законодательства, практика их применения, научно-теоретические положения в части квалификации хищений в сфере государственных закупок. Объект диссертационного исследования – общественные отношения, связанные с квалификацией хищений в сфере государственных закупок. Цель магистерской диссертации состоит в разработке правовых мер, способствующих правильной квалификации хищений в сфере государственных закупок, а также в выработке на основании исследования предложений и рекомендаций по совершенствованию уголовного законодательства и практики его применения. В соответствии с поставленной целью в диссертации решены следующие задачи: 1) проведено правовое регулирование государственных закупок; 2) дано понятие государственного контракта; 3) определен правовой статус участников государственной закупки; 4) дана общая характеристика хищений при государственных закупках; 5) проанализированы ошибки при квалификации преступления как мошенничество; 6) выявлены ошибки возникающие при квалификации преступления как растрата и присвоение. 7) выработаны предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства и практики его применения. Методологическую основу исследования составили диалектический и частно-научные методы исследования (исторический, сравнительно- правовой, структурно-правовой, формально-юридический и др.). Методологическую основу исследования составляют категории и принципы диалектического материализма, а также общенаучные и частнонаучные методы познания. В качестве общенаучных методов применялись анализ и синтез, индукция и дедукция, системно-структурный подход. Среди частнонаучных широко использовались формально-юридический, логический, лингвистический и статистический методы исследования. Теоретическая основа исследования – это труды ученых современной России в области уголовного права: Бойцова А.И., Боркова В.Н., Бриллиантова А.В., Иногамовой-Хегай Л., Корнилова А.В., Клепицкого И.А., Сотова А.А., Телегиной Т.В., Ульяновой В.В., Яни П.С. и др. Нормативная база исследования содержит в себе действующее законодательство Российской Федерации: Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) , Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ) , Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ) и другие нормативно-правовые акты. Научная новизна исследования заключается в следующем: 1. Сформулировано понятие «государственного контракта» для дальнейшего внесения изменений в существующее понятие действующего законодательства. 2. Дано определение термина «откат» в сфере государственных закупок, которое на данный момент законодателем игнорируется и не находит нормативного закрепления в действующем законодательстве. 3. Выявлены и проанализированы проблемы квалификации хищений в сфере госзакупок. 4. Даны рекомендации по правильной квалификации хищений в сфере госзакупок по совокупности преступлений и без таковой. 5. Даны предложения и рекомендации по совершенствованию УК РФ и законодательства регулирующего отношения в сфере госзакупок. Эмпирическая база исследования. При подготовке диссертации использовались материалы судебной практики по конкретным уголовным делам в количестве 15 штук, а также постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации в количестве 10 штук. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, в каждой из которых по три параграфа, заключения и списка использованных источников.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 114 страниц
1900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg