Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовые аспекты деятельности негосударственных пенсионных фондов на современном этапе

irina_k20 1325 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
Актуальностью выбранной мною темы выпускной квалификационной работы является недостаточность теоретического и методологического аспекта, и практической реализации вопросов негосударственного пенсионного обеспечения, которое позволило бы перейти на качественно новый уровень пенсионной реформы. Объектом выпускной квалификационной работы выступает общественные отношения в сфере негосударственного пенсионного обеспечения. Предметом исследования является законодательство Российской Федерации, регламентирующее деятельность негосударственного пенсионного фонда. Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании теоретических и методологических основ функционирования негосударственных пенсионных фондов и разработке факторов совершенств их деятельности в нашей стране. Для достижения поставленной в выпускной квалификационной работе цели были поставлены следующие задачи: - определить роль негосударственного пенсионного фонда в системе пенсионного обеспечения; - охарактеризовать сущность и функции негосударственного пенсионного фонда; - проанализировать механизмы функционирования негосударственного пенсионного фонда; - изучить состояние негосударственного пенсионного фонда в России на современном этапе. Дипломная работа состоит из введения, двух глав разбитых на параграфы, заключения, списка нормативно-правовых актов, используемой литературы и приложений.
Введение

Российская Федерация как государство, Конституция которого, предусматривает в качестве ориентира социальное государство, стремясь максимально исходя из существующих возможностей защищать права своих граждан, устанавливает в правовых отношениях такой порядок, который предусматривает социальное обеспечение тех категорий граждан, которые признаны нуждающимися в таковой. В этом проявляются социальные функции государства. Социальная защита в Российской Федерации осуществляется в нескольких формах, одной из них является пенсионное обеспечение. Пенсионное обеспечение – важнейший вопрос жизнедеятельности общества и социальной политики государства. По состоянию на 2015 год, на сегодняшний день изменений нет, сложились следующие формы пенсионного обеспечения: 1. Обязательное пенсионное страхование, то есть система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими установления обязательного страхового обеспечения . В форме обязательного пенсионного страхования назначаются и следующие виды пенсионного обеспечения страховые пенсии и накопительные. Обязательное пенсионное страхование за счет страховых взносов, уплачиваемых страхователями в пользу застрахованных лиц и аккумулируемых в Пенсионном фонде РФ. 2. Государственное пенсионное обеспечение – это составная часть пенсионной системы России, осуществляется за счет федерального бюджета в отношении строго определенных законом категорий субъектов, которые не относятся к числу застрахованных лиц не подлежат обязательному пенсионному страхованию . 3. Негосударственное пенсионное обеспечение – система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка, получаемого до установления негосударственного пенсионного обеспечения, которое основывается на соглашении между негосударственным пенсионным фондом и вкладчиком фонда . На сегодняшний день действуют основные законы Пенсионной реформы от 1 января 2015 года, в частности два базовых федеральных закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и № 4242-ФЗ «О накопительной пенсии». Согласно пенсионной реформы трудовая пенсия по старости с 1 января 2015 года трансформируется в два самостоятельных вида пенсий, страховую и накопительную пенсию. Страховая пенсия формируются в рамках солидарной системы, то есть страховые взносы в Пенсионный фонд РФ идут на выплату пенсий нынешним пенсионерам. Накопительная пенсия – это ежемесячная пожизненная выплата пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов работодателей и дохода от их инвестирования . Накопительную пенсию можно инвестировать в негосударственный пенсионный фонд. НПФ – один самых интересных и вместе с тем малоизвестных широкой публике участников пенсионной системы. Их особенность состоит в том, что они одновременно являются и финансовыми, и социальными институтами. Закон требует, чтобы фонды создавались только в форме некоммерческой организации и занимались исключительно пенсионной деятельностью: сбором пенсионных взносов, вложением собранных средств с целью их прироста, и главное – выплатой пенсий.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1.Теоретические основы функционирования системы негосударственного пенсионного обеспечения…………………………………………………………...6 1.1 Сущность и функции негосударственных пенсионных фондов……………..6 1.2 Особенности формирования и функционирования негосударственных пенсионных фондов Российской Федерации…………………………………15 1.3 Законодательство РФ о деятельности негосударственного пенсионного фонда…………………………………………………………………………….23 Глава 2. Механизмы функционирования негосударственных пенсионных фондов в РФ………………………………………………………………………...28 2.1 Виды и формы деятельности негосударственного пенсионного фонда…...28 2.2 Состояние и проблемы функционирования негосударственных пенсионных фондов на современном этапе…………………………………………………......32 2.3 Факторы совершенствования деятельности негосударственных пенсионных фондов…………………………………………………………………………….....40 Заключение………………………………………………………………………....48 Список нормативно – правовых актов и используемых источников…………...51 Приложения
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ). 2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 23.04.2018 г.). 3. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» \\ (ред. от 07.03.2018 г.). 4. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 07.03.2018 г.). 5. Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» (ред. от 07.03.2018 г.). 6.Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 05.02.2018 г.). 7. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166 –ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении РФ» (ред. от 07.03.2018 г.). 8. Указ Президента РФ от 16.09.1992 г. № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах» (ред. от 12.04.1999 г.). 9. Приказ Минфина РФ от 19.12.2000 № 110Н «Об утверждении Указаний об отражении в бухгалтерском учете негосударственных пенсионных фондов операций по негосударственному пенсионному обеспечению». 10. Постановление Правительства Российской Федерации 13.12.1999 г. № 1385 «Об утверждении Требований к пенсионным схемам негосударственных пенсионных фондов, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения». II. Используемая литература: 1. Агеева Е.В. Негосударственные пенсионные фонды: курс лекций/ Иркутск : Изд-во БГУ, 2015. – 105 с. 2. Буянова М.О. Пенсионное обеспечение : учебное пособие для СПО / под общей ред. Орловского Ю.П ., Карпенко И.О., Чирков А.С.,. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 193 с. 3. Ермаков Д. Н. Современное пенсионное обеспечение в Российской Федерации: Учебное пособие для магистров / - Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2014. – 400 с. 4. Истомина Н.А. Инвестиционная политика НПФ: теоретический аспект / Финансы и кредит. – 2014. - № 33 (561) – С. 64-65. 5.Сивакова И.В. Пенсии. Полный универсальный справочник: учебное пособие /. – Москва: Проспект, 2018. – 192 с. 6. Сивакова И.В. Как оформить пенсию: практическое пособие. / – Москва : Проспект, 2018. – 48 с. III. Периодические издания: 1. Андросова И.В. Негосударственные пенсионные фонды в современной финансовой системе России // Международный научный журнал «Инновационная наука» №03-1/2017. – С. 120-125. 2. Головченко А.В. Негосударственный пенсионный фонд: теория и практика программных направлений развития: диссертация: 08.10.00// - Екатеринбург, 2014 – 149с. 3. Логинов М.П.. Экономика, общество, человек: теория, методология, реальность // «Сборник научных публикаций». В 2.ч. Екатеринбург: Издательство Гос. Эконом. Университета, 2015.-221 с. 4. Мамий Е.А., Новиков А.В. Негосудасртвенные пенсионные фонды: сущность, свойства и функции // Научный журнал КубГАУ,. № 116(02) - 2016г. – С.5-25. 5. Милоненко Е.В. Пенсионная реформа в России: Достойная страрость или бедность // «Научно – исследовательские публикации» журнал № 3/2013г. С. 74-75. 6. Ниязбаева А.А Негосударственные пенсионные фонды в системах России и Казахстана диссертация автореферат 08.00.10 // Ниязбаева А.А Казань, 2013.- с.204. IV. Интернет-ресурсы: 1. Информационно правовой портал Гарант.ру. Режим доступа: www.garant.ru 2. Официальный сайт агентства по страхованию вкладов. Режим доступа: http://www.asv.org.ru/pension/list_npf/ 3. Официальный сайт Пенсионного фонда России. Режим доступа: http://www.pfrf.ru/
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы функционирования системы негосударственного пенсионного обеспечения 1.1. Сущность и функции негосударственных пенсионных фондов В современных условиях развития капиталистической модели остается актуальным аспектом процесс модернизации пенсионной системы. Негосударственные пенсионные фонды направлены на достижение увеличения пенсии граждан, а также повышение вовлеченности капитала в финансовые инструменты и экономику страны. Согласно законодательству Российской Федерации Негосударственный пенсионный фонд – это организация, исключительной деятельностью которой является негосударственное пенсионное обеспечение, в том числе досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, и обязательное пенсионное страхование. Такая деятельность осуществляется фондом на основании лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию. Негосударственные пенсионные фонды были организованны для улучшения благосостояния граждан при достижении пенсионного возраста, а также облегчения и снятия нагрузки с бюджета Пенсионного фонда России. Далее мы рассмотрим несколько вариантов определения о негосударственном пенсионном фонде, для того чтобы лучше понять о сущности негосударственного пенсионного фонда. Вот, например Ниязбаева А.А определяет негосударственный пенсионный фонд как институт, аккумулирующий средства граждан, в зону ответственности которого осуществление соответствующих операций в рамках негосударственного пенсионного обеспечения. В определении делается упор на операционный характер функционирования негосударственного пенсионного фонда, а именно, на принятии фондами прав по распоряжению и резервам, а так же на исполнении своих итоговых обязательств по их выплате . Головченко А.В. рассматривает негосударственный пенсионный фонд в качестве официальной единицы сфере финансов, основная цель которой заключается в реализации социальный гарантий в части негосударственного пенсионного обеспечения путем формирования, аккумулирования и распределения капитала граждан . С точки зрения Новгородова П.А. негосударственный пенсионный фонд это институт одновременно социальной и экономической сферы, который за счет собственных или привлеченных выполняет имеющееся перед своими клиентами обязательства в части пенсионного обеспечения. Необходимо выделить позицию автора Истоминой Н.А., в определении которой помимо официальной составляющей присутствует видение негосударственного пенсионного фонда в качестве участника инвестиционного рынка. По мнению данного автора, отличительным признаком фондов выступает способность принимать на себя обязательства по выплате дохода на вложенные средства . Не смотря на всю широту представленных определений, данные определения не в полном объеме раскрывают сущность негосударственных пенсионных фондов. В частности, в понятиях отсутствует отражение инвестиционной деятельности данного института, что оказывает большое воздействие на благосостояние граждан не только напрямую, через выплату пенсий, но так, же косвенно, за счет инвестирования средств в экономику России. Однако необходимость формулировки четкого, корректного, отвечающего современным требованиям, определение негосударственного пенсионного фонда, необходимо основные характерные черты, свойства и функции негосударственного пенсионного фонда. В научной сфере понятие «свойство» трактуется как сторона процесса или предмета, характеризующая его отличие или сходство с иными явлениями и проявляющаяся во взаимодействии с ними. Исходя из этого, можно понимать свойства негосударственного пенсионного фонда как его характерные свойства, обусловливающие различия или общность с другими институтами. Автор Халтурина О.А. утверждает, что все свойства системы можно разделить на свойства, характеризующие собственный потенциал социально – экономической системы, и на свойства, отражающие ее отношения с внешней средой. К первой группе можно отнести такие свойства как самопознание, самоорганизация, саморегулирование, самосохранение. Ко второй группе свойств можно отнести надежность, эффективность, целенаправленность, целостность, гибкость, адаптивность, живучесть и др. Так же, данную классификацию целесообразно дополнить в части свойств системы, отражающие ее отношения с внешней средой: - легитимность – сохранение деятельности фондов в рамках правового поля государства; - оперативность – способность оперативно и адекватно реагировать и принимать решения в рамках своей деятельности и взаимодействия с различными участниками финансового рынка; - кооперативность – способность фонда эффективно взаимодействовать как с частниками рынка пенсионного обеспечения, так и с участниками всего финансового рынка в целом. Еще имеет смысл конкретизировать некоторые пункты приведенный классификации. Необходимо разделить понятие «надежность» и «результативность». Если под надежностью негосударственного пенсионного фонда можно понимать способность системы выполнять поставленные функции, сохраняя свои характеристики в определенных пределах. Данное свойство показывает приоритетность обеспечения стабильности функционирования негосударственного пенсионного фонда перед достижением определенных результатов. Иными словами, в процессе своей деятельности негосударственные пенсионные фонды при формировании инвестиционного портфеля должны отдавать предпочтения тем активам, которые в первую очередь являются надежным источником вложения, нежели способным приносить сверхприбыль при неподходящем уровне риска. В свою под «результативностью» предлагается понимать способность системы достигать поставленные цели при минимальных издержках, что в последствии принесет фонду экономические выгоды, либо минимизируют убытки. Реализация свойств негосударственного пенсионного фонда происходит в процессе функционирования с учетом соблюдения ряда обязательных принципов. «Принцип» - это основные положения, правила деятельности или особенности устройства какого-либо явления или процесса. Соответственно, подобный подход позволяет рассматривать принципы негосударственного пенсионного фонда как исключительные характеристики организации и построения его деятельности (работы, функционирования). В целом представляется целесообразным выделение восьми основных принципов деятельности негосударственного пенсионного фонда: - заинтересованность в результатах деятельности; - открытость – деятельности негосударственного пенсионного фонда должна быть максимально прозрачна и понятна не только для контролирующих и проверяющих органов, но и для населения; - делегирование обязательств – согласно законодательству, средства полученные негосударственным пенсионным фондом в части обязательного пенсионного страхования, должны передаваться в распоряжение Управляющей компании. Поэтому деятельность негосударственного пенсионного фонда должна быть направлена на постоянный анализ и мониторинг эффективности деятельности выбранных в качестве партнеров управляющих компаний; - сохранность вложений – работа фонда направлена на обеспечение защиты пенсионных накоплений и резерв от негативных факторов (например инфляция); - непрерывность оценки мониторинга; - контроль соответствия деятельности фонда поставленным функциям и целям; - ответственность за результат деятельности негосударственного пенсионного фонда; - социальная ответственность – фонды несут социальную ответственность перед гражданами за результаты инвестирования пенсионных резервов и размещения пенсионных накоплений: уровень эффективности деятельности отражается на величине пенсии. Негосударственные пенсионные фонды выступают в роли специфических институтов финансового посредничества, аккумулирующих сбережения широких слоев населения для осуществления инвестиционных инвестиций. Небольшой размер минимальных пенсионных взносов при длительном сроке пенсионных платежей позволяет привлекать сбережения лиц с невысокими доходами, а также денежные средства работодателей. Юридическим основанием установления пенсии в форме негосударственного пенсионного обеспечения является договор негосударственного пенсионного обеспечения. Порядок заключения такого договора регулируется Федеральным законом от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» . Согласно ст. 3 указанного закона под договором негосударственного пенсионного обеспечения понимается соглашение между фондом и вкладчиком фонда, в соответствии с которым вкладчик обязуется выплачивать участнику (участникам) фонда негосударственную пенсию. Таким образом, сторонами договора негосударственного пенсионного обеспечения являются: - Негосударственный пенсионный фонд – организация, исключительной деятельности которой является негосударственного пенсионное обеспечение, в том числе досрочное негосударственное пенсионное обеспечение; - Вкладчик - юридическое или физическое лицо, являющееся стороной пенсионного договора и уплачивающее пенсионные взносы в негосударственный пенсионный фонд; - Участник - физическое лицо, являющееся, гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства, которому в силу заключенного между вкладчиком и фондом пенсионного договора должны производиться или производится выплаты негосударственных пенсий. Участник может выступать вкладчиком; - Управляющая компания – коммерческая организация в форме хозяйственного общества, получившая в установленном порядке необходимые разрешения (лицензия) и осуществляющая управление пенсионными резервами фонда на основании заключенного с фондами договора. В процессе деятельности негосударственные пенсионные фонды выполняют ряд функций. Обобщая определение категории «функция», как характерный набор выполняемых обязанностей, соответствующий исполнению конкретной роли, сформулируем функции негосударственного пенсионного фонда, как особый, специфический характер исполнения свое деятельности, закрепленный в виде совокупности выполнения своей деятельности, закрепленный в виде совокупности выполняемых обязанностей. Рассматривая выполняемые функции, можно сказать, что выступая в качестве социальных институтов, негосударственные пенсионные фонды предоставляют возможность людям самостоятельно, или посредством заключения коллективных договоров на предприятиях, обеспечить себе более высокие доходы в старости, чем тот минимум, который гарантирует государство. Кроме того, негосударственные пенсионные фонды выступают в роли специфических институтов финансового посредничества, аккумулирующих сбережения населения для осуществления долгосрочных инвестиций. Выполняя функцию сберегательного института, негосударственный пенсионный фонд принимает пенсионные взносы, инвестирует их, а доход, полученный по инвестициям, распределяет среди своих участников. Таким образом, на именном пенсионном счете каждого участника аккумулируется взнос с доходом по инвестициям. Так же, немаловажен инвестиционный аспект деятельности негосударственного пенсионного фонда. Негосударственный пенсионный фонд отличается от других форм коллективного инвестирования возможностью вложения средств на несколько десятилетий. Еще помимо вышеуказанных характеристик негосударственный пенсионный фонд выполняет функцию защиты накоплений вкладчиков от прогнозируемой инфляции. На основе анализа вышеуказанных точек зрения установлено, что выполняя отдельные функции, негосударственные пенсионные фонды оказывают влияние, как на социальную сферу общества, так и на экономическую. Исходя из этого принципа, предлагаем разделить исполняемые функции на общие и специфические. Специфические функции затрагивают одну часть социально-экономических отношений и поэтому подразделяются на социальные и экономические. Социальные функции вытекают из характера пенсий и заключаются в перераспределении и резервировании части заработной платы, полученной в настоящее время, для потребления в будущем. Исходя из этого негосударственный пенсионный фонд выполняют следующие социальные функции: В ряд социальных функций входят: - обеспечение достаточного уровня жизни нетрудоспособного населения пенсионного возраста; - сохранение покупательской способности пенсионеров; - мотивационная; - предотвращение отрицательных социальных последствий, которые могут быть вызваны снижением уровня доходов населения; - формирования рабочих мест. Экономические функции значительно более заметны в обществе и легче могут измеряться в числовом выражении. С другой стороны они немного похожи с функциями банков, страховых компаний и прочих финансовых посредников. Пенсионные фонды выполняют следующие экономические функции: - инвестиционная; - перераспределительная; - аккумулирование финансовых ресурсов; - преумножение (капитализация) вложений – увеличение передаваемых в фонд средств за свет их размещения в управляющие компании, либо за счет самостоятельного инвестирования. Так же в Уставе негосударственного пенсионного фонда, прописана перечень функций, которые обязаны выполнить фонды, вся перечень функций в Приложении № 1. Функции негосударственного пенсионного фонда в системе негосударственного пенсионного обеспечения могут быть успешно реализованы только при формировании соответствующей его организационной структуры и схемы управления. Организационная структура негосударственного пенсионного фонда отличается от структуры других кредитно- финансовых учреждений тем, что не предусматривает акционерной, кооперативной или паевой формы собственности. Как правило, НПФ создаются в частных корпорациях, которые юридически и фактически являются их владельцами. Однако пенсионный фонд передается на управление в траст-отделы, в данном случае траст рассматривается как система отношений, при которой имущество, изначально принадлежавшее учредителю, передается в распоряжение доверительного собственника, но доход с него получают выгодоприобретатели это коммерческие банкам или страховые компании. Такой негосударственный пенсионный фонд называется незастрахованным. Вместе с тем корпорация может заключить соглашение со страховой компанией, по которому последняя получает пенсионные взносы и обеспечивает в дальнейшем выплату пенсий. В этом случае НПФ является застрахованным, так как создан в рамках страховой компании. Органами управления фонда являются совет фонда и исполнительная (генеральная) дирекция. Состав и структура органов управления фонда определяется уставом фонда в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года № 14-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». Структура органов управления фонда должна в обязательном порядке включить коллегиальный орган – Совет фонда, Попечительский Совет – орган, выполняющий надзорные функции и обеспечивающий контроль за деятельностью фонда. Высшим органом управления фонда является совет фонда. Структура, компетенция, порядок формирования, полномочия и срок полномочий совета фонда, порядок принятия им решений определяются законодательством Российской Федерации и уставом фонда. Исполнительная (генеральная) дирекция осуществляет оперативное управление деятельностью фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом фонда и положением об исполнительной (генеральной) дирекции, утверждаемым советом фонда. В этом параграфе работы требовалось изучить сущность и функции негосударственного пенсионного фонда. В процессе изучения были сделаны следующее выводы. Негосударственный пенсионный фонд выполняет очень важную социальную функцию, помогая преодолеть разрыв между резким снижением уровня доходов в пенсионном возрасте и необходимым для удовлетворения сложившихся потребностей уровнем расходов. Этот разрыв может быть частично или полностью ликвидирован за счет сбережений граждан в период трудоспособного возраста. Сущность негосударственного пенсионного обеспечения базируется на добровольном принципе, каждый работник имеет свой пенсионный счет, на который перечисляются взносы от работодателей или от самого работника для будущих пенсионных выплат. 1.2. Особенности формирования и функционирования негосударственных пенсионных фондов РФ Система негосударственного пенсионного обеспечения в России получила «путевку в жизнь» в 1992 г. и с тех пор сильно эволюционировала. Появление первых негосударственных пенсионных фондов связано с изданием указа Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 года № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах» в целях совершенствования системы социального обеспечения и социальных гарантий для людей пенсионного возраста. В России стали появляться негосударственные пенсионные фонды, работавшие до 1995 года без должного государственного контроля. Положение изменилось после создания Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 г. № 730 и утверждения Правительством Российской Федерации Положения об Инспекции негосударственных пенсионных фондов Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.1994 г. № 1266. С этого времени негосударственные пенсионные фонды начали работать в правовом поле, а именно: - получать лицензии (разрешения) на осуществление деятельности при условии соответствия учредительных документов и правил установленным требованиям; - соблюдать нормативы, разработанные методическими документами Инспекции; - представлять отчетность и иную информацию, необходимую для выполнения Инспекцией разрешительных и контрольных функций. В целях соблюдений требований законодательства сформирована система внутреннего государственного и вневедомственного контроля за деятельностью негосударственного пенсионного фонда. Государственный контроль осуществляются следующими ведомствами: 1.Пенсионный Фонд РФ; 2 Министерство финансов РФ; 3. Минздравсоцразвития РФ; 4. Банк России (Федеральная служба по финансовым рынкам и Центральный банк России). Контроль осуществляется по следующим видам деятельности: НПФ; обязательное пенсионное страхование; профессиональное пенсионное страхование. Осуществляется по всем видам деятельности, как Вы видите и между всеми участниками (негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания, специализированный депозитарии, актуарий). Центральный Банк России проверяют соответствие негосударственного пенсионного фонда лицензионным требованиям и соблюдением фондом законодательства. Фонды в свою очередь в надзорные органы предоставляют ежемесячно оперативную отчетность, а так же специализированную отчетность по итогам каждого квартала и года. Внешний контроль производят: 1) Специализированный депозитарий – акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, и имеющее лицензию на осуществление депозитарной деятельности и лицензию на деятельность специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; 2) Независимые аудиторы - это профессиональные бухгалтеры, квалификация которых подтверждается дипломом и которые выдают заключение о том, отражают ли финансовые отчеты компании ее истинное финансовое состояние; 3) Независимый актуарий – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие соответствующие разрешения (лицензии) на осуществление актуарного оценивания принятых фондами обязательств перед вкладчиками и участниками, порядка формирования пенсионных резервов, аккумулирования пенсионных взносов и выплат негосударственных пенсий и выкупных сумм, а так же актуарное оценивание инвестиционной политики фондов управляющих компаний. Данные организации могут только контролировать и передавать полученную информацию в органы государственного контроля, которые в свою очередь имеют право применять меры пресечения незаконной деятельности. Каждый из перечисленных участников занимается обширной деятельностью в пенсионном обеспечении. Общественный контроль над деятельностью фондов осуществляет Попечительский совет негосударственного пенсионного фонда. Он создается каждым фондом, для надзора за деятельностью фонда и защиты интересов вкладчиков. В него включаются полномочные представители вкладчиков, участников и застрахованных лиц, которым принадлежит половина голосов. Внутренний контроль над деятельностью фонда осуществляется, должностным лицом или созданной для этого службой, регулирующей законность деятельности фонда. А также ревизионной комиссией фонда, созданного для обеспечения оперативного контроля над деятельностью исполнительного органа негосударственного пенсионного фонда. Контроль клиентов: вкладчики, участники, застрахованных лица имеют возможность самостоятельно контролировать полноту отражения фондом поступлений взносов на пенсионные счета, который предоставляется не реже одного раза в год. Так же негосударственный пенсионный фонд ежегодно публикует годовые отчеты в СМИ. С 2014 года требования к предоставляемой отчетности негосударственного пенсионного фонда ужесточились. Это связанно в первую очередь с общей экономической ситуацией и напоминанием об отрицательных показателях на счетах вкладчиков негосударственных пенсионных фондах, возникших в результате кризиса 2008 года. Регулятор в лице Банка России тем самым напоминает негосударственный пенсионный фонд, что, несмотря на то, что они частные структуры, они в первую очередь занимаются социально значимой деятельностью в целом для страны. Государственное регулирование негосударственного пенсионного обеспечения в части правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Пенсионный фонд Российской Федерации на сегодняшний день осуществляет Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет следующие функции: 1) принимает нормативные правовые акты по вопросам регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов в части правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также Пенсионным фондом Российской Федерации; 2) сотрудничает с Центральным банком Российской Федерации по вопросам проведения проверок и предоставления информации о субъектах отношений по негосударственному пенсионному обеспечению; 3) рассматривает в пределах своей компетенции жалобы (заявления, обращения) граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах». Государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению осуществляет Министерство финансов Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации осуществляет регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за не кредитными финансовыми организациями. Целями регулирования, контроля и надзора за не кредитными финансовыми организациями являются обеспечение устойчивого развития финансового рынка Российской Федерации, эффективное управление рисками, возникающими на финансовых рынках, оперативное выявление и противодействие кризисным ситуациям, в том числе защита прав и законных интересов вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению. В сфере негосударственного пенсионного обеспечения Банк России осуществляет оперативный контроль за деятельностью негосударственных пенсионных фондов, устанавливает требования для получения лицензии фондами, осуществляет регулирование и контроль за деятельностью фондов, управляющих компаний, специальных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению Федеральный закон от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ (ред. от 07.03.2018 г.) «О негосударственных пенсионных фондах». Особым событием на пути становления системы негосударственного пенсионного обеспечения стало принятие Федерального закона от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». Законом № 75-ФЗ определены права и обязанности негосударственных пенсионных фондов, их вкладчиков и участников, установлены требования к совокупному вкладу учредителей, введены обязательное ежегодное актуарное оценивание и независимая аудиторская проверка, сформулированы принципы размещения пенсионных резервов, дана структура органов управления фондом и контроля за его деятельностью. Одним из первоочередных требований к осуществлению деятельности фондом является минимальный размер собственных средств, который должен составлять не менее 150 миллионов рублей, а с 1 января 2020 года – не менее 200 миллионов рублей. Установление подобного требования со стороны государственного регулятора должно обеспечить исключение из системы небольших фондов, не способных осуществлять эффективно свои функции и, напротив, возложение задач по инвестированию средств на крупные негосударственные пенсионные фонды, с достаточным объемом собственных средств.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 86 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 58 страниц
1450 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 84 страницы
2100 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
1375 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg