Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Анализ и совершенствование государственного регулирования туризма (на примере Федерального агентства по туризму РФ)

irina_k20 1475 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
Цель работы состоит в изучении теоретических основ государственного регулирования туризма и разработке рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования туризма на примере Федерального агентства по туризму РФ. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: 1. Исследовать туризм, как объект государственного управления. 2. Раскрыть специфику правовых отношений, складывающихся в сфере туризма и изучить нормативно-правовую документацию о туризме. 3. Провести анализ зарубежного опыта государственного регулирования туризма в развитых странах. 4. Выявить проблемы государственного регулирования в сфере туризма. 5. Разработать рекомендации по совершенствованию системы государственного регулирования Федерального агентства по туризму РФ. Предметом исследования являются теоретические и практические вопросы, связанные с системой государственного регулирования туризма. Объект исследования – Федеральное агентство по туризму РФ. Методология исследования. Выпускная квалификационная работа основана на научных трудах Александровой А.Ю., Барзыкина Ю.А., Берлина С.И., Бочаровой А.К., Енджейчика И., Калининой Л.Е., Кисловой О.А., Котовой О.Н., Морозовой Н.Н., Филиппова П., Фроловой Т.А. и др. Нормативно-правовую базу составили – Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральный закон №132 от 24.11.96 «Об основах туристской деятельности в РФ», Постановление Правительства Российской Федерации №901 от 31.12.2004 «Об утверждении положения о Федеральном агентстве по туризму», Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 №51-ФЗ (ред.от 29.12.2017 № 459-ФЗ), Ст.779, Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы, Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». Структура работы. Работа состоит из введения, заключения, двух глав, списка литературы. В первой главе были изучены теоретические основы государственного регулирования туризма, нормативно - правовые акты, регулирующие сферу туризма, отечественный и зарубежный опыт управления туризмом. Во второй главе проводится подробный анализ системы регулирования туризма Федеральным агентством по туризму РФ, даны характеристики Федерального агентства по туризму РФ, произведена оценка деятельности Федерального агентства по туризму РФ, а также были разработаны рекомендации по совершенствованию системы государственного регулирования туризма. В заключении сформулированы основные выводы и предложения по совершенствованию государственного регулирования туризма.
Введение

Актуальность темы. Современность ставит свои требования и к сфере туризма. Это модернизация системы сферы услуг, увеличение качества и видов обслуживания туристов, а также выход на принципиально новый уровень инновационности. Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей, одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. Сфера туризма изо всех сил пытается адаптироваться под современные требования. Туризм является основополагающим элементом экономического развития целого ряда государств, для бюджета которых он является источником значимого дохода, а также способом создания рабочих мест. Все потому, что туризм способствует созданию благоприятных условий для бизнеса разного уровня, развитию инфраструктуры и транспортной логистики, обеспечивает работой морские порты, авиакомпании, гостиничные комплексы и т.д. В последнее время в нашей стране вопрос туризма стал весьма актуален. Различные виды туризма сегодня очень востребованы. Связано это с улучшением благосостояния граждан, открытыми границами и стремительным развитием российских курортов. Туризм принадлежит к сфере услуг, которая является одной из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики. На развитие туризма оказывают влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков, экономическая и политическая стабильность и ряд других факторов. Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. Опыт различных стран показывает, что успех развития туризма напрямую зависит от того, как на государственном уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной поддержкой.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования туризма 6 1.1. Туризм как объект государственного управления 6 1.2. Нормативно-правовые основы регулирования туристской деятельности в Российской Федерации 13 1.3. Опыт государственного регулирования туризма в зарубежных странах……………………………………………………………………………20 Глава 2. Анализ деятельности в системе регулирования туризма на примере Федерального агентства по туризму РФ 25 2.1. Характеристика Федерального агентства по туризму РФ 25 2.2. Оценка деятельности Федерального агентства по туризму РФ 33 2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы государственного регулирования туризма 46 Заключение 55 Библиографический список 58
Список литературы

Книги Административное право России / под ред. Н.М. Конина и Ю.Н. Старилова. — М., 2015. С. 39—43. Александрова А. Ю. Международный туризм: учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2014. Барзыкин Ю. А., Писаревский Е. Л., Абрамова Т. В. Актуальные вопросы государственной политики Российской Федерации в сфере туризма Берлин, С. И., Берлина С. Х., Хуако Х. Ш., Шишкина Н. А Системные проблемы туризма в России и пути их решения //Курорты. Сервис. Туризм. 2015. № 2 (27).С. 62–67. Бобкова А.Г., Кудреватых С.А., Писаревский Е.Л., Чудновский А.Д. и др. Государственное и муниципальное управление в сфере туризма. Под общ. ред. Е.Л. Писаревского. - М.: Федеральное агентство по туризму, Москва, 2014. Борисова К. Г. Международный туризм и право: уч. пособие. НИМП, 2013. Бочарова А. К. Механизм оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: препринт WP14 / 2013 / 05. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. Воскресенский В. Ю. Международный туризм: учебное пособие. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 г., С. 256. Государственное и муниципальное управление в сфере туризма, Бобкова, Москва 2014. Егоренков Л. И. Введение в технологию туризма: учебно-методическое пособие. Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2014 г., С. 304. Енджейчик И. Современный туристский бизнес. Экостратегии в управлении фирмой. — М.: Финансы и статистика, 2013. С. 46. Житенев С. Ю., Новиков В. С. Путешествия и туризм: содержание понятий // Приоритеты и перспективы научных исследований международного туризма в XXI веке. — М., 2014. С. 8—12. Зырянов С. М. Развитие ситуационного законодательства // Концепция развития российского законодательства. — М., 2014 С. 571—580. Иностранный турпоток в Москву вырос на майские праздники на 20%, «Интерфакс-Туризм» от 07.05.2018. Итоги туристического сезона в РФ в 2017 году. Экспертное мнение. Филиппов П. , 2018, Национальный туристический союз. Калинина Л. Е. Государственное управление туризмом в Российской Федерации: диссертация … кандидата юридических наук: 12.00.14 — Ростов-на-Дону, 2017. — С. 210. Кислова О. А. Правовое регулирование туристической деятельности в Российской Федерации, 2013. Комментарий руководителя Федерального агентства по туризму Олега Сафонова относительно строительства гостиниц для размещения болельщиков чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Концепции развития российского законодательства. — М.: Эксмо, 2015. Котова, О. Н., Краснова И. С. Основные проблемы развития внутреннего туризма В России //Инновационная наука. 2016. № 2–1 (14).С. 162. Ленкова, М. И., Марченко Е. Г. Конгрессно-выставочный туризм — динамично развивающийся сектор делового туризма//Курорты. Сервис. Туризм. 2014. № 3–4 (24–25).С. 63–69. Морозова, Н. Н. Деловой туризм как социально-экономический инструмент инновационного развития региона//Вестник Донского государственного технического университета. 2013. Т. 12. № 3 (64).С. 94–101. Турпоток в РФ достиг исторического рекорда, «Известия» от 22.03.2018 Филиппов П. Итоги туристического сезона в РФ в 2017 году. Экспертное мнение, 2018, Национальный туристический союз. Фролова Т.А. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2013. Хачатрян, A. A. Проблемы развития внутреннего туризма в россии и потенциальные пути их решения //Инновационная экономика и современный менеджмент. 2016. № 1 (8).С. 3–9. Цуцура, А. М., Блекус В. В. Современные проблемы российского туризма //Научные исследования: от теории к практике. 2015. № 1 (2).С. 16. Шишов, С. А. Состояние туристической отрасли в РФ //Электронный научный журнал. 2016. № 1 (4).С. 693– 702. Нормативные и правовые акты Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 18.04.2018). Постановление Правительства Российской Федерации №901 от 31.12.2004 «Об утверждении положения о Федеральном агентстве по туризму». Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 №51-ФЗ (ред.от 29.12.2017 № 459-ФЗ), Ст.779. Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018)».
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования туризма 1.1 Туризм как объект государственного управления Задача управления в туризме состоит в том, чтобы выявить общие тенденции и закономерности его развития, а также найти его специфические особенности. Поэтому важно выявить, чем отличается эта отрасль от других и какова специфика ее управления. Согласно ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 18.04.2018): Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания. К функциям туризма относятся: оздоровительная; познавательная; предоставление экономических благ и услуг в соответствии с требованиями туриста; способствует рациональному использованию свободного времени людей; способствует увеличению занятости и повышению жизненного уровня местного населения; обогащает социально-экономическую инфраструктуру и межрегиональное сотрудничество стран и народов. Туризм - категория экономическая, потому, что государство, принимая туриста, продает ему местные услуги, создает рабочие места для своих граждан, получает огромные доходы от ввоза валюты. Во многих странах туризм является наиболее прибыльным видом экономической деятельности. С экономической точки зрения, туризм - это производство и реализация туристических услуг и товаров различными организациями, располагающими туристскими ресурсами. Туризм оказывает положительное влияние на другие отрасли народного хозяйства, стимулирует экономическое развитие территории, увеличивает занятость местного населения. Социальная сущность туризма: организация досуга населения; формирование новых связей между отдельными людьми и группами; образование и повышение культурного уровня населения. Социальный эффект от туризма выражается в рационализации свободного времени населения, расширение духовных и физических способностей населения. Социально-гуманитарные функции: познавательно-образовательная функция - получение и пополнение знаний, знакомство с природой, историей, культурой как своего региона и страны, так и других стран, и народов; воспитательная функция, т.е. формирование моральных, нравственных и эстетических качеств, прививание любви к окружающему миру; культурная функция - повышение культурного уровня граждан; оздоровительно-релаксационная функция - использование благотворного воздействия природных факторов для поддержания восстановления физического, умственного, психического, эмоционального состояния организма, развитие адаптационных возможностей, восстановление трудоспособности; спортивная функция - специальная подготовка, способствующая укреплению общей физической подготовки. Как известно, туризм не столько самодостаточная отрасль, наоборот, развитие туризма невозможно без комплексного развития транспорта, связи, рекреационных территорий, гостиничного хозяйства, культурных и спортивных сооружений, а также иных объектов туристской индустрии. Понятие «турист» в ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» согласуется с определением туризма. Турист - это лицо (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства), осуществляющий туризм, то есть посещающий страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания. Развитие туризма имеет большое значение для государства в целом, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Россия располагает огромным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма. Стоит отметить, что в последнее время заметно усилилась роль государственного воздействия на туризм как сектор экономики. Туризм в широком смысле — это сфера туризма, которая, являясь частью социальной сферы, в то же время относится к комплексному межотраслевому объекту государственного управления (государственно-правового воздействия). Приоритетными направлениями государственной политики становятся продвижение туризма, создание благоприятных условий для развития туристской индустрии, защита прав и законных интересов российских туристов в России и за рубежом, а также обеспечение безопасности туризма. Государственное управление в сфере туризма направлено на: а) обеспечения личной безопасности туристов, защиты их прав и законных интересов в России и за рубежом; б) осуществления эффективного контроля за качеством и безопасностью услуг туристской индустрии; в) создания благоприятных условий для развития туристской индустрии, формирования современной инфраструктуры туризма) взаимовыгодного международного сотрудничества и партнерства Российской Федерации и других государств в сфере туризма. Подводя итоги 2017 года, следует отметить, что для российской туристической отрасли он был относительно успешным. Поток российских туристов за рубеж отметил рост показателей на 30%, чего нельзя сказать о внутренних направлениях. стартовало 11 июня 2017 года. Только за лето в круизах на теплоходе «Князь Владимир» побывали около 4 тыс. пассажиров. Говоря о выездном туризме, то в 2017 году россияне совершили около 31 млн поездок за рубеж. И главным направлением стала Турция. Число поездок россиян по данному маршруту составило более 3,9 млн, что в 8 раз больше, чем в 2016 году. Не так далеко, в таблице лидеров, расположились Китай (более 1 млн, +25%) и Грузия (более 1 млн, +35%). Если говорить о новогодних праздниках, то здесь абсолютным лидером у самостоятельных путешественников является Прага, которую международное туристическое сообщество окрестило городом влюбленных. Поток иностранных туристов в Россию в этом году также достиг максимума за восьмилетний период. По данным погранслужбы ФСБ, туристический поток иностранцев вырос более чем на 16% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Лидерами по въезду стали китайцы, их турпоток только по безвизовому групповому режиму за 2017 год составил порядка 957,4 тысяч, что на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На втором месте – немцы (368 тысяч), на третьем – американцы (207 тысяч). В топ-10 также вошли Южная Корея, Израиль, Италия, Франция, Испания, Иран, Япония. В настоящее время в Российской Федерации большое внимание уделяется государственной политике в сфере внутреннего и въездного туризма. Туристская политика России является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность правовых, организационных, социальных, экономических и иных мер, а также способов (методов) государственного регулирования, осуществляемых для создания в стране конкурентоспособной туристской индустрии и в то же время условий для осуществления социальных функций государства по отношению к своим гражданам. Приоритетными направлениями туристской политики называют: внутренний, въездной и социальный туризм, включая лечебно-оздоровительный, спортивный, этнокультурный, экологический и др. К задачам туристской политики относят: социальные, экономические, культурно-идеологические и образовательные, организационные, экологические. Принципами развития туризма в Российской Федерации являются: использование комплексного подхода к развитию туризма; инновационный характер развития туризма; стимулирование предпринимательских инициатив участников туристского бизнеса, создание условий для роста количества малых предприятий; обеспечение межкультурной коммуникации и международного сотрудничества при организации туристских программ; сбалансированность интересов всех участников процесса развития туризма (потребители, бизнес, некоммерческие организации, органы государственного управления, местные жители). Государственное управление в сфере туризма можно рассматривать, как минимум, в двух аспектах. В широком смысле государственное управление в сфере туризма — это разновидность социального управления, осуществляемого путем целенаправленного, организующего и распорядительного воздействия государства на сферу туризма с использованием его институтов, принадлежащих к различным ветвям и уровням публичной власти в целях надежного существования и устойчивого развития сферы туризма. В узком смысле государственное управление в сфере туризма — это административно-управленческая деятельность Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также федеральных и региональных органов исполнительной власти в сфере туризма, их должностных лиц, направленная на обеспечение задач, функций, полномочий и основных направлений деятельности единой системы исполнительной власти Российской Федерации. К основным функциям государственного управления в сфере туризма можно отнести следующие функции . 1. Информационное обеспечение сферы туризма. Данная функция заключается во внедрении и развитии информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в деятельность органов государственного и муниципального управления в целях повышения качества и доступности предоставляемых публичных услуг. 2. Прогнозирование и моделирование в сфере туризма. Эта функция заключается в определении приоритетных направлений развития туризма, в том числе разработка и реализация концепций, стратегий и программ развития туризма. 3. Бюджетное и иное планирование в сфере туризма. Указанная функция включает в себя деятельность по разработке докладов об основных результатах и направлениях деятельности, текущих и долгосрочных планов мероприятий. 4. Организация структуры публичного управления. Функция представляет собой определенный управленческий процесс, направленный на формирование и оптимизацию федеральных и региональных органов исполнительной власти в сфере туризма. 5. Распорядительство. Функция предполагает оперативное регулирование управленческих отношений в сфере туризма. 6. Руководство. Данная функция включает в себя разработку правил и процедур действий должностных лиц органов исполнительной власти в сфере туризма в установленной сфере деятельности, например, при формировании и ведении единого федерального реестра туроператоров или информировании об угрозе безопасности туризма в стране (месте) временного пребывания. 7. Координация. Функция координации направлена на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов исполнительной власти в сфере туризма. 8. Контроль и надзор. Функция представляет собой установление соответствия или несоответствия фактического состояния сферы туризма требуемому стандарту и уровню. 9. Регулирование в сфере туризма. Данная функция включает в себя установление общеобязательных требований в целях надежного существования и устойчивого развития сферы туризма (например, правила обеспечения безопасности туризма). 10. Учет в сфере туризма. Функция учета — это фиксирование в количественном выражении всех факторов, влияющих на организацию, функционирование и развитие государственного управления в данной сфере (учет туроператоров в рамках единого федерального реестра туроператоров, официальный статистический учет в сфере туризма, государственная регистрация прав на объекты туристской индустрии, относящиеся к недвижимому имуществу). Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации: содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений. Подводя итог первого параграфа, стоит отметить, что туризм можно отнести к категории активно развивающихся и привлекательных отраслей экономики. Россия уникальна, как по своим размерам, так и по многообразию видов путешествий. Россия обладает большим туристическим потенциалом и одними из главных задач государственного управления туризмом является повышение качества сервиса, развитие инфраструктуры, для успешного функционирования туристской отрасли. 1.2 Нормативно-правовые основы регулирования туристской деятельности в Российской Федерации Туристическая деятельность как отрасль экономики страны требует надежного правового регулирования. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дал определение ряда понятий, используемых в сфере туризма: туризм, туристская деятельность, туризм внутренний, туризм выездной и въездной, туризм социальный, туризм самостоятельный, турист, туристские ресурсы, туристская индустрия, тур, туристский продукт, продвижение туристского продукта, туроператорская деятельность, турагентская деятельность. В главе закона, именуемой «Государственное регулирование туристской деятельности», заявлены наиболее важные законодательные установления: • о месте туризма в экономике России; • о принципах государственного регулирования туристской деятельности; • о целях, приоритетных направлениях и способах государственного регулирования сферы туризма. Формулируя принципы государственного регулирования туристской деятельности, закон возлагает на государство обязанности содействовать туристской деятельности и создавать благоприятные условия для ее развития, определять и поддерживать направления самой туристской деятельности (то есть делать выбор, по каким направлениям развивать отечественный туризм). Среди основных целей государственного регулирования туристской деятельности в ст. 4 Закона указаны: обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествия; охрана окружающей природной среды; создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличения доходов государства и граждан России, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия. В статье 4 Закона определены также способы государственного регулирования туристской деятельности. К ним можно отнести: • создание нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской деятельности; • содействие в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках, защита прав и интересов туристов, обеспечение их безопасности, лицензирование, стандартизация в туристической индустрии, сертификация турпродукта, установление правил въезда на территорию Российской Федерации и пребывания на ее территории с учетом интересов развития туризма. Важнейшими способами государственного регулирования сферы туризма являются: лицензирование, стандартизация, сертификация туристической деятельности, которые осуществляются в целях защиты прав и интересов туристов. Законодательство в сфере туристской деятельности можно подразделить на: 1) Международное законодательство и законодательство Российской Федерации. 2) Законы и подзаконные акты. 3) Федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации. В рамках международных отношений подписаны соглашения с различными государствами о сотрудничестве в сфере туризма. Кроме того, международными актами регулируются вопросы визового режима, режима пребывания граждан Российской Федерации в иностранных государствах, а также вопросы путешествий по территории иностранных государств. Законодательство Российской Федерации в сфере туризма состоит из законов и подзаконных актов. К законам Российской Федерации относятся: 1. Конституция Российской Федерации, закрепляющая в ст. 27 право каждого на свободу передвижения на территории Российской Федерации, право свободно выезжать за пределы Российской Федерации. 2. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», определяющий принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирующий отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий. 3. Гражданский кодекс РФ, регулирующий данные правоотношения в той части, в которой устанавливает правовое регулирование правоотношений по договору возмездного оказания услуг. Согласно ст. 779 ГК РФ , по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. 4. Федеральный закон от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», регламентирующий ограничение права гражданина России на выезд за ее пределы только по основаниям и в порядке, предусмотренным законом (ст. 2). 5. Закон РФ от 01.04.1993 г. № 4730-I «О государственной границе Российской Федерации». 6. Иные федеральные законы, регулирующие отдельные общественные отношения в сфере туристской деятельности. Подзаконными актами признаются Указы Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти. На сегодняшний день на территории Российской Федерации действуют следующие подзаконные акты в сфере туризма: 1. Приказ Ростуризма от 10.05.2007 г. №28 «Об утверждении положения о ведении единого федерального реестра туроператоров». 2. Постановление Правительства РФ от 09.02.2007 г. № 90 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении объектов культуры, спорта, организации отдыха граждан и туризма и иных объектов социально-культурного назначения». 3. Приказ Ростуризма от 14.11.2006 г. №145 «Об утверждении системы классификации горнолыжных трасс». 4. Приказ Ростуризма от 08.09.2006 г. №120 «О перечне должностных лиц федерального агентства по туризму, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях». 5. Приказ Ростуризма от 05.09.2006 г. №119 «Об утверждении системы классификации пляжей». 6. Постановление Правительства РФ от 08.06.2006 г. №357 «О федеральной целевой программе : Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)». 7. Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 г. №901 «Об утверждении положения о федеральном агентстве по туризму». 8. Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 г. №335 «Об утверждении положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы». 9. Приказ ГКФТ РФ от 04.12.1998 г. № 402 «Об утверждении методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью». 10. Приказ ГКФТ РФ от 08.06.1998 г. № 210 «Об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью». Кроме того, регулирование туристской деятельности осуществляется также субъектами РФ. В связи с возможностью разнообразного правового регулирования туристской деятельности, устанавливается верховенство ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Основные направления совершенствования нормативного правового регулирования в сфере туризма предполагают разработку правовых актов, касающихся всех секторов развития индустрии туризма. К ним относятся вопросы совершенствования федерального и регионального законодательства, стимулирования инвестиционной активности, повышения качества туристских услуг, государственной поддержки внутреннего туризма. Меры по совершенствованию федерального и регионального законодательства включают в себя следующие вопросы: 1. Ужесточение юридической ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность в сфере туризма. 2. Содействие унификации законодательства субъектов Российской Федерации в сфере туризма. 3. Реализация государственной политики в области безопасности туризма, в том числе повышение юридической ответственности лиц и организаций, оказывающих услуги в области безопасности туризма. На федеральном уровне управление туризмом осуществляет Федеральное агентство по туризму РФ. При этом, руководство деятельностью Федерального агентства по туризму осуществляет Министерство культуры РФ. В субъектах Федерации имеются свои региональные структуры (например, в Хабаровском крае – это Управление по туризму). На местном уровне (в городах и райцентрах) могут быть созданы свои органы (комитеты, отделы и т.д.). Методы государственного регулирования по уровням управления распределяются следующим образом: а) на федеральном уровне решаются вопросы собственности (владение, распоряжение, пользование), федерального налогообложения, сертификации услуг, разработок экологических норм и контроля за их соблюдением, таможенных пошлин, иностранных капиталовложений и т. д.; б) на региональном уровне преимущественно решаются вопросы местного налогообложения и платежей в бюджеты всех уровней (ниже федерального), финансирования инфраструктуры (транспорт, связь), разработки программ развития туризма и предоставления льгот пользователям рекреационных ресурсов; в) на местном уровне решаются вопросы местного налогообложения, финансирования инфраструктуры, рекомендательного регулирования ценовой политики и коммерческого кредитования туристских учреждений, субсидирования туристских учреждений из местных бюджетов или иных источников внебюджетного характера, разработки местных программ развития туризма и освоения рекреационных ресурсов. Взаимодействие между федеральными и региональными уровнями управления может осуществляться посредством: координации в определении приоритетов развития туризма; предоставления целевых финансовых средств слабо развитым регионам; координации программ, нацеленных на достижение всесторонней поддержки туризма; сотрудничества в законодательной сфере. Регионы России практически не заметны на мировом туристском рынке как продавцы – бо?льшая часть доходов от въездного туризма в Россию идет к московским или зарубежным компаниям. Преодолеть эту неблагоприятную ситуацию можно только путём эффективного управления туризмом: в России нет регионов, неперспективных для его развития, – есть разное отношение органов управления к данной сфере. Туристическая деятельность как отрасль экономики страны требует надежного правового регулирования, то есть создания благоприятных условий для ее развития. Таким образом, в настоящее время туристское право, как законодательство о туристской деятельности представлено множеством нормативных правовых актов, которыми закреплены основные правила функционирования туристского рынка, необходимо совершенствование законодательства о туристической деятельности в Российской Федерации. Российское законодательство о туристской деятельности нуждается в дальнейшем развитии и совершенствовании, при этом важнейшей функцией законодательства является определение наиболее правильных путей и средств использования закономерностей в интересах личности, общества и государства. 1.3 Опыт государственного регулирования туризма в зарубежных странах Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного потребления. Туристская деятельность - это не только предоставление услуг по организации путешествий, но и источник доходов государства, многих секторов его экономики. В Республике Мальта принят Закон о туризме и туристических услугах, согласно которому «Управление по туризму будет осуществлять мониторинг и контроль всех туристических предприятий с тем, чтобы туристическая деятельность велась в строгом соответствии с положениями данного Закона и с решениями, принятыми на законном основании в соответствии с ним. Основные функции управления в области туризма на Мальте выполняются Министром по туризму, путем назначения Председателя и одиннадцати членов Управления по туризму Мальты. Указанные лица являются компетентными специалистами различных смежных областей туризма и могут быть назначены, в частности, из числа представителей гостиничной индустрии, туристических и пассажирских агентств, а также национального авиаперевозчика. В число полномочий входят: • реклама и продвижение Мальты в качестве туристического направления; • мониторинг, сертификация и контроль лицензирования и стандартов оказания услуг туристическими предприятиями; • обеспечение повышения уровня подготовки кадров в туристической индустрии;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg