Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Акцизы: экономическое содержание и функции

irina_k20 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2020
Цель курсовой работы – исследовать суть нынешнего состояния и перспектив развития акцизного налогообложения в РФ. В соответствии с этим рассмотрим следующие задачи: - историю возникновения акцизов; - экономическое содержание акцизов и их необходимость; -порядок исчисления акциза; - действующее акцизное законодательство РФ; - перспективы улучшения акцизного законодательства. Объектом исследования в курсовой работе выступают социально-экономическая сущность, роль акцизов в налоговой системе и Федеральном бюджете Российской Федерации. При написании курсовой работы использовались инструкции МНС РФ, указы президента РФ, постановления правительства РФ, акты российского законодательства о налогах и сборах.
Введение

Акциз – косвенный налог, взимаемый с юридических лиц и предпринимателей, производящих и реализующих подакцизную продукцию, в том числе при перемещении через таможенную границу Российской Федерации, это индивидуальный налог на отдельные виды и категории товаров, входящие в особый список. Фискальное значение этой категории налогов для бюджета всех уровней трудно переоценить. С другой стороны, особенность этих налогов заключается в том, что акцизы как ни один другой вид налогов приспособлены для государственного регулирования производства и потребления широкого круга товаров Актуальность темы курсовой работы обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, связанных с применением акцизов.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Экономическое содержание. Становление акцизного законодательства: порядок исчисления акциза. 4 1.1 История возникновения акцизов 4 1.2 Экономическое содержание акцизов 7 1.3 Порядок исчисления акциз 12 1.4 Порядок и сроки уплаты акцизов 16 Глава 2. Развитие акцизного налогообложения в РФ. Поступление акцизов в консолидированный бюджет. 19 2.1 Анализ действующего законодательства акцизов в РФ 19 2.2 Поступление акцизов в консолидированный бюджет РФ 26 Заключение 27 Список использованной литературы 28
Список литературы

Налоговый кодекс Российской Федерации. «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов // Консультант плюс Поляна Г.Б., Романов А.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов / М.: ЮНИТИ. 2002. Балацкий Е.В. Эффективность фискальной политики государства Проблемы прогнозирования. 2000. №5. Банхаева Ф.Х. Сравнительный анализ налоговой системы и его значение для совершенствования и реформирования налогового законодательства. Налоговый вестник. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учеб¬ник и практикум для академического бакалавриат / под науч. ред. Л. И. Гончаренко. — М: Издательство Юрайт, 2015. — 541 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс. http://www.nalogkodeks.ru/ - Налоговая политика и практика http://www.gks.ru/ - Федеральная служба государственной статистики http://www.nalog.ru/ - Федеральная налоговая служба http://www.consultant.ru/ - Консультант Плюс http://www.kadis.ru/ - «КАДИС» правовой портал http://www.minfin.ru/ - Министерство финансов Российской Федерации
Отрывок из работы

Глава 1. Экономическое содержание. Становление акцизного законодательства: порядок исчисления акциза. 1.1 История возникновения акцизов В Российской империи под акцизом предполагался косвенный налог на предметы внутреннего производства, продаваемые частными лицами, взыскиваемый непосредственно с потребления. Акцизная система была тесно связана с системами государственных монополий и таможенным налогообложением. В отличие от нынешних систем акцизного налогообложения вплоть до 1917 г. в Российской Федерации не облагались импортируемые товары - они подлежали налогообложению таможенными пошлинами. Акцизом облагались исключительно предметы, выделываемые и продаваемые индивидуальными лицами. В конце XIX - начале XX в. Объектами акцизного обложения были: - свеклосахарное производство; - крепкие напитки; - табак; - осветительные нефтяные масла; - зажигательные спички. До 1 января 1881 г. существовал акциз с соли. Согласно росписи 1889 г. поступления по видам акцизов составляли: со свеклосахарного производства – 17,2 млн.руб., алкоголь – 257 млн.руб., с табака – 27 млн.руб., с осветительных масел – 8,0 млн.руб. Акциз с крепких напитков взыскивались согласно уставу о питейном сборе с 4 1861 года. По этому уставу сбор с крепких напитков из: патентного сбора с фабрик и акциза, которыми были обложены: - спирт и вино, выкуренные из разного рода хлеба, картофеля, свекловицы и других припасов; - спирт, выкуренный из винограда и других ягод и фруктов; - портер, вино всех родов и мед; - брага, приготовляемая на особо устроенных заводах. Не подлежали обложению: - спирт и вино, вывозимые за границу; - виноградное вино, уксус и медовый квас; - осветительный спирт; Акциз уплачивался заводчиком в период выпуска спирта из подвалов в реализацию. Взыскивание акциза производилось с помощью бандеролей, которые отпускались только лицам, владеющим свидетельство на фабрику. В 1887 г. был установлен следующий тариф бандерольного обложения: курительный табак за 1 фунт - 1 сорта - 90 копеек; 2-го – 48 копеек; 3-его – 30 копеек; папирос 1 сорта - 20 копеек; 2-ого сорта 9 копеек. Впоследствии акцизы взимались на основании Федерального закона от 17.03.1996 № 23-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «Об акцизах» «в соответствии с которым вся прежде система исчисления и взимания акцизов была коренным образом реформирована. Объектами обложения стали: этиловый спирт, спиртосодержащая продукция (за иск. денатурированной), алкогольная продукция, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, бензин автомобильный, легковые автомобили, а также отдельные виды минерального сырья в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ. С 1 января 2001г. введена новая система взимания акцизов, которая определена главой 22 «Акцизы» Налоговый Кодекс Российской Федерации (далее НК РФ). Многие акцизы утратили силу, например, акцизы с зажигательных спичек, с дрожжей, с пива, остались акцизы с тех товаров, на которые с годами спрос только возрастает (алкогольная продукция, табачные изделия, нефтепродукты) 1.2 Экономическое содержание акцизов Термин «акциз» происходит с лат. Accidere (подрезать) – один из видов косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы общественного потребления (сигареты, вино и др.) внутри государства, в отличие от таможенных платежей, несущих эту же функцию, но на товарах, доставляемый из-за рубежа, а также коммунальные, транспортные и другие распространенные услуги. Включается в стоимость товаров или тариф за услуги, тем самым фактически уплачивается покупателем. Акциз служит немаловажным источником прибыли государственного бюджета нынешних государств. Размер акциза по многим товарам доходит до половины, а в некоторых случаях 2/3 их стоимости. По способу взимания акцизы делятся на индивидуальные и универсальные. Индивидуальные устанавливаются на отдельные виды товаров и услуг и взимаются по твердым ставкам с единицы измерения товара. Универсальные взимаются с валового оборота и устанавливаются в процентах к стоимости товаров или услуг. Акцизы устанавливаются с целью изъятия в бюджет полученной сверх прибыли от производства рентабельной продукции и созданию одинаковых условий хозяйственной деятельности для всех предприятий. Акцизами облагаются также импортные товары с целью защиты национального потребительского рынка. Специальные черты присуще только акцизам и отличием от НДС является: 1. Объектом обложения акцизами является оборот от реализации только товаров и перечень их ограничен. 2. Если НДС возникает и уплачивается на всех стадиях производства и обращения товаров, то акцизы функционируют только в сфере производства. исключение составляют организации-декларанты при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ. Посредством акцизов в государственный бюджет уплачивается часть стоимости товара, который не обусловлен ни эффективностью его производства, ни потребительскими свойствами, а является следствием особых условий его производства и продаж. Налогообложение подакцизных товаров представлен главой 22 НК РФ, который вступил в силу 1 января 2001 года с последующими изменениями и дополнениями. В соответствии с этим документом (ст.181) подакцизными товарами считаются: • Этиловый спирт из всех видов сырья • спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов. • Алкогольная продукция (водка, вино, коньяки, и другая спиртосодержащая продукция с объемной долей спирта более 1,5% • Пиво • Табак • Автомобили легковые • Мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150 л.с. • Бензин • Дизельное топливо • Моторные масла • И др. Не рассматриваются как подакцизные товары следующая продукция: • Лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств. • Лекарственные препараты для медицинского применения в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза, сведения о которых содержатся в едином реестре зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза. • Лекарственные средства (включая гомеопатические лекарственные препараты), изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; • Препараты ветеринарного назначения, для применения в животноводстве на территории РФ • Парфюмерно-косметическая продукция Согласно статье 179 НК РФ налогоплательщиками признаются организации, индивидуальные предприниматели, лица, которые провозят товары через таможенную границу Российской Федерации. Если операции, облагаемые акцизами, совершают организации или индивидуальные предприниматели, объединившиеся договором о совместной деятельности, то они несут солидарную ответственность по исполнению обязанности по уплате акциза. При этом исчисляет и уплачивает всю сумму акциза лицо, ведущее дела простого товарищества. Если ведение дел осуществляется совместно всеми участниками товарищества, участники договора самостоятельно определяют участника, исчисляющего и уплачивающего всю сумму акциза. Он имеет все права и исполняет обязанности плательщика. В связи с этим он обязан не позднее дня осуществления первой облагаемой акцизами операции известить налоговый орган об исполнении им обязанностей плательщика в рамках договора простого товарищества. Считается, что все товарищи исполнили обязанность по уплате акциза, если уполномоченный ими участник полностью и своевременно исполнил обязанности по уплате акциза. Согласно статье 182 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции: • Реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации. • Передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому на возмездной или безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате; • Продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов конфискованных или бесхозных подакцизных товаров, подакцизных товаров от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную или муниципальную собственность; • Передача на территории РФ лицами произведенных ими из давальческого сырья подакцизных товаров собственнику этого сырья; • Передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства не подакцизных товаров за исключением прямогонного бензина для дальнейшего производства продукции нефтехимии в структуре организации имеющей свидетельство о регистрации лица совершающего операции с прямогонным бензином, передача денатурированного этилового спирта; • Передача на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд; • Ввоз товаров на таможенную территорию РФ; • Получение прямогонного бензина организацией имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина. Освобождаются от налогообложения следующие операции: • Реализация подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли; • Первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение Таким образом, акцизы являются косвенным налогом, включенным в стоимость продукта, который оплачивается покупателем. Индивидуальные акцизы используются в современных налоговых системах практически всех стран мира. Это обуславливается их высоким фискальным эффектом и возможностью регулировать потребление отдельных видов продукции (алкогольные напитки, табак, бензин, нефть, и др,). Плательщиками акцизов являются все находящиеся на территории РФ предприятия и организации, включая иностранные, а также различные филиалы или дочерние предприятия, реализующие вышеназванные товары, независимо от форм имущества и ведомственной принадлежности. 1.3 Порядок исчисления акциз Порядок исчисления акциза определяется ст. 194 НК РФ. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при ввозе в РФ), в отношении которых установлены: • специфические ставки, - исчисляется как произведение ставки и налоговой базы; • адвалорные ставки, - как соответствующая ставке процентная доля базы, • комбинированные ставки, - как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение специфической ставки и объема реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении, и как соответствующая адвалорной ставке процентная доля стоимости (суммы, полученной в результате сложения таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины) таких товаров (табл.2). Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными товарами представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида подакцизных товаров, облагаемых по разным ставкам. Сумма акциза по подакцизным товарам исчисляются по итогам налогового периода применительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, дата реализации которых к соответствующему налоговому периоду, а также с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде. Если налогоплательщик не ведет раздельного учета, сумма акциза по подакцизным товарам определяется исходя их максимальной из применяемых налогоплательщиком налоговой ставки от единой налоговой базы, определенной по всем облагаемым акцизом операциям. Таблица 2 По продукции, на которую установлены специфические ставки По продукции, на которую установлены адвалорные ставки По продукции, на которую установлены комбинированные ставки С сумм денежных средств, увеличивающих налоговую базу при реализации подакцизных товаров А1=Онатур *Сспец, Где А1- сумма акциза; Онатур- объект обложения в натуральном выражении; Сспец- ставка акциза (в руб.) При использовании для производства подакцизных товаров приобретенного подакцизного сырья: А2=А1-З1Где А2- сумма акциза по подакцизным товарам, на производство которого использовано приобретенное подакцизное сырье; З - сумма акциза, уплаченная при приобретении использованного (списанного на себестоимость производства подакцизных товаров) сырья, подлежащая зачету А3=(Остоим*Садвал)/100%, Где А3-сумма акциза; Остоим- объект обложения в стоимостном выражении; Садвал- ставка акциза (в процентах). При использовании для производства подакцизных товаров приобретенного подакцизного сырья: А4=А3-З, Где А4- сумма акциза по подакцизным товарам. З – сумма акциза, уплаченная при приобретении использованного сырья, подлежащая зачету А5=А1+А3=Онатур*Сспец+(Остоим*Садвал)/100%, Где А5- сумма акциза; О – объект обложения (соответственно в натуральном и стоимостном выражении); С – ставка акциза (соответственно в руб. и в процентах). При использовании для производства подакцизных товаров приобретенного подакцизного сырья: А6=А5-З, Где А5- сумма акциза по подакцизным товарам, на производство которого использовано приобретенное подакцизное сырье; З – сумма акциза, уплаченная при приобретении использованного (списанного на себестоимость производства подакцизных товаров) сырья, подлежащая зачету А7=Н * Садвал/(100%+Садвал), где А7-сумма акциза; Н – сумма полученных денежных средств; Садвал- ставка акциза (в процентах) Применение ставок: способы Ставки акцизов на 2018 год для каждого вида подакцизных товаров установлены статьей 193 НК РФ. Однако варианты расчета акцизов в 2017 году могут быть различными. Это зависит от формы установления ставки. Приведем пояснения по разным вариантам расчета. 2018 год Твердые ставки Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, рассчитывается как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьями 187—191 НК РФ. Комбинированные ставки Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров. Ставки акцизов в 2018 году: С 1 января 2018 года вступает в силу новая редакция п. 1 ст. 193 Налогового кодекса о налогообложении подакцизных товаров, в соответствии с которой повышаются ставки ряда акцизов. В частности, повышаются акцизы на легковые автомобили, бензин и дизельное топливо (Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ. Так, ставки акцизов для автомобилей не только увеличатся в зависимости от мощности двигателя, но и появится новая дифференциация акцизов для мощных автомашин. К примеру, меньше всего, с 43 руб. до 45 руб., возрастет ставка на одну л. с. для автомобилей с мощностью двигателя от 90 до 150 л. с. С 420 руб. до 437 руб. подорожает каждая л. с. для автомобилей с мощностью от 150 до 200 л. с. При этом ставка акциза на автомобили с мощностью двигателя от 200 до 300 л. с. составит 714 руб. за одну л. с. А больше всего заплатить придется производителям легковых транспортных средств, с мощностью двигателя свыше 500 л. с. – 1302 руб. за одну л. с. Одновременно с 10 130 руб. до 11 213 руб. за одну т увеличится ставка акциза на автомобильный бензин 5 класса. Ставка для бензина, не соответствующего 5 классу, останется в прежнем размере и составит 13 100 руб. за одну т. Возрастет также акциз на дизельное топливо: с 6800 руб. до 7665 руб. за одну т. Налогоплательщики акцизов при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения, обязаны представлять в налоговые органы налоговые декларации по акцизам в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5 ст. 204 НК РФ). Налоговым периодом является месяц (ст. 192 НК РФ). 1.4 Порядок и сроки уплаты акцизов Акциз по подакцизным товарам (за исключением нефтепродуктов) уплачивается по месту их производства. При совершении операций с нефтепродуктами уплата акциза производится плательщиком по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого, из его обособленных подразделений исходя из доли акциза, приходящейся на эти подразделения, определяемой как величина удельного веса объема реализации нефтепродуктов (в натуральном выражении) подразделением в общем, объеме реализации нефтепродуктов в целом по плательщику. Исчисление сумм налога, подлежащих уплате по месту нахождения подразделений, осуществляется плательщиком самостоятельно. В случае если указанные операции осуществляются плательщиком через свои подразделения, расположенные на территории одного субъекта РФ и на одной территории с головным подразделением, сумма акциза может определяться плательщиком централизованно и уплачивается по месту нахождения головного подразделения. Согласно ст.204 НК РФ плательщики представляют в налоговые органы декларацию за налоговый период не позднее: 25-го числа месяца, следующего за истекшим периодом, - по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего подразделения; 15-го числа месяца, следующего за истекшим периодом, - плательщики, реализующие алкогольную продукцию с акцизных складов оптовой торговли; 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим периодом, - плательщики, имеющие свидетельство только на оптовую реализацию; 10-го числа месяца, следующего за истекшим периодом, - плательщики, имеющие свидетельство только на розничную реализацию. Сроки уплаты акциза зависят от вида подакцизных товаров (табл.3) Таблица 3 Виды подакцизных товаров и срок их уплаты Вид подакцизного товара Срок уплаты Операции с нефтепродуктами Не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом Реализация нефтепродуктов плательщиками, имеющими свидетельство только на оптовую реализацию: по нефтепродуктам, за исключением прямогонного бензина по прямогонному бензину Не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом Не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом плательщики должны вести раздельный учет объема реализации указанной продукции Реализация нефтепродуктов плательщиками, имеющими свидетельство только на розничную реализацию Не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим периодом Переработка плательщиками, имеющими только свидетельство на переработку прямогонного бензина Не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом Реализация (передача) плательщиками произведенных ими подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) Равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 150го числа второго месяца, следующего за отчетным Получение (оприходование) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции Не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом Глава 2. Развитие акцизного налогообложения в РФ. Поступление акцизов в консолидированный бюджет. 2.1 Анализ действующего законодательства акцизов в РФ Акцизы являются одним из действующих рычагов воздействия на экономическую политику в стране. На сегодняшний день в Российской Федерации система акцизного налогообложения является малоустойчивым и склонным к изменениям, акцизы осуществляют, прежде всего, фискальную функцию. Регулирующая роль акцизов в налоговой системе РФ осуществлена не до конца. Это проявляется в налоговых поступлениях в бюджеты Российской Федерации. Динамика поступлений доходов от уплаты акцизов по подакцизной продукции, производимой на территории РФ в 2011– 2016 годах отражена на рисунке 1. Рисунок 1 Поступление администрируемых ФНС России доходов акцизов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011- 2016 гг. Из рисунка 1 заметим, что приток акцизов в консолидированный бюджет Российской Федерации с 2011 года характеризуется ростом, а 2014-2016 годы имеют тенденцию резкого повышения доли поступлений акцизного налогообложения в доходах консолидированного бюджета РФ. Это обусловлено изменением ставок акцизов в 2014-2016 годах. В 2013 году в доли акцизов в доходах консолидированного бюджета произошел рост 32 %, в доходах федерального бюджета - 98% по сравнению с 2011, а в 2014 году поступления акцизов в консолидированный бюджет повысились на 3,4%, в федеральный бюджет рост 26% в сравнении с 2013 годом, и в 2015 году на 8,3% и 48% соответственно. Доля акцизного налогообложения в доходах консолидированного и федерального бюджета в 2016 году заметно превзошла - на 71% и 78,9 % результаты 2013 года. Рост доли акцизного налогообложения в доходах бюджета РФ объясняется инфляционной ситуацией в стране и преобразованием налогового законодательства – повышением ставок подакцизной продукции. Развитие налогообложения в сфере акцизов - одно из главных условий положительных изменений в экономической и социальной области в обществе, прихода денежных средств в федеральный и региональные бюджеты. Эта тема является важной, потому что повышение акцизов касается напрямую каждого, так как мы потребители данной продукции. В 2014 году в РФ приняты новые акцизы на сигареты, алкоголь и бензин. Президент России в конце сентября 2013г поставил подпись под законом о новых акцизах. В этом законе отображаются ставки акцизов на 3 года вперед, т.е. с 2014г. по 2016г. В 2014 и 2015 годах налогообложение подакцизных товаров проводили по ставкам в увеличенных размерах, являющихся намеченными прошлой редакцией п. 1 ст. 193 НК Российской Федерации. К примеру, ставка акциза на автомобильный бензин пятого класса на 2014-2015 годы увеличивалась каждый год в диапазоне до 700 рублей за одну тонну, на автомобильный бензин четвертого класса до 500 рублей за одну тонну. Ставки акцизов на моторное топливо устанавливались, учитывая следующие факторы: прогнозируемый размер инфляции, воспрепятствование серьезного повышения цен, утверждение ограничений сроков производства и обращения моторных топлив третьего и четвертого классов, принятие во внимание важность образования доходов дорожных фондов. Таблица 1 Ставки акцизов на автомобильный бензин в России в 2014-2016 годах акциз 2014 год 2015 год 2016 год автомобильный бензин 4-го класса На 5%: 9 тыс. 916 руб. На 5%: 10 тыс. 858 руб. На 5%: 10 тыс. 858 руб. Автомобильный бензин 5-го класса На 12%: 6 тыс. 450 руб. за тонну На 11%: 7 тыс. 750 руб. за тонну На 20% к уров- ню 2015г 9 тыс. 500 руб. за тонну В 2014-2015 годах ставка акциза на автомобильный бензин 4-го класса увеличилась в размере 5%. В 2016 году ставка осталась прежней на уровне 2015года. В 2014 году ставка на бензин 5-го класса выросла на 12%. В 2015 году. - на 11%, в 2016г. – ставка увеличилась на 20% к уровню 2015г. К примеру, на бензин четвертого класса ставка акциза в 2014 г. была 9916 рублей, в 2015 г. - 10 858 рублей за 1 т, а на бензин 5-го класса она составила в 2014 г. 6450 рублей, в 2015 г. - 7750 руб. за 1 т. За период 2014-2015гг. дополнительного повышения ставок акцизов на дизельное топливо не случилось. В 2016г. ставки остались на уровне, который был зафиксирован в 2015г., исключая ставку на дизельное топливо пятого класса, увеличившуюся на 14%. Наиболее в отношении других акцизах в 2014 году повысились акцизы на сигареты, а именно на 42%, в 2015-м на 20%, а в 2016-ом на 28%. Получается, за 3 дальнейших года в РФ ставки акцизов выросли более чем в 2 раза. Для сигарет и папирос акцизы выросли с 550-730 рублей за 1000 штук до 800-1040 рублей в 2014 году., после – 960-1250 рублей в 2015 г. и до 1200-1600 рублей в 2016 г. Акцизы на 1 сигарету повысились с 85 рублей в 2014 году до 128 рублей в 2015 году, и до 141 рубля за штуку в 2016 году. Акцизы на 1 килограмм табака увеличились с 1500 рублей в 2014 г. до 1800 рублей в 2015 году, и до 2000 руб. в 2016 году. Таблица 2 Ставки акцизов на сигареты в России в 2014-2016 годах. 2014 год 2015 год 2016 год Акцизы на сигареты и папиросы 800-1040 рублей (+ 8,5 стоимости) 960-1250 рублей (+9 % стоимости) 1200-1600 рублей (+ 9,5 % стоимости) Акцизы на одну сигарету 85 руб. 128 руб. 141 руб. Акцизы на килограмм табака 1500 руб. 1800 руб. 2000 руб. Налоговая политика по взыскиванию табачных акцизов осуществлялась на основании принятых в предыдущие годы законодательных актов и планом мероприятий по исполнению
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Экономика, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Экономика, 39 страниц
468 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg