Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАШИНОСТРОЕНИЕ

Проект коробки передач с гидроподжимными муфтами трактора ТЛТ-100

irina_k20 2250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
Настоящий дипломный проект посвящен модернизации трансмиссии трактора ТЛТ-100 путем установки коробки передач с фрикционными муфтами, что позволяет сократить трудозатраты необходимые для эксплуатационных регулировок, сказывается на производительности, улучшит условия труда водителя.
Введение

В лесозаготовительной промышленности и в лесном хозяйстве проблема дальнейшего повышения эффективности применения лесотранспортных машин является актуальной, так как в новых условиях хозяйствования выдерживают конкуренцию в работе машины с высокими значениями показателей эксплуатационной эффективности, включая производительность, эффективный КПД, надежность, а так же с низкими значениями показателей энергоемкости технологического процесса и повреждающего воздействия на окружающую среду. Одной из наиболее тяжелых и энергоемких операций лесозаготовительного производства является транспортировка леса трелевочными тракторами вследствие больших сопротивлений перемещению по лесному пути пачек древесины, особенно на лесосеке. Однако, несмотря на это, транспортировка пачек в настоящее время и в обозримом будущем останется по-прежнему реальным способом доставки деревьев, хлыстов или сортиментов от места валки до потребителя.
Содержание

1. Обзор состояния вопроса и обоснование темы выпускной работы 6 1.1. Обзор конструкций трансмиссий трелевочных тракторов 6 1.2. Обзор конструкций трансмиссий промышленных тракторов 16 2.Расчет коробки передач 43 Исходные данные 43 2.1. План угловых скоростей 43 2.2.Разработка компоновочной схемы коробки передач 56 2.3.Выбор числа зубьев колес 57 2.4. Разработка кинематической схемы 64 2.5. Силовой анализ 65 2.6. Расчет валов 67 2.7. Проектировочный расчет цилиндрических косозубых колес 69 2.8.Расчет на прочность зубчатых колес 75 2.9. Расчет фрикционных элементов управления (ФЭУ). 82 2.10. Расчет на долговечность подшипников. 83 Заключение 92
Список литературы

1. Антонов С.Л. и др.Автомобили Урал моделей – 4320-01,-5557: Устройство и техническое обслуживание - М.: Транспорт, 1994.-245 с. 2. Анисимов Г. М. и др. Лесные машины: Учебник для вузов. – М.: Лесн. про-сть, 1989. – 512 с. 3. Анурьев В. И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3-х т. Т.1. – 5-е изд., пераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1979. – 575 с., ил. 4. Анурьев В. И. Справочник конструктора -машиностроителя: В 3-х т. Т.2. - 5-е изд., пераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1979. – 559 с. ил. 5. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т.3. – 5-е изд., пераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1979. – 557 с., ил. 6. Барановский В. А., Некрасов Р. М. Системы машин для лесозаготовок. – М.: Лесная пром-сть, 1977. – 248 с. 7. Баринов К. Н., Александров В. А. Проектирование лесопромышленного оборудования: Учебное пособие. – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1988. – 240 с. 8. Беляев Н. М. Сопротивление материалов: Главная редакция физико-математической литературы изд-ва ,,Наука”, 1976. – 608 с. 9. Виногоров Г. К. Лесосечные работы. – М.: Лесная пром-сть, 1981. – 272 с. 10. Герасимов Ю. Ю., Сюнев В. С. Лесосечные машины для рубок и ухода: Компьютерная система принятия решений. – Петрозаводск: Изд-во Петр ГУ, 1998. – 236 с. 11. Гилелес Л. Х., Кореанов В. В. Автомобиль МАЗ, техническое обслуживание и ремонт . – Изд-во ,,Третий Рим”, 1997 – 160 с. 12. Ленин И.М. Теория автомобильных и тракторных двигателей, М.: Машиностроение, 1999.- 368 с 13. Лысенков П. А., Блохина О. И. Охрана труда: Инженерные расчеты при выполнении дипломных проектов. – Л.: ЛТА, 1983. – 76 с. 14. Немцов В. П., Шестаков Б. А. Справочник механика лесозаготовительного предприятия. – М.: Лесн. пром-сть, 1988. – 480 с. 15. Петров А. П., Морозов Ф. Н. Экономика лесной промышленности: Учебник для вузов. – М.: Лесн. пром-сть, 1984. – 344 с. 16. Сеннов С. Н. Рубки ухода за лесом. – М.: Лесн. пром-сть, 1977, 160 с.
Отрывок из работы

1. Обзор состояния вопроса и обоснование темы выпускной работы 1.1. Обзор конструкций трансмиссий трелевочных тракторов В настоящее время в России серийно выпускаются трелевочные трактора ТТ-4М и ТЛТ-100, а также их модификации. Трелевочный трактор ТТ-4М представляет собой дальнейшее развитие ТТ-4 и производиться на Алтайском тракторном заводе. Выпускаемый на Онежском тракторном заводе трелевочный трактор ТЛТ-100 пришел на смену выпускаемому ранее ТДТ-55А. Обе модели сохранили компоновку узлов и агрегатов от предшествующих моделей. Трансмиссией называют систему деталей и узлов, передающую энергию двигателя ведущим колесам (звездочкам) и другим рабочим органам машин. Назначением трансмиссии является также изменение частоты вращения ведущих органов машин и подводимого к ним момента в заданных пределах по величине и направлению. Передаточное число изменяется с помощью передач, по типу которых классифицируется трансмиссия. Существуют трансмиссии с механическими, гидравлическими и электрическими передачами. Однако в чистом виде две последние передачи обычно не применяются. Наряду с электрическими и гидравлическими агрегатами в трансмиссии автомобилей и тракторов, как правило, имеются дополнительные коробки передач, зубчатые редукторы, включенные последовательно или параллельно с бесступенчатыми передачами. Поэтому существующие автотракторные трансмиссии делят на механические, гидравлические, гидрообъемные и электромеханические. Наибольшее распространение на современных отечественных и зарубежных автомобилях и тракторах, в том числе и на лесных, получили механические, гидромеханические и гидрообъемные транс миссии. Механические трансмиссии отличает простота конструкции, высокий КПД, низкая стоимость. К недостаткам таких трансмиссий относят ступенчатое регулирование передаточного числа, разрыв силового потока и ударные нагрузки при переключении передач, трудность управления. Тем не менее перечисленные положительные качества механических трансмиссий обуславливают их повсеместное применение на современных лесных автомобилях и тракторах. Механическая трансмиссия трелевочного трактора состоит из следующих основных узлов: - сцепления; - коробки передач; - карданного вала (валов); - главной передачи; - бортовых (конечных передач); - механизмов поворота и тормозов. Три последние узла оборудуют ведущий задний мост трактора. От трансмиссии также осуществляется привод трелевочной лебедки и рабочих органов навесного оборудования при помощи раздаточной коробки, коробки отбора мощности или иного механизма или узла. Рассмотрим конструкцию трансмиссии трактора ТЛТ-100. На тракторе используется механическая ступенчатая трансмиссия, схема которой приведена на листе 2 графического материала. Она включает в себя: сцепление, коробку передач, вал с соединительными муфтами, главную передачу, механизмы поворота и тормоза, бортовые передача. Сцепление. Применено двухдисковое фрикционное сухое постоянно-замкнутое сцепление. На маховике двигателя установлены три пары ведущих пальцев; относительно них в осевом направлении при выключенном сцеплении могут перемещаться два диска, промежуточный и нажимной. Между маховиком, промежуточным диском и нажимным установлены два ведомых диска. На ведомые диски приклеены с обеих сторон асбофрикционные накладки. Нажимной диск отводиться при помощи отжимных рычагов и муфты выключения. В результате сил трения, возникающих между поверхностями маховика, промежуточного, нажимного и ведомых дисков, сжатых усилием пружин, крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается ведущему валу, на шлицах которого установлены ведомые диски. Муфта выключения приводиться в действие педалью, находящейся в кабине трактора через систему тяг и рычагов. Для плавного безударного переключения передач установлен дисковый тормозок который обеспечивает торможение и остановку ведущего вала коробки передач при выключении сцеплением применяется гидроусилитель, позволяющий снизить усилия на педали управления до регламентированных величин. Коробка передач. Установлена двухвальная пятиступенчатая коробка передач с шестернями постоянного зацепления. Переключение передач осуществляется подвижными зубчатыми муфтами. Коробка передач позволяет менять передаточные числа в трансмиссии, обеспечивая получение различных тяговых усилий и скоростей движения трактора при одинаковой загрузке и постоянном числе двигателя, иметь пять передач вперед и одну заднего хода. Кроме этого, в коробке передач от вала привода лебедки осуществляется отбор мощности. На тракторе ТЛТ-100 с его помощью осуществляется привод барабана лебедки, обеспечивая ему прямое и обратное вращение. В чугунном картере коробке передач размещено три вала: первичный, ведомый, вал привода лебедки и ось заднего хода. Все валы вращаются в подшипниках качения. Смазка коробки передач осуществляется разбрызгиванием. С левой стороны коробки передач по ходу движения трактора установлена крышка, в которой размещен механизм управления коробкой передач. Механизм управления с помощью тяг и рычагов соединен с рычагом включения лебедки, размещенными в кабине трактора. Коробка передач крепиться болтами к картеру маховика двигателя. Вал с соединительными муфтами передает крутящий момент от ведомого вала коробки передач на ведущий вал главной передачи. На тракторе применены соединительные муфты с упругими элементами, сопрягаемых между собой посредствам подвижного шлицевого соединения, которое позволяет компенсировать неточности установки коробки передач и заднего моста. Вал может работать при несоосности до 9мм и непараллельности до 18мм между ведомым валом коробки передач и хвостовиком ведущей шестерни главной передачи. При этом вал также смягчает ударные нагрузки на детали силовой передачи. В качестве упругих элементов в муфтах применены резиновые втулки. Главная передача. Предназначена для передачи крутящего момента механизмам поворота, изменения направления передачи крутящего момента от продольно расположенного ведомого вала коробки передач на поперечный вал заднего моста и увеличения передаточного числа силовой передачи. Главная передача состоит из двух конических шестерен: ведущей, выполненной заодно с валом и ведомой. Ведомая шестерня установлена на валу заднего моста. Вал заднего моста и ведущий вал-шестерня вращаются на подшипниках качения. Смазывается главная передача разбрызгиванием. Расположена в среднем отсеке заднего моста. Муфта поворота. Служит для осуществления поворотов трактора, что достигается выключением одной из муфт и остановкой при этом вращения ведущего колеса привода одной из гусениц. Выключается муфта с той стороны, в которую необходимо повернуть трактор. На тракторе ТЛТ-100 применены постоянно-замкнутые многодисковые фрикционные муфты сухого трения со стальными необлицованными дисками. При включенных муфтах поворота передача крутящего момента от ведомого вала главной передачи к конечным передачам осуществляется за счет сил трения, возникающих между дисками муфты. Тормоз. Предназначен для осуществления крутых поворотов трактора и для торможения его при остановке. На тракторе установлены ленточные плавающие тормоза, действующие независимо один от другого. Тормоз представляет собой стальную ленту, к внутренней поверхности которой приклепана фрикционная накладка, охватывающая наружную поверхность ведомого барабана муфты поворота. К концам лент приклепаны стальные накладки с проушинами, в которые устанавливают пальцы для подсоединения механизма управления поворотом и тормозами. Бортовая передача. Служит для увеличения передаточного числа трансмиссии и увеличения дорожного просвета трактора. Картеры бортовых передач крепятся к корпусу заднего моста, а весь блок заднего моста через картеров бортовых передач крепится к заднему кронштейну рамы трактора. Бортовая передача представляет собой одноступенчатый цилиндрический редуктор с прямозубыми цилиндрическими шестернями. шестерни смазываются разбрызгиванием. Ведомая шестерня прикреплена к полуоси, на которой расположено ведущее колесо. На тракторе ТТ-4М применяется механическая ступенчатая трансмиссия, в которою входят: муфта сцепления, карданная передача, раздаточная коробка, коробка передач с реверс - редуктором, главная передача, сдвоенный одноступенчатый планетарный механизм поворота тормоза и бортовые передачи. Схема трансмиссии представлена на листе 2 графического материала. Сцепление. Муфта сцепления, применяется на тракторе, сухая, фрикционная постоянно замкнутая. Смонтирована на маховике и закрыта крышкой. Ведомыми частями сцепления являются ведомые диски и вал сцепления. Передача крутящего момента от маховика к валу происходит за счет сил трения, возникающих на поверхностях дисков при их осевом сжатии пружинами. По конструкции муфта сцепления аналогична применяемой на тракторе ТЛТ - 100. Карданная передача. Состоит из малого и большого карданных валов с шарнирами на игольчатых подшипниках. Малый карданный вал соединяет муфту сцепления с раздаточной коробкой. Малый карданный вал имеет тормозок для остановки вращающихся валов раздаточной коробки и коробки передач после выключения муфты сцепления и обеспечения безударного переключения передач. Большой карданный вал соединяет раздаточную коробку с коробкой передач. на тракторе он закрыт защитным кожухом. Раздаточная коробка. Раздаточная коробка механическая реверсивная, закрепленная на редукторе лебедки и служит для передачи мощности от дизеля через карданные валы на лебедку и трансмиссию. Раздаточная коробка и лебедка составляют единый кинематический и сборочный узел, который лапами корпусов лебедки закреплен на лонжеронах рамы трактора. Все валы раздаточной коробки установлены на подшипниках качения. Шестерни смазываются разбрызгиванием. Коробка передач. Коробка передач с реверсивным - редуктором обеспечивает восемь передач переднего и четыре заднего хода. Реверс - редуктор имеет три вала, которые вращаются на подшипниках качения. Переключение производится подвижными шестернями. Реверс - редуктор дает возможность получить три диапазона передач - основной, пониженный и заднего хода. Коробка передач двухвальная, обеспечивает четыре передачи в каждом включенном диапазоне реверс - редуктора. Переключение передач производится подвижными шестернями. Валы вращаются в подшипниках качения. Реверс - редуктор, коробка передач и центральный отсек заднего моста имеют общую масляную ванну. Их корпусы сообщаются между собой посредством питателей. при работе и стоянке трактора на уклонах, превышающий 8о, шариковый клапан запирает отверстия питателей и исключает перетекание масла из корпуса коробки передач в корпус заднего моста и наоборот. Главная передача. Главная передача образована парой конических шестерен: ведущая выполнена заодно со вторичным валом коробки передач, ведомая установлена на планетарном механизме поворота. Шестерни имеют круговое зацепление зубьев с нулевым углом наклона хорды. Это благоприятно сказывается на сроке службы главной передачи и позволяет передавать через главную передачу большой крутящий момент без опасности поломки. Механизм поворота. Представляет собой сдвоенный одноступенчатый планетарный редуктор, расположенный в отсеке главной передачи. Тормоза солнечных шестерен сухие, расположены в отдельных от редуктора отсеках. Применение планетарного механизма поворота позволило снизить усилия на рычагах управления трактором, снизить утомляемость водителя, повысить надежность трансмиссии. Тормоза. Тормоза планетарного механизма поворота и остановочные тормоза расположены в отдельных от редуктора отсеках. По конструкции они аналогичны тормозам трактора ТЛТ-100 - сухие, ленточного типа. Тормозные ленты с фрикционными накладками унифицированы для остановочного тормоза и тормоза планетарного механизма. Управление тормозами сблокировано - вначале вступает в действие тормоз планетарного механизма, потом - остановочный тормоз. В результате значительно упрощается управление трактором и исключается торможение борта до прекращения подвода мощности к нему, что положительно сказывается на долговечности узлов трансмиссии. Бортовые передачи. Конечные передачи представляют собой одноступенчатые редукторы с цилиндрическими прямозубыми шестернями. Конечные передачи крепятся к корпусу заднего моста и дополнительно скреплены между собой в нижней части брусом прицепного устройства, в верхней - струной, пропущенной через проушины их картеров. Ведущая шестерня соединена с водилом планетарного механизма поворота заднего моста. Ведомая закреплена на ведомом валу, который, в свою очередь соединен с ведущим колесом. Все валы вращаются в подшипниках качения. Смазка осуществляется разбрызгиванием. Приводы управления муфтой и тормозами заднего моста, как и у трактора ТЛТ - 100 имеют гидроусилитель для снижения усилий на рычагах управления до регламентированных величин. На гусеничных промышленных тракторах применяют кинематические схемы моторно - трансмиссионных установок двух типов. По первой традиционной схеме мощность на ведущие колеса трактора разделяют после коробки передач, что предопределяет наличие одной центральной передачи. По этой схеме МТУ трактор имеет коробку передач, ведущий вал которой соединен с муфтой конической шестерней, которая передает мощность через центральную передачу заднему мосту, содержащему механизмы поворота и остановочные тормоза. Такая МТУ трактора относительно проста, обладает хорошими компоновочными возможностями, а так же достаточно высоким КПД механической части и приемлемыми показателями металлоемкости. По кинематической схеме второго типа мощность разделяют до коробки передач или в ней, что предопределяет наличие двух центральных передач. К достоинствам подобной схемы можно отнести возможность использования узлов и деталей, включая конические шестерни, меньшего размера вследствие меньшей их нагруженности при разделении мощности по бортам, уменьшение размеров механизмов поворота при расположении их на относительно малонагруженном участке силовой передачи, а так же возможность обеспечения унификации узлов тракторов различных тяговых классов. 1.2. Обзор конструкций трансмиссий промышленных тракторов По кинематической схеме первого типа выполнено подавляющее большинство тракторов. Внутри указанного типа возможны разнообразные кинематические схемы коробок передач, механизмов поворота, конечных передач, а так же различные их сочетания. Традиционные схемы имеют преимущественно трансмиссии гусеничных тракторов общего назначения Т-130, тракторов Д5, Д6, Д76, а так же Д65, Д85, Д155, Д355. например, в кинематическую схему трактора Д7 (Рис 1.4.) с гидромеханической трансмиссией включены двухпоточная передача с дифференциалом на водиле планетарного ряда, планетарная коробка передач, центральная передача, механизм поворота, состоящий из бортового фрикционного механизма и тормозов, и двухступенчатая конечная передпча с неподвижными осями валов. РИС 1.4 Коробка передач обеспечивает три передачи переднего и заднего ходов включения дисковых тормозов: Передачи ....... IIIIII Тормоза .......... T1T5/T2T5 T1T3/T2T3 T1T4/T2T4 При использовании механической трансмиссии на указанный трактор вместо блока гидротрансформатора и планетарного редуктора устанавливают муфту сцепления, а вместо планетарной коробки передач - коробку передач с неподвижными осями валов (Рис. 1.5)и переключением передач зубчатыми муфтами при остановке трактора, которая обеспечивает пять передач переднего хода и четыре передачи заднего хода. РИС 1.5 По кинематической схеме первого типа выполнены также трансмиссии тракторов 31 и 41В фирмы "Фиат - Аллис" с двигателем мощностью соответственно 317 и 386кВт (Рис 1.6). Трансмиссия этих тракторов имеет модулирующую муфту сцепления, установленную между двигателем и гидротрансформатором, КП с неподвижными осями валов, обеспечивающую по три передачи переднего и заднего ходов, и быстродействующий реверсивный механизм, бортовой фрикционный механизм и двухступенчатую комбинированную конечную передачу, первая ступень которой имеет валы с неподвижными осями, а вторая - планетарный механизм. РИС 1.6 Трансмиссии промышленных тракторов могут иметь сочетания, как муфта сцепления - КП без переключения на ходу, гидротрансформатор или блок двухпоточной передачи - КП с переключением на ходу, а так же муфта сцепления - КП с переключением на ходу. В трансмиссиях тракторов 8-С, 10-С, 14-С используют дисковую гидроуправляемую муфту, включаемую автоматически при переключении передач или принудительно по желанию водителя, четырехступенчатую КП с быстродействующим гидроуправлением реверсивным механизмом. Такая коробка передач обеспечивает два диапазона скоростей. Для каждого диапазона скоростей передачи переключаются на ходу, а при переходе с одного диапазона на другой - при остановке с помощью зубчатой муфты. В результате применения муфты сцепления, наряду с индивидуальными фрикционными муфтами в КП, можно при отсутствии гидротрансформатора уменьшить потери на буксовании индивидуальных фрикционных механизмов, выполнив их более компактными, менее требовательными к охлаждению и смазке. Для трансмиссии всех кинематических схем поворота, в которой включены бортовые фрикционные механизмы и тормоза. в кинематических схемах первого типа такой механизм поворота широко применяют для тракторов всех классов ввиду его значительной простоты, надежности и достаточной эффективности. В них используют так же планетарные механизмы поворота (ПМП) как одноступенчатые, так и двухступенчатые. Схема трактора Т-330 так же позволяет при включении при включении любой из трех бортовых передач по бортам осуществлять раздельное реверсирование. В тракторе Т-800 с мощностью двигателя 590кВт использована центральная коробка передач с быстродействующим реверсивным механизмом и двухступенчатые бортовые КП, которые в сочетании с тормозами обеспечивают поворот трактора. На тракторе D455 с мощностью двигателя 440 кВт использована МТУ, состоящая из одного двигателя, двух гидротрансформаторов, двух четырехступенчатых планетарных коробок передач с быстродействующим реверсивным механизмом, с двумя остановочными тормозами, двумя коническими передачами и блокировочным устройством между левой и правой большими коническими шестернями. Единственным достоинством этой схемы следует считать почти полную унификацию бортовых трансмиссий с трансмиссией трактора D355 меньшей мощности. Для более мощного трактора (736кВт) использована кинематическая схема первого типа с одной центральной передачей. На тракторах легких и средних классов применяют МТУ по кинематической схеме второго типа, например, тракторы фирмы "МессиФергюсон" (США). общим для трансмиссий указанных тракторов являлась возможность раздельного реверсирования левой и правой гусениц и поворота трактора радиусом, равным половине колеи. Передачи при этом переключении в центральной части коробки передач одновременно для двух гусениц. Для тракторов с мощностью двигателя до 40 кВт фирма "Кейс" (США) использует иную схему ( Рис. 1.7) РИС 1.7 В схеме МТУ этих тракторов применен на входе в КП двухступенчатый редуктор, в котором с помощью зубчатой муфты включается прямая и низкая передачи, реверсивный механизм, действующий на оба промежуточных вала КП, и Двухступенчатые бортовые КП с переключением передач на ходу трактора. Для тракторов с мощностью двигателя от 50 до 100кВт применяют трансмиссию, в которой фрикционные механизмы, осуществляющие реверсирование. перенесены на промежуточные валы с соответствующим увеличением общего их количества на два. Такая схема позволяет обеспечивает как раздельное реверсирование, так и включение различных передач на каждой гусенице. Для тракторов легких и средних тяговых классов наиболее целесообразны кинематические схемы первого типа, обеспечивающие наименьшую металлоемкость, минимальное число зубчатых колес и элементов управления. Для мощных тракторов при выборе типа схемы следует учитывать возможность их унификации с тракторами более низких тяговых классов. Схемы конечных передач практически полностью зависит от массы трактора. На самых легких тракторах (2 - 8т.) используют одноступенчатые редукторы. При компоновке тракторов необходимо ось ведущего колеса расположить ниже оси вала большой конической шестерни, редукторы выполнить несоосными с парой шестерен, имеющей неподвижные оси валов. С увеличением массы трактора увеличивается общее передаточное число трансмиссии, которое реализуется в конечной передаче. В связи с этим на тракторах с массой свыше 10т. используют двухступенчатые редукторы, на более тяжелых - первая ступень с неподвижными осями валов и вторая - планетарная. на тракторах, у которых ось качения тележки совпадает с осью ведущих колес, привод последних осуществляется от эпициклической шестерни планетарной передачи а на тракторах с раздельными осями или упругой бестележной подвеской - с водила планетарного ряда, что позволяет обеспечить высокую технологичность и долговечность второй ступени. (Рис 1.8) По мере увеличения массы трактора требуемое передаточное число уже невозможно обеспечить и при комбинированной двухступенчатой конечной передаче. Кроме того, при традиционной компоновке трактора необходимо входной и выходной валы конечной передачирасполагать на значительном расстоянии. так, при традиционной компоновке трактора D550 использована трехступенчатая конечная передача: две ступени - с неподвижными осями валов и одна - планетарная. При применении на тракторах D8L, D9L и D10 ведущих колес малого диаметра, центр вращения которых поднят практически до горизонтальной плоскости валов большой конической шестерни и механизмов поворота, появилась возможность не устанавливать цилиндрическую пару шестерен для увеличения расстояния между входным и выходным валом конечной передачи и уменьшить так же передаточное число трансмиссии. В результате такой компоновки была создана кинематическая схема UVN с соосной двухступенчатой планетарной конечной передачей, обеспечивающей U=23, и приводом ведущего колеса с водила планетарного ряда. Элементы МТ следует включать в следующем порядке: Передачи ............. IIIIII Фрикционное устройство и тормоза T2Ф1/T1Ф1 T2T4/T1T4 T2T3/T1T3 РИС 1.8 Кинематические схемы трансмиссий гусеничных тракторов - погрузчиков практически не отличаются от схем тракторов общего назначения. На колесных тракторах - погрузчиках и бульдозерах используют те же гидротрансформаторы и коробки передач, и вместо механизмов поворота - центральные передачи, межколесный и межосевой дифференциалы и колесные редукторы . На колесных тракторах применяют так же комбинированные КП с планетарными элементами и валами, имеющими неподвижные оси. благодаря использованию ступенчатой коробки передач с неподвижными осями валов, можно обеспечить расстояние между выходным валом и входным без установки дополнительной раздаточной коробки. Примером является КП колесного трактора - погрузчика 580 фирмы "ИнтернейшнлХарвестер" с двигателем мощностью 895 кВт (Рис 1.9). Рис 1.9 Элементы ГМТ трактора - погрузчика 580 включает в следующей последовательности: Передачи ............. IIIIII Фрикционное устройство и торм. Ф1Т1/Ф2Т1 Ф1T2/Ф2T2 Ф1Ф3/Ф2Ф3 Конструкция узлов трансмиссии. Трансмиссия промышленного трактора состоит из муфты сцепления или гидротрансформатора, карданных передач и соединительных валов, коробки передач, центральной передачи, механизмов поворота, остановочных тормозов и конечных передач. Муфта сцепления. В современных конструкциях тракторов используют муфты сцепления двух типов: со смазочным материалом и без него. муфты сцепления можно включать вручную или с помощью сервопривода. Муфты сцепления без сервопривода применяют на мелких тракторах с двигателем мощностью до 70 кВт, на более мощных тракторах - с сервомеханизмами различных видов. Например, муфта сцепления без смазочного материала отечественного трактора Т-180 (Рис. 1.10) имеет пневматический сервомеханизм. РИС 1.10 Муфта сцепления со смазочным материалом трактора D76 также имеет сервопривод (Рис 1.11) РИС 1.11 Ведущие стальные диски 5 приводятся от маховика двигателя. Три ведомых диска 6 из спеченных материалов посажены на шлицы ведомого барабана 7. Через отверстие в барабане подается масло на промывку и охлаждение дисков. В выключенном состоянии диск 4. Во включенном положении усилие от сервопривода передается через муфту 1 и рычаги с роликами 8 на нажимной диск 4, который, преодолевая сопротивление пружин 2, замыкает ведущие и ведомые диски.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Машиностроение, 45 страниц
6000 руб.
Дипломная работа, Машиностроение, 84 страницы
2800 руб.
Дипломная работа, Машиностроение, 47 страниц
1175 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg