Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Внедрение программы обучения техническим навыкам игры в футбол детей 6-8 лет

kira_moreva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2020
Проведенная экспериментальная работа подтвердила гипотезу исследования: процесс обучения детей седьмого года жизни игре в футбол, возможен, при отмеченных педагогических условиях, эффективность которых подтвердилась в ходе экспериментальной деятельности.
Введение

Физическому воспитанию ребенка во все времена уделялось особое внимание, так как оно играет важную роль во всестороннем развитии дошкольника и является одним из необходимых условий гармоничного развития личности ребенка. Футбол - это спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают внимание детей старшего дошкольного возраста, формирую интерес и увлеченность ею. Футбол - это игра с мячом. В играх и действиях с мячом дошкольники совершенствуют навыки большинства основных движений. Вместе с тем, игры с мячом - это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе игр дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, ударам по мячу ногой, ведении ногой, ударам по цели и на дальность с места и с разбега, но также в ходьбе, беге, прыжках. Все эти движения дети выполняют в постоянно меняющейся обстановке, что способствует формированию у детей старшего дошкольного возраста самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. Так как у них еще слабо развита способность к точным движениям, любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества. Известно, что двигательные навыки, сформированные у детей до семи лет, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе, облегчают овладение более сложными движениями, позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. Футбол - это игра коллективная, а в играх коллективного характера возникают конфликты, споры между детьми, разрешать которые дети будут учиться также в ходе игр. Игры и упражнения с мячом развивают навыки поведения ребенка в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Известно, что дошкольное образовательное учреждение· выполняет многогранную функцию физического воспитания: с одной стороны оно направленно на воспитание у детей физической культуры, приобщение детей к спортивным играм, а с другой - дошкольное учреждение должно способствовать улучшению состояния здоровья детей и осуществлять оздоровительные меры. В настоящее время в дошкольных учреждениях недостаточное внимание уделяется обучению детей различным манипуляциям с мячом, и еще меньше внимания уделяется обучению игре в футбол. Таким, образом, сложилось противоречие между важностью обучения детей игре в футбол и недостаточной разработанностью данной темы. Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: каковы педагогические условия обучения детей седьмого года жизни игре в футбол? Решение данной проблемы составляет цель исследования. Объект исследования - игра в футбол детей 6-7 лет. Предмет исследования - процесс обучения игре в футбол детей седьмого года жизни. В основу исследования положена гипотеза, что обучение детей седьмого года жизни игре в футбол возможно при следующих педагогических условиях: o подборе системы подготовительных и подводящих упражнений, o способствующих обучению игре в футбол детей седьмого года жизни; o поэтапном обучении подготовительным и подводящим o упражнениям к игре в футбол детей седьмого года жизни; o апробации методики по обучению детей игре в футбол. В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. Вопросы физического воспитания всегда входили в сферу интересов государства: выходят постановления, издаются указы президента. Это связано с тем, что состояние здоровья детей на сегодняшний день вызывает беспокойство не только родителей, но и общества в целом. Техника игры в футбол сложна и многообразна. Обучение техническим приемам, в данном случае техника ударов по мячу, проводится в следующей последовательности: разучивание приема в упрощенных условиях, разучивание приема в усложненной обстановке, закрепление приема, объяснение и показ. С помощью объяснения преподаватель добивается создания у футболистов правильного представления о структуре изучаемого приема, сосредоточивая при этом их внимание лишь на основном и опуская все тонкости и детали данного движения. Например, при ознакомлении занимающихся, с ударом внутренней стороной стопы основное внимание сосредотачивается на главном (то есть положение стопы бьющей ноги, которая сильно развертывается носком наружу). Чтобы усилить эффективность объяснения, рекомендуется применять образность сравнений.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретико-методологические аспекты обучения игре в футбол 7 1.1 История возникновения и развития футбола 7 1.2 Возрастные особенности детей 6-8 лет 11 1.3 Научно-педагогические основы обучения игре в футбол детей 6-8 лет 36 Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования 44 2.1 Цель и задачи исследования 44 2.2 Методы исследования 44 2.3 Организация исследования 44 Глава 3. Организация экспериментальной работы по обучению детей 6-8 лет игре в футбол 46 3.1 Анализ работы по обучению игре в футбол детей 6-8 лет 46 3.2 Содержание и методика организации экспериментальной работы 52 3.3 Сравнительный анализ результатов экспериментальной работы 61 Заключение 66 Список литературы 68
Список литературы

1. Адашкявичене З.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 2002. 2. Андреев С.Н. Мини футбол в школе. - М., 2003. 3. Аркин Е.А. Дошкольный возраст. - М., 2007 4. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. - М., 2001. 5. Богданчук В.И. Спортивные игры в комплексных занятиях по физической подготовке: учебно-методическое пособие. - Петродворец, 2010 6. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М., 2000. 7. Вайн Х. Как научиться играть в футбол: Школа технического мастерства для молодых/Пер. ситал. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Перс, 2004. - 224с. 8. Возрастная физиология: Ч.2: учеб. для студентов вузов: в 2ч. / Любимова З.В., Маринова К.В., Никинина А.А. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 239 с.: ил. 9. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа «Играйте на здоровье» и технология её применения в ДОУ. - М., 2014. 10. Гиффорд К. Энциклопедия футбола. - М.: Астрель, 2015. 11. Голдблатт Д. Энциклопедия футола. - М.: Астрель, 2013. 12. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действий с мячом. М.: СпортАкадемПресс, 2011. - 100 с. 13. Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. дошк. факультетов высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 416с. 14. Гритинг В.Г., Осипов Н.Ф. Малыши открывают спорт. - М.: Педагогика, 1995. 15. Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой. - М.: Педагогика, 1995 16. Громбах С.,Юрко Г. о функциональных возможностях детей дошкольного возраста. - Дошкольное воспитание, N29, 2007 17. Джармен Д. Футбол для юных: пер. сангл. - М.: Физкультура и спорт, 1992. - 61с. 18. Железняк Н.Ч. Физкультура для старших дошкольников: играем, тренируемся, развиваемся: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования/Н. Ч. Железняк, Е.Ф. Желобкович. - Мозырь: 000 ИД «Белый Ветер», 2008. 19. Запарожец А.В. Избранные психологические труды в 2х т. Т.2 Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. - М.: Карапуз, 1997. - 228с. 20. Карманова Л.В. Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада. - Минск, 1990. 21. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. Для студентов пед. институтов по специальности «Дошк. педагогика и психология (дошк.). - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1995. - 271 с., ил. 22. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. - М.: Просвещение, 1993. 23. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. - М., 1993. 24. Конева Е. Детские подвижные игры. - Спб., 2012 25. Кузнецов В.С., Колодницкий А. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами: Метод. пособие. - М.: Изд-во ЭНАС, 2006. 26. Леви-Гориневская Е.Г. Развитие основных движений у детей дошкольного возраста. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1995. 27. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей дошкольного возраста: В2т. - Т1 - М., 1951; Т2 - М., 2001. 28. Лескова Г.П., Ноткина Н. Оценка физической подготовленности дошкольников. - Дошкольное воспитание, 2009. 29. Липатов В.Г. Футбол - игра планеты. 600 вопросов и ответов. - М.: Издательство «ВЛАДМО», 2008. - 96с. 30. Матвеев Л.П., Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания. - М., 2002. 31. Ноткина Н.А. Двигательные качества и методик их развития у дошкольников, - Спб., 2003. 32. 51.0бреимова Н.И., Петрухин А.С. сновы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. - М., 2010 33. 52. Осокина т.и. Физическая кульутра в детском саду. - М., 2003. 53.0сокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. - М.: Просвещение, 2001. 34. 54.Понамарев Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 2000. 55.Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, т.С. Комаровой. - М., 2014. 35. 56.Психология здоровья/ Под. ред. Г.С. Никифорова. - Спб., 2006 57.Прокопенко В.И., Волошина Л.Н., Громыко Ю.И. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ и школе: Учебно-методическое пособие. - Екатеринбург, 2012. 36. Степаненкова З.Я. Пространственная ориентировка детей в подвижных играх. Физическая подготовка детей 5 - 6 лет к занятиям в школе. - М.: Просвещение, 2000. 37. Тюленьков С.Ю., Федорова А.А. Футбол в зале: система подготовки. М.: Терра - Спорт, 2010. - 80с. 38. Ходукин В.М.Техника выполнения остановок мяча в футболе и методика их совершенствования: Автореф. дис ... канд. пед. наук. Киев, 1989. 39. Хухлаева Г.В. Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет в малокомплектном детском саду. - М., 2002. 40. Шарманова С.Б., Федорова А.И. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: состояние, проблемы, технологические решения. - Челябинск, 2012 41. Шебеко В.Н. Вариативные физкультурные занятия в детском саду. М.: Изд-во Инст-та Психотерапии, 2013. 42. Шулятьев В.М. Спортивные игры: теория, методика, практика: Учеб. пособие. - Омск: издательство ОмГТУ, 2008.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты обучения игре в футбол 1.1 История возникновения и развития футбола Футбол (английский - «football», от «foot» - нога и «bаll» - мяч), спортивная командная игра с мячом, цель которой - забить мяч в ворота соперника ногами или любой другой частью тела (кроме рук), используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнерам. В матче побеждает команда, забившая большее количество голов в ворота соперника в установленное время. Мир игр охватывает и увлекает взрослых и детей, мужчин и женщин, и, конечно, самой популярной игрой является король игр - футбол. Доступность этой игры, огромная эмоциональность, разнообразие игровых ситуаций сделали футбол таким популярным народным видом спорта нашей планеты. В истории возникновения и развития футбола можно выделить три этапа: 1. игры с мячом; 2. зарождение футбола; З. выделение футбола в отдельный вид спорта и его развитие. Первый этап охватывает временные границы приблизительно с 1-11 тысячелетия до нашей эры до ХН века. Для него характерны игры с мячом, в ходе которых играющие задействовали все части тела. В этот период не существовало отдельных игр, в которые играли только руками или только ногами. В связи с этим можно утверждать, что данный этап характерен для всех видов игр с мячом, существующих и по сей день. Игры с мячом носили, прежде всего, военно-прикладной характер. Они развивали быстроту, ловкость, силу, мужество, Т.е. качества, необходимые при ведении военных действий. Но участникам игр мужество необходимо было и в мирной жизни, т.к. проигравших ожидали разного рода наказания. Например, В Китае побежденных подвергали жестоким экзекуциям бамбуковыми палками, а индейцев майя в случае неудачи нередко лишали и жизни. Но все эти игры не имели никакого отношения к футболу, который существует сейчас.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 27 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 34 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg