Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Развитие финансовой системы России в XIX начале XX века

irina_k20 756 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2020
Целью курсовой работы является комплексное исследование системы управления финансами в РФ. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: – исследованы теоретические вопросы управления финансами в РФ; – проведен анализ управления финансами в РФ на разных этапах исторического развития страны.
Введение

Финансы объективная экономическая категория, связанная с закономерностями развития материального производства в определенных условиях, при этом в роли организатора конкретных финансовых отношений выступает государство. Государство активно воздействует на финансы в зависимости от политического устройства, основных задач, текущих условий и других причин. Через свою финансовую политику государство может влиять на экономику, оказывая на нее как положительное, так и отрицательное действие. И хотя государство своей деятельностью может активно влиять на развитие финансовых отношений, оно не в состоянии ни создавать финансовые отношения, ни отменять их, если отсутствуют соответствующие объективные предпосылки. Вся система управления финансами базируется на финансовой политике государства. Финансовая политика это самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений. Главное назначение финансовой политики состоит в том, чтобы обеспечить финансовыми ресурсами реализацию государственных программ экономического и социального развития, т.е. выполнение государством своих основных функций. В разработке финансовой политики участвуют законодательная и исполнительная ветви власти. В положении о Министерстве финансов отмечается, что этот федеральный орган исполнительной власти осуществляет проведение единой финансовой политики и общее руководство организацией финансов в стране. Основные направления финансовой политики на текущий год и перспективу представляются в ежегодных посланиях Президента Федеральному Собранию, в законах, например о федеральном бюджете, в прогнозах социально-экономического развития страны, в конкретных программах. На уровне субъектов Федерации финансовая политика ограничивается бюджетом и местными налогами. Руководители субъектов Федерации принимают участие в выработке финансовой политики государства как члены Совета Федерации. Хорошо разработанная финансовая политика должна быть направлена на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов, так как они материальная база любых преобразований. Финансовая политика напрямую связана с реформированием экономики, становлением и развитием в ней рыночных отношений. И здесь важна достоверность информации о величине финансовых ресурсов страны, ее финансовом потенциале.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 5 1. 1 Понятие и сущность управления финансами 5 1.2 Механизм управления финансами 11 1.3 Принципы управления финансами 14 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В РОССИИ 17 2.1 История становления и развития управления финансами в России 17 2.2 Субъекты управления финансами в России 31 2.3 Нормативная правовая база управления финансами в России 40 3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В РОССИИ 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63 ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации [Текст]: Издательство 2. «Астрель», 2006 г. - 64 3. Бюджетный кодекс РФ. 4. Белая В.В. Развитие взглядов на государственные финансы в экономической науке [Текст] // Финансы и кредит. 2008. № 27. с. 19-27. 5. Завьялов Д.Ю. Тенденции трансформации бюджетной системы [Текст] // Финансы. 2008. №6. с. 15-19. 6. Кузнецов В.М. Анализ привлечения и использования Российской Федерацией средств займов международных финансовых организаций и перспективы дальнейшего сотрудничества [Текст] // Финансы и кредит. 2008. №16. с. 13-15 7. Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст] // Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 135 с. 8. Нешитой А.С. Финансы. [Текст] Учебник. - М.: Изд-во «Дашков и К», 2006. 9. Нешитой А.С. Финансы. Денежное обращение. Кредит. [Текст] Учебник. - М.: Изд-во «Дашков и К», 2009.17-105 с. 10. Нешитой А.С., Воскобойников Я.М. Финансы. [Текст] Учебник. - М.: Изд-во «Дашков и К», 2010. 60-63 с. 11. Финансы и кредит. [Текст]. Журнал № 13,34 2012г. 12. Финансы. [Текст]. Журнал № 7,12 2012г. 13. Финансы, денежное обращение, кредит [Текст] / Под ред. Л.А. Дробозиной - М.: Изд-во «Юнити», 2007. X с. 14. Финансы [Текст] / Под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова - М.: Изд-во «Экономистъ», 2003. 682 с. 15. Финансы [Текст] / Под ред. Г.Б.Поляка. - М.: Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», 2008. 703 с. 16. Финансы [Текст] / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М.Сабанти. - М.: Изд-во «Юрайт-Издат», 2007. 462 С. 17. Финансы [Текст] / Под ред. В.П. Литовченко - М.: Изд-во «Дашков - КО», 2007. 588 с. 18. Финансы, денежное обращение и кредит: уч.пособие [Текст] / Под ред. А.Ю.Казака. - Екатеринбург: Изд-во РИФ «Солярис», 2001. 200 с. 19. Росстат: расчеты Института «Центр развития» НИУ ВШЭ. 20.Отчет об исполнении Консолидированного бюджета Российской Федерации за январь-август 2013 года 21.Центр управления финансами: [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.center-yf.ru
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 1.1 Понятие и сущность управления финансами Разработка прибавочного продукта в сфере материального производства и его дальнейшее распределение, это начало финансовых отношений. Непосредственно объектом финансовых отношений является прибавочный продукт. Первичное распределение стоимости совокупного общественного продукта заключается в возмещении стоимости израсходованных средств производства (с), выплате работникам заработной платы (v) и получении прибавочного продукта (m) – чистого дохода организации, общества. Данное зачастую является источником образования доходов, накоплений денежных фондов. Процесс простого воспроизводства средств производства и рабочей силы рассчитывается по формуле c+v. С помощью создания денежных фондов происходит процесс расширенного воспроизводства этих же элементов производственного процесса и создание централизованных ресурсов страны. В стоимости созданного общественного продукта c+v имеют денежную оценку, но не являются финансовыми. Также к финансовым отношениям относиться и чистый доход организации (m). Финансовыми отношениями являются все денежные отношения, однако не все денежные относятся к финансовым. Финансами называется часть производственных и денежных отношений. Экономическая сущность таких элементов как финансы и деньги разнообразна по функциям, которые они выполняют. Сравнение данных экономических элементов в практическом обиходе происходит из-за того, что финансы функционируют при помощи денег, тем самым выступая частью денежных отношений, таким образом, материальная основа существования и функционирования финансов – это деньги. Становиться актуальным вопрос, в чем отличие денег от финансов? Данное отличие можно выявить при рассмотрении финансов систем производственных отношений. Существует четыре этапа экономических отношений, таких как производство, распределение, обмен и потребление. Деньги опосредствуют все этапы движения общественного продукта. Движение денег постоянно сопровождается параллельным движением продукта. Деньги опосредствуют эквивалентный обмен. Сущность денег полностью зависит от функций, которые они выполняют. Имеется пять основных функций денег, таких как мера стоимости , средство платежа, средство обращения, средство накопления, мировые деньги. Выделяют четыре основных этапа движения общественного продукта: производство, распределение, обмен и потребление финансы представляют собой особую сферу денежных отношений. К сфере денежных отношений (финансов) относят второй этап движения общественного продукта, т.е. распределение. Финансы принимают участие в распределении новой стоимости и ее использовании, посредством чего выполняют свои две главные функции : распределительную и контрольную. Денежные отношения начинаются с использования необходимого продукта, финансы имеют связь с прибавочным продуктом, чистым доходом организации. Распределение и расход прибавочного продукта происходит при помощи образования фондов денежных средств. Распределение созданного общественного продукта происходит с целью повторения производства в возрастающих масштабов. Распределение прибавочного продукта рассчитывается по формуле (c + v + m), где с – фонд возмещения израсходованных средств производства; v – затраты на рабочую силу; m – прибавочный продукт. Созданный общественный продукт можно разделить на две части необходимый продукт (c + m) и прибавочный продукт (m), чистый доход организации. Необходимый продукт представляет собой элемент, посредством которого происходит повторение процесса производства в прежних масштабах (простое воспроизводство), за счет этого возмещаются потребленные средства производства (c) и рабочая сила (v). Необходимый продукт находится в сфере денежных отношений. Отделившаяся от производственного натурально-вещественного продукта стоимостная часть (m) необходима для обеспечения расширенного воспроизводства средств производства (с) и рабочей силы (m). Помимо этого, часть прибавочного продукта переходит в распоряжение страны на содержание властных структур, армии, правоохранительных органов и других общегосударственных нужд. Данное происходит посредством налогов. вследствие создания децентрализованных и централизованных фондов денежных средств. финансовые отношения выступаю сферой функционирования прибавочного продукта, так как посредством денег двигаются все части общественного продукта. Однако, там где они опосредствуют движение реальных материально-вещественных компонентов они относятся к денежным отношениям, но не финансовым. Отрыв денежных отношений от их материально-вещественных компонентов, посредством которых они опосредованы и проявляются в новом качестве прибавочного продукта (чистый доход хозяйствующих субъектов и общества) превращает данные денежные отношения в финансовые. Финансовые отношения – это денежные отношения, которые опосредствуют отношения распределения и перераспределения части совокупного общественного продукта – прибавочного продукта. В итоге в окончании распределения прибавочного продукта формируются целевые фонды денежных средств организаций и страны (централизованные). В сумме все данные целевые фонды денежных средств формируют финансовые ресурсы страны и субъекты хозяйствования. Финансовые ресурсы представляют собой материальную основу деятельности определённых организаций, предприятий, учреждений и страны в целом. В результате, из вышесказанного, можно сделать вывод что, финансы являются экономическими (производственными) отношениями, которые призваны формировать и использовать централизованные и децентрализованные фонды денежных средств, которые используются для расширения воспроизводства и общегосударственных нужд. Реализация прибавочного продукта при помощи формирования целевых фондов денежных средств представляет собой наиболее эффективную форму его расходования. Главным материальным источником денежных ресурсов и фондов выступает национальный доход государства или же стоимость валового внутреннего продукта с учетом вычета используемых в процессе производства средств производства. Посредством финансов формируется и используется национальный доход. Исходя из этого, финансы отличаются от денег содержанием и функциями, которые они выполняют. Деньги обладают более древней историей. Деньги представляют собой всеобщий эквивалент, средства измерения затрат сырья, рабочей силы. Движению денег сопутствуют параллельные движения материально-вещественного продукта, данный процесс называется актом купли-продажи. Финансы являются средством распределения и перераспределения валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода (НД), средством контроля за образованием и использованием денежных средств. В итоге, финансы представляют собой экономические (производственные) отношения, так как они формируются по средством общественного производства. Финансы проявляются в различных формах на поверхности общественной жизни, однако как правило они сопровождаются движением наличных или безналичных денежных средств, таким образом финансы являются частью денежных отношений. Финансы как часть производственных, денежных отношений обладают объективным характером и представляют собой экономическую категорию. Особым отличием финансов как экономической категории является то, что финансы постоянно обладают денежной формой выражения. Существование денег выступает обязательным условием существования финансов, вследствие этого при условии натуральных взаимоотношений финансы не существуют. Реальное движение денежных средств проявляется на этапе распределения и обмена. Однако обмен происходит по средством обслуживания деньгами, где деньги выступают всеобщим эквивалентом, происходят акты купли-продажи (этап обмена происходит посредством денег как таковых). Сферой появления и функционирования финансов выступает этап распределения, именно в нем происходит отрыв стоимости от движения товара ее отчуждения, т.е. переход из рук одних владельцев в руки других или целевое обособление стоимости в рамках одного владельца. Распределение и перераспределение стоимости посредством финансов сопровождается движением денег, которые принимают форму финансового ресурса. Использование финансовых ресурсов осуществляется как правило денежными фондами целевого назначения. На различных стадиях процесса воспроизводства и в организациях и в экономиках государства в целом формируются и используются фонды денежных средств. При чем нет значения в какой форме эти деньги выступают в виде денежных знаков кредитных карточках или записях на банковских счетах. Система формирования и использования фондов денежных ресурсов, которые принимают участие в обеспечении процессе воспроизводства и выполнения функций страны, и составляет финансы общества. Финансы выступающие частью производственных отношений относят к базису и закрепляют правовыми актами. Управление представляет собой совокупность приемов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата. Управление финансами происходит посредством сложившейся системой отношений, которая обусловлена историческими, экономическими и политическими условиями, и подчинению финансовой политике страны. Управление финансами осуществляется специальным аппаратом посредством определенных приемов и методов, в том числе различных стимулов и санкций. В управлении финансами, которое является управляемой системой можно выделить объект и субъект управления. Объектом управления финансами являются различные виды финансовых отношений, субъектом выступают организационные структуры, осуществляющие управление. Рисунок 1.1 – Группы объектов Можно выделить три группы объектов. 1. Финансы организаций (предприятий) представляют собой самостоятельную сферу системы финансов страны, которая охватывает широкий спектр денежных отношений, которые в свою очередь связаны с формированием и использованием капитала, доходов, денежных фондов в процессе кругооборота средств организации. Как правило, в данной сфере финансов возникает основная часть доходов, перераспределяющихся в последствие по разнообразным каналам народно-хозяйственного комплекса и служащих главным источником экономического роста и социального развития общества. 2. Страховые отношения представляют собой имущественные отношения, которые имеют стоимостное (денежное) выражение по защите имущественных интересов юридических, физических лиц в связи с причинением ущерба страховыми случаями их имуществу, наступлением гражданско-правовой ответственности. защитой предпринимательских рисков. защитой личных нематериальных благ. 3. Государственные финансы представляют собой денежные отношения по распределению и перераспределению стоимости общественного продукта и части национального богатства, которые связаны с формированием финансовых ресурсов в расположении страны, которые необходимы ей для выполнения ряда экономических, социальных и политических функций. Рисунок 1.2 – Субъекты управления Сумма всех организационных структур, которые осуществляют управление финансами, выступает финансовым аппаратом. Оперативное управление – это комплекс мер, которые принимаются на базе данных оперативного анализа финансовой ситуации, преследующие цель получения максимального эффекта при минимуме затрат посредством перераспределения финансовых ресурсов. Помимо оперативного управления, существует стратегическое управление, выражающееся в определении финансовых ресурсов посредством прогнозирования на перспективу, установления объема финансовых ресурсов на реализацию целевых программ. Управление финансами происходит пол наблюдением высших законодательных органов посредством принятия финансового законодательства, утверждения государственного бюджета и отчета о его исполнении, введения или отмены определенных видов налогов, утверждению предельного размера государственного долга и прочих финансовых параметров. Элементом общего управления финансами выступает автоматизированная система управления (АСУ), основывающаяся на использовании экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. Компетентно управлять финансами сотрудники финансовых органов не могут без информационного обслуживания.[3, с. 89-94] 1.2 Механизм управления финансами Финансы организаций представляют собой основу финансовой системы страны, так как организации – это основное звено народнохозяйственного комплекса. Состояние финансов организации влияет на обеспеченность общегосударственных и региональных денежных фондов финансовыми ресурсами. Прослеживается прямая зависимость: чем крепче и устойчивее финансовое положение организации, тем обеспеченнее общегосударственные и региональные денежные фонды, досконально удовлетворяются социально-культурные потребности и т.п. Собственно поэтому в условиях рыночной экономики есть необходимость совмещать полную самостоятельность организаций с государственным регулированием экономики и финансов. Данные задачи присуще решать функционирующему на том или ином уровне развития общества финансовый механизм. Процесс управления деятельностью организации основывается на конкретном финансовом механизме. Финансовый механизм – это система основных компонентов, которые призваны регулировать процедуру создания и реализации управленческих решений в финансовой области, таким образом, финансовый механизм является системой управления финансами организации. Финансовый механизм призван содействовать более полной эффективной реализации финансами своих функций, их взаимосвязи. Соответственно, если финансы – это объективная экономическая категория. которая отражает объективно существующие денежные отношения по поводу формирования и распределения денежных фондов, то финансовый механизм – это система управления финансами. Финансовый механизм базируется на трех фундаментальных блоках. Организация финансового механизма – это систем мер, которые направлены на рациональное совмещение труда со средствами производства и технологиями в процессе управления финансами. Рисунок 1.3 – Организационные процедуры Организация финансового механизма является отражением тесной взаимосвязи между системами финансовых рычагов и финансовыми ресурсами. Данная взаимосвязь находит свое выражение в координации и регулировании. Координация – это согласованность деятельности всех элементов системы механизма, аппарата управления и специалистов. Регулирование – это влияние механизма на финансовые ресурсы, вследствие чего достигается состояние устойчивой финансовой системы при появлении отклонений от заданных параметров. Регулирование позволяет скоординировать протекающее мероприятия посредством которых устраняются возникшие отклонения от установленных норм, нормативов. графиков, плановых заданий. [6] Планирование – это процесс выработки плановых заданий, составление графиков их реализации, разработки финансовых планов и программ, обеспечение их необходимыми ресурсами и рабочей силой, контроль за исполнением. Планирование является процессом администрирования, вследствие чего обладает директивным характером. Стимулирование – это использование финансовых стимулов предназначенных для увеличения эффективности производственного и торгового процессов. [5] Финансовыми стимулами являются цена, кредит, использование прибыли и амортизации для самофинансирования, налоги, процентные ставки, дивиденды, премии, финансовые санкции и т.д. Главную роль с составе финансового механизма играют системы и методы внутреннего финансового контроля. Внутренний финансовый контроль – это процесс проверки исполнения и обеспечения реализации всех управленческих решений в области финансовой стратегии и предупреждение кризисных ситуаций, приводящих к его банкротству, который реализуется непосредственно самой организацией. Формирование системы внутреннего контроля, это неотъемлемая составная часть построения всей системы управления организацией для обеспечения ее эффективности. Система внутреннего контроля формируется в организации по двум основным принципам – линейный и функциональный. Данная система базируется на разделении контрольных обязанностей конкретных служб и их менеджеров. Так же в органическую составную часть системы внутреннего контроля входит система контроля финансами. На данный момент в практике стран, которые обладают развитой рыночной экономикой начала появляться новая прогрессивная комплексная система внутреннего контроля – «контроллинг».Финансовый контроль – это контролирующая система, которая призвана обеспечивать концентрацию контрольных действий на наиболее приоритетных направлениях финансовой деятельности организации. Финансовый контроль позволяет своевременно выявить отклонения фактических результатов от предусмотренных и принять оперативные управленческие решения, которые в свою очередь призваны обеспечить ее нормализацию. В результате, система финансового менеджмента состоит как из информационного обеспечения, так и из управления финансами, которые базируются на основе полученных данных. Эффективный механизм финансового менеджмента дает возможность в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи, способствовать эффективному осуществлению финансового управления организацией. исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что. влияние финансов на экономику организации происходит через финансовый механизм, который в сою очередь является составной частью хозяйственного механизма. совокупностью финансовых стимулов. рычагов, инструментов, форм и способов регулирования экономических процессов и отношений.[2, с. 120-126] 1.3 Принципы управления финансами Управление финансами - это деятельность, представляющая собой управление финансово-хозяйственными элементами организации. Выделяют 4 основные функции управления финансами: – разработка и воплощение в жизнь финансовой политики организации; – информационное обеспечение на основе финансовой отчетности; – оценка и создание инвестиционных проектов, затрат на капитал, финансовое планирование и контроль; – организация структуры управления финансово-хозяйственной деятельностью компании. С помощью управления финансами можно оценить риск, выгоду вложения инвестиций, эффективность деятельности организации, скорость оборачиваемости капитала и его производительность. Управление финансовой системой и управление предприятием связано одной общей целью, которая существенно влияет на рыночные преобразования. Рисунок 1.4 – Принципы управления финансовой системой Далее рассмотрим рисунок 4. 1. Принцип плановости и системности – это необходимость сопоставления процесса финансирования с развитием деятельности организации по конкретным направлениям, и их потенциальными перспективами. 2. Принцип целевой направленности представляет собой направление финансовых средств на достижение определенных целей организации. 3. Принцип диверсификации – это увеличение разнообразия ассортимента производимых товаров. Данный принцип позволяет увеличить территорию реализации товара и комплексно обслуживать покупателей. Достоинствами принципа диверсификации производства являются – повышение рентабельности организации, снижение рисков банкротства и рост конкурентоспособности. 4. Принцип стратегической ориентированности – это установление направлений капиталовложений организации. Капиталовложения организации должны осуществляться в соответствии целям организации и ее долгосрочными планами. Если организация не имеет четких стратегий своего развития и не учитывает сложившуюся ситуацию на рынке, то она никогда не обретет на нем твердых позиций. Невзирая на длительный возврат вложенных средств организация имеет возможность получить значительную прибыль и развитие в будущем. Выделяют два основных принципа финансирования, которые складываются за счет цикличности жизни товара: - опережающее управление (развитие предприятия, получение большей прибыли в будущем и финансирование инновационной деятельности). - соотношение текущего финансирования и капитала (организацией автономно определяется размер средств, которые будут направленны на развитие предприятия, в фонд заработной платы и др.) [3, с. 58-63]. 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В РОССИИ 2.1 История становления и развития управления финансами в России Рассмотрим I этап, положивший начало формирования теории управления финансами. До октябрьской революции 1917 г. в России имели место два направления, положенные в основу современной науки по управлению финансами: – финансовые вычисления; – анализ баланса. С момента возникновения капиталистических отношений начали развиваться и финансовые вычисления, однако в самостоятельную отрасль знаний их смогли выделить, только начиная с 19 века. В то время финансовые вычисления были известны как "коммерческие вычисления" или "коммерческая арифметика". Благодаря широкой развитости системы распространения коммерческих знаний наблюдался стремительный экономический рост европейских стран. Степень важности коммерческого образование понималась не только финансистами Российской Федерации, но и ее государственными деятелями. В конце 50-х. годов 19 века в крупных центрах Российского государства стали открываться коммерческие училища, торговые школы, курсы. В период с 1896 г. по 1906 г. в России было создано около 150 дорогостоящих коммерческих школ, в том числе большинство из которых создавались за счет частных лиц. Коммерческие науки базировались на коммерческой арифметике. Коммерческая арифметика это наука обуславливающая любую торговую и финансовую операцию. Курс коммерческой арифметики включал технику процентных вычислений (простой и сложный процент), технику вексельных вычислений (дисконт и дисконтирование), технику курсовых вычислений по финансовым операциям (кратко- и долгосрочные вклады и ссуды), технику вычислений по процентным бумагам и акциям. Самыми известными русскими учеными-экономистами изучавшими специфику коммерческих вычислений считаются Н.С. Лунский, Р.Я. Вейцман, П.М. Гончаров, И.И. Кауфман, Б,Ф. Малешевский, К.И. Светлов. Вторым направлением базовой структуры финансового менеджмента является анализ баланса, который появился в начале 19 века. Здесь, прежде всего, следует отметить вклад А.К Рощаховского, которого можно считать первым русским бухгалтером, по- настоящему оценившим роль экономического анализа и его взаимосвязь с бухгалтерским учетом. В 20-е годы теория балансоведения и, в частности, методологические основы построения и анализа баланса были окончательно сформулированы в трудах А.П. Рудановского, Н.А. Блатова, И.Р. Николаева, Г.А. Бахчисарайцева и других. Этап отличается многочисленными политическими реформами, которые отрицательно сказались на процессе формирования финансового управления. Начиная с 1917 года, в силу исторически сложившихся фактов, направленных на строительство социалистической экономики, коммерческая арифметика не получила должного развития и ее дальнейшее совершенствование было "законсервировано" более чем на 70 лет. После Октябрьской революции 1917 г. финансовый менеджмент начинает вытесняться из сферы управления и ему на смену приходит централизованное планирование и контроль за выполнением плановых заданий. По мере развития планового социалистического хозяйства в СССР анализ баланса и финансовые вычисления трансформируются в анализ хозяйственной деятельности. В этот период анализ все больше и больше отделяется от бухгалтерского учета, который должен лежать в основе аналитических исследований. Начиная с 50-х годов, практически ежегодно вносились изменения в состав и структур форм отчетности, при этом каждое ведомство стремилось утвердить свою форму бухгалтерского баланса. Анализ предполагал изучение хозяйственных средств и их сопоставление с источниками финансирования. Плановая экономика и централизованное управление народным хозяйством не нуждались в систематизации и группировке причин отклонений от планового задания, выявлении наиболее выгодных вложений капитала, развитии рентабельных производств и услуг. [4,с. 78-87]Этап в России характеризуется динамизмом экономических реформ и преобразований. Переход в систему рыночных отношений заставил Правительство Российской Федерации и руководство предприятий изменить стратегию и тактику в управлении финансами. Финансовый менеджмент приобретает первостепенное значение при определении инвестиционной и дивидендной политики организации. В настоящее время для повышения эффективности деятельности фирмы гораздо более важным является своевременный и системный контроль за использованием денежных средств, выработка рекомендаций по вложению капитала, исследование рынка сбыта товаров и многие другие вопросы, которые ежедневно должны решать финансовые менеджеры. Важность управления финансами подтверждается также тем, что в государственных общеобразовательных стандартах профессионального высшего образования, начиная с 1995 г. дисциплина «Финансовый менеджмент» является федеральным, т.е. обязательным компонентом общепрофессиональных дисциплин экономических специальностей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Финансы, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Финансы, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg