Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности формирования технических навыков работы с природным материалом у старших дошкольников

korneeva-ou 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2020
В работе описаны теоретические основы формирования технических навыков у детей старшего дошкольного возраста, а также рассматривается система занятий по работе с природным материалом на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой и комплексной образовательной программы "Детство". Работа защищена на оценку "отлично" в 2017 году в Московском государственном областном социально-гуманитарной институте
Введение

Актуальность проблемы исследования: дошкольный возраст – важный период в жизни человека. В дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности. Изучение особенностей дошкольного возраста привело ученых к выводу, что на каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается определенный «этаж», занимающий свое место в структуре целостной личности. На каждом «этаже» формируются психологические свойства и способности, необходимые не только для перехода к следующему «этажу», но и для всей будущей жизни. Старший дошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития. Объект исследования: процесс формирования технических навыков у старших дошкольников. Предмет исследования: особенности работы с природным материалом в процессе формирования технических навыков у старших дошкольников. Цель исследования: выявить методы и приемы формирования технических навыков работы с природным материалом у старших дошкольников и проверить их эффективность в ходе опытно-экспериментальной работы. Гипотеза исследования: уровень развития технических навыков зависит от условий их формирования и, возможно, будет осуществляться эффективнее, если: - их развитие будет происходить последовательно, согласно дидактическому принципу «от простого к сложному»; - повысить уровень мотивации детей старшего дошкольного возраста к работе с природным материалом. Практическая значимость: обобщенный опыт работы по формированию технических навыков у старших дошкольников, может оказать помощь педагогам в организации учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста, имеющей своей целью в создании
Содержание

Содержание Введение……………………………………………………………...……………3 Глава 1. Теоретические основы формирования технических навыков у старших дошкольников…………………………………………………….…......7 1.1. Задачи формирования технических навыков у дошкольников……………7 1.2. Развитие дошкольников в процессе работы с природным материалом…………………………………………………………………….…13 1.3. Виды природного материала и техники работы с ним в детском саду….19 Выводы по главе 1…………………………………………….…………………25 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию технических навыков работы с природным материалом у старших дошкольников………26 2.1. Выявление уровня сформированности технических навыков у старших дошкольников……………………………………………………………………26 2.2. Организация работы с природным материалом по развитию технических навыков у детей подготовительной группы…………………….33 2.3. Анализ и результаты опытно-экспериментальной работы по определению уровня развития технических навыков у старших дошкольников…………..42 Выводы по главе 2………………………………………………………………50 Заключение………………………………………………………………………51 Список литературы………………………………………………………………53 Приложения...…………………… ……………………………………………...56
Список литературы

Список литературы 1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа / Н.В. Алешина – М: УЦ Перспектива, 2008. – 124 с 2. Антонова М.Р. Лепим, клеим, вырезаем / М.Р. Антонова - М: Эксмо, 2007. - 125 с 3. Башарина Н.М. Аппликация из соломки в детском саду / Н.М. Башарина - Ярославль: Академия развития, 2009. – 113 с 4. Варкни Н., Калинина Р. Ребёнок в мире творчества / Н. Варкни, Р. Калинина // журнал Дошкольное воспитание № 6, 2003. - с 57 - 58 5. Воспитание дошкольника в труде / ред. В.Г. Нечаевой - М.: «Просвещение», 1974. – 205 с 6. Геронимус Т.М. Я все умею делать сам / Т.М. Геронимус - М.: «АСТ-ПРЕСС», 2000. – 132 с 7. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик - М.: «Просвещение», 1991. – 174 с 8. Детство – программа развития и воспитания детей в детском саду/ под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой – С-Пб: «Акцидент», 1995 – 285 с 9. Дрызлова К., Сурова З. Находилки. Гуляем и играем - познаем мир / К. Дрызлова, З. Сурова - Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 24 с 10. Зайцева А. А., Дубасова А. Природные материалы: уроки создания поделок для начинающих / А. А. Зайцева, А. Дубасова - Издательство: Эксмо-Пресс, 2012. - 64 с 11. Запорожец А.В. Игра и развитие ребенка. Психология и педагогика игры дошкольника / А.В. Запорожец - М.: «Просвещение», 2006. – 199 с 12. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома / Л.В. Куцакова – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 110 с 13. Лыкова И.А. Игрушки из природного материала / И.А. Лыкова – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2000. – 159 с 14. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала / И.А. Лыкова – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2009. – 159 с 15. Лыкова И.А. Старичок – лесовичок / И.А. Лыкова– М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2013. – 14 с 16. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей / Т.Д. Марцинковская – М.: LINKA-PRESS, 1998. – 176 с 17. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию /ред. Т.С. Комарова - М.: «Просвещение», 1991. – 255 с 18. Новикова И.В., Базулина Л.В. 100 поделок из природных материалов / И.В. Новикова, Л.В. Базулина - Ярославль: Академия Холдинг, 2004. – 159 с 19. Новикова И.В. Конструирование из природных материалов в детском саду / И.В. Новикова – Ярославль: Академия развития, 2009. – 192 с 20. Новикова И.В. Аппликация из природных материалов в детском саду / И.В. Новикова – Ярославль: Академия развития, 2010. – 80 с 21. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М: Мозаика – Синтез, 2012 – 301 с 22. Парамонова Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста / Л.А. Парамонова - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2008. – 70 с 23. Перевертень Г.И. Волшебная флористика / Г.И. Перевертень – М.: АСТ – СТАЛКЕР, 2005. – 14 с 24. Поделки и сувениры из соленого теста, ткани, бумаги и природных материалов/ перевод с польского Прушковской - М.: Мой мир ГмбХ &Ко, 2006. – 112 с 25. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Психология для старшеклассников (часть 1) / Л.П. Пономаренко, Р.В. Белоусова – М.: Владос, 2003. - 223 с 26. Программа «Истоки»/ научный редактор Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 1997 – 280 с 27. Программа «Радуга»/ под ред. Т.Н. Даронова, В.В. Гербова – М.: Просвещение, 1993 – 224 с 28. Раннева Т. Творческое развитие детей в процессе работы с природным материалом / Т. Раннева // журнал Управление ДОУ №3 (29), 2006. - с 106 29. Стецюк В.Г. Картины из сухих цветов: Техника. Приемы. Изделия / В.Г. Стецюк – М.: АСТ-ПРЕСС, 2002. – 128 с 30. Фридман Л.М. Психология воспитания / Л.М. Фридман – М.: Сфера, 2000. – 165 с 31. Хайди Грунд-Торпе. Поделки и сувениры из природных материалов / Хайди Грунд-Торпе – М.: Мой мир, 2006. - 63с 32. Широкова Г.А., Гулянц Э.К., Базик И.Я. Поделки из природного материала в детском саду / Г.А. Широкова, Э.К. Гулянц, И.Я. Базик - Ростов-на-Дону: МарТ, 2007. - 208 с
Отрывок из работы

2.2. Организация работы с природным материалом по развитию технических навыков у детей подготовительной группы. Цель: в ходе применения системы занятий с природным материалом стимулировать развитие технических навыков у детей старшего дошкольного возраста. На формирующем этапе эксперимента были использованы такие формы работы, как занятие («Парусник», «Котенок», Собачка»), показ готовых изделий («Птичка-синичка», «Гусеница»), выставка («На лесной полянке»). Основной формой работы были развивающие и обучающие занятия. При составлении календарно-тематического планирования и плана занятий мы руководствовалась следующими принципами: - систематичность; - последовательность; - доступность; - ориентировка на ближайшую зону развития. Качество изготовления поделок зависит от грамотного методического руководства со стороны воспитателя; степени сформированности у детей практических навыков и умений работы с материалом; развития у ребенка таких качеств, как целеустремленность, внимательность, старательность, любознательность. Комплекс занятий представим в виде таблицы 4. В Приложении №1 представлены варианты загадок, используемых в процессе проведения занятий с природным материалом. В Приложении №2 представлены варианты стихотворений, используемых в процессе проведения занятий. В Приложении №3 представлены варианты пальчиковых игр и физкультминуток, используемых в процессе проведения занятий. В Приложении №4 представлены варианты технологических карт по изготовлению поделок из природного материала. В процессе воспитания очень важно наличие обратной связи между воспитателем и ребенком. Педагог должен иметь возможность отслеживать эффективность применения каждой конкретной методики и в других видах деятельности. Мы предлагаем примерное планирование работы по формированию технических навыков в процессе работы с природным материалом в старшем дошкольном возрасте.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 52 страницы
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg