Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Судебная практика как источник образовательного права.

irina_k20 1600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2020
Актуальность темы данной работы заключается в значимости судебной практики для образовательного права ввиду включения ее как составной части отрасли образовательного права. Актуальность выбранной темы также подтверждается дискуссиями среди теоретиков и практиков права о обоснованности включения судебной практики в список источников права, в частности образовательного. В настоящее время существует проблема принятия образовательного права как отрасли, именно поэтому среди правоведов тезис о самостоятельности образовательного законодательства как отрасли права не является общепризнанным. К сторонникам концепции признания образовательного права как отрасли со своим самостоятельным предметом, методом, принципами, источниками, относятся: В.И. Шкатулла, В.М. Серых, А.Н. Кузебецкий. Цель работы заключается в исследовании теоретических и практических аспектов образовательного права, в частности свидетельство действия судебной практики как источника образовательного права. Объектом исследования работы является правотворческая деятельность судов Российской Федерации и применение судебной практики по вопросам образовательного права нижестоящими судам. Предметом исследования являются: законодательство Российской Федерации в области образования; судебная практика и ее значение как источника образовательного права. При написании работы использовались труды учёных правоведов, научные статьи, учебная литература, нормативно-правовые акты, судебные решения. В соответствии с вышеуказанными целями, объектом и предметом исследования, автор поставил перед собой следующие задачи: • Рассмотреть этапы становления образовательного права. • Изучить международное образовательное. • Рассмотреть источники образовательного права. • Определить природу судебной практики как источника образовательного права в современной России. • Рассмотреть судебную практику РФ по вопросам образования. • Изучить механизм реализации судебной практики нижестоящими судами. В Российской Федерации судебная практика не является официальным источником образовательного права, однако автор поставил задачу рассмотрения практической стороны данного вопроса. Судебные практика в сфере образования выражается в форме решений нижестоящих судов, основанных на постановлениях и других решениях Верховного Суда РФ, Конституционного суда РФ. Таким образом, решения высших судебных органов будут являться судебным прецедентом для нижестоящих судов. Рассмотрение судебной практики в роли источника образовательного права является дискуссионной и малоизученной темой. В современных условиях образовательное право наряду с судебной практикой достаточно быстро развивается, именно поэтому данная тема заслуживает особого внимания со стороны законодательных органов Российской Федерации. Теоретическую значимость исследования заключается в обширных дискуссиях среди учёных правоведов о необходимости закрепления судебной практики в качестве официального источника образовательного права Методологическую основу исследования составляют работы историков, учёных в области образовательного права. Для решения вышестоящих задач автором применялись методы анализа, синтеза, сравнения, правового прогнозирования.
Введение

Образование право является приоритетной сферой деятельности нашего государства. Для правильного функционирования столь масштабной и сложной отрасли права необходимы эффективные элементы правового регулирования. Судебная практика является составной частью механизма правового регулирования образовательных правоотношений. В свою очередь, возникновение и прекращение образовательных правоотношений происходит под контролем образовательного права. Субъектами данных отношений являются: обучающиеся, педагогические работники, родители, образовательные учреждения, а также образовательные органы и т.д. Возникновение норм права связано не только с деятельностью органов государственной власти, законодательных органов, но и с совместной правовой деятельностью между людьми. Стоит отметить, что образовательное право - относительно молодая, динамично развивающаяся отрасль российского права. Её основным источником является нормативно-правовой акт, но в условиях, когда общественные отношения развиваются столь динамично, законодательные органы не всегда успевают отслеживать протекающие изменения. Именно судебные решения в данном случает могут взять на себя роль регулятора общественных отношений. В ситуации, когда при осуществлении правосудия нормативно-правовой акт отсутствует, суд, не имея права отказать в правосудии, может взять на себя правотворческую функцию. Роль источника права в этом случае выполняет судебное решение.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................1. ИСТОРИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРАВА ........................................................................ 1.1. Этапы становления образовательного права в России............................. 1.2. Международное образовательное право.................................................... 2. ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРАВА............................................ 2.1. Обзор источников образовательного права................................................ 2.2. Правовая природа судебных решений как источника образовательного права...................................................................................................................... 3. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРАВА В РОССИЙСКОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ....................................................... ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................... СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................
Список литературы

I. Нормативные акты Российской Федерации: 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным референдумом 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп. от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 29.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018). II. Учебная литература: 3. Волохова Е.Д. Законодательное обеспечение права на образование в российской федерации / Е.Д. Волохова. - М., 2003. 4. Гуркина Н.К. История образования в России (Х-ХХ века): Учеб. пособие / Н.К. Гуркина. - СПб: СПБГУАП, 2001. - 64 с. 5. Гинзбург Ю.В. Нормативные правовые акты в сфере образования в СССР (1917-1992 гг.) : монография / Ю.В. Гинзбург, Т.Н. Ильина, В.В. Насонкин, В.А. Чиняева. - М.: Федеральный центр образовательного законодательства, 2015. - 171 с. 6. Шкатулла В.И. Образовательное право России (учебник для вузов) / В.И. Шкатулла - 2-е изд., испр. - М.: Юстицинформ, 2016. - 774 с.
Отрывок из работы

1. ИСТОРИКО-ПРАВОВЫ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРАВА 1.1. Этапы становления образовательного права в России Система образования России имеет достаточно интересную и богатую историю, которая берёт своё начало еще со времен принятия христианства, именно крещение Руси способствовало появлению письменности, литературы, а также созданию первых библиотек. Поэтому, для лучшего понимания историко-правовых аспектов, следует выделить основные этапы развития образовательного права. В Х-ХI вв. власть Древней Руси стремилась расширять свои территории, вместе с этим появилась необходимость к развитию дипломатических отношений с другими странами. Для этого требовалось наличие не только базовых знаний, например, чтение, письмо, но и владение иностранными языками для изучения зарубежных трактатов, а так же философских и религиозных концепций. В первую очередь в получении этих знаний были заинтересованы князья, занимающиеся внутренней и внешней политикой, и их ближайшее окружение. Эти знания прежде всего требовались для укрепления государственной, в то время религиозной идеологией. Купцам же и ремесленникам требовались лишь элементарные знания, которые помогали им при осуществлении товарооборота с иностранными торговцами. Крестьянство не нуждалось в образовании, так как жило в замкнутом мире натурального хозяйства, помимо этого, придерживалось языческого верования. Но всё же, основные группы населения нуждались в получении образования, хоть и базового. Князь Владимир даже создал христианские школы при каждом приходе, в которых вели обучение священники. Хоть Владимир и велел брать на обучение детей состоятельных родителей, именно эти действия являлись первыми попытками введения обязательного обучения и права на образование. В дальнейшем этой же политики придерживался и Ярослав Мудрый. Постепенно государству стали необходимы образованные люди, эта необходимость прежде всего обусловлена развитием как самого государства, так и развитием государственных структур. Обучение же по большей части проходило в домашних условиях, так как была острая нехватка школ. Следующем же событием, послужившим толчком для развития образования, стало возникновение книгопечатания в середине XVI века. Цари и патриархи издавали указы, по которым создавались новые школы. Первые же законодательные нормы, регулирующие образовательную сферу, были закреплены в постановлениях Стоглавого Собора 1551 года. Но данные нормы были направлены лишь на укрепление религиозного образования и укрепления церковной позиции в жизни общества. Следующий важный этап в развитии права на образование датирован началом XVIII века. Исследователи отмечают, что в числе различных управленческих достижений Петра I основной его заслугой считается верное установление основной причины отставания страны в различных сферах – низкий уровень образования. Важнейшим шагом в сфере образования являлось установление на государственном уровне обязанности на получение знаний. Создавались провинциальные школы, а также были предприняты меры для обеспечения доступа к образованию различных слоёв населения. Тем не менее, образование оставалось всё же сословной привилегией, ведь лишь дети дворян и бояр имели возможность обучаться за границей и получать более высокий уровень образования. Во времена правления Петра I появились государственные школы, где преподавали специалисты разных направлений; в крупных городах были организованы специализированные школы (артиллерийская, инженерная, медицинская). В 1724 г. по указу Петра I была создана Академия наук, состоящая из университета и гимназии. Закладывались основы начального и профессионального обучения. Вскоре сложилась система дворянско-сословного образования. В 1755 г. по инициативе Елизаветы Петровны был основан Московский университет, где выпускается первая в России неправительственная газета. Смольный институт, основанный в 1764 г., положил начало женскому среднему образованию. К концу века насчитывалось 288 школ и более 22000 учеников . С начала XIX в. и до начала XX в. система образования в России активно развивается. Так в 1802 году создается единое ведовство-Министерство народного просвещения, которым был установлен план единой образовательной системы. Страна же была поделена на учебные округа. Образовательная деятельность правительства в этих округах была возложена на попечителя. К этому в времени уже сложились 4 степени образования: университеты счистились высшей ступенью; гимназии - средней ступенью; уездные училища - промежуточной ступенью; приходские училища - низшая ступенью. Высших учебных заведений становится все больше. Появляются казённые студенты, которые обучаются за счёт казны. Тем не менее, правящее сословие относилось с подозрением к студенчеству, так как все беды самодержавия брали своё начало от образованных людей, именно поэтому государство вело политику пополнения студенчества за счет благонадежных людей. За счёт этого, в Российской Империи не существовало всеобщего равного права на образование. До сих пор существовали дискриминирующие правила по сословным, половым и религиозным принадлежностям. К середине XIX века было организовано общественно-педагогическое движение, которое способствовало созданию внешкольного образования. Параллельно с этим в высших учебных заведениях создавались уставы и правила. К этому времени сословная дискредитация хоть и существовала, но появлялась тенденция к ее постепенному уменьшению. Женское образование не было развитым, поэтому женщины, желающие обучаться, уезжали заграницу. К концу века в России функционировало 63 высших учебных заведения, в которых обучалось около 30 тыс. студентов. В силу того, что сословные интересы находились выше, чем остальные, к концу XIX в. образовательная система России существенно отставала от образовательных систем более развитых стран. Подтверждается это тем, что в России в конце XIX столетия один студент приходился на 7000 жителей, в Италии - на 2100, в Северо-Американских Соединенных Штатах - на 404. На рубеже веков все больше внимания стали уделять вопросам развития образования, создавались библиотеки и просветительские общества. Предлагались различные программы по введению бесплатного начального образования. Стоит отметить, что в начале XX века образовательные программы подверглись некоторым изменениям: курс законоведения постепенно заменяет преподавание древних языков. Министром просвещения Игнатьевым П.Н. разрабатываются планы реформ средней и высшей школ в 1916г., которые не удалось реализовать в связи с революционными событиями и отставкой самого министра. В 1911 г. Правительством был принят законопроект о высшем женском образовании, который давал разрешение на прохождение «окончательных испытаний» в государственных комиссиях при университетах наравне с выпускниками-мужчинами, но эти положения относились лишь к выпускницам негосударственных женских курсов, чьи программы официально признавались равными университетским. Однако данный закон не позволил в полной мере женщинам стать полноправными студентками. В советский период образовательные отношения активно развивались и рост этот был достаточно беспрецедентным. Связанно это, в первую очередь, с вниманием к этой сфере советской власти. В ряде публикаций В. И. Ленина можно выделить такие отрывки: «поставить народного учителя на ту высоту, без которой и речи быть не может ни о какой культуре»; «дать предпочтение учителям». Данная позиция так же отражалась в актах, принятых высшими органами власти. Активную работу вели органы, уполномоченные в области образования: Президиум Верховного Совета СССР, Народный комиссариат просвещения, Совет министров. Реформирование данных органов проходило ни один раз. Таким образом, создавалась система регулирования образовательных отношений, в том числе определялось место юридических актов среди источников образовательного права. Огромным толчком к изменению образовательной сферы стали события октября 1917 года. Постепенно создавались новые органы управления. Так, благодаря положению "Об организации дела народного образования в Российской Республике" от 18 июня 1918 года, был выработан план организации народного образования РСФСР и формировались основы школьной системы. Так же данное положение затрагивало вопросы распределения финансов на потребности образования. С 1917 г. по 1921 г. создаются и формируются просветительские учреждения и отделы народного просвещения на местах. Именно в этот период образовательные отношения активно развиваются с нормативно-правовой стороны. К примеру, Конституция РСФСР 1918 г. декларировала о праве рабочих и крестьян на всестороннее и бесплатное образование. Декрет СНК от 21 января 1918 года устанавливал отделение государства и школы от церкви, объявлялась свобода совести, а также отменялись различные привилегии, связанные с религиозным образованием. 16 октября того же года было опубликовано ВЦИК положение единой трудовой школе и Декларация о единой трудовой школе, именно эти документы завершили построение ключевых принципов образовательной сферы. Стоит отметить, что эти принципы были актуальны еще не один десяток лет. Велось активное строительство школ. К 1920 году в сравнении с 1914 годом число школ увеличилось на 13 тысяч. Важной особенностью этого времени является то, что советская власть, регулируя образовательную сферу, опиралась на марксистко-ленинские идеи и учения, а также занималась их активной пропагандой. В 30-е годы Советский Союз всё с таким же рвением занимался развитием образования. Результатом этих усилий были колоссальные: к 1932 г. дети от 8 до 11 лет обучались в школах, а к 1940 г. около 90% населения были грамотными. На этом этапе образование можно было разделить на следующие уровни: высшее образование находилось под контролем Всесоюзного Комитета по высшей школе при СНК, среднее и начальное контролировал Наркомпрос. Немалое количество реформ было принято в военные годы. Среди всех изменений можно выделить: обучение детей с семи лет, стали открываться вечерние школы, система оценивания успеваемости стала пятибалльной, по окончанию обучения, показавшие себя, награждались золотыми и серебряными медалями. Проводимые реформы затронули и длительность обучения: в школе основное обучение продолжалось семь лет, позднее же перешли на восьмилетнее обучение, в средней школе было увеличено с 10 до 11 лет. В 1959 г. произошло преобразование Министерства высшего образования СССР в Министерство высшего и среднего образования СССР, сокращено Минвуз СССР. В 1966 г. было создано Министерство просвещения СССР. Данное министерство установило всеобщее обязательное восьмилетнее обучение. Для сотрудников образовательной сферы разрабатывались специальные курсы повышения квалификации. Так же со временем происходили изменения учебных планов и программ. В 1973 г. был принят Закон "Об утверждении основ в законодательства союза ССР и союзных республик о народном образовании", юридически закрепляющий образовательные отношения. Правовая информация, необходимая для общественной жизни, становится более качественной. Законодательные органы стали обязаны вести учёт нормативных актов в образовательной области, эти изменения дали огромный толчок в развитии образовательной право на тот период. Таким образом, рассмотрев законодательство СССР в области образования, можно сказать, что некоторые фундаментальные положения, содержащиеся в данных актах, находят свое отражение в действующем образовательном законодательстве. В советский период была создана система нормативно закрепленных правил, регулирующая и стандартизирующая документальное оформление нормативно-правовых актов, оказав положительное влияние на развитие образовательного права в России. В конце 80-ых гг. был заметен спад в образовательной сфере, связанно это было прежде всего с отменой обязательного среднего образования. В соответствии с Конституцией вначале 90-ых гг. Гражданам предоставлялась возможность на получение обязательного бесплатного основного девятилетнего образования. Параллельно увеличивался рост преступности среди подростов, связанно это прежде всего с тем, что по окончанию обучения подросткам не были привлечены к трудовой деятельности. В данный период появляются такие учреждения как: лицеи, колледжи, всё больше становится негосударственных образовательных учреждений. В федеральном законе "Об образовании" 1992 г. так же было закреплено право граждан на доступное получение среднего образования. Находясь в постоянном развитии, у общества и государства появляется потребность в развитии и совершенствовании системы образования. Школа здесь имеет огромное значение, именно она является неким фундаментом, отправной точкой будущего не только для всего государства, но и для подрастающего поколения. Со временем образование стало изменяться, в зависимости от предпочтений учащихся, стали появляться профильные направления. Изменения коснулись и средней школы, в которой наряду с обязательными бесплатными предметами стали действовать платные образовательные услуги. Со временем изменения коснулись системы высшего образования, пятилетнее обучении сменилась на двухуровневую систему образования, которая включала в себя бакалавриат и магистратуру. Несмотря на то, что наука образовательного права является относительно молодой, за последнее десятилетие она активно развивается. Этому способствовало реформирование образовательной системы, в том числе принятие 29 декабря 2012 г. нового ФЗ «Об образовании в РФ» N 273-ФЗ. 01.01.2018 года была принята новая государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018-2025 годы. В новой госпрограмме определены 3 цели: 1. Качество образования; 2. Доступность образования; 3. Онлайн-образование К задачам образовательного права следует отнести: 1. раскрытие роли образовательного права в современном обществе, целей и условий развития системы образования; 2. владение нормативно-правовыми источниками образовательного права, особенности практического применения; 3. изучение принципов правового обеспечения профессиональной деятельности в образовательных организациях, рассмотрение оценки качества образования в РФ и осуществления государственного контроля за системой образования; 4. взаимодействие с международными принципами и нормами по вопросам образования в целях интеграции системы образования РФ с системами образования других государств. 1.2. Международное образовательное право Международное образовательное право - это отрасль международного публичного права, которая включает международные договоры, выраженные в форме соглашений, конвенций, пактов, международных обычаев, рекомендаций. Данная отрасль способствует повышению качества международно-правового регулирования в области образования, а также улучшает образовательное пространство во всем мире. Международное образовательное право состоит из институтов, которые регулируют и определяют статус образовательных учреждений; правовое положение студентов, детей, педагогов; признание дипломов и учебных курсов и т.д. На современном этапе в связи с активным развитием международного права возникает идея кодификации законодательства. Для этого необходимо проводить сопоставление внутреннего законодательства с международными нормами в области образования. Источники международного образовательного права выражаются в форме соглашений, конвенций, пактов, протоколов, практики международных судов (международные и национальные судебные решения), практика международных органов, заключения официальных юридических советников, комиссий и др. Основной источник международного образовательного права – нормативный договор. Структура образовательных норм содержится в общих и региональных договорах и соглашениях, практика применения судебного прецедента по вопросам образования применяется только в пределах Европейского сообщества государств и определяется Европейским Судом по правам человека. Среди источников, содержащих нормы образовательного права документы, утвержденные Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций и ее специализированными органами – ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и Международной организацией труда (МОТ). Также источниками являются нормативные акты, принятые региональными международными организациями – Советом Европы и Содружеством Независимых Государств, двусторонние соглашения РФ с другими государствами. Международные документы, упорядочивающие образовательные отношения, классифицируются на следующие виды: * международные правовые акты универсального характера; * международные правовые акты регионального характера; * международные договоры и международные соглашения. Фундаментом международного права является принцип уважения прав человека. Он был закреплен в 1945 г. Уставом Организации Объединенных Наций (далее - ООН) . В ст. 55 Устав устанавливает основные направления деятельности, в том числе образовательной: международное сотрудничество в области культуры и образования, всеобщее уважение и соблюдение прав человека. Россия присоединилась к ООН 24 октября 1945 г. В системе прав человека право на образование занимает особое место, будучи включенным в международные стандарты прав человека. Нормы, регулирующие права человека на образование, утверждены международными актами универсального характера. Такие акты принимаются Международной организацией труда (МОТ) – учреждением в составе ООН. К основным международным документам универсального типа следует отнести: • Всеобщая декларация прав человека; • Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования; • Рекомендации о положении учителей; • Всемирная декларация о высшем образовании XXI века; • Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах; • Международный пакт о гражданских и политических правах; • Декларация прав ребенка; • Конвенция о правах ребенка; • протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г.28 После окончания Второй мировой войны международное сообщество признало необходимость организации нормотворчества по вопросам укрепления национальной политики в области образования, обмена информацией. В этой связи в 1945 г. Была создана Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). ЮНЕСКО представляет собой организацию ООН из 180 государств-участников. Устав утверждал основную цель Организации: широкое распространение культуры и образования для поддержания человеческого достоинства на основе справедливости, свободы и мира. ЮНЕСКО помогает сохранять, увеличивать и распространять знания, охраняет мировое наследие человечества – книги, произведения искусства, исторические памятники и т.д. Международными актами регионального характера признаются документы в области образования, принятые с целью создания единой образовательной системы в конкретном регионе. Наибольшее значение среди таких документов имеют акты, принятые Советом Европы, членом которого является РФ с 1996 г. Устав Совета Европы утвержден 5 мая 1949 г. в целях укрепления мира, основанного на международном сотрудничестве и уважении национальных ценностей, способствовании развития социального и экономического прогресса. Европейские документы, играющие важную роль в системе образовательного права, именуется актами Болонского процесса. Болонский процесс – перечень международных документов, направленных на сближение и унификацию систем высшего образования с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Болонская декларация – «Зона Европейского высшего образования» принята 19 июня 1999 г. Представителями 29-ти стран, на сегодняшний день включает в себя 48 стран-участниц. Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году. Болонская декларация содержит следующие основные положения: - принятие доступной системы степеней, в частности, посредством принятия Приложения к диплому с целью обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан; - введение системы из двух циклов – достепенного и послестепенного (доступ ко второму циклу предусматривающему получение степени магистра или доктора доступен только после успешного завершения первого); - принятие кредитов по европейской системе перезачета зачетных единиц трудоемкости (ECTS); - содействие студенческой мобильности с помощью обеспечения доступа к образовательным возможностям; - содействие европейскому сотрудничеству в установлении должного качества образования, в частности, высшего (развитие учебных планов, межинституционального взаимодействия, совместных образовательных программ) . Цели и задачи современного российского образования, которые основаны на принципах Болонского процесса, закреплены в Государственной программе "Развитие образования" на 2018-2025 гг . Таким образом, приоритеты, установленные в актах Болонского процесса, находят отражение в законодательстве об образовании Российской Федерации. В этой связи их необходимо учитывать при рассмотрении образовательного права России. Международные договоры и соглашения также направлены на регулирование образовательных отношений. Они содержатся в законодательстве РФ (п. 4 ст. 15 Конституции РФ), в том числе в области образования. Международный договор Российской Федерации обладает следующими основными свойствами: - заключается между РФ и иностранным государством, международными организациями; - закрепляется в письменной форме и регулируется международным правом; - не зависит от конкретного наименования международного соглашения и количества содержащих соглашение документов. В России действует нормативно-правовой акт – ФЗ «О международных договорах РФ», который устанавливает особенности действия международных договоров на территории страны и подтверждает следование основному принципу международного права – принципу добросовестного выполнения международных обязательств. Видом международных актов, регламентирующих отношения в сфере образования, являются акты, принятые в рамках Содружества Независимых Государств (далее - СНГ). Договоренности о сотрудничестве СНГ установлены международным актом многостороннего характера – Соглашением о сотрудничестве по формированию единого (общего) образовательного пространства СНГ, принятым 17 января 1997 г. Документ устанавливает формирование единой информационной системы по вопросам образования, подготовки научных кадров; принятие мер по объединению норм национального образовательного законодательства участников Соглашения; взаимодействие при разработке и реализации образовательных программ и стандартов. В 2006 г. Был принят Модельный образовательный кодекс для государств-участников СНГ. Модельный образовательный кодекс – законодательный акт рекомендательного характера, содержащий систематически изложенные общие для государств-участников СНГ нормы образовательного права . Он основан на общих принципах и требованиях норм международного права, а также принципах государственного суверенитета, равноправия государств-участников СНГ, уважения прав человека Важным составляющим международного образовательного взаимодействия является подтверждение документов об образовании и о квалификации со стороны РФ и со стороны иностранных образовательных организаций (ст. 106 – 107 ФЗ «Об образовании в РФ»). Подтверждение документов об образовании осуществляется путем проставления на них апостиля (международная унифицированная форма заполнения данных о законности документа для предоставления на территории конкретных стран) . В России процедуру проставления апостиля относится к ведению органов исполнительной власти субъектов РФ. Признание иностранного образования (ст. 107 ФЗ «Об образовании в РФ») происходит посредством реализации международных договоров РФ, регулирующие вопросы признания и установления эквивалентности образования и квалификации. Целью такого признания является обеспечение доступа к образованию и профессиональной деятельности в Российской Федерации, предоставление академических, профессиональных и иных прав обладателю. Иностранные образовательные организации, образование и квалификация которых апостилируются на территории России, устанавливаются списком Правительства РФ или утверждаются международными договорами о признании. Международное сотрудничество в области образования осуществляется в целях увеличения возможностей граждан России и иностранных граждан, развития международных и внутригосударственных образовательных ресурсов, всеобщего прогрессирования образования (ст. 105 ФЗ «Об образовании в РФ»). Государства, вступающие в систему образования, могут принимать участие в международном сотрудничестве посредством заключения договоров в образовательной сфере с иностранными организациями и гражданами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
100 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg