Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Внедрение программы развития скоростно-силовых качеств у детей 12-14 лет в футболе

kira_moreva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2020
Анализ результатов контрольных испытаний показал, что с возрастом у подростков, занимающихся футболом, наблюдается положительная динамика исследуемых двигательных качеств, происходящая как в результате роста и развития детей, так и под воздействием направленной тренировки.
Введение

Для развития необходимых скоростных качеств у футболистов необходимо использовать не отдельно взятые упражнения или методы, а целый взаимосвязанный комплекс занятий, обеспечивающие постепенное наращивание физических кондиции и сохранение оптимальной формы в течение максимально долгого времени. Современный уровень развития футбола предъявляет высокие требования к физической подготовленности футболистов, одной из сторон которой являются скоростно-силовые качества и специальная выносливость, это и обуславливает актуальность выбранной темы. В ряде видов спорта, в том числе в футболе, методика воспитания скоростно-силовых способностей нуждается в дальнейшем совершенствовании. По данным ряда исследований, школьники, занимающиеся футболом, значительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителям других видов спорта. Особенно важно существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных футболистов в том возрасте, в котором закладывается фундамент их спортивного мастерства, в частности следует обратить внимание на средний школьный возраст - возраст формирования всех основных систем жизнеобеспечения, их совершенствования. В этот период происходит активная морфологическая перестройка организма, интенсивно происходит психическое развитие, адаптация к внешней среде физиологических систем, в едином комплексе развиваются нервная система и двигательный аппарат. Средний школьный возраст является особенно благоприятным для закладки физических навыков, умений, способностей детей [5, 8, 18]. Очевидно, искать резервы повышения эффективности тренировочного процесса следует в учете особенностей индивидуального развития юных футболистов при совершенствовании физических качеств. В то же время, имеющиеся в литературе сведения недостаточно полно отражают уровень показателей скоростно-силовых качеств у подростков, занимающихся футболом. В связи с этим, исследования, посвященные анализу развития двигательных качеств у подростков, а также разработка дифференцированной методики развития двигательных качеств юных футболистов, являются актуальными направлениями в теории и методике физического воспитания и спортивной тренировки. Цель исследования - совершенствование уровня скоростно-силовой подготовленности школьников 11-13 лет, занимающихся в секциях по футболу. Гипотеза. Предполагалось, что уровень подготовленности 11-13-летних футболистов тесно связан с их биологическим возрастом, в связи с этим разработка методики комплексного формирования двигательных качеств спортсменов с преимущественным развитием скоростно-силовых способностей в период полового созревания позволит адекватно дозировать тренировочные нагрузки, что будет способствовать повышению эффективности подготовки в целом Предметом исследования является структура двигательных качеств школьников 11-13 лет, занимающихся в школьной секции по футболу с преимущественным развитием скоростно-силовых способностей. Объект исследования - процесс формирования физической подготовленности школьников 11-13 лет, занимающихся в школьной секции по футболу.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 4 Глава 1. Теоретические аспекты развития скоростно-силовых качеств футболистов…………………………………………………………………. 6 1.1 Футбол как вид спорта…………………………………………………. 6 1.2 Особенности физического развития у юных футболистов………….. 13 1.3 Методы и средства воспитания скоростно-силовых качеств футболистов…………………………………………………………………. 33 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования…………………… 41 2.1 Задачи исследования……………………………………………………. 41 2.2 Методы исследования………………………………………………….. 41 2.3 Организация исследования…………………………………………….. 44 Глава 3. Экспериментальное обоснование методики усовершенствования развития скоростно-силовых качеств у футболистов…………………………………………………………………. 45 3.1 Разработка методики усовершенствования развития скоростно-силовых качеств у футболистов 12-14 лет…………………………………. 45 3.2 Оценка эффективности разработанной методики…………………….. 50 3.3 Скоростно-силовые способности как перспектива спортивного совершенствования юных футболистов…………………………………… 62 Выводы………………………………………………………………………. 71 Список литературы………………………………………………………….. 73
Список литературы

1. Абдулкадыров А.А. Соотношение физической и технической подготовки юных футболистов 12-14 лет на этапе начальной специализации. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 120 с. 2. Адамбеков К.И. Оптимизация тренировочных занятий при подготовке юных футболистов в условиях общеобразовательных школ. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 2006. – 117 с. 3. Алов В.А. Комплексная оценка перспективности детей 7-9 лет для занятий футболом на этапе спортивной ориентации. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 123 с. 4. Андреев С.Н. Организационные проблемы подготовки спортивных резервов по футболу. – Омск, 2004. – 119 с. 5. Бабуджан С.Г. Исследование путей совершенствования точности ударных действий футболистов в специальных заданиях. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 120 с. 6. Блюдик В.С. Новое в тренировке юных футболистов // Теория и практика физической культуры. – 2008. - №8. – С. 40-41. 7. Бойченко В.Ф. Возрастная динамика физических качеств и технико-тактического мастерства в связи с совершенствованием системы отбора юных футболистов. – Киев, 2006. – 121 с. 8. Варюшин В.В. Исследование особенностей занятий футболом с учащимися 9-12 лет в урочное и секционное время. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 118 с. 9. Выжигин В.А. Исследование эффективности методики обучения детей 11-12 лет технике футбола. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 118 с. 10. Герасименко А.П. Совершенствование методов контроля технического мастерства юных футболистов // Вопросы оптимизации учебно-тренировочного процесса юных футболистов. – Волгоград, 2004. – Волгоградская правда, 2007. – С. 24-32. 11. Гелтл Б. Техническая подготовка футболистов // Подготовка футболистов. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – С. 69-92. 12. Годик М.А. Педагогические основы нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 148 с. 13. Гриндлер К., Пальке Х., Хемо Х. Техническая и тактическая подготовка футболистов. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 252 с. 14. Деркач В.В. О разработке контрольных упражнений по технико-тактической подготовке юных футболистов 12-13 лет // Вопросы оптимизации учебно-тренировочного процесса юных футболистов. – Волгоград: Волгоградская правда, 2002. – С. 32-37. 15. Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии. – М.: Физкультура и спорт, 1996. – 152 с. 16. Золотарев А.П. Подготовка спортивного резерва в футболе. – Краснодар, 2002. – 176 с. 17. Ивасев В.З. Возможности подготовки юных футболистов на основе учета разносторонности технико-тактических действий. – Харьков, 2005. – 150 с. 18. Иманалиев Т.Т. Сопряженная физическая и технико-тактическая подготовка футболистов на этапе спортивного совершенствования. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 124 с. 19. Карапетян Г.Р. Как маленькие бразильцы: Обучение младших школьников элементам техники футбола // Физическая культура в школе. – 2008. - №6. – С. 60-61. 20. Клесов И.А. Индивидуализация технико-тактической подготовки футболистов на этапе углубленной специализации с учетом особенностей личности. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 136 с. 21. Ковалев В.В. Соотношение тренировочных нагрузок у футболистов 14-15 лет с различным биологическим возрастом. - М.: Физкультура и спорт, 2001. – 126 с. 22. Концаг И. психологические и психомоторные компоненты технико-тактических способностей футболистов // Информационно-методические материалы по спорту высших достижений. – М., 2003. – Вып. 2. - №8. – С. 42-68. 23. Лалаков Г.С. Структура и содержание тренировочных нагрузок на различных этапах многолетней подготовки футболистов. – Омск, 2005. – 76 с. 24. Монаков Г.В. Техническая подготовка футболистов. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 128 с. 25. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 280 с. 26. Нистратов Е.Д. Оптимизация структуры тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки юных футболистов. – Смоленск, 2006. – 126 с. 27. Новокшенов И.Н. Специальная физическая подготовка футболистов различных игровых амплуа на этапе спортивного совершенствования. – Волгоград, 2008. – 86 с. 28. Осташев П.В. Прогнозирование способностей футболиста. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 96 с. 29. Папян Г.Г. Сравнительная характеристика технико-тактической подготовки футболистов в связи с особенностями соревновательной деятельности. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 124 с. 30. Петухов А.В. Методика формирования индивидуальной технико-тактической подготовки юных футболистов. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 86 с. 31. Полишкис М.С. Совершенствование тактической подготовки юных футболистов с учетом их индивидуально-психологических особенностей. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 145 с. 32. Попов А.В. Совершенствование технической подготовки футболистов с учетом типов ударных движений и условий игровой деятельности. – Киев, 2005. – 154 с. 33. Решитько В.И. Техническая подготовка юных футболистов: методические рекомендации. – М., 2000. – 25 с. 34. Сагасти Р.Р. Технико-тактическая подготовка квалифицированных футболистов: Методическая разработка. – М., 2006. – 45 с. 35. Соболев Д.В. Педагогические и физиологические аспекты отбора и тренировки футболистов. – СПб, 2004. – 78 с. 36. Солопов И.Н. Физиология футбола: Учебное пособие. – Волгоград, 2006. – 95 с. 37. Суворов В.В. Техническая подготовка юных футболистов на основе учета структуры соревновательной деятельности. – Краснодар, 2006. – 157 с. 38. Сучилин А.А. Система подготовки футбольного резерва. – Волгоград, 2007. – 64 с. 39. Терентьев В.Ф. Структура скоростных качеств юных футболистов и методика их формирования. – СПб., 2006. – 120 с. 40. Тимофеев В.А. Исследование тактических действий в футболе и пути повышения их эффективности. – СПб., 2006. – 75 с. 41. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. – М.: Физическая культура и спорт, 2001. – 128 с. 42. Футбол: Поурочная программа для учебно-тренировочных групп 1-го и 2-го годов обучения ДЮСШ и СДЮШОР. – М., 2008. – 116 с. 43. Футбол: Поурочная программа для учебно-тренировочных групп спортивного совершенствования ДЮСШ и СДЮШОР. – М., 2008. – 261 с. 44. Хомутский В.С. Спор молодых // Футбол: Ежегодник. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – С. 26-30. 45. Шамардин В.Н. Футбол: Учебное пособие. – Днепропетровск: Пороги, 2004. – 238 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты развития скоростно-силовых качеств футболистов 1.1 Футбол как вид спорта Футбол - это страстное противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции. Как заметил лучший футболист современности, бразилец Пеле: "футбол - это трудная игра, ведь в нее играют ногами, а думать надо головой". Футбол - это искусство, пожалуй, ни один вид спорта не может с ним сравниться по популярности. Одно из первых упоминаний об игре в мяч ногами относится к 2000 до н. э. Китайские воины с ее помощью улучшали свою физическую форму. В период 1027-256 до н.э., во времена правления династии Чжоу, игра ногами в набитый перьями птиц и волосом животных кожаный мяч была любимой народной потехой в Древнем Китае. Впоследствии, во времена правления династии Хань, в период 206 до н.э. - 220 н.э., эта игра стала непременным атрибутом торжественных церемониалов, проходящих в честь дня рождения императора, и называлась "цзу-чу" - "мяч, пробитый ногой". Во время правления династии Цинь период 221-207 н.э., появились мяч, надутый воздухом, ворота и первые правила игры, состоящие из 25 пунктов. В командах могло быть как минимум по 10 игроков.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 27 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 34 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg