Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Основные аспекты инвестиционного маркетинга в региональном управлении и территориальном планировании.

irina_k20 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2020
Актуальность и необходимость работы над маркетингом регионов вызвана, прежде всего, обострившейся конкурентной борьбой между регионами страны за квалифицированную рабочую силу, прибыльные предприятия, привлечение инвестиций в регион и т.д. Цель исследования – изучить особенности маркетинга региона. Задачи исследования: 1. Определить особенности маркетинга в государственном управлении. 2. Проанализировать понятие и основные составляющие маркетинга региона. 3. Рассмотреть вопросы, связанные с инвестиционной привлекательностью региона.
Введение

Актуальность. Маркетинг - одна из наиболее удачных концепций современного менеджмента. Он позволяет всю деятельность коммерческого предприятия сориентировать на лучшее удовлетворение нужд потребителя. Многие приемы маркетинга достаточно успешно развиваются и разрабатываются органами государственного и муниципального управления. Региональный и муниципальный маркетинг - это система мер по привлечению в регион или город новых экономических агентов, способствующих процветанию региона в целом. Он может осуществляться в виде маркетинга земли, жилья, зон хозяйственной застройки, инвестиций, туристического маркетинга и пр. Конкретные меры регионального и муниципального маркетинга включают в себя публикацию и распространение печатных материалов о регионе или городе, целенаправленные визиты руководителей администрации, встречи с руководителями организаций, готовых открыть в регионе новый вид бизнеса; кампании, проводимые совместно с торгово-промышленной палатой и пр. Региональный и муниципальный маркетинг представляет собой действенный инструмент социально-экономического развития региона и города. В настоящее время перед большинством субъектов РФ стоит проблема повышения имиджа и инвестиционной привлекательности региона. Несмотря на увеличивающиеся расходы регионов на маркетинг регионов, исследований в этой области явно недостаточно. Существующая литература по международному бизнесу, экономике и международному маркетингу дает малое представление о продвижении региона специалистам, непосредственно этим занимающимся. Создание и осуществление программы маркетинга субъектов РФ является сложной и актуальной проблемой экономического развития регионов: • во-первых, потому что далеко не всегда регионы понимают значимость и необходимость системного продвижения положительной информации о регионе с целью создания благоприятного отношения к региону, а также к продукции, выпускаемой на его территории и региональным условиям ведения бизнеса, – того, что мы называем «информационным маркетингом региона»; • во-вторых, потому что во многих субъектах РФ организации, осуществляющие функции маркетинга региона, как правило, решают эти задачи частично и бессистемно. Теория вопроса маркетинга региона пока только формируется. В основном в России речь идет в лучшем случае только о маркетинге на территории, а в мире маркетинг территорий давно не новость, причем самых разных уровней управления – сообщества государств, отдельной страны, региона. Если объектом внимания маркетинга на (внутри) территории являются отношения по поводу конкретных товаров, услуг и др., осуществляемые в пределах территории, то для маркетинга территории это – сама территория в целом, и он осуществляется как внутри, так и (часто преимущественно) за ее пределами.
Содержание

Введение…………………………………………………………………..………3 Глава 1. Основные аспекты инвестиционного маркетинга в региональном управлении и территориальном планировании……………………………..….5 1.1 Инвестиции как элемент регионального маркетинга…………...….……5 1.2. Понятие и основные составляющие маркетинга в государственном управлении……………………………………………………………..…….…..12 Глава 2. Анализ инвестиционной привлекательности Тверской области на примере города Торжка…………………………………………………………22 2.1 Инвестиционная привлекательность Тверской области………………….22 2.2 Проблемы и перспективы развития инвестиционной привлекательности Тверской области на примере города Торжка……………………………..…..26 Заключение…………………………………………………………..…….…….33 Список используемых источников……………………………………………..37
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации; 2. Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; 3. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666; 4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р; 5. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года 6. Андреев А. В. Основы региональной экономики: учебное пособие для вузов/ А. В. Андреев, Л. М. Борисова, Л. М. Борисова, Э. В. Плучевская. - Москва: Кнорус, 2015. - 336 с. 7. Андреева А., Борисова Л., Плучевская Э. Региональная экономика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2016. – 464 с. 8. Ермошина Г.П. Региональная экономика: учебное пособие / Под ред. В.Я.Позднякова. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 737c. 9. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: Учебник. – СПб.: Питер, 2016. 10. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2017. 11. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг: Учебник. – М.: КноРус, 2016. 12. Региональная экономика: учебное пособие / К. Н. Юсупов, А. Р. Таймасов, А. В. Янгиров и др. - Москва: Кнорус, 2015. - 232 с 13. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации 14. Сушенцева Н.В. Вопросы территориального планирования. Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: Сибирское книжное изд., 2015. – 429с. 15. Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 416 с. 16. Янин А.Н. Региональная экономика и управление (учебное пособие) – М.: Проспект, 2015. – 420c.
Отрывок из работы

Глава 1. Основные аспекты инвестиционного маркетинга в региональном управлении и территориальном планировании 1.1 Инвестиции как элемент регионального маркетинга Инвестиционная деятельность является одним из базисных элементов устойчивого развития региона. Для объективной оценки инвестиционной деятельности необходимо, прежде всего, определить главные критерии и показатели-индикаторы. В качестве критериев могут быть приняты такие показатели как обеспечение требуемых темпов экономического роста, степень влияния на реструктуризацию экономики региона, степень повышения технологического уровня производства. Исходя из этого, определяется круг показателей-индикаторов. Для первого критерия это могут быть динамика объемов и структуры инвестиций в сопоставлении темпами роста валового регионального продукта. Для второго критерия – это удельный вес инвестиций в отрасли с высоким уровнем добавленной стоимости, доля инвестиций направленных на охрану окружающей среды. Для третьего критерия – это коэффициент износа основных фондов, коэффициента их обновления бытия, удельный вес технологических инвестиций. Объективно оценив уровень инвестиционной деятельности необходимо найти в рыночных условиях эффективные методы и приемы повышения инвестиционной привлекательности региона. Одними из них являются методы регионального маркетинга[9, с. 58]. Маркетинговый подход к управлению регионами с позиций повышения их инвестиционной привлекательности используются крайне редко в российских регионах. Отсутствуют маркетинговые программы развития территорий, не предусмотрены организационные структуры по их реализации, не разработана методология управления региональным маркетингом, не определен инструментарий маркетинговой деятельности. Вместе с тем именно концепция регионального маркетинга в современных условиях является наиболее перспективной и реализует маркетинговые управленческие действия, позволяющие привлечь инвестиции в регион. Эта концепция формирует новый образ мышления руководителей регионального уровня и предпринимателей, в основе, которой лежит стремление в максимальной степени удовлетворить выявленные потребности, как жителей территории, так и всех остальных участников инвестиционных процессов. Концептуальный маркетинговый подход предполагает привлечение на региональный рынок средств всех инвесторов: ресурсов государства в различных формах, собственных средств предприятия, кредитных ресурсов коммерческих банков путем создания устойчивого инвестиционного спроса, привлечения сторонних инвесторов. Региональный маркетинг представляется как социальный и управленческий процесс, необходимый для поддержания или изменения отношений субъектов рыночных отношений на уровне конкретного региона, который направлен на удовлетворение нужд и потребностей отдельных групп, социальных общностей, индивидов путем эффективного использования ресурсов региона. Целевыми направлениями маркетинговой деятельности в регионе являются: • притягательность, престиж региона – инвестиционная привлекательность; • привлекательность сосредоточенных в регионе различного рода ресурсов (для инвесторов). В процессе реализации концепции маркетинга применительно к управлению регионом, необходимо обеспечить: • формирование имиджа региона, его престижа, деловой и социальной конкурентоспособности; • привлечение в регион государственных и иных, внешних по отношению к региону заказов; • расширение участия региона и его субъектов в реализации международных, федеральных и региональных программ; • стимулирование использования ресурсов региона с максимальной выгодой и учетом интересов населения; • повышение привлекательности вложения и реализации в регионе внешних по отношению к нему ресурсов. Основными задачами развития региона на основе маркетинговой концепции являются следующие: • повышение уровня благосостояния занятости населения региона, улучшение его структуры; • улучшение динамики инвестиционной деятельности; • возникновение новых производств и реконструкция действующих предприятий; • внедрение новых инвестиционных технологий; • развитие рыночной и производственной инфраструктуры и коммуникаций[12, с. 103]. Маркетинговая деятельность, направленная на решение указанных задач развития региона требует управленческих воздействий в первую очередь со стороны региональных органов управления. Необходимо отметить, что в настоящее время в управлении регионами используются лишь отдельные маркетинговые инструменты, отсутствует системный подход к организации регионального маркетинга. Только реализация системы маркетинговой деятельности на уровне региона, а не единичных маркетинговых мероприятий позволяет повысит уровень его конкурентоспособности, а следовательно, и инвестиционной привлекательности. Система маркетинговой деятельности региона должна включать в себя следующие функции управленческой деятельности: • исследование, анализ и прогнозирование внешних рынков; • формулировка целей и стратегий развития; • разработка комплекса регионального маркетинга. Исследование, анализ и прогнозирование внешних по отношению к региону рынков включает в себя исследование внешней среды, факторов, которые не поддаются регулированию с целью их учета при разработке рыночной стратегии развития региона. Маркетинговые исследования на уровне региона должны включать в себя такие составляющие как изучение потенциала внешних рынков, портфельный анализ товарной политики региона, изучение ценовой политики региона, изучение запросов и потребностей жителей региона по направлениям предполагаемых инвестиционных вложений, изучение сильных сторон региона, исследование внутренней среды региона, обеспечивающей производство товаров. Для таких исследований применяется методика ситуационного анализа. Затем оценивается инвестиционная привлекательность конкретного региона, включая, в первую очередь, производственный и финансовый потенциал, четкость и профессионализм работы государственных органов по привлечению инвестиций. В результате такого анализа выявляются внешние препятствия и возможности территории с точки зрения их инвестиционной деятельности, определяются ее слабые и сильные стороны. Разработка стратегий и целей связана с общими стратегическими установками развития региона. Необходимо определить и маркетинговые цели развития, такие как, например, как охват новых рынков, привлечение новых инвестиций [11, с. 25]. Инвестиционная привлекательность региона определяется также и применением маркетингового инструментария по распространению продукции, производимой на предприятиях, с вложенными внешними инвестициями. Поэтому необходима маркетинговая поддержка, в том числе со стороны региональных органов управления, использующих для проведения необходимых исследований и разработки комплекс регионального маркетинга. Стратегические маркетинговые направления развития региона необходимо определять: • с позиций сегментации регионального рынка и позиционирования товарной стратегии; • отношения к конкурентным регионам с более благоприятным инвестиционным климатом; • выбора стратегии роста или относительно устойчивого состояния регионального развития; • определения наиболее благополучно развивающихся отраслевых направлений деятельности [11, с. 78]. Можно выделить следующие варианты достижения конкурентных преимуществ региона и повышения и инвестиционной привлекательности Сегментация внешних рынков достигается путем их разделения на определенные группы, обладающие общими признаками по отношению к товарам, производимым в данном регионе. Разработка комплекса регионального маркетинга включает в себя: портфельный анализ продукции региона и разработку рекомендаций в области инвестиционной политики, с учетом рыночных ориентиров для принятия решений в области ценообразования; формирования оптимальной сбытовой сети; коммуникационную политику региона. Наиболее общий состав комплекса маркетинга региона включает 4«Р»: продукт, цену, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта [11, с. 18]. Продуктом в региональном маркетинге выступает территория, имеющая свои конкурентные преимущества и недостатки. Региональный маркетинг выявляет и частично создает уникальные свойства региона как товара, которые могут быть полезны для потребителей: для потребителей – близость рынков сбыта, квалификация рабочей силы, условия для занятия бизнесом, для туристов – климатические условия, достопримечательности, для инвесторов – цены на недвижимость, обработанность процедур купли-продажи титулов собственности. Важнейшей характеристикой территории как рыночного продукта является ее конкурентоспособность. Термин конкурентоспособность применительно к региону часто используется как синоним интегральной оценки социально-экономического положения региона при сопоставлении с другими регионами. Так, Л.С. Шеховцева определяет конкурентоспособность как обусловленное экономическими, социальными, политическими и другими факторами положение региона и его отдельных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, отражаемое через показатели (индикаторы), адекватно характеризующие такое состояние и его динамику. В то же время понятие конкурентоспособности имеет собственный определенный смысл, и самое простое его определение состоит в способности достигать успеха в экономическом соперничестве. Однако термин в таком значении мало используется в реальной практике регионального управления, что создает условия для возникновения парадоксальной, деструктивной по своему характеру конкуренции территорий. Она выражается в том, что одни и те же субъекты федерации, с одной стороны, требуют увеличения объема федеральных трансфертов, демонстрируя с этой целью бедственное по сравнению с другими территориями положение, а с другой— заявляют потенциальным инвесторам о своей особой инвестиционной привлекательности. Важным элементом комплекса регионального маркетинга является формирование сбытовой политики региона, которая предполагает правильный выбор мест распространения товаров, подготовку кадров в области посреднической торговой деятельности[10, с. 26]. Продвижение продукции региона, формирование коммуникационной политики является четвертым элементом комплекса регионального маркетинга. Коммуникационная политика региона – это разработка рекламных компаний, мероприятий по связям с общественностью, работа над имиджем региона. Этот элемента комплекса регионального маркетинга играет саму значимую роль в региональном маркетинге. В зависимости от специфики регионального развития, от поставленных задач структура программ продвижения может быть разной. В план, к примеру, могут входить разделы, содержащие рекомендации по последовательности конкретных действий, уточняющие финансирование и процедуру контроля, а также планы PR- и рекламных кампаний. Следует отметить, что при формировании имиджа территории важно учитывать мировой опыт и основные принципы. Одним из таких принципов является “принцип соответствия”. Данный принцип следует считать основополагающим при формировании имиджа территории. Имидж в данном случае определяется как зависимость между представлением, которое хочет создать территория в глазах потребителя, и представлением о территории. Рассматривая данную позицию, концепция формирования имиджа должна основываться на активных действиях по формированию и позитивному восприятию своего “лица” и “отражению” “лица” территории в “зеркале”клиента. При формировании концепции необходимо соблюдать следующие условия: • имидж рассматриваемой территории должен соответствовать стратегии развития региона в целом; • имидж должен соответствовать начальному уровню развития данной территории; • внутренний имидж должен соответствовать внешнему; • на первоначальной стадии формирования, имидж, который подается на рынок, должен соответствовать данному этапу развития общества, с целью не раздражать клиента несоответствием фактического уровня развития территории. Одновременно “новые” элементы имиджа должны хитро вплетаться в привычный рисунок по ходу внедрения инноваций. Также необходимо учитывать ориентацию территории на определенного потребителя или категории потребителей и культивировать имиджевую политику на этапе инновационной деятельности с целью расширения рынка. Важно, находясь на определенном этапе, заранее иметь подготовленную политику и при внедрении инноваций своевременно ее использовать. Успешность прохождения каждого последующего этапа во многом определяется имиджевой политикой предыдущего этапа. 1.2. Понятие и основные составляющие маркетинга в государственном управлении Маркетинг в государственном управлении – это прежде всего подход в государственном управлении, ставящий во главу угла удовлетворение потребителей и производителей государственных услуг, выступающий как специфическая форма реализации маркетинга. Более конкретно, это маркетинговая деятельность федеральных и региональных органов управления и/или их представителей, которые выступают производителями, потребителями или посредниками (поставщиками) в процессах обмена товарами, услугами, идеями и другими ценностями [8, с. 34]. Объектами маркетинга в государственном управлении могут быть: • государственные услуги и общественные блага (товары, услуги и др.), как делимые (напр., пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание, общее и профессиональное образование), так и неделимые (напр., общественная безопасность); • товары и услуги, необходимые для функционирования организаций и отраслей, финансируемых из государственного бюджета: вооружения, боеприпасы, вещевое довольствие и продукты питания для нужд обороны, охраны внутреннего порядка, безопасности и др., товары и услуги для нужд органов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений, находящихся в государственной собственности для выполнения задач, финансируемых из государственного бюджета; • предприятия и организации, находящиеся в государственной собственности и подлежащие разгосударствлению и приватизации, а также акции предприятий и организаций, находящиеся в собственности государства и подлежащие продаже; • органы государственного управления, значимые для государства социальные институты и их представители – в целях повышения их престижа, улучшения имиджа и обеспечения содействия их деятельности со стороны общественных, коммерческих организаций и физических лиц; • права, обязанности и функции граждан и организаций, значимые для существования и развития государства и общества, – процессы потребления государственных услуг, уплата налогов, участие в выборах, исполнение воинской повинности, судебных и других гражданских обязанностей, функций; • поддерживаемые государством и полезные для общества нормы и правила поведения, деятельности, ценности, программы, идеи; • в целом территории и территориальные сообщества – страна, регионы, межрегиональные образования, города и другие местности. Специфика маркетинга в государственном управлении определяется следующими характерными чертами. Характер отношений здесь – не вполне рыночный, обмен опосредован, значительная часть продукции – это услуги, идеи, приоритеты, относящиеся к общественным, коллективным благам, а целями деятельности выступает достижение соответствия нуждам и ожиданиям широких социальных групп населения. Маркетинг в государственном управлении в целом реализуется здесь в условиях более высокой, чем в коммерческой сфере, общественной открытости, транспарентности, контролируемости со стороны общества; здесь особенно высока роль коммуникационных аспектов и инструментов маркетинга. Высока зависимость этого рынка от решений органов власти, от политической конъюнктуры; он во всех странах в той или иной степени может быть коррумпирован. Инструментами маркетинга в государственном управлении все чаще выступают SWOT- и STEP- (ПЕСТ-) анализ, технологии сегментирования и оценки емкости рынков, оценки конкурентоспособности и позиционирования стран и регионов, а также классические инструменты товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой (распределительной) политики в отношении соответствующих объектов[9, с. 56]. Серьезные перспективы развития маркетинга в государственном управлении в нашей стране могут быть в первую очередь связаны с развитием маркетинга интеллектуального капитала России и маркетинга территорий России: страны в целом, регионов и городов. Маркетинг территорий – это специализированная маркетинговая деятельность, предпринимаемая на территории с целью создания, поддержания или изменения о ней мнений, намерений и/или поведения субъектов, как уже существующих и действующих на данной территории, так и ее потенциальных потребителей. Целевыми направлениями этой деятельности выступают: притягательность, престиж территории (места) в целом; привлекательность сосредоточенных на территории природных, материально-технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и других ресурсов, а также возможностей реализации и воспроизводства таких ресурсов По уровням объектов своего внимания он подразделяется на маркетинг страны, региона, города, более локальных мест. Применительно к стране маркетинг территорий ориентирован на повышение (поддержание) ее имиджа, ее конкурентоспособности и притягательности для других стран, их хозяйствующих субъектов, других социальных институтов и населения, престижа в международных организациях. Основные аргументы маркетинга страны – повышение уровня жизни и благополучия ее граждан и фирм, политическая стабильность, создание искушенного внутреннего спроса, цивилизованность рынка, перспективные и понятные цели и стратегии, распространение современных способов организации и высокий уровень менеджмента фирм, рост инвестиций отечественных резидентов в производство внутри страны, активная государственная политика, направленная на поддержку этих изменений при сохранении открытости экономики страны, в том числе для международной конкуренции. Маркетинг региона имеет свои особенности. Один из его важных инструментов – региональные товары. Они, с одной стороны, приносят доход территории, с другой – продвигают регион на внешних по отношению к нему рынках. В маркетинге городов и других более локальных территорий особую роль играют жилищно-коммунальные услуги, в значительной мере определяющие качество и стоимость жизни. Внедрение маркетингового подхода к управлению жилищно-коммунальным хозяйством становится возможным по мере того, как потребитель получает возможность выбора количества и качества оказываемых услуг при условии соответствующей оплаты. [12, с. 59]. В рамках более общего понятия «территориальный маркетинг» могут быть обозначены как маркетинг территорий, так и маркетинг на территории. Маркетинг на территории осуществляется в ее пределах, ориентирован на внутренних субъектов и направлен на становление и развитие на территории цивилизованных рыночных отношений, маркетингового подхода в отношении территориальных ресурсов, продукции и услуг. Он должен осуществляться под руководством, при участии и по заказу территориальных органов управления – субъектов Федерации и муниципальных образований. Первостепенными задачами такого маркетинга являются: формирование и развитие некоммерческого маркетинга продукции, финансируемой из федерального, регионального, местного бюджетов; содействие развитию территориального рынка коммерческих товаров и его субъектов, маркетингового подхода в их управленческой деятельности; развитие и осуществление маркетинга услуг территориальных органов власти; повышение эффективности рыночного взаимодействия региональных хозяйствующих субъектов с субъектами из других регионов. Успешный маркетинг на территории – важный аргумент для маркетинга территории в целом. В чем заинтересованы субъекты – реальные и потенциальные потребители территории? В наиболее общем виде это эффективное использование конкурентных преимуществ данной территории – для жизни, для бизнеса, для краткосрочного пребывания. Более конкретно это могут быть: объем рынка и величина платежеспособного спроса, развитость инфраструктуры, культурный и оздоровительный потенциал территории, комфорт, богатые сырьевые ресурсы и различные характеристики рабочей силы (например, специалисты определенного профиля, уровень квалификации, дешевизна рабочей силы) и др. [10, с. 102]. Осмысление необходимости маркетинга региона приходит разными путями, по разным основаниям. Где-то столкнулись с фактом снижения притягательности региона для туристов, инвесторов, других лиц, способных придать региону новые силы, влить в него «свежую кровь». В других местах возникает озабоченность в связи с оттоком финансовых, трудовых и других ресурсов из региона. Наконец, часто встречается проблема: как обеспечить привлекательность региональных товаров внутри территории и в то же время сделать более выгодным их экспорт за пределы региона. Цель регионального позиционирования – выделить ключевые характеристики региона, выявить, а и в некоторых случаях, и создать, четкие ориентиры, указывающие на территориальную особенность региона. Иными словами, необходимо выявить главные ценности и приоритеты, которые отличают регион от других территорий, определиться с его перспективными брендами. Позиционировать регион, сделать его узнаваемым можно только путем продвижения его локальных эксклюзивных отличий. Образ, имидж, бренд и репутация региона: определение понятий Образ – очень широкое понятие, включающее в себя множество других, таких как имидж, субимидж, стереотип, миф и др. В самом широком смысле образ города можно определить как совокупность характеристик города, отраженных в сознании людей. Целенаправленно формируемый образ территории называется имиджем региона. Существует множество определений имиджа. В Социологическом энциклопедическом словаре даны сразу два определения: Имидж – это «внешний образ, создаваемый субъектом, с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение у других»; Имидж – это «совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т.д. объекту с целью вызвать определенные реакции по отношению к нему». Международное определение имиджа территории, которое было дано Всемирной организацией по туризму, таково – «это совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков страны, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа». [13, с. 109]. Бренд региона – совокупность непреходящих ценностей, отражающих неповторимые оригинальные потребительские характеристики региона и сообщества, получившие общественное признание и известность, пользующиеся стабильным спросом потребителей. Бренд региона формируется на основе ярко выраженного позитивного имиджа региона, и является высшим проявлением эмоциальных потребительских предпочтений, важнейшим фактором конкурентных преимуществ региона, активом региональной экономики. Репутация региона – динамическая характеристика жизнедеятельности региона, формирующуюся в обществе в течение достаточно продолжительного периода времени. Это ценностные убеждения, мнение у человека (группы лиц) на основе полученной достоверной информации о регионе, личного опыта взаимодействия в социуме региона. Репутация региона олицетворяет собой комплекс возможностей для реализации существенных интересов членов различных групп целевой аудитории. Это гарантия эффективного использования конкурентных преимуществ данной территории для жизни, бизнеса, капиталовложения, отдыха, учебы и т.д. Различают несколько видов образа региона по различным основаниям. По воспринимающему образ субъекту он делится на внутренний и внешний. Носителями внутреннего образа являются жители данного региона, внешнего – гости региона и население других поселений. Целенаправленно формируемый образ региона (имидж) по этому же основанию разделяется на подаваемый и принимаемый. Подаваемый имидж отражает мнение жителей о восприятии их региона остальным населением. Принимаемый имидж – мнение жителей других населенных пунктов о данном регионе. Если подаваемый и принимаемый имидж значительно отличаются друг от друга, значит субъекты имиджа неверно позиционируют свой регион[13, с. 79]. По числу носителей образа региона выделяют индивидуальный и групповой образ. Групповой, или общественный, образ региона создается наложением одного на другой множества индивидуальных. Ряд общественных образов вырабатывается значительной группой людей. Групповые образы необходимы для того, чтобы индивид мог успешно функционировать в пределах своего окружения. Всякий индивидуальный образ уникален. Он охватывает какое-то содержание, которое никогда или почти никогда не передается другим, но при этом в большей или меньшей степени совпадает с общественным образом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg