Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Нормативно-правовое регулирование вопросов обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов

irina_k20 1925 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2020
Цель дипломной работы заключается в исследовании системы обеспечения пожарной безопасности на примере города Махачкала. Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить законодательные и иные нормативные правовые акты, устанавливающие требования в области пожарной безопасности; 2. Провести анализ деятельности органов государственной противопожарной службы в области пожарной безопасности; 3. Разработать мероприятия по повышению системы обеспечения пожарной безопасности г. Махачкала.
Введение

Пожарная безопасность — это такое состояние определенного объекта, при котором существует возможность предотвратить возникновение пожара и его развитие, а также свести к минимуму негативные последствия, в том случае если полностью предотвратить пожар не удалось. Пожаром называют неконтролируемое горение, причиняющее или способное причинить материальный ущерб, а также непосредственный вред жизни и здоровью людей, их личным и общественным интересам. Под мерами пожарной безопасности принято понимать комплекс действий, направленных на обеспечение пожарной безопасности. Разумеется, первоочередной задачей, возлагаемой на меры противопожарной безопасности, является профилактика пожаров — ведь гораздо лучше не допустить пожара вообще, чем заниматься его тушением, пусть даже для борьбы с огнем имеются все необходимые средства. Возникновение пожара становится невозможным, в том случае если контакт источников возгорания с любыми горючими материалами полностью исключен. Именно из этого простого принципа вытекает большинство правил пожарной безопасности. Однако как на производстве, так и в быту существует множество ситуаций, при которых полностью исключить контакт возможных источников возгорания с горючими или поддерживающими горение материалами не представляется возможным. Если горючую среду и потенциальный источник возгорания невозможно полностью изолировать друг от друга, следует принять меры для того, чтобы, во-первых, свести вероятность возгорания к минимуму, а во-вторых — обеспечить максимально эффективное тушение огня и эвакуацию людей в случае возникновения пожара. Достижению этих целей служат методы противодействия пожару и средства пожарной безопасности. Меры противодействия пожару делятся на следующие группы: ? профилактические меры, уменьшающие вероятность возникновения пожаров; ? защитные методы, способствующие спасению от огня жизни и здоровья людей; ? способы непосредственного тушения пожара. К профилактическим мерам противодействия пожару можно отнести различные способы изоляции электроприборов и электропроводки во избежание короткого замыкания, установку устройств защитного отключения и автоматических предохранителей, теплоизоляцию нагревательного оборудования, огнезащитную обработку поверхностей, а также популяризацию среди населения пожарно-технического минимума, то есть обязательного минимума знаний о пожарной безопасности. Защитные действия при пожаре направлены на защиту человека от воздействия высоких температур и защиту от отравляющих веществ, являющихся продуктами горения. Большую роль в спасении людей от пожара имеет наличие аварийных выходов из помещения, противопожарных дверей с ручками «антипаника», пожарных лестниц и эвакуационных лебедок. Активная борьба с пожаром ведется с применением огнетушителей различного наполнения, а также с использованием воды, песка и других негорючих материалов. В некоторых случаях огонь сбивают взрывной волной. Важнейшим фактором, способствующим эффективной борьбе с пожарами, является наличие систем пожарной защиты. В целях выполнения и осуществления мер пожарной безопасности на территории муниципального образования городской округ «город Махачкала» в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности», Законом Республики Дагестан «О пожарной безопасности» Администрацией города Махачкалы была разработана целевая программа "Пожарная безопасность муниципального образования городской округ "город Махачкала" с общим объемом финансирования 67513,69 тыс. рублей. Реализация указанной программы позволит решить ряд проблем обеспечения противопожарной защиты в городе, не допустить значительного роста потерь от пожаров, обеспечение мер пожарной безопасности в учреждениях образования и здравоохранения. Хотя в последние годы администрацией города принят ряд нормативных документов в области пожарной безопасности, проводятся работы по обработке деревянных чердачных помещений и установке пожарной сигнализации, ведется обеспечение муниципальных учреждений первичными средствами пожаротушения, большинство проблем остается нерешенным, состояние пожарной безопасности в городе вызывает серьезные опасения. Так, несмотря на принимаемые меры, за последние пять лет в городе число пожаров не сокращается, прямые потери от огня составили 54,7 млн. рублей. 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 года Количество пожаров 274 256 304 222 161 Количество погибших 6 4 8 7 9 Значительная часть пожарной и специальной техники в пожарных частях города выработала установленный ресурс, более 70 процентов из них подлежат списанию и замене. При наличии в городе зданий повышенной этажности отсутствует специальная подъемная техника для проведения спасательных работ на них. Из-за неудовлетворительного состояния противопожарного водоснабжения возникают серьезные трудности при тушении пожаров. Большинство пожарных гидрантов неисправно, в сельских поселениях противопожарное водоснабжение фактически отсутствует. На основании вышеизложенного вопросы исследования системы обеспечения пожарной безопасности остаются актуальными.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Нормативно-правовое регулирование вопросов обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов 6 1.1 Нормативно-правовые акты, регламентирующие требования пожарной безопасности в населенных пунктах 6 1.2 Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах 12 Выводы по главе 12 Глава 2. Анализ системы обеспечения пожарной безопасности города Махачкала республики Дагестан 33 2.1 Характеристика г. Махачкалы республики Дагестан 33 2.2 Анализ системы обеспечения пожарной безопасности г. Махачкалы республики Дагестан 38 2.2.1 Анализ пожарных рисков в городе за последние 5 лет 38 2.2.2 Анализ динамики числа пожаров в городе за последние 5 лет 41 2.2.3 Анализ статистических закономерностей возникновения пожаров в городе по их причинам и объектам 47 2.2.4 Анализ динамики числа пожаров в городе по месяцам года и часам суток 51 2.2.5 Анализ структуры вызовов пожарных подразделений в городе 55 Выводы по главе 57 Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы обеспечения пожарной безопасности г.Махачкала республики Дагестан 59 3.1 Предложения органам местного самоуправления 59 3.2 Предложения надзорным органам 66 Выводы по главе 71 Заключение 72 Список используемой литературы 73
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.). 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195–ФЗ. 3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности». 4. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 5. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». 6. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». 7. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 8. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 9. Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре». 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. № 385 «О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы». 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти». 13. Постановление Республики Дагестан от 01 августа 2014 г. N 357 «О Территориальной комиссии Республики Дагестан по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан приобретающих статус спасателя». 14. Приказ МЧС России от 6 августа 2004 г. № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации». 15. Приказ МЧС России от 30 ноября 2016 г. № 644 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности». 16. Приказ МЧС России от 21 ноября 2008 г. № 714 «Об утверждении порядка учета пожаров и их последствий». 17. Приказ МЧС России от 29 декабря 2006 г. № 804 «О концепции создания единой системы государственных надзоров в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций». 18. Приказ МЧС России от 26.12.2014 № 727 «О совершенствовании деятельности по формированию электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий». 19. Приказ МЧС России от 5 апреля 2012 № 176 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации25 мая 2012 г., регистрационный № 24315). 20. Приказ МЧС России от 26 декабря 2014 г. № 731 «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23января2015 г., регистрационный № 35694). 21. Постановление городского округа «Город Махачкала» от 11 августа 2014 года № 1257 «Об утверждении Положения о Махачкалинском звене республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». 22. Надзорно-профилактическая деятельность МЧС России: Учебник для вузов МЧС России / Под ред. канд. социолог. наук Г.Н. Кириллова. – СПб: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2013 г. 23. Обеспечение пожарной безопасности на территории Российской Федерации: Методическое пособие / С.П. Амельчугин, И.А. Болодьян, Г.В. Боков и др.; Под общ. ред. Ю.Л. Воробьева.- М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2006. 24. Рабочая книга по прогнозированию/ Редкол.: И.В.Бестужев-Лада (отв. ред.).- М.: Мысль, 1982. 25. Статистические данные о пожарах и их последствиях по Республике Дагестан за 2013-2017 годы. 26. Федеральный Государственный пожарный надзор: Учебник для пожарно-технических учебных заведений / Под ред.В.С. Артамонова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2014. 27. Электронный ресурс http://www.mchs.gov.ru – официальный сайт МЧС России.Электронный фонд нормативных и справочных документов: http://docs.cntd.ru/. 28. Электронная библиотека Санкт–Петербургского университета ГПС МЧС России: http://192.168.0.151. 29. Электронный ресурс http://www.consultant.ru/. 30. Сайт «Википедия» - свободная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ 1.1 Нормативно-правовые акты, регламентирующие требования пожарной безопасности в населенных пунктах Основные но нормативные документы, но регламентирующие требования но пожарной безопасности: ? Федеральный но закон технический но регламент о но требованиях пожарной но безопасности 22 но июля 2008 но года N но 123-ФЗ, в но ред. от но 10.07.2012 N но 117-ФЗ; ? Федеральный но закон о но пожарной безопасности но 21 декабря но 1994 года но N 69-ФЗ; ? Федеральный но закон о но лицензировании отдельных но видов деятельности но 4 мая но 2011 года но N 99-ФЗ; ? Федеральный но закон о но защите прав но юридических лиц но и индивидуальных но предпринимателей при но осуществлении государственного но контроля (надзора) но и муниципального но контроля 26 но декабря 2008 но года N но 294-ФЗ; ? Постановления но Правительства Российской но Федерации «О но лицензировании деятельности но по тушению но пожаров в но населенных пунктах, но на производственных но объектах и но объектах инфраструктуры, но по тушению но лесных пожаров» но от 31 но января 2012 но г. N но 69; ? Постановления но Правительства Российской но Федерации «О но лицензировании деятельности но по монтажу, но техническому обслуживанию но и ремонту но средств обеспечения но пожарной безопасности но зданий и но сооружений» от но 30 декабря но 2011 г. но N 1225; ? Постановления но Правительства Российской но Федерации «О но порядке проведения но расчетов по но оценке пожарного но риска» от но 31 марта но 2009 г. но N 272; ? Постановления но Правительства Российской но Федерации «Об но утверждении правил но выполнения работ но и оказания но услуг в но области пожарной но безопасности договорными но подразделениями федеральной но противопожарной службы» но от 24 но декабря 2008 но г. N но 989, в но ред. Постановления но Правительства РФ но от 08.10.2012 но N 1030. Приказы но и распоряжения: ? «Об но утверждении формы но и порядка но регистрации декларации но пожарной безопасности» но от 24 но февраля 2009 но г. n но 91; ? «Об но утверждении инструкции но о порядке но разработки органами но исполнительной власти но субъектов российской но федерации, органами но местного самоуправления но и организациями но нормативных документов но по пожарной но безопасности, введения но их в но действие и но применения» от но 16 марта но 2007 г. но n 140, но в ред. но приказов МЧС но РФ от но 07.02.2008 n но 58, от но 28.12.2011 n но 782; ? «Об но утверждении порядка но учета пожаров но и их но последствий» от но 21 ноября но 2008 г. но n 714 но (в ред. но приказов МЧС но РФ от но 22.06.2010 n но 289, от но 17.01.2012 n но 9); ? «Об но утверждении методики но определения расчетных но величин пожарного но риска в но зданиях, сооружениях но и строениях но различных классов но функциональной пожарной но опасности» от но 30 июня но 2009 г. но № 382, но в ред. но приказа МЧС но РФ от но 12.12.2011 n но 749; ? «Об но утверждении методики но определения расчетных но величин пожарного но риска на но производственных объектах» но от 10 но июля 2009 но г. n но 404 (в но ред. приказа но МЧС РФ но от 14.12.2010 но n 649); ? «Об но утверждении свода но правил "системы но противопожарной защиты. но обеспечение но огнестойкости объектов но защиты" (вместе но с "СП но 2.13130.2012. свод но правил...")» приказ но МЧС России но от 21.11.2012 но n 693; «Правила но противопожарного режима но в российской но федерации» СП но 3.13130.2009. но системы но противопожарной защиты. но система оповещения но и управления но эвакуацией людей но при пожаре. но требования пожарной но безопасности. ? «Нормы но пожарной безопасности но (НПБ но 245-2001). но лестницы но пожарные наружные но стационарные и но ограждения крыш»; ? «Нормы но пожарной безопасности но (НПБ но 240-97). но противодымная но защита зданий но и сооружений»; ? «Нормы но пожарной безопасности но (НПБ но 166-97). но пожарная но техника. огнетушители. но требования к но эксплуатации»; ? «Нормы но пожарной безопасности но (НПБ но 160-97). но цвета но сигнальные. знаки но пожарной безопасности»; ? «Нормы но пожарной безопасности но (НПБ но 151-2000). но шкафы но пожарные» ? «Нормы но пожарной безопасности но (НПБ но 105-03). но определение но категорий помещений, но зданий и но наружных установок но по взрывопожарной но и пожарной но опасности»; ? «Нормы но пожарной безопасности но (НПБ но 88-2001). но установки но пожаротушения и но сигнализации»; ? «Нормы но пожарной безопасности но (НПБ но 87-2000). но установки но водяного и но пенного пожаротушения но автоматические»; ? «Нормы но пожарной безопасности но - обучение но мерам пожарной но безопасности работников но организаций». Пожарная но профилактика и но ее задачи: В но основе обеспечения но пожарной безопасности но лежат, прежде но всего, организационные но мероприятия, которые но затем реализуются но технически по но четко разработанному но плану противопожарной но защиты объекта. Пожарная но профилактика – но комплекс организационных но и технических но мероприятий, направленных но на предотвращение но пожара, ограничение но его распространения, но а также но создание условий но для успешного но тушения пожара. Пожарно-профилактические но мероприятия направлены но на обеспечение но пожарной безопасности. Пожарная но безопасность – но состояние объекта, но при котором но с установленной но вероятностью исключается но возможность возникновения но и развития но пожара и но воздействия на но людей опасных но факторов пожара, но а так но же обеспечивается но защита материальных но ценностей. но Федеральный закон «О ООпожарной безопасности» принятый но Государственной Думой но 18 ноября но 1994 года, но определяет общие но правовые экономические но и социальные но основы обеспечения но пожарной безопасности но в Российской но Федерации, регулирует но в этой но области отношения но между органами но государственной власти, но органами местного но самоуправления, предприятиями, но учреждениями, организациями, но крестьянскими (фермерскими) но хозяйствами, иными но юридическими лицами но независимо от но их организационно-правовых но форм и но форм собственности но (далее - но предприятия), а но также между но общественными объединениями, но должностными лицами, но гражданами Российской но Федерации, иностранными но гражданами, лицами но без гражданства но (далее - но граждане). Обеспечение но пожарной безопасности но является одной но из важнейших но функций государства. Законодательство но Российской Федерации но о пожарной но безопасности (ст. но 2) основывается но на Конституции но Российской Федерации но и включает но в себя но настоящий Федеральный но закон, принимаемые но в соответствии но с ним но федеральные законы но и иные но нормативные правовые но акты, а но также законы но и иные но нормативные правовые но акты субъектов но Российской Федерации, но регулирующие вопросы но пожарной безопасности. Законодательство но субъектов Российской но Федерации не но действует в но части, устанавливающей но более низкие, но чем настоящий но Федеральный закон, но требования пожарной но безопасности. В но Федеральном законе но применяются следующие но понятия (ст. но 1): 1. Пожарная но безопасность - но состояние защищенности но личности, имущества, но общества и но государства от но пожаров; 2. Пожар но - неконтролируемое но горение, причиняющее но материальный ущерб, но вред жизни но и здоровью но граждан, интересам но общества и но государства; 3. Требования но пожарной безопасности но - но специальные условия но социального и но (или) технического но характера, установленные но в целях но обеспечения пожарной но безопасности законодательством но Российской Федерации, но нормативными документами но или уполномоченным но государственным органом; 4. Нарушение но требований пожарной но безопасности - но невыполнение или но ненадлежащее выполнение но требований пожарной но безопасности; 5. Противопожарный но режим - но правила поведения но людей, порядок но организации производства но и (или) но содержания помещений но (территорий), обеспечивающие но предупреждение нарушений но требований пожарной но безопасности и но тушение пожаров; 6. Меры но пожарной безопасности но - действия но по обеспечению но пожарной безопасности, но в том но числе по но выполнению требований но пожарной безопасности; 7. Пожарная но охрана - но совокупность созданных но в установленном но порядке органов но управления, сил но и средств, но в том но числе противопожарных но формирований, предназначенных но для организации но предупреждения пожаров но и их но тушения, проведения но связанных с но ними первоочередных но аварийно-спасательных работ; 8. Пожарно-техническая но продукция - но специальная техническая, но научно-техническая и но интеллектуальная продукция, но предназначенная для но обеспечения пожарной но безопасности, в но том числе но пожарная техника но и оборудование, но пожарное снаряжение, но огнетушащие и но огнезащитные вещества, но средства специальной но связи и но управления, программы но для электронных но вычислительных машин но и базы но данных, а но также иные но средства Предупреждения но и тушения но пожаров. Под но Системой пожарной но безопасности понимается но (ст. 3) но совокупность сил но и средств, но а также но мер правового, но организационного, экономического, но социального и но научно-технического характера, но направленных на но борьбу с но пожарами. Основными но элементами системы но обеспечения пожарной но безопасности являются но органы государственной но власти, органы но местного самоуправления, но предприятия, граждане, но принимающие участие но в обеспечении но пожарной безопасности но в соответствии но с законодательством но Российской Федерации. Основные но функции системы но обеспечения пожарной но безопасности: ? Нормативное но правовое регулирование но и осуществление но государственных мер но в области но пожарной безопасности; ? Создание но пожарной охраны но и организация но ее деятельности; ? Разработка но и осуществление но мер пожарной но безопасности; ? Реализация но прав, обязанностей но и ответственности но в области но пожарной безопасности. Рисунок 1.1.1 – Нормативно-правовое регулирование деятельность пожарной безопасности в Российской Федерации. 1.2 Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах Статья представлено 19. Полномочия органов системе местного самоуправления сопровождаются в области пожарной производитель безопасности (в системе ред. Федерального закона уходящие от 18.10.2007 N 230-ФЗ). К полномочиям информационное органов местного первой самоуправления поселений, степени городских округов, связанные внутригородских районов первой по обеспечению уходящие первичных мер продвижении пожарной безопасности только в границах сельских связаны населенных пунктов прибыли относятся: ? создание условий развивающейся для организации производитель добровольной пожарной конечный охраны, а также розничной для участия деятельности граждан в обеспечении внешней первичных мер производитель пожарной безопасности прибыли в иных формах; ? создание торгового в целях пожаротушения внешней условий для разделение забора в любое этапом время года обеспечивающие воды из более источников наружного места водоснабжения, расположенных удобством в сельских населенных являясь пунктах и на управление прилегающих к ним внутренней территориях; ? оснащение территорий уходящие общего пользования воздействуют первичными средствами предприятия тушения пожаров внешней и противопожарным инвентарем; ? организация развивающейся и принятие мер спроса по оповещению распределение населения и подразделений развивающейся Государственной противопожарной продвижении службы о пожаре; ? принятие коммерческая мер по активную локализации пожара экономическая и спасению людей внутренней и имущества до товаров прибытия подразделений системе Государственной противопожарной элементов службы; ? включение мероприятий воздействие по обеспечению товаров пожарной безопасности уходящие в планы, схемы связанные и программы развития предоставление территорий поселений изыскание и городских округов; ? оказание конечному содействия органам только государственной власти связанные субъектов Российской предоставление Федерации в информировании конечный населения о мерах воздействие пожарной безопасности, спроса в том числе первой посредством организации распределением и проведения собраний уходящие населения; ? установление особого сопровождаются противопожарного режима степени в случае повышения торговых пожарной опасности. К полномочиям поставка органов местного зависимости самоуправления поселений, прибыли городских округов, торгового внутригородских районов экономическая по обеспечению розничной первичных мер распределением пожарной безопасности более в границах городских мероприятий населенных пунктов только относятся (в заключение ред. Федерального закона производитель от 28.11.2015 N 357-ФЗ): ? создание обеспечивающие условий для степени организации добровольной воздействуют пожарной охраны, коммерческая а также для воздействуют участия граждан изыскание в обеспечении первичных конечный мер пожарной также безопасности в иных также формах; ? включение мероприятий целом по обеспечению спроса пожарной безопасности продвижении в планы, схемы заключение и программы развития продвижении территорий поселений процесс и городских округов; ? оказание установление содействия органам заключение государственной власти сопровождаются субъектов Российской изыскание Федерации в информировании обеспечивающие населения о мерах предприятия пожарной безопасности, элементов в том числе обеспечивающие посредством организации установление и проведения собраний системы населения; ? установление особого этапом противопожарного режима элементов в случае повышения более пожарной опасности. Вопросы установление организационно-правового, финансового, закупочной материально-технического обеспечения этапом первичных мер являясь пожарной безопасности производитель в границах населенных экономическая пунктов поселений, элементов городских округов, представлено внутригородских районов розничной устанавливаются нормативными закупочной актами органов процесс местного самоуправления степени (в ред. Федерального представляют закона от этом 28.11.2015 N 357-ФЗ). В субъектах Российской воздействие Федерации - городах процесс федерального значения производитель полномочия органов этом местного самоуправления, системы предусмотренные настоящим производитель Федеральным законом, воздействуют в соответствии с законами товаров указанных субъектов широкого Российской Федерации связаны осуществляются органами розничной государственной власти факторов субъектов Российской воздействие Федерации - городов первой федерального значения представляют (в ред. Федерального обеспечивающие закона от розничной 28.11.2015 N 357-ФЗ). Требования Правил зависимости пожарной безопасности Для конечный обеспечения противопожарного конечному режима на факторов предприятии необходимо распределением выполнить следующие широкого организационные мероприятия: 1. Во степени всех производственных, этом административных, складских конечный и вспомогательных помещениях разделение на видных воздействуют местах должны обеспечивающие быть вывешены этом таблички с указанием информационное номера телефона развивающейся вызова пожарной факторов охраны; 2. Правила применения представлено на территории целом предприятий открытого управление огня, проезда предприятия транспорта, допустимость сопровождаются курения и проведения поставка временных пожароопасных развивающейся работ устанавливаются элементов общеобъектовыми инструкциями зависимости о мерах пожарной места безопасности; 3. На каждом представлено предприятии приказом прибыли (инструкцией) должен связаны быть установлен уходящие соответствующий их системы пожарной опасности этом противопожарный режим, относятся в том числе: ? определены связанные и оборудованы места предоставление для курения; ? определены производитель места и допустимое конечному количество единовременно заключение находящихся в помещениях разделении сырья, полуфабрикатов связанные и готовой продукции; ? установлен удобством порядок уборки являясь горючих отходов представляют и пыли, хранения элементы промасленной спецодежды; ? определен являясь порядок обесточивания продвижении электрооборудования в случае экономическая пожара и по прибыли окончании рабочего воздействуют дня; ? регламентированы: порядок активную проведения временных степени огневых и других производитель пожароопасных работ; системе порядок осмотра широкого и закрытия помещений экономическая после окончания увязать работы; ? действия работников торгового при обнаружении особенности пожара; ? определен порядок торговых и сроки прохождения относятся противопожарного инструктажа разделении и занятий по мероприятий пожарно-техническому минимуму, представлено а также назначены предприятия ответственные за целом их проведение. 4. В зданиях деятельности и сооружениях (кроме элементы жилых домов), представляют при единовременном услуг нахождении на внешней этаже более спроса 10 человек особенности должны быть предоставление разработаны и на конечный видных местах связанные вывешены планы спроса (схемы) эвакуации элементов людей в случае разделении пожара, а также элементов предусмотрена система степени (установка) оповещения поставка людей о пожаре; 5. Руководитель этапом (предприниматель) объекта поставка с массовым пребыванием связаны людей (50 информационное человек и более) информационное в дополнение к схематическому предприятия плану эвакуации прибыли людей при степени пожаре обязан связанные разработать инструкцию, только определяющую действия элемент персонала по предприятия обеспечению безопасной конечному и быстрой эвакуации воздействие людей, по распределением которой не связаны реже одного внешней раза в полугодке воздействуют должны проводиться экономическая практические тренировки развивающейся всех задействованных разделение для эвакуации системе работников; 6. Для объектов внутренней с ночным пребыванием поставка людей (детские представлено сады, школы-интернаты, деятельности больницы и т.п.) в инструкции представляют должны предусматриваться отличительным два варианта места действий: в дневное установление и в ночное время. Работники конечный предприятий, а также поставка граждане обязаны: ? соблюдать воздействуют на производстве этапом и в быту требования распределением пожарной безопасности, широкого стандартов, норм услуг и правил, утвержденных конечному в установленном порядке, только а также соблюдать только и поддерживать противопожарный распределением режим; ? выполнять меры торгового предосторожности при мероприятий пользовании газовыми относятся приборами, предметами торгового бытовой химии, экономическая проведении работ изыскание с легковоспламеняющимися (ЛВЖ) изыскание и горючими (ГЖ) внешней жидкостями, другими внутренней опасными в пожарном элемент отношении веществами, продвижении материалами и оборудованием; ? в случае внешней обнаружения пожара коммерческая сообщить о нем установление в пожарную охрану предоставление и принять возможные отличительным меры к спасению места людей, имущества удобством и ликвидации пожара. Граждане воздействуют обязаны предоставлять этом в порядке, установленном зависимости законодательством Российской представляют Федерации, возможность торговых государственным инспекторам разделение по пожарному связанные надзору проводить отличительным обследования и проверки мероприятий принадлежащих им разделении производственных, хозяйственных, спроса жилых и иных управление помещений и строений установление в целях контроля предприятия за соблюдением информационное требований пожарной элементов безопасности. Лица, которым увязать поручено проведение предприятия мероприятий с массовым торговых участием людей системе (вечера, дискотеки, развивающейся торжеств вокруг элементов новогодней елки, места представления и т.п.), обязаны обеспечивающие перед их конечному началом тщательно экономическая осмотреть помещения удобством и убедиться в полной относятся готовности их широкого в противопожарном отношении. Руководители закупочной (предприниматели) предприятий, коммерческая на которых связаны применяются, перерабатываются розничной и хранятся опасные прибыли (взрывоопасные) сильнодействующие сопровождаются ядовитые вещества торговых обязаны сообщать прибыли подразделениям пожарной первой охраны о них развивающейся данные, необходимые услуг для обеспечения изыскание безопасности личного связаны состава, привлекаемого элемент для тушения сопровождаются пожара и проведения предприятия первоочередных аварийно-спасательных обеспечивающие работ на деятельности этих предприятиях Основные воздействуют ГОСТы по факторов пожарной безопасности места ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная воздействуют безопасность. Общие требования» этом регламентирует организационно-технические распределением мероприятия по сопровождаются обеспечению пожарной отличительным безопасности, которые закупочной включают: ? организацию пожарной торгового охраны, организацию уходящие ведомственных служб конечному (пожарной безопасности уходящие в соответствии с законодательством только и решением местных обеспечивающие органов самоуправления; ? паспортизацию прибыли веществ, материалов, зависимости изделий, технологических первой процессов, зданий воздействие и сооружений объектов мероприятий в части обеспечения представляют пожарной безопасности; ? привлечение торгового общественности к вопросам продвижении обеспечения пожарной разделении безопасности; организацию продвижении обучения работающих широкого правилам пожарной элементов безопасности на производитель производстве, а населения широкого - в порядке, установленном внешней Правилами пожарной системе безопасности соответствующих широкого объектов пребывания элементов людей; ? разработку и реализацию услуг норм и правил товаров пожарной безопасности, производитель инструкций о порядке сопровождаются обращения с пожароопасными воздействие веществами и материалами, конечному о соблюдении противопожарного внутренней режима и действия элемент людей при заключение возникновении пожара; ? изготовление разделение и применение средств более наглядной агитации связанные по обеспечению заключение пожарной безопасности; ? порядок сопровождаются хранения веществ деятельности и материалов, тушение широкого которых недопустимо коммерческая одними и теми услуг же средствами, относятся в зависимости от отличительным их физико-химических более и пожароопасных свойств; ? нормирование также численности людей поставка на объекте прибыли по условиям торгового безопасности при сопровождаются пожаре; ? разработку мероприятий деятельности по действиям системе администрации, рабочих, коммерческая служащих и населения представляют на случай зависимости возникновения пожара заключение и организацию эвакуации элементы людей; ? основные виды, обеспечивающие количество, размещение более и обслуживание пожарной более техники по услуг ГОСТ 12.4.009-83 «Пожарная удобством техника для внутренней защиты объектов. Основные заключение виды. Размещение и обслуживание». Нормы внешней пожарной безопасности относятся (НПБ), территориальные особенности нормы пожарной мероприятий безопасности (МГСН). Порядок представляют разработки и утверждения элементов нормативных документов относятся Государственной противопожарной места службы МЧС уходящие России регламентируется распределением НПБ 01-93. «Порядок товаров разработки и утверждения конечный нормативных документов отличительным Государственной противопожарной связаны службы МВД элемент России». Система нормативных заключение документов ГПС предоставление включает в себя более стандарты, нормы экономическая и правила. Нормативные документы прибыли ГПС относятся зависимости к федеральным нормативным прибыли документам, устанавливают торгового требования в области только осуществления государственного представлено пожарного надзора экономическая и обеспечения пожарной системы безопасности, являются факторов обязательными для системы юридических и физических воздействуют лиц независимо воздействуют от ведомственной представляют принадлежности, вида увязать собственности объектов конечному и источников финансирования. При особенности регистрации нормативного товаров документа ему представляют присваивается обозначение зависимости (шифр). В шифре норм: более «НПБ» – федерального управление значения, «ТНПБ» первой - территориального значения. В шифре факторов правил пожарной увязать безопасности: «ППБ» сопровождаются - федерального значения, также «ВППБ» - ведомственного экономическая (отраслевого) значения. Далее установление указывается порядковый предоставление номер по поставка регистрационной книге широкого с добавлением к нему сопровождаются через дефис управление последних двух целом цифр года системы утверждения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 28 страниц
336 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 75 страниц
1875 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg