Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Управление бизнес-процессами в деятельности организации.

irina_k20 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2020
Целью исследования является определение роли бизнес-процессов в эффективной деятельности организации, а также выделение основных видов бизнес-процессов, путей их внедрения в организации и методов оценки эффективности деятельности организации. Основным исследовательским вопросом данной курсовой работы является вопрос о том, каким образом бизнес-процессы способны повлиять на эффективность работы организации, как внедрение бизнес-процессов отразится на показателях эффективности организации. В первой главе данной работы приводится описание процессного подхода к управлению организацией: проводится сравнение процессного и функционального подходов к управлению, определяется понятие бизнес-процесса, рассматриваются его основные виды и каким образом производится оценка бизнес-процессов организации. Во второй главе данной работы приводится оценка эффективности деятельности на примере компании GEOS: приводится существующая система оценки эффективности компании GEOS и усовершенствованная система оценки на базе теории данной курсовой работы. В третьей главе данной работы приводится предлагаемый к внедрению в компании GEOS основной бизнес-процесс с учетом типичных ошибок при описании бизнес-процессов.
Введение

В настоящее время многие предприятия претерпевают преобразования. Предприятия, которые долгое время работали на основе принципов конкуренции, начинают устаревать. В рыночных условиях достаточно сложно, а порой просто невозможно существовать, основываясь на своевременном внедрении новых технологий в производство и отличном управлении финансами. ХХI век является «информационной эпохой» - временем, когда для успешной работы организации необходимо умело использовать как материальные, так и нематериальные активы. Желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующими ресурсами и видами деятельности управляют как процессами. Процессный подход ориентируется на бизнес-процессы, конечными целями которых является создание продуктов или услуг, представляющих ценность для внешних или внутренних потребителей. Процессный подход подводит к необходимости реорганизации деятельности, перехода на иную организационную структуру. Основными чертами такой реорганизации являются: ? уменьшение количества уровней принятия решений; ? сочетание целевого управления с групповой организацией деятельности; ? делегирование полномочий и ответственности исполнителям; ? повышенное внимание к вопросам качества продукции и услуг, также работы предприятия в целом; ? автоматизация технологий выполнения бизнес-процессов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5 1.1. Сравнительная характеристика процессного и функционального подходов 5 1.2. Сущность и типология бизнес-процессов 10 1.3. Оценка бизнес-процессов организации 21 ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ GEOS 29 2.1. Существующая система оценки эффективности компании GEOS 29 2.2. Усовершенствованная система оценки эффективности компании GEOS 29 ГЛАВА 3 ВНЕДРЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ GEOS 30 3.1. Эффективное внедрение бизнес-процессов на примере компании GEOS 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 3
Список литературы

1. Репин, В. В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. 2. Репин, В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес- процессов / В. В. Репин, В. Г. Елиферов. - М.: Стандарты и качество, 2008. 3. Ротор, М. Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности / М. Ротор, Дж. Шук. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2008. 4. Панов, М. М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI. - М. : ИНФРА-М, 2013. 5. Горелов Н.А. Менеджмент / Н.А. Горелов - М.: Высшая школа, 2011. - с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 1.1. Сравнительная характеристика процессного и функционального подходов В настоящее время во всем мире бурно развиваются не только техника и технологии, но и методы ведения бизнеса. Управленческим проблемам уделяется первостепенное внимание, а само управление приобретает новые формы. Перед руководителями организаций встает вопрос о создании такой системы управления, которая бы учитывала новые условия работы в рыночных отношениях и способствовала бы усилению конкурентоспособности. Изменения в мировой экономике заставляют компании менять свое поведение на рынке и переходить от наращивания объемов производства к максимальному удовлетворению клиента, в данном случае отношения «продавец-покупатель» претерпевают изменения и большее внимание уделяется «покупателю». С каждым годом все более актуальным оказывается применение процессно-ориентированной системы управления организацией. Данный подход позволяет рассматривать деятельность организации как систему взаимосвязанных и взаимодействующих бизнес-процессов, основными целями выполнения которых является создание продуктов или услуг, представляющих ценность для потребителей. Управление процессами предприятия позволяет добиться высокой эффективности деятельности. Поэтому данный подход лег в основу стандартов, содержащих требования к системе менеджмента качества. Применение системы процессов в рамках организации совместно с идентификацией и взаимодействием этих процессов, а также управление ими, может быть представлено как «процессный подход». Процессно-ориентированное управление приходит на смену функциональному, в котором постулируется построение организации по функциям и уровням иерархии. Данная организация основывается на тейлоровском принципе последовательного выполнения трудовых операций (задача делится на отдельные операции и каждый рабочий специализируется на выполнении одной из них). Функциональная специализация была центральной темой у Макса Вебера, автора термина и теории бюрократии. Он считал бюрократию наиболее эффективным способом управления сложными организациями и утверждал, что бюрократия превосходит любой другой способ в точности, стабильности, строгости дисциплины и надежности. Данный подход к управлению в России применялся в советские времена. Централизованная государственная система планирования предусматривала годовой и пятилетний выпуск определенного вида продукции с гарантированным спросом в условиях товарного дефицита. Система производства потребительской продукции была рассчитана на массовый выпуск однородной продукции, так как всякое расширение ассортимента приводило к увеличению затрат. Планирование по объемам выпуска не оставляло места для борьбы за экономию средств и уменьшение стоимости продукции. Для страховки от риска срыва плана были предусмотрены громадные складские запасы как товарной продукции, так и комплектующих изделий, что приводило к омертвлению капитала. На данный момент большая часть организаций на территории России остаются построенными функциональным образом и представляют собой механизм, обладающий набором функций. Эти функции распределяются среди подразделений, где их исполняют сотрудники организации. Решая узкоспециализированные задачи, сотрудники перестают видеть конечные результаты труда всей организации и осознавать свое место в общей цепочке. Они оказываются не ориентированы на целевые задачи предприятия, так как их видение чаще всего не выходит за рамки подразделений, в которых они работают. К другим недостаткам функциональной системы управления относят: ? При функциональном подходе главным потребителем результатов труда работника является его начальник, таким образом, сотрудники сознательно или подсознательно стараются угодить начальнику, а не коллеге из соседнего подразделения, а тем более клиенту. Такой подход отбрасывает предприятие на последние роли в конкурентной борьбе за доли рынка; ? Большая часть рабочих процессов предприятия состоит из множества функций, т.е. выходит за рамки отдельных подразделений. В функционально-ориентированных структурах чрезмерно усложнен обмен информацией между подразделениями, что приводит к длительным срокам выработки управленческих решений. Согласно подсчетам аналитиков время взаимодействия между подразделениями распределяется следующим образом: 20% - на выполнение работы и 80% - на передачу ее результатов следующему исполнителю; ? Иерархическая функциональная структура приводит к искажению информации при ее передаче. Управляющая информация передается посредством речи, а речь обладает информационной избыточностью, что приводит к искажению сути сообщения. Процессный подход имеет явные преимущества перед функциональным. При построении процессно-ориентированной системы управления упор делается на проработку механизмов взаимодействия в рамках процесса. Именно процессный подход учитывает такие важные аспекты как ориентация на конечный продукт, заинтересованность каждого исполнителя в повышении качества продукта и, как следствие, заинтересованность в конечном выполнении своей работы. К основным достоинствам процессно-ориентированного управления организацией относят: ? Прозрачность всех операций бизнеса, что позволяет анализировать возможные последствия сбоев на том или ином этапе выполнения работ, вовремя найти и исправить ошибку; ? Интеграция разрозненных действий функциональных подразделений и направлений усилий на достижение единого результата; ? Заинтересованность каждого исполнителя (осознание полномочий и ответственности) с помощью усиления мотивации, руководители освобождаются от оперативных вопросов и сосредотачиваются на решении стратегических задач; ? Высокая гибкость и адаптивность системы управления, обусловленные большей саморегулируемостью системы и естественной ориентацией на потребителя; ? Возможность управления операционными издержками. В таблице 1 приведен сравнительный анализ двух подходов в управлении. Таблица 1 – Сравнительный анализ функционального и процессного подходов к управлению. Элементы системы Функциональный подход Процессный подход Объект управления Функция Процесс Определение подхода Управление организацией с разделением на структурные элементы по функциональному признаку Управление БП, как совокупностью видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя Потребители Потребителем результатов деятельности отдела выступает функциональный руководитель (удовлетворение потребности идет в направлении вверх по уровням иерархии) Потребителем результатов процесса выступает следующий процесс в цепочке (удовлетворение потребностей идет вдоль предприятия в направлении конечного потребителя) Поставщики Поставщиком является сотрудник или руководитель отдела предприятия, предоставляющий сотрудникам другого отела ресурсы для обработки Поставщиком является предыдущий процесс в цепочке Распределение ответственности Ответственность распределена между функциональными руководителями, сосредоточена в большей степени в высших уровнях иерархии Ответственность возложена на «владельца» процесса, который контролирует все этапы процесса Функции высшего руководства По причине принятия решений по текущим вопросам не остается времени на решение стратегических задач Возможность сосредоточения на стратегических задачах путем делегирования полномочий Компетенция и карьерный рост сотрудников Объединение сотрудников в функциональные отделы способствует профессиональному росту. Карьерный рост определяется продвижением по уровням иерархии Объединение сотрудников по процессам снижает возможности профессионального роста («плоская» организационная структура с минимальным числом иерархических уровней) Приведенная выше таблица демонстрирует преимущества процессного подхода перед функциональным. В то же время результатом обоих подходов является одновременное проектирование организационной структуры и порядка взаимодействий в рамках этой структуры. Таким образом можно сделать вывод о том, что эти подходы должны применяться параллельно. 1.2. Сущность и типология бизнес-процессов Бизнес-процесс - это последовательность действий, направленная на получение заданного результата, ценного для организации. Основная цель бизнес-процесса - преобразование входящих в процесс ресурсов, необходимых для реализации процесса, в результат, или продукцию процесса. Основная составляющая бизнес-процесса (функция преобразования) представляет собой совокупность подпроцессов, работ и операций, осуществляемых над входами для получения выходов. Анализ процессов управления начинается с выявления процессов, а выявление процессов начинается с определения их границ. Границами процесса являются его входы и выходы. Управление бизнес-процессами в производстве исторически стало первой областью успешного применения набора методов, которые в совокупности получили впоследствии название «процессный подход». Основной задачей управления является повышение эффективности и прозрачности. Стиль управления -делегирование полномочий и наделение ответственностью. Неизбежными следствиями внедрения процессного управления становятся: ? Регламентация бизнес-процессов. Описывается нормальный ход процесса, возможные точки принятия решений. ? Изменение принципов формирования подразделений. Удобнее становится иметь в одном подразделении специалистов из разных функциональных областей (например, специалист по продажам, юрист, конструктор). При этом может быть задействовано большее количество сотрудников, чем при функциональном подходе, т.к. например, юристов нужно иметь в трех подразделениях. В случае, когда создание такого подразделения обойдется слишком дорого и не приведет к значительному росту эффективности, можно использовать выделение так называемых «вспомогательных подразделений» - подразделений, оказывающих услуги другим подразделениям в рамках выполнения ими процессов. При этом взаимодействие с вспомогательным подразделением регламентируется, устанавливаются нормативы времени и качества обслуживания. При внедрении процессного подхода к управлению используются следующие методики: ? создание сети бизнес-процессов; ? определение владельцев бизнес-процессов; ? моделирование (описание) бизнес-процессов; ? регламентация бизнес-процессов; ? аудит бизнес-процессов. Ключевыми моментами при внедрении процессного подхода к управлению являются: ? определение и описание существующих бизнес-процессов и порядка их взаимодействия в общей сети процессов организации; ? четкое распределение ответственности руководителей за каждый сегмент всей сети бизнес-процессов организации; ? определение показателей эффективности и методик их измерения; ? разработка и утверждение регламентов, формализующих работу системы; ? управление ресурсами и регламентами при обнаружении отклонений, несоответствий в процессе или продукте или изменений во внешней среде (в том числе изменение требований заказчика). С внедрением процессного подхода к управлению организация имеет следующие возможности: ? Процессный подход позволяет оптимизировать систему корпоративного управления, сделать ее прозрачной для руководства и способной гибко реагировать на изменения внешней среды; ? Процессный подход позволяет получить и использовать систему показателей и критериев оценки эффективности управления на каждом этапе производственной/управленческой цепочки; ? Процессный подход обеспечивает уверенность у соучредителей организации в том, что существующая система управления нацелена на постоянное повышение эффективности и максимальный учет интересов заинтересованных сторон. Внедрение процессного подхода к управлению и построению системы менеджмента качества гарантирует четко определенный порядок и ответственность за разработку, согласование, утверждение и ведение документации. Основой процессного подхода к управлению является принятие решений, основанное на фактах, поэтому большое значение имеет наличие в организации информационной системы. В том случае, если система автоматизации внедряется без учета потребностей реального управления организацией, то очень велика вероятность неудачного завершения такого проекта. Типовой проект реорганизации бизнес-процессов включает следующие этапы: Этап 1. Подготовительный. Этап 2. Моделирование и анализ бизнес-процессов «как есть». Этап 3. Моделирование бизнес-процессов «как должно быть». Этап 4. Подготовка и внедрение изменений в процессах, построение процессной системы управления организацией. Результатом проекта должны стать новые, более эффективные бизнес-процессы, комплект документации, регламентирующей процессы, а также организационная структура, соответствующая новым процессам. Внедрение процессного подхода к управлению в организации рассматривается как проект. Основным заказчиком результатов этого проекта является руководство организации. Процессный подход к управлению наиболее полно сформулирован в международных стандартах ИСО серии 9000. Любая деятельность или совокупность деятельности, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Сегодня стандарты ИСО серии 9000, определяющие требования к системе менеджмента качества, шагнули далеко за границы проблем качества продукции. Их можно рассматривать как руководство для построения эффективной системы менеджмента организации. Бизнес-процесс - это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя (стандарт МС ИСО 9000:2000). На рисунке 1 показана универсальная структурная схема процесса. Данная схема важна с точки зрения методики внедрения процессного подхода. Часто используемое определение, как «бизнес-процесс - это набор последовательных операций», грубо упрощает понятие бизнес-процесса и ориентирует только на задачу разработки схем потоков операций. Чрезмерно упрощенное понимание процесса и реализации процессного подхода не может использоваться, если руководство компании ставит целью построение системы управления на основе процессного подхода. Рисунок 1 – Универсальная структурная схема бизнес-процесса. В понятие процесса включены: ? владелец процесса - должностное лицо, имеющее в своем распоряжении ресурсы процесса, наделенное определенными правами, имеющее четкую зону ответственности и полномочия; ? технология процесса - порядок выполнения деятельности по преобразованию входов в выходы; системы показателей процесса - показатели продукта, показатели эффективности процесса, показатели удовлетворенности потребителей; ? управление процессом - деятельность владельца процесса по анализу данных о процессе и принятию управленческих решений; ? ресурсы процесса - информация и материальные средства, которые владелец процесса распределяет в ходе планирования работ по процессу и учитывает при расчете эффективности процесса. Описание бизнес-процесса - текстовое, табличное или графическое представление схемы бизнес-процесса. Проводится, как правило, бизнес-аналитиками компании и служит начальным этапом моделирования и оптимизации бизнес-процессов. К описанию бизнес-процессов существует масса подходов, из которых следует выделить два стандарта: DataFlowDiagram и WorkFlowDiagram - диаграммы потоков данных и потоков работ соответственно. Процедура описания бизнес-процесса включает описание окружения бизнес-процесса (первичные и вторичные входы и выходы, внутренние и внешние поставщики и контрагенты) описание структуры бизнес-процесса: ? обозначение взаимодействующих подразделений; ? определение содержания каждой операции; ? распределение обязанностей между сотрудниками; ? обозначение сроков выполнения задач; ? определение входящей и исходящей документации, а также всего документооборота по процессу. Различают горизонтальное и вертикальное описание бизнес-процессов (рисунок 2). При вертикальном описании показывают только работы и их иерархический порядок в дереве бизнес-процесса. В этом случае имеются только вертикальные связи между родительскими и дочерними работами. При горизонтальном описании бизнес-процесса также показываются, как эти работы между собой взаимосвязаны, в какой последовательности они выполняются, какие информационные и материальные потоки между ними движутся. В этом случае в модели бизнес-процесса появляются горизонтальные связи между различными работами, которые процесс составляют. В настоящее время существуют три основных способа описания бизнес-процессов (рисунок 3). Рисунок 2 – Горизонтальное и вертикальное описание бизнес-процессов. Рисунок 3 – Способы описания бизнес-процессов. Первый способ - текстовое последовательное описание бизнес-процесса. Примером текстового описания фрагмента бизнес-процесса является следующий текст: "Отдел продаж составляет договор купли-продажи и согласует его с Юридическим отделом". Многие российские компании разработали и используют в своей деятельности регламентирующие документы, часть из которых является процессными регламентами и представляет текстовое описание бизнес-процессов. Для целей анализа и оптимизации деятельности компании данный способ не подходит. Дело в том, что описание бизнес-процесса в текстовом виде системно рассмотреть и проанализировать невозможно. Второй недостаток текстового представления бизнес-процесса связан с тем, что человеческое сознание устроено так, что оно эффективно может работать только с образами. При восприятии и анализе текстовой информации человеческий мозг раскладывает ее на ряд образов, на что уходит дополнительное время и умственные усилия. Поэтому при использовании текстового описания бизнес-процессов производительность и качество решений по оптимизации деятельности оставляют желать лучшего, что особенно сильно проявляется, когда решение принимается группой людей. Специалистами по информационным технологиям был разработан более структурированный подход к описанию бизнес-процессов. Ими было предложено разбить бизнес-процесс по ячейкам структурированной таблицы, в которой каждый столбец и строчка имеют определенное значение. Данную таблицу читать более просто, из нее легче понять, кто за что отвечает, в какой последовательности в бизнес-процессе выполняются работы, и соответственно бизнес-процесс проще проанализировать. Табличная форма описания бизнес-процессов более эффективна по сравнению с текстовой и в настоящее время активно применяется специалистами по информационным технологиям для описания бизнес-процессов в приложении к задачам автоматизации. В последнее время интенсивно стали развиваться и применяться при описании бизнес-процессов графические подходы. Признано, что графические методы обладают наибольшей эффективностью при решении задач связанных с описанием, анализом и оптимизацией деятельности компании. Первым шагом описания бизнес-процесса является описание его окружения, которое представляет совокупность входов и выходов бизнес-процессов с указанием поставщиков и клиентов. Поставщики и клиенты процесса могут быть как внутренними, так и внешними. Внутренними поставщиками и клиентам являются подразделения и сотрудники компании, с которыми рассматриваемый бизнес-процесс взаимодействует. За счет описания входов, выходов, поставщиков и клиентов горизонтальное описание бизнес-процесса позволяет более четко описать бизнес-процесс и его границы. В этом и заключается одно из его преимуществ перед вертикальным описанием.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бизнес планирование, 26 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 45 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 52 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 22 страницы
264 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg