Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ХОККЕИСТОВ

kira_moreva 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2020
На сегодняшний день профессиональные спортсмены отдают должное внимание развитию координационных способностей как во время трениро-вочного процесса, так и особый характер приобретают дополнительно-индивидуальные тренировки. Ведь координационная тренировка является неотъемлемой и важнейшей частью комплексного тренировочного процесса на всех этапах спортивной тренировки.
Введение

Актуальность. Проблема развития координационных способностей у хоккеистов выбрана не случайно, так как вопросы, связанные с совершен-ствованием координационных способностей, являются одной из актуальных тем, которые рассматриваются в научно-методической литературе. Это связанно с дискуссионными вопросами о проблемах развития координационных способностей хоккеистов в практической деятельности. Важно понимать, что в процессе тренировочных занятий у спортсмена должен преобладать интерес к выполнению заданий. Ведь хоккеист постоянно нуждается в освоении новых навыков, но если в течение длительного времени запас навыков не пополняется или же спортсмен не тренируется, то способность к обучению будет падать и уровень координационных способностей снижается [8]. В последнее время заметно усилилось внимание ученых к фактору "координационная подготовка", основной составляющей которого являются различные виды координационных способностей спортсмена. Хоккей с шайбой как раз относится к сложному координационному виду спорта, ведь чтобы достигнуть высокого спортивного результата важен высокий уровень развития различных координационных способностей. Ученые считают, что применение координационных тренировок в хоккее является одной из важнейших и неотъемлемых частей комплексного тренировочного процесса на всех этапах спортивной подготовки, но при этом тема развития координационных способностей у хоккеистов остается одной из наименее разработанных разделов в спорте [29]. В физическом воспитании и спорте решение проблем развития физических качеств относятся к наиболее значимым и востребованным. Высокий уровень развития физических способностей является важной составляющей в системе здорового образа жизни, неотъемлемым компонентом физической и спортивной подготовки, основой для высокой физической работоспособности. Поэтому, несмотря на различные концептуальные подходы современных инновационных технологий физического вос-питания к процессу организации и содержанию занятий, формирование фи-зических способностей во всех технологиях относится к числу основных приоритетов [31]. Анализ литературы и практическая деятельность тренеров показала, на сколько сложная ситуация в методике развития координационных способностей. В практической деятельности тренерам недостаточно научно-методической литературы для того, чтобы за малое количество времени до-стичь наивысшего результата, не причиняя вреда спортсмену, следовательно, необходима разработка эффективных методик совершенствования координационных способностей, основанных на проприорецептивной чувствительности, т.е. кинестетических координационных способностей. Вместе с тем, анализ научно-методической литературы и практической деятельности тренеров показал, что методическое обеспечение процесса совершенствования координационных способностей в хоккее разработано недостаточно. В настоящее время в практике подготовки команд по хоккею существует дефицит методик оценки и совершенствования различных проявлений координационных способностей. Все это послужило основанием для выполнения данной работы. Гипотеза исследования - предполагалось, что повысить уровень координационных способностей у хоккеистов возможно разработав и внедрив тренировочную программу, направленную совершенствование координационных способностей (к реагированию, к сохранению равновесия, к ориентации в пространстве, кинестетической способности). Цель исследования: теоретически и экспериментально обосновать тренировочную программу совершенствования координационных способностей у хоккеистов. Задачи исследования: 1. Проанализировать проблемы развития координационных способностей хоккеистов в научно методической литературе. 2. Разработать и внедрить в тренировочный процесс хоккеистов тренировочную программу, направленную на развитие координационных способностей. 3. Проверить эффективность тренировочной программы совершенствования координационных способностей хоккеистов в процессе подготовки. Объект исследования: тренировочный процесс, направленный на развитие базовых координационных способностей спортсменов, занимающихся хоккеем. Предмет исследования: координационные способности хоккеистов. Новизна работы - выявлены закономерности развития базовых координационных способностей юных хоккеистов (к реагированию, к сохранению равновесия, к ориентации в пространстве, кинестетической способности). Теоретически и экспериментально обоснована тренировочная программа развития координационных способностей хоккеистов, которые в значительной мере определяет уровень технического мастерства спортсменов, а основную роль в этом сложном специализированном восприятии играют мышечно-двигательные и зрительные ощущения, которые обеспечивает наибольшую точность действий с шайбой. Практическая значимость – разработанная тренировочная программа совершенствования различных проявлений координационных способностей хоккеистов и методика оценки данных способностей может быть использована тренерами детских хоккейных команд. Установленные цель и задачи определили структуру и логику выпуск-ной квалификационной работы, которая состоит из введения, трёх глав, за-ключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И РОЛЬ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОККЕИ-СТОВ……………………………………………………………................... 6 1.1. Характеристика координационных способностей…………………... 6 1.2.Воспитание координационных способностей в подготовке хоккеи-стов……………………………………………………………….................. 9 1.3. Теоретические аспекты и структура методики координационной подготовки хоккеистов…………………………………………………….. 12 1.4. Критерии оценки координационных способностей у хоккеистов…. 18 ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………….. 21 2.1. Организация исследований…………………………………………… 21 2.2. Методы исследования…………………………………………………. 22 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОЙ ПРОГРАММЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КО-ОРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕСТОВ………………. 30 3.1. Тренировочная программа совершенствования координационных способностей хоккеистов …………………………………………………. 30 3.2. Результаты исследования совершенствования координационных способностей у хоккеи-стов………………………………………………… 31 ВЫВОДЫ…………………………………………………………………… 39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….. 41 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….. 44
Список литературы

1. Авдеев Е.А., Сироткин Д.В. Развитие координационных способностей хоккеистов 10-11 лет. // Международный студенческий научный вестник. 2015. №5 – с. 545. 2. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 1997. - 216 с 3. Букатин А.Ю., Колузганов В.М. Юный хоккеист: Пособие для тре-неров. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 208 с. 4. Букатин А.Ю., Лукашин Ю.С. Хоккей. М.: Физкультура и спорт, 2000. 182 с. 5. Бурмистров А.О., Ткачев В.А. Координационные способности в по-вышении эффективности технической подготовке юных хоккеистов. // Журнал: Международный студенческий научный вестник. 2015. №5 – с. 545-546. 6. Былеева Л. В. Коротков И. М. Подвижные игры. Пособие для инсти-тутов физической культуры. Москва Физкультура и спорт 1982 г. 222 с. 7. Воробьева И.Л., Воробьев Д.В., Пятунина О.И. Совершенствование координационных способностей у хоккеистов 10-12 лет в условиях дефицита ледового поля. // Сборник: Стратегия формирования здорового образа жизни населения средствами физической культуры и спорта: тенденции, традиции и инновации. Тюмень – 2018. с. 220-223 8. Гершкович М.А. Развитие координационных способностей хоккеи-стов 10-11 лет // Материалы X Международной студенческой научной кон-ференции «Студенческий научный форум» 9. Годик MA Спортивная метрология. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - С. 47-48. 10. Горская И.Ю. Воспитание координационных способностей у школьников 7-14 лет с различным типом телосложения: Автореф. дис. канд. пед. наук, - Омск, 1993. - 20 с. 11. Дорохов Р.Н., Кравцова Г.А. Становление двигательных способно-стей у детей и подростков в период от до 17 лет // Развитие двига¬тельных способностей у детей. - М., 1976. - С. 52-53. 12. Железнякова О. М. Феномен дополнительности в научнопедагогиче-ском знании: монография / О. М. Железнякова. - Москва: Флинта: Наука, 2012. - 349 с. - Библиогр.: с. 296-348. 13. Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека. — СПб: Питер, 2005. — 412 с. 14. Карась Т. Ю. Теория и методика физической культуры и спорта: учеб. - практ. пособие / Т. Ю. Карась; Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет. - Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2012. - 131с. 15. Кокоулина О. П. Основы теории и методики физической культуры и спорта: учеб. -практ. пособие / О. П. Кокоулина. - Москва: ЕАОИ, 2011. - 144 с. 16. Колосков В.И., Климин В.Н. Подготовка хоккеистов. - М.: Физкуль-тура и спорт, 1981. - 256 с. 17. Кукушкин В.Ю., Кукушкин Ю.Н. Теория и практика синтеза коорди-национных соединений // Монография. — Л.: Наука, 1990. — 259 с. 18. Лях В.И. Координационные способности школьников. - Мн.: По-лымя, 1989. -159 с. 19. Лях В.И. Критерии определения координационных способностей // Теория и практика физической культуры. -1991. - №11. - С. 17-20. 20. Лях В.И. Понятие "координационные способности" и "ловкость" // Теория и практика физической культуры. - 1983. - №8. - С. 44-46. 21. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для - ин-тов физ. культ, в 2-х т. - 2 -ё изд., испр. и доп. - М., 1976. 22. Петрова О. О. Педагогика: учеб. пособие / О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина. - Саратов: Научная книга, 2012. - 191 с. 23. Пидоря A.M., Годик М.А., Воронов А.И. Основы координационной подготовки спортсменов. - Омск, 1992. - 76 с. 24. Писарева Т. А. Общие основы педагогики: учеб. пособие / Т. А. Писа-рева. - [Саратов]: Научная книга, 2012. - 127 с. 25. Потеряев И.Н., Ильичев С.А., Петухов Е.В. Особенности развития координационных способностей юных хоккеистов 7-8 лет в зависимости от типа нервной системы. // Международный студенческий научный вестник. 2016 - №2. с. 161. 26. Приказ Минспорта России от 27.03.2013 № 149 "Об утверждении Фе-дерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта хоккей" (Заре-гистрировано в Минюсте России 03.06.2013 N 28636) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. - М.: ООО Консультант Плюс, 2001. Режим доступа на 10.06.2019: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_147404/, свободный. Заголовок с экрана. 27. Санникова А. И. Эволюция цели и содержания семейного воспитания ребенка с особыми образовательными потребностями в отечественной педа-гогике ХХ века: электрон. учеб. пособие / А. И. Санникова, О. Н. Тверская; Пермский гос. гуманит. -пед. ун-т. - Пермь: ПГГПУ, 2011. - 44 с. 28. Середкина С. А., Черкасов В.В. Формирование навыков плавания способом «Брасс» у юных пловцов 9-10 лет на основе развития координационных способностей // Academy. 2016. № 6 (9). С. 92-93. 29. Суслов Ф.П. Двигательно-координационные способности спортсмена/ Ф.П. Суслов// Теория и методика спорта: учебное пособие для училищ олимпийского резерва-М.,1997-416с.С.210-220. Под общей редакцией д. п. н, профессора Ф.П. Суслова д. п. н, профессора Ж.К. Холодова. 30. Тарасов А.В. Хоккей грядущего. Издательство: М.: Физкультура и спорт. 360 с.1971 г. 31. Черкасов В.В. Проблемы реализации современных инновационных технологий физического воспитания // Специфика педагогического образования в регионах России. 2012. № 1. С. 187-189.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И РОЛЬ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОККЕИ-СТОВ 1.1. Характеристика координационных способностей В качестве отправной точки при определении понятия «координационные способности» может служить термин «координация» (от лат. Coordination - согласование, сочетание, приведение в порядок). Что касается определения «координации движений», то содержание этого понятия более разнообразно, чем буквальный перевод с латыни. В настоящее время существует огромное количество определений координации движений. Все они в разной степени подчеркивают некоторые нюансы этого сложного явления (физиологический, биомеханический, нейрофизиологический, кибернетический). Главной целью которого является исключение лишних степеней свободы. К основным трудностям при координировании двигательных действий как правило относят: 1. Необходимость распределения внимания меж движениями в суставах и звеньях тела и необходимость последовательно согласовывать меж со-бой. 2. Преодоление огромного количества степеней свободы, которые свой-ственно телу человека. 3. Упругая податливость мускул [2]. В физиологическом смысле включение понятия «избыточные степени свободы» в определение координации довольно много, но в педагогическом это очевидный пробел, поскольку научная концепция лишена принципно-ориентированной практики координации успешное решение проблемы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 68 страниц
1700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg