Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Разработка программы формирования скоростных качеств хоккеистов-юниоров в хоккее

kira_moreva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2020
Обращаясь к проблеме развития скоростных качеств у юных хоккеистов, в первую очередь, не следует забывать о таких понятиях, как возрастные характеристики и индивидуальные способности спортсмена. Все виды скоростных реакций генетически обусловлены, определенным образом взаимосвязаны между собой и довольно трудно поддаются развитию. Это обязывает более внимательно подходить к отбору детей для занятия хоккеем, где наряду с оценкой других качеств нужно определять и способность детей к быстроте проявления двигательных реакций при помощи соответствующих тестов. Составляющими развития скоростных качеств хоккеистов, следует считать силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Введение

Актуальность исследования. Современный хоккей – это игра, основанная на разноплановой активности игроков и интенсивной работе динамического характера. Она предъявляет высокие требования к физической и технической подготовке хоккеистов и, как следствие, к рациональному и эффективному осуществлению тренировочного процесса на всех этапах многолетнего тренировочного цикла. В литературе по педагогике в спорте, как правило, для начинающих атлетов рассматриваются две обязательных фазы в процессе обучения. В первую фазу приоритет отдается общеподготовительному направлению с целью формирования жизненно важных моторных навыков в обязательном для всех объёме и достижения определенного уровня всестороннего развития физических качеств, необходимых каждому. Скоростная подготовка здесь осуществляется в общем регулировании педагогических воздействий, а ее специфика состоит в применении различных методов и приемов, а также использовании дополнительных средств для выполнения общих программных требований [6, 7, 28, 29]. Следующая фаза (специализированное направление) сосредоточена на углубленном улучшении выбранной формы спортивной деятельности. Здесь определяются не только методы, но и содержание обучения, нормы нагрузки и способы ее дозирования, формы занятий и методы педагогического воздействия в соответствии с нормативно заданными (модельными) параметрами двигательной и физической готовности игроков определенного амплуа и выявленными возрастными характеристиками развития [8, 10, 17]. Скоростная подготовка в этой фазе заключается в улучшении тех факторов, от которых напрямую зависит проявление определенных качеств быстроты [16, 40]. Анализ литературы по этой теме показывает, что список таких факторов довольно широк и охватывает функционирование различных систем организма атлета. В частности, установлено, что скоростные качества имеют наследственную природу, они консервативны, поэтому их интенсивное развитие возможно только под влиянием специальных тренировочных средств с максимальным учетом индивидуальных характеристик [13]. Также отмечается, что в каждом виде спорта у каждого спортсмена структура моторных способностей состоит из гетерогенных (разнородных) показателей, которые выполняют так называемые ведущие, вспомогательные (компенсирующие) и противодействующие функции [8, 21, 22]. Знание и рассмотрение этих особенностей требует сбалансированного использования тренировочных средств, чтобы интенсивное развитие одной способности не приводило к нарушениям функций другой. В то же время, несмотря на специфическое развитие современных подходов к скоростной подготовке молодых спортсменов, широкую научно-методическую литературу с набором различных методов развития скоростных способностей, на практике нет обнадеживающих последствий их реализации. Чаще всего расхождение между запланированным и полученным эффектами от проделанной работы связано с недостатками в организации учебно-тренировочного процесса, отсутствием адекватной материальной инфраструктуры и несвоевременным педагогическими влиянием [28, 29, 33]. Объект исследования - структура и содержание учебно-тренировочного процесса юных хоккеистов 10-11 лет. Предмет исследования - эффективность воздействия комплекса средств и методов на развитие скоростных способностей юных хоккеистов 10-11 лет. Цель исследования – научное обоснование методики скоростной подготовки юных хоккеистов 10-11 лет в течение годичного тренировочного цикла на основе учёта у них уровня развития скоростных способностей. Рабочая гипотеза. Предполагалось, что эффективность учебно-тренировочного процесса юных хоккеистов на этапе начальной спортивной специализации может быть увеличена путём внедрения специальных средств (специально сконструированные двигательные задания, блоки скоростных упражнений, специальные подвижные игры, скоростно-силовые упражнения, упражнения для развития скоростной выносливости) для развития скоростных способностей. Научная новизна: Получены экспериментальные данные, открывающие новые возможности проектирования средств и методов направленного развития скоростных способностей юных хоккеистов, обеспечения должных уровней общей и специальной физической подготовленности и в целом качества соревновательной деятельности. Теоретическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования расширяют и углубляют существующие теоретические знания о проектировании методики развития скоростных качеств юных хоккеистов на этапе начальной спортивной специализации. Разработанный способ блочного построения скоростной подготовки юных хоккеистов дополняет теорию и методику подготовки спортивного резерва в хоккее. Практическая значимость. Разработанные средства позволяют значительно оптимизировать учебно-тренировочный процесс юных хоккеистов, повысить эффективность скоростной подготовки и формирования технических навыков. Результаты исследования могут быть реализованы: • при разработке программ учебно-тренировочного процесса для ДЮСШ, СДЮШОР по хоккею в группах начальной спортивной специализации; • для подбора содержания дифференцированных методик скоростной подготовки юных спортсменов игровых видов спорта.
Содержание

Введение………………………….……………………………………….. 4 Глава 1. Теоретические аспекты развития скоростных качеств хоккеистов ………………………………………………………………... 7 1.1 История хоккея…………..……………………..………………………… 7 1.2 Роль хоккея в спорте и его развитие …………..……………………….. 11 1.3 Структура тренировочного процесса в детском и юношеском хоккее.…………………………………………………………………………. 14 1.4 Физическая подготовка в детском и юношеском хоккее.……………... 25 1.5 Построение скоростной подготовки хоккеистов………………………. 34 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования……………………… 50 2.1 Задачи исследования……………………………………………………… 50 2.2 Методы исследования…………………………………………………….. 50 2.3 Организация исследования………………………………………………. 53 Глава 3. Результаты исследований и их анализ…………………………….. 55 3.1 Развитие скоростных способностей юных хоккеистов при традиционной организации тренировочного процесса…………………….. 55 3.2 Разработанная методика скоростной подготовки юниоров….……….. 60 3.3 Экспериментальная проверка разработанной методики скоростной подготовки хоккеистов-юниоров…………………………... 64 Выводы…………..………………………………………………………………. 68 Практические рекомендации……………………………………………...……. 71 Список литературы…………………………………………………………….. 74 Приложение 1……………………..……………………………………………. 77 Приложение 2……………………..……………………………………………. 80
Список литературы

1. Бабушкин В.З. Каждому действию противодействие // Спорт. Игры. -1994. - №8. - С.14-15. 2. Бабушкин Г. Д. Психологический практикум для специализации «Теория и методика видов спорта»/ Г. Д. Бабушкин. Омск : б.и., 1996. - 81 с. 3. Букатин А.Ю. Хоккей. – М., ФиС, 2000. 4. Быстров В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов. – М.: Терра-спорт, 2000. 5. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988.- 331 с. 6. Верхошанский Ю.В., Лазарев В.В. Основы положения организации тренировочного процесса хоккеистов // Тенденции развития спорта высших достижений. М.: Советский спорт, 1993,- С. 121-134. 7. Волков В.М. Исследование двигательных способностей у спортсме-нов высокой квалификации. Саратов, 1998. 8. Воробьев Н.И. Направленность скоростно-силовой подготовки квалифицированных хоккеистов как важнейший фактор оптимизации тренировочного процесса. Сб. науч. тр. Киев, 2002. 9. Горский Л. Тренировка хоккеистов: пер. со словацк. / Л.Горский. М.: Физкультура и спорт, 2000. -224 с. 10. Данилова Н.Н. Психофизиология/ Н.Н. Данилова. М.: Аспект- Пресс, 1998.-373 с. 11. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера. – М.: ФиС, 1991. 12. Ефремов В.В. Возрастная физиология. – М.: Наука, 2000. 13. Жариков Е.С. Психология управления в хоккее / Е.С.Жариков, А.С. Шигаев,- М .: Физкультура и спорт, 1993.- 183 с. 14. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: ФиС, 2000. 15. Иванков Ч.Т. Методические основы теории физической культуры и спорта, М.: «ИНСАН», 2005, -368с. 16. Колина П. Мои правила игры / П. Колина. М.: Астрель, 2004. - 191 с. 17. Колузганов В.М. Тренировка в подготовительном периоде. Еже-годник «Хоккей», 1998. 18. Коробков А.В. Развитие и инволюция функций различных групп мышц человека в онтогенезе. // «Вопросы физиологии нервной и мышечной системы». № 7, 1990. 19. Коробков А.В. Соотношение средств общей и специальной физической подготовки в системе спортивной тренировки. // Всесоюзная научно-методическая конференция. - М., 1991. 20. Лалаков Г.С. Оптимизация учебно-тренировочного процесса в игровых видах спорта: сборник научных статей. Омск, СибГАФК, 1995. 21. Лукашин Ю.С. Хоккей: Энциклопедия – И., 2000. 22. Лысаковский И.Т. Алгоритмизация процесса скоростно-силовой подготовки. Омск. 1997. 23. Львов В.С., Савин В.П. Исследование силовой подготовленности хоккеистов высокой квалификации. М., РГАФК, 1996. 24. Масальгин Н.А., Медведев А.С., Смирнов В.Е. Методические измерения факторов при оценке подготовленности спортсменов и прогнозирования спортивного результата: методическая разработка для аспирантов, преподавателей и слушателей ВШТ РГАФК – М.: РГАФК, 1996. 25. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 1991.- 542 с. 26. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. - М.: Просвещение, 2005. 27. Мильман В.Э. Стресс и личностные факторы регуляции деятельности // Стресс и тревога в спорте. - М.: ФиС, 1993. 28. Николаев В.А. Физическая подготовка хоккеистов: методические указания . СГИФК, Смоленск, 1994. 29. Основы управления подготовкой юных спортсменов. / Под ред. М.Я. Набатниковой. – М.: ФиС, 2002. 30. Основы психологической подготовки хоккеистов : метод, письмо / сост. Ю.В. Никонов. Минск : б.и., 1989. - 26 с. 31. Платонов В.Н. Наука в олимпийском спорте Киев, Олимпийская литература, 2005 - с.8-70 32. Пучков Н.Г. Хоккей. Воспитание индивидуального мастерства. – С.-Птб, 2002. 33. Погадаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: ФиС, 2000. 34. Савин В.П. Построение процесса подготовки хоккеистов высшей квалификации в годичном тренировочном цикле: методическая раз¬работка для слушателей ВШТ ГЦОЛИФК, М.,1992. 35. Сарсания С.К. Селуянов В.Н. Физическая подготовка в спортивных играх. – М., 1991. 36. Селуянов В.Н. Определение одаренностей и поиск талантов в спорте. – М.: СпортАкадемПресс, 2000. 37. Степанов B.Г. Хоккей. М.: Педагогика, 1989. - 168 с. 38. Твист П. Хоккей: теория и практика: - М.: Астрель: АСТ, 2006. 39. Тутко Т. Психологические аспекты тренировочного процесса в хоккее / Т. Тутко // Зарубежный спорт: спортивные игры / ЦООНТИ. М., 1992. -Вып. 6-8.-С. 3-12. 40. Хоккей. Программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / М.: Советский спорт, 2006. – 101с. 41. Шестаков М.П. Специальная физическая подготовка хоккеистов. – М.: СпортАкадемПресс, 2000.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты развития скоростных качеств хоккеистов 1.1 История хоккея Собственно говоря, слово – «хоккей», согласно одной из версий, образовалось от старинного французского слова «хокэ», означающего не что иное, как «изогнутый пастуший посох». По другой, наиболее известной версии, слово «хоккей», зародилось еще в Рыцарской Англии, где проводился карнавал уборки урожая под названием «хауки» или «хоки», во времена которого проводились забавы, и сущностью состязания было сопроводить мяч в зону соперника меандрическими (изогнутыми) палочками. Так же знаменита и третья версия, совпадающая с английской. Она берет свое начало в Северной Америке, а конкретно, из языка могиканского племени Мохоки, игравшего в подобную забаву под названием «хогий». Как и с названием игры, с её историей отнюдь не всё очевидно. Есть различные версии, профессионалы полемизируют до сих пор, аргументируя сопричастность той или иной страны к одной из самых популярных игр современности. Основная масса профессионалов не сомневаются лишь в одном. Прародителем зимнего вида спорта с шайбой стал хоккей на траве. Ещё с эпоху Древней Греции была знаменита игра под названием «файнинда», в которой два состязающихся атлета с маленькими меандрическими палочками сражаются за мяч. Огромное распространение она нашла на границе VIII – VII веков до нашей эры в Спарте и, в том числе, была запечатлена на барельефе стены Фемистокла, прозванной так в честь одного из основоположников афинской демократии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 68 страниц
1700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg