Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Разработка программы многолетней подготовки хоккеистов в возрасте 11-18 лет по развитию скоростных качеств

kira_moreva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2020
Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно определяющих скоростные характеристики движений и время двигательной реакции. Выделяют следующие формы проявления быстроты: быстроту двигательной реакции, под которой подразумевается интервал времени от появления раздражителя до начала ответного действия; скорость одиночного движения; частоту движений; способность к ускорению.
Введение

Хоккей является популярным видом спорта среди детей и служит отличным средством воспитания и приобщения их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Большое преимущество хоккея, с точки зрения педагогики, заключается в его командном характере, что развивает у ребенка коллективный дух и творческие способности. У хоккея существуют свои особенности. Главная из них состоит в предъявлении высоких требований к физической подготовке игроков. Хоккеист должен уметь быстро стартовать и преодолевать различные (короткие и длинные) расстояния, менять направление и темп движения, выполнять технико-тактические приемы игры, мгновенно реагировать на действия соперников и партнеров, оценив игровую ситуацию, принять рациональное решение и выполнить соответствующее действие. Сергей Макаров, заслуженный мастер спорта, многократный чемпион мира, перечислив по порядку все те качества, которыми должен обладать хоккеист, на первое место поставил скорость. Актуальность. В наше время хоккей – это игра, основанная на разноплановой активности игроков и интенсивной работе динамического характера. Она предъявляет высокие требования к физической и технической подготовке хоккеистов и, как следствие, к рациональному и эффективному осуществлению тренировочного процесса на всех этапах многолетнего тренировочного цикла. Успешность состязательной деятельности квалифицированного хоккеиста прямо зависит от его скоростных качеств. В связи с этим, на всех этапах подготовки спортсмена решается задача интенсивного развития скоростных способностей игроков, а её нормативные характеристики используются для объективной оценки спортивного мастерства. Вопросы построения тренировки скоростных способностей занимают особое место при разработке этапа начальной подготовки, где выбор составляющих тренировочного процесса, а именно условий, средств, форм и методов, может оказаться решающим в перспективном становлении будущего игрока. У тех, кто обладает скоростью, есть способность создавать разрушительные эффекты на своих противников. Литература по спортивным наукам регулярно утверждает, что скорость движения - это физическая характеристика номер один, которую может иметь спортсмен, чтобы сделать свои действия высокоэффективными. Скоростная подготовка, как один из важных аспектов повышения спортивного мастерства, в современном юношеском хоккее приобретает особое значение. Проблема рационализации средств и способов скоростной подготовки спортсменов постоянно находится в поле зрения ученых и практиков спорта. Очевидно, что хоккеист должен уметь быстро стартовать и преодолевать различные расстояния, изменять направления и темп движения, выполнять технико-тактические приемы игры (броски, удары, передачи, ведение, обводка), мгновенно реагировать на действия соперника и партнеров, оценивать игровую ситуацию, принимать логичные решения и выполнять необходимые действия. Самые быстрые игроки почти всегда являются самыми опасными игроками. При выявлении основных факторов, влияющих на развитие скоростных качеств у юных хоккеистов различного возраста, среди экспертов существует много разногласий, что, в свою очередь, негативно сказывается на правильности построения учебно-тренировочного процесса. В связи с этим нужно непрерывно совершенствовать методику подготовки хоккеистов в годичном цикле тренировки на основе научных исследований и глубокого практического анализа. Цель данной работы – разработка методики скоростной подготовки юных хоккеистов. Объект исследования – тренировочный процесс в годичном цикле подготовки юных хоккеистов различных возрастов. Предмет исследования – скоростная подготовка юных хоккеистов. Гипотеза – предполагается, что уровень скоростной подготовленности спортсменов зависит от объема скоростной подготовки хоккеистов и набора используемых упражнений.
Содержание

Введение………………………………………………………………………. 4 Глава 1. Проявление скоростных качеств и методика их воспитания у хоккеистов…………………………………………………………………….. 7 1.1 Взаимосвязь скоростных способностей и других физических качеств.. 7 1.2 Скоростные качества и их проявление у хоккеистов………………….. 11 1.3 Возрастные изменения быстроты……………………………………….. 18 1.4 Методика воспитания физического качества быстроты……………….. 22 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования……………………... 33 2.1. Задачи исследования……………………………………………………... 33 2.2 Методы исследования……………………………………………………. 33 2.3 Организация исследования………………………………………………. 34 Глава 3. Исследование скоростной подготовленности юных хоккеистов... 35 3.1 Возрастные изменения скоростных качеств юных хоккеистов……….. 35 3.1.1 Возрастная динамика скорости бега…………………………………... 35 3.1.2 Возрастная динамика проявления развития скоростно-силовых качеств у юных хоккеистов 11-18-летнего возраста……………………….. 40 3.1.3 Возрастные изменения зрительно-моторной реакции………………. 42 3.2 Объём и содержание скоростной подготовки юных хоккеистов……... 45 Выводы………………………………………………………………………… 57 Практические рекомендации………………………………………………… 60 Список литературы…………………………………………………………… 63
Список литературы

1. Амалин М.Е. Методика оценки соревновательной деятельности в спортивных играх. / М.Е. Амалин, О.С. Шилов. Теория и практика физической культуры, 1990. - №9. - С. 19-22. 2. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. / М.М. Боген. Физк. и спорт. М. 2004 – 192 с. 3. Бондаревский Е.Я. Информативность тестов. / Е.Я. Бондаревский . Теория и практика физ. культ., М.: 2003. - с. 23. 4. Бутаев В.К. Влияние физической нагрузки на технику движений, требующих целевой точности: автореф.дис. … канд. пед. Наук. 13.00.04. / В.М. Бутаев . Гос. центр. ин-т физ. культ.: М., 1990 – 25 с. 5. Букатин В.А., Колузганов В.М. Юный хоккеист. – М., 1996. 6. Быстров В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов. – М., 2000. 7. Брызгалов Г.В. Эффективность средств скоростной подготовки в учебно-тренировочном процессе юных хоккеистов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2011. - №6. – С. 6. 8. Брызгалов Г.В. Экспериментальное обоснование методики скоростной подготовки хоккеистов на этапе начальной спортивной специализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2012. - №4. – С. 66. 9. Брызгалов Г.В. Особенности скоростной подготовки юных хоккеистов // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы ХХI международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся (Коломна, 30 сент. – 02 окт. 2011 г.). – Коломна, 2011. – С. 266. 10. Брызгалов Г.В. Педагогические аспекты скоростной подготовки юных хоккеистов // Общеобразовательная школа – основа физического воспитания и спортивных достижений: материалы международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся (Смоленск, 20-21 дек. 2011 г.). - Смоленск, 2011. – С. 33-35. 11. Брызгалов Г.В. Основные положения методики скоростной подготовки юных хоккеистов на этапе начальной спортивной специализации // Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте: материалы VI международной научно-практической конференции - Смоленск, 2011. - С. 17-20. 12. Брызгалов Г.В. Взаимосвязь результатов в беге на коньках и различных форм проявления скоростных способностей у юных хоккеистов 8-15 лет // Физическая культура и здоровье: молодежная наука и инновации: Сб. научных трудов участников Международной научно-практической конференции. Тула: Изд-во ТулГУ, 2012. - С.34-36 13. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. / Верхошанский Ю.В. изд. Физк. и спорт. М., 1999 – 331 с. 14. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. / В.М. Волков, М.: Физк. и спорт. 1997 – 221 с. 15. Волков Н.И. Биохимия мышечной деятельности. / Н.И. Волков и др. Киев. Олимпийская литература. 2000 – 496 с. 16. Воробьев А.А. Тренировка, работоспособность, реабилитация. / А.А. Воробьев. М. Физк. и спорт. 1989 – 311 с. 17. Годик М.А. Исследование факторной структуры скоростных двигательных способностей человека: дисс. … канд. наук.- М., 1966. 18. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М., 1990. 19. Дерябин С.Е. Воспитание специальных качеств у юных хоккеистов и контроль за ними.// Сборник «Хоккей». – М., 1993. 20. Ермаков В.А., Брызгалов Г.В. Структура и содержание скоростной подготовки юных хоккеистов 10-11 лет в годичном тренировочном цикле // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2012. - №5. – С. 99. 21. Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии. / В.М. Зациорский. Изд. физк. и спорт. М., 1999 – 152 с. 22. Зеленцов А.М. Исследование эффективности режимов чередования тренировочных нагрузок с отдыхом при выполнении скоростно-силовых, сложно-координационных движений: автореф. дисс. … канд. пед. наук 13.00.04 / А.М. Зеленцов. Киевск. гос. ин-т физич. культ. Киев, 2003 – 22 с. 23. Колузганов Г.Н. Планирование подготовки юных хоккеистов 12-15 лет; Метод. Рекомендации – М., 1996. 24. Лисенчук Г.А. Система подготовки спортсменов высокой квалификации. Киев. Здоровье. 1996 – 218 с. 25. Лукшин С.Н. Особенности физической подготовки хоккеистов 15-16 лет на этапах подготовительного периода.: дисс. … канд.пед.наук. ГЦОЛИФК. – М., 1992. 26. Матвеев Л.П. Соревновательная деятельность спортсменов и система проведения соревнований. Учебное пособие. / Матвеев Л.П. Изд. ФОН М. 1996 – 78 с. 27. Матвеев Л.П. Современные основы спортивной тренировки. / Матвеев Л.П. Изд. физк. и спорт. М. 1996 – 543 с. 28. Михалкин Г.П. Хоккей для мальчиков. – М., 2000. 29. Оптимизация учебно-тренировочного процесса в игровых видах спорта. Сборник научных статей. Изд. Сиб. Гос. Акад. физ. культ. Омск. 1995 – 159 с. 30. Рпучков Н.Г. Хоккей, воспитание индивидуального масетерства. – С.-Петербург, 2002. 31. Савин В.П. Теория и методика хоккея. Учебник. – М., 2003. 32. Сахарова М.В. Проектирование микроциклов юных спортсменов игровых видов спорта на стадии базовой подготовки: условия, варианты и формы = Соnditiоns, Vаriаnts аnd Fоrms / М.В.Сахарова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: Детский тренер: Журнал в журнале. – 2005. - №1. – С. 28-32. 33. Скородумова А.П. Теория спортивной тренировки. / Скородумова А.П. Изд. РИО Рос. Гос. Унив. физ. культ. 1998 – 34 с. 34. Суслов Ф.П. Тренировочные и соревновательные нагрузки в системе физической подготовки спортсменов. / Суслов Ф.П. Теория и практ. физ. культ. 2002. - №3. - С. 15. 35. Тарасов А.В. Хоккей с шайбой. – М.: ФиС, 1966. 36. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред.проф. Ю.Ф.Курамшина. - 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2007.– 464 с. 37. Топчиян В.В. Исследование методики воспитания скоростных качеств у юных легкоатлетов (на примере бега на короткие дистанции): дисс.канд.пед.наук. – М., 2000. 38. Топышев О.П. Педагогические аспекты совершенствования деятельности спортсменов в игровых видах спорта. Автореф. дисс. … докт. пед. наук 13.00.04. / О.П. Топышев . Гос. Центр. ин-т физ. культ. 1995 – 49 с. 39. Филин В.П. Становление и развитие теории и методики юношеского спорта. Юбилейный сборник трудов РГАФК. Том 2 – М.: Физкультура, образование и наука, 1998. 40. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших учебных заведений –2-е изд. исп. и доп. / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. - М.: Академия, 2003. – 486 с. 41. Шестаков М.М. Индивидуализация тренировочного процесса в командных спортивных играх. Автореф. дисс… докт. пед. наук 13.00.04 / М.М. Шестаков. Рос. Гос. Акад. физ. культ. М. 1992 – 43 с. 42. Шустин Б.Н. Модельные характеристики соревновательной деятельности. / Современная система спортивной подготовки. // Шустин Б.Н. Изд. СААМ, 1995 – С. 50-73.
Отрывок из работы

Глава 1. Проявление скоростных качеств и методика их воспитания у хоккеистов 1.1 Взаимосвязь скоростных способностей и других физических качеств Скорость – это пересечение различых физических характеристик. Под скоростными способностями принято понимать комплекс функциональных свойств человека. Матвеев Л.П. считал, что основными видами скоростных способностей являются: • быстрота простой и сложной реакции; • быстрота отдельных движений; • быстрота, проявляемая в темпе (частоте) движений [31]. М.А. Годик [17 ] выделяет еще одну формулу проявления быстроты - быстрое начало движения. Практически наибольшее значение имеет скорость целостных двигательных актов, а не элементарные формы проявления быстроты [21 ], хотя скорость целостного движения лишь косвенно характеризует быстроту человека. М.А. Годик, В.М. Зациорский установили, что быстрота не является целостным двигательным качеством. Все формы проявления быстроты специфичны и не взаимосвязаны между собой. Авторы рассматривают термин «быстрота движения» как недостаточно и предлагают новое определение - «скоростные качества» [17,22]. Между тем, некоторые авторы (С.Е. Дерябин, В.П. Филин), исследуя взаимосвязь различных форм проявления быстроты, обнаружили наличие зависимости между некоторыми формами проявления этого двигательного качества [20, 46].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 68 страниц
1700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg