Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ ПУНКТАЦИОННЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

kira_moreva 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2020
Основы важнейших учебных умений и навыков по всем предметам, в частности и по русскому языку, закладываются именно в начальной школе, здесь происходит становление, как орфографической, так и не менее важной пунктуационной грамотности, которая является одной из основных характеристик правильной письменной речи.
Введение

Формирование функциональной грамотности младших школьников – одна из основных задач уроков русского языка. Как известно, грамотному написанию слов (орфографии) в начальной школе уделяется большее внимание, чем пунктуации. Внимание учеников начальной школы почти не акцентируют на этом раздел русского языка. Однако учащиеся уже в младшем школьном возрасте постоянно сталкиваются со знаками препинания в процессе чтения книг; никакое письменное задание не может обойтись без них. Приятно слушать человека, обладающего умением выразительной речи, которому легко выражать свои мысли и чувства. Формирование выразительного навыка чтения у младших школьников – одна из фундаментальных задач в формировании пунктуационной грамотности учащихся. Выразительная речь помогает «слышать» знаки препинания, тем самым облегчает процесс освоения пунктуационной грамотности. Для детей очень важно развить способность правильно ставить знаки препинания, поскольку это облегчает как письменное, так и устное общение. Совокупность вышеперечисленных навыков можно назвать навыками пунктуации, тесно связанными с синтаксисом - разделом лингвистики, который изучается в основном в средней и старшей школе. Для учащихся младших классов, не имеющих представления ни о синтаксисе, ни о лингвистике в целом, не обладающих достаточной сформированностью синтаксических знаний, формирование навыка пунктуации дается довольно сложно. Курс начального образования дает учащимся лишь необходимые представления о пунктуации: знакомство с простейшими пунктограммами, умение видеть и «слышать» знаки препинания, бережно относится к ним. Несомненно, формирование навыков пунктуации на основе синтаксических знаний является главной задачей старших классов. Но для его успешного решения в будущем в начальной школе необходимо научить детей быть внимательными к знакам препинания, знакомить их с простейшими знаками препинания, формировать навыки элементарной пунктуации на практическом уровне. Объект исследования: процесс формирования пунктуационного навыка у младших школьников. Предмет исследования: упражнения, направленные на формирование пунктуационного навыка. Цель: в процессе исследования подобрать интересные упражнения, направленные на формирование пунктуационных навыков, познакомиться с методикой проведения подобранных упражнений, выяснить их роль в повышении грамотности младших школьников. Задачи: 1) анализ содержания понятий: “пунктуация”, “пунктуационный навык”, “пунктуационные ошибки”, “пунктограмма” для выявления особенностей формирования пунктуационной грамотности младших школьников; 2) анализ содержания работы по усвоению пунктуационных знаний, умений и навыков младших школьников, предусмотренной различными программами обучения русскому языку в начальных классах; 3) знакомство с упражнениями на отработку пунктуационных навыков. В ходе работы над данной проблемой использовались следующие теоретические методы: 1) теоретический анализ литературы по проблеме формирования пунктуационных навыков у младших школьников; 2) обобщение передового педагогического опыта по проведению упражнений, формирующих пунктуационные навыки; 3) анализ и сравнение учебных программ по русскому языку для учащихся начальной школы. Эмпирические методы: наблюдение за деятельностью учителя, беседа с ним, анализ продуктов деятельности учащихся. Структура ВКР: Первая глава “Пунктуация как особый раздел языкознания” раскрывает сущность таких важных лингвистических понятий, как “пунктуация”, “пунктограмма”, “пунктуационные упражнения”, “пунктуационное правило”, “пунктуационная норма”, “пунктуационные ошибки”, “пунктуационный навык”. Раскрытию сущности понятий помогла следующая литература: «Словарь - справочник” по методике русского языка (М.Р. Львов), “Лингвистический энциклопедический словарь” (гл. ред. Ярцева В.Н. - М., 1990), справочник по русскому языку (М.Т. Баранов) и другие. Вторая глава “Содержание работы по формированию пунктуационных навыков у учащихся начальной школы” содержит анализ содержания работы по усвоению пунктуационных знаний, умений и навыков учащихся начальных классов в программе начального образования «Школа России». Также здесь предлагаются упражнения, формирующие пунктуационный навык, рассматривается методика проведения этих упражнений. Третья глава посвящена формированию и развитию пунктуационных навыков учащихся на уроках русского языка, которые проводятся в 3 этапа: диагностирующий, формирующий, контрольный. В заключении предоставляются выводы по результатам исследования.
Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретические основы методики обучения пунктуации младших школьников………………………………………………………. 6 1.1 Пунктуация как особый раздел языкознания……………………………. 6 1.2 Принципы русской пунктуации………………………………………….. 11 Глава 2. Содержание работы по формированию пунктуационных навыков учащихся начальной школы………………………………. 15 2.1. Анализ программы УМК «Школа России» по русскому языку для организации работы над пунктуацией………………………………………. 15 2.2 Упражнения, направленные на формирование пунктуационного навыка, методика работы над ними…………………………………………. 29 Глава 3. Формирование и развитие пунктуационного навыка у учащихся на уроках русского языка в целях повышения грамотности…………………………………………………………………... 31 3.1 Анализ уровня развития пунктуационного навыка у учащихся по русскому языку на диагностирующем уровне……………………………… 31 3.2 Фрагментарное апробирование серии пунктуационных упражнений на формирующем этапе………………………………………………………….. 35 3.3 Динамика уровня развития пунктуационного навыка у младших школьников на контрольном этапе…………………………………………... 40 Заключение……………………………………………………………………. 45 Список литературы…………………………………………………………… 47
Список литературы

1. Алексеева Т.В. Некоторые приемы формирования навыка грамотного письма - Начальная школа №7, 2014 г. 2. Алтабаева Е.В. Формирование понятия «функциональных предложений» -Начальная школа №8, 2003г. 3. Базжина, Т. В. Русская пунктуация / Т.В. Базжина, Т.Ю. Крючкова. - М.: Форум, 2017. - 304 c. 4. Байбакова О.Ю. Социально-коммуникативное развитие учащихся - один из факторов повышения качества начального образования / О.Ю. Байбакова, С.С. Журавлева // Начальная школа : журнал . - 2017 .- № 9 .- С. 14-17. 5. Боженкова Р.К. Русский язык и культура речи: Учебник / Р.К. Боженкова. - М.: Флинта, 2015. – С.608 6. Бородкина Н.В. Формирующее оценивание в начальной школе / Н.В. Бородкина, Л.Ю. Сысуева // Начальная школа : журнал .- 2017 .- № 9 .- С. 52-56. 7. Бунеев, Р.Н. Русский язык, 4 класс / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. - М.: Баласс, 2019. - 280 c. 8. Валгина, Н. С. Актуальные проблемы современной русской пунктуации / Н.С. Валгина. - М.: Высшая школа, 2019. - 260 c. 9. Виноградова Н.Ф. Актуальные проблемы современного начального образования / Н.Ф. Виноградова // Начальная школа : журнал . - 2017 .- № 9 .- С. 3-9. 10. ВПР 4 класс / Практикум по выполнению типовых заданий, ФГОС / 10 вариантов / под редакцией Е. В. Волковой, А. В. Птухиной, 2017г. – 32с 11. ВПР 4 класс / Типовые тестовые задания, ФГОС/ 10 вариантов / под редакцией О.Н. Крылова, 2014г. – 16 с. 12. Дмитриева, О.И. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта "Школа России". 1-4 классы. ФГОС / О.И. Дмитриева. - М.: ВАКО, 2014. - 610 c. 13. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта "Школа России". 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2014. - 336 c 14. Королева, Н. В. Комплексная интегрированная программа учебных дисциплин к УМК "Школа России". 4 класс. Тематическое планирование, модели уроков / Н.В. Королева. - М.: Учитель, 2014. - 249 c. 15. Королева, Н.Г. Комплексная интегрированная программа учебных дисциплин к УМК "Школа России". 4 класс. Тематическое планирование. Модели уроков / Н.Г. Королева. - М.: Учитель, 2014. - 289 c. 16. Кульневич, С.В. Анализ урока в начальной школе: Практическое пособие для учителей начальных классов / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. - М.: Учитель, 2015. - 256 c. 17. Михайлова, С. Ю. Пунктуация в заданиях и ответах / С.Ю. Михайлова, Н.Е. Михайлова. - М.: Мир и Образование, Астрель, Оникс, 2016. - 128 c. 18. Морозова, Л. В. Практическая грамматика русского языка. Орфография. Пунктуация. Правила. Контрольные тесты. Ключи / Л.В. Морозова. - М.: Антология, 2018. - 216 c. 19. Назарова, Т. Н. Диктанты-предложения. Тренинг по орфографии и пунктуации / Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка. - М.: Айрис-пресс, 2017. - 192 c. 20. Наталья, Соловьева Как пишется правильно? Нормы орфографии и пунктуации русского литературного языка / Соловьева Наталья. - М.: Оникс-ЛИТ, 2019. - 789 c. 21. Овчинникова Л. С. Писать без ошибок… Система упражнений для формирования навыка грамотного письма, 4 класс / Людмила Сергеевна Овчинникова. - М.: Издательские решения, 2018. - 282 c. 22. Правила русской орфографии и пунктуации / ред. Г.Н. Лебедева. - М.: Учпедгиз; Издание 2-е, 2017. - 176 c. 23. Розенталь, Д. Э. Большой справочник по русскому языку. Орфография. Пунктуация. Орфографический словарь. Прописная или строчная? / Д.Э. Розенталь. - М.: Оникс, Мир и Образование, 2015. - 505 c. 24. Романова, В. Ю. Русский язык. 2-4 классы. Оценка достижения планируемых результатов обучения / В.Ю. Романова, Л.В. Петленко. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 272 c. 25. Русская орфография и пунктуация / А.Л. Курочкина и др. - М.: Дрофа, 2015. - 368 c. 26. CD-ROM. Литературное чтение. 3-4 классы. Поурочные планы по программе "Школа России". - Москва: СИНТЕГ, 2017. - 486 c. 27. CD-ROM. Русский язык. 4 класс. Поурочные планы по программе "Школа России". - Москва: ИЛ, 2015. - 982 c. 28. Узорова, О.В. 3000 словарных слов по всему курсу русского языка начальной школы. 1-4 классы / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. - М.: АСТ, Астрель, Планета знаний, 2015. - 435 c. 29. Узорова, О. В. 500 правил и упражнений по русскому языку. 6 класс / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. - М.: АСТ, Астрель, 2019. - 221 c. 30. Узорова, О. В. 80 основных правил орфографии и пунктуации русского языка. 1-4 классы / О.В. Узорова. - М.: АСТ, 2016. - 445 c. 31. Узорова, О. В. Контрольные диктанты по русскому языку. 4 класс (учителям и родителям) / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. - М.: Астрель, АСТ, 2018. - 421 c. 32. Узорова, О.В. Большой справочник по русскому языку для начальной школы / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. - М.: АСТ, 2018. - 533 c. 33. Ушакова, О.Д. 65 упражнений на все правила русского языка. 4 класс / О.Д. Ушакова. - М.: СПб: Литера, 2019. - 112 c. 34. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации.- М.:Просвещение, 2013г. 35. Штоль, А.А. Русский язык в таблицах. Орфография и пунктуация / А.А. Штоль. - М.: Норматика, Сибирское университетское издательство, 2017. - 801 c. 36. Шубина, Н. Л. Пунктуация современного русского языка / Н.Л. Шубина. - М.: Академия, 2015. - 256 c. 37. Ямбург Е.А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога. – М.: Просвещение, 2014. – С.175
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы методики обучения пунктуации младших школьников 1.1 Пунктуация как особый раздел языкознания Переход от устной речи к письменной происходит с помощью специальных знаков. Чтобы передать слова, используют буквенные и другие графические средства: 1) промежуток между буквами; 2) пробел (у дома, во дворе и др); 3) черточка (перенос) (аз-бу-ка); 4) дефис (кое-кто, где-нибудь, из-за и др.). Для передачи предложений - используют знаки препинания (вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие, скобки, кавычки, тире, точка, запятая, точка с запятой,). Графика (от греч. grapho - через, пишу) - это совокупность начертательных средств того или иного письма, включающая знаки препинания, ударение, графемы. Тесно связана с пунктуацией. Пунктуация – это: 1) система графических неалфавитных знаков (знаков препинания), которые вместе с орфографией и графикой образуют основные средства письменного языка. Главное функция пунктуации - членение и графическая организация письменного, то есть печатного текста; 2) пунктуационные правила, кодифицирующие нормы пунктуационного оформления письменного текста, исторически сложившиеся для конкретного языка; 3) раздел языкознания, изучающий закономерности пунктуации и нормы употребления знаков препинания .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg