Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методы развития тактического мышления у футболистов первого разряда

kira_moreva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2020
1. Анализ специальной научной литературы и программных материалов, касающихся методов развития тактического мышления футболистов первого разряда позволил заключить, что требуется разработка новых программ, видов и содержания такой работы, поскольку большинство представленных в литературе сведений значительно устарели, либо рассматривают отдельные элементы тактического мышления, не характеризуя его комплексно.
Введение

Актуальность. Футбол - самая популярная командная игра в мире, где за малое количество очков нужно бороться. История «ножного мяча» насчитывает немало столетий. В нее играют миллионы, а миллиарды с увлечением наблюдают за ней со стадионов и экранов телевизоров. Подготовка высококвалифицированных футболистов требует от тренеров многогранных знаний и высокого педагогического мастерства. Широко развит в нашей стране детский и юношеский футбол. Десятки тысяч ребят и юношей участвуют в районных, городских, республиканских и других соревнованиях. Занятия с детскими и юношескими командами ведутся в организованных формах, в группах молодых футболистов при командах классов А и Б и специализированных футбольных школах юные футболисты занимаются по специальной пятилетней программе под руководством опытных, квалифицированных тренеров. Сегодня Россия известна как самостоятельно развивающаяся страна. Определенный вклад в это внесен и спортом и, в частности, футболом. Сегодняшнее состояние футбола в стране обусловлено его социально-экономическим развитием. Вместе с тем необходимо опережать развитие мирового футбола, т.к. без этого невозможно добиться успеха и прогресса в российском футболе. А это требует планомерной, целенаправленной организации научно-исследовательской и методической работы. Понятие «спортивный разряд» давно и прочно вошло в практику отечественного спорта, как одна из основных характеристик спортсмена. Будучи узловым понятием в Единой всероссийской, а ранее всесоюзной спортивной классификации (ЕВСК) оно служило главным показателем уровня мастерства команды. Все вышеперечисленное позволило нам исследовать контингент учащихся футболистов, имеющих первый взрослый разряд, т.к. для игроков команды – это самое большое достижение в спортивной карьере, во время учебы в СДЮШОР. Для получения «спортивного звания» кандидат в мастера спорта, мастер спорта и т.д., необходимо играть за сборную Москвы или России соответствующего возраста. Эффективность технико-тактических атакующих и оборонительных действий футболистов во многом связана с их личностными психо-функциональными особенностями и текущим функциональным состоянием. Это объясняется тем, что игрокам необходимо по ходу игр быстро принимать целесообразные решения о том, как им действовать в различных быстроменяющихся игровых ситуациях. В процессе решения тактических задач в ходе соревнования мышление спортсмена является с одной стороны, оценочным, а с другой – оно направлено на разгадывание планов соперника и поэтому является прогнозирующим. Формы антиципации в мышлении многообразны. Одной из них является субъективное вероятностное прогнозирование – способность человека сопоставлять поступающую информацию о наличной ситуации с хранящейся в памяти информацией о прошлом опыте и построение на основании всех имеющихся данных гипотезы о предстоящих событиях с определением степени вероятности их происхождения. В аспекте тактической деятельности футболистов очень важным является точное прогнозирование игроками своих возможностей успешно выполнить различные двигательные действия с мячом и без мяча, а также аналогичных возможностей партнеров и соперников. Следует отметить что, несмотря на большое количество проведенных исследований, вопросы определения индивидуальных способностей футболистов в аспекте способностей к антиципации в настоящее время изучены недостаточно глубоко. Это приводит к тому, что на практике оценка способностей игроков к антиципации осуществляется тренерами на интуитивном уровне, занимает достаточно много времени и не всегда объективна. Представляется целесообразным изучить влияние методов развития тактического мышления футболистов на эффективность выполнения ими индивидуальных действий, участия в групповых взаимодействиях, чтобы с учетом полученных данных ставить перед игроками реально выполнимые игровые задачи, вносить определенные коррективы в построении командной игры, индивидуализировать учебно-тренировочный процесс. Все выше изложенное указывает на несомненную важность рассмотренной проблемы для повышения эффективности соревновательной деятельности в футболе и определяет актуальность проведения настоящего исследования. Практическая потребность данной проблемы определили формулировку темы исследования: «Методы развития тактического мышления у футболистов первого разряда». Цель исследования - Одной из причин сложившейся ситуации выступает недостаточная разработанность теоретических и методических основ совершенствования тактической подготовки футболистов. Поэтому цель нашего исследования заключалась в выявлении особенностей игрового мышления в футболе и сравнительном анализе существующих методических подходов его развития, в процессе спортивной тренировки. Объект исследования – учебно-тренировочный процесс футболистов первого разряда. Предмет исследования – тактическая подготовка футболистов первого разряда. Гипотеза исследования. В качестве рабочей гипотезы было выдвинуто предположение о том, что выявление методов развития тактического мышления у футболистов первого разряда даст возможность вносить коррективы в построение игры футбольных команд, посредством: 1) постановки перед игроками адекватных игровых задач, 2) более целенаправленно проводить селекцию футболистов, 3) более точно определять спортивную одаренность игроков, а также совершенствовать подготовку футболистов за счет повышения эффективности учебно-тренировочного процесса. Научная новизна: в работе представлены данные о тактическом мышлении футболистов и разработаны рекомендации для тренировочного процесса футболистов первого разряда. Теоретическая и практическая значимость: Результаты исследования позволяют разнообразить тренировочный процесс футболистов I разряда.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 4 Глава 1. Теоретические аспекты тактической подготовки футболистов…. 8 1.1 Характеристика современного футбола………………………………… 8 1.2 Тактическая подготовка футболистов…………………………………... 12 1.3 Критерии технико-тактической подготовки футболиста……………… 17 Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования………………. 28 2.1 Цель и задачи исследования……………………………………………... 28 2.2 Методы исследования…………………………………………………….. 28 2.3 Организация исследования………………………………………………. 30 Глава 3. Методы развития тактического мышления у футболистов первого разряда……………………………………………………………….. 32 3.1 Тактическое мышление как критерий спортивного отбора……………. 32 3.2 Эффективность командной игры футболистов первого разряда……… 34 3.3 Методы тактической подготовки футболистов первого разряда……… 43 3.4 Программа развития тактического мышления футболистов первого разряда…………………………………………………………………………. 52 Выводы………………………………………………………………………… 62 Практические рекомендации………………………………………………… 64 Список литературы…………………………………………………………… 65 Приложение 1…………………………………………………………………. 69
Список литературы

1. Кофман П.К. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2008. 2. Коссов А. И. Психомоторное развитие младших школьников (методические разработки). - М., 2009. 3. Лях В.И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте // Физкультура в школе. -2007. 4. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2009. 5. Герасименко А.П. Совершенствование основ технико-тактического мастерства юных футболистов. - Волгоград, ВГАФК, 2002 – 59 с. 6. Глазырина Л.Д. Занятия по физической культуре в старшей группе дошкольного учреждения с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания. Мн.: МН Центр, 1995 – 147 с. 7. Годик М.А., Адель Масуд Омар Саид, Папаев В.Е., Кузьмичев Д.В. Решение тактических задач: контроль и оценка / Футбол: Ежегодник. 1999. М.: Физкультура и спорт, 1999 – 103 с. 8. Голиус С.Т. Значимость параметров двигательной функции для проявления специальной работоспособности юных спортсменов 7-10 лет /Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). - Харьков, 2003. - 3. - С. 66-74. 9. Голомазов С.В. Теория и методика футбола: Техника игры: Т. 1. - М.: Спорт-Академ-Пресс, 2002 – 209 с. 10. . Дементьев Е.М. Развитие мышечной силы человека в связи с его общим физическим развитием. - М.: МГУ, 1999 – 63 с. 11. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера. М.: ФиС, 1991 – 256 с. 12. Ефремов В.В. Возрастная физиология. М.: Наука, 2000 – 237 с. 13. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 2000. 14. Зверев Н.Н. Физкультура в школе. М.: Наука, 2000 – 105 с. 15. Калюжная Р.А. Школьная медицина. М.: Медицина, 1998 – 119 с. 16. Коробейник А.В. Футбол: Самоучитель игры. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000 – 110 с. 17. Коробков А.В. Соотношение средств общей и специальной физической подготовки в системе спортивной тренировки. / Всесоюзная научно-методическая конференция. - М., 1991 200 с. 18. Кук М. 101 упражнение для юных футболистов. Возраст 7-11 лет. - М.: Астрель: АСТ, 2001 – 94 с. 19. Куневич В.Р. Возрастное развитие школьников / Вопросы физиологии нервной и мышечной системы. 7, 1990 – 123 с. 20. Лагода О.О. Новые подходы к диагностике функциональных и структурных нарушений опорно-двигательного аппарата у юных спортсменов / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2001. – 4 с. 21. Лазарева Л.А. Механизмы адаптации сердечно-сосудистой системы юных футболистов с различными типами кровообращения / Лазарева Л.А., Смолецкая Р.М. / Дети и олимпийское движение. - Новосибирск, 1993 – 181 с. 22. Лалаков Г.С. Готовим юных футболистов / Физкультурное образование Сибири. - 1995. – 23 с. 23. Ляпидевский С.С. Невропатология. Естественнонаучные основы специальной педагогики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000 – 306 с. 24. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. - М.: Просвещение, 2005 – 273 с. 25. Мильман В.Э. Стресс и личностные факторы регуляции деятельности / Стресс и тревога в спорте. - М.: ФиС, 1993 – 39 с. 26. Новокщенов И.Н. Основы специальной физической подготовки футболистов различной игровой специализации Волгоград: ВГАФК, 2003 – 156 с. 27. Огородникова, Л.А. Некоторые аспекты понятия «тактическая одарённость» [Текст] / Эффективность образования: история и современность: материалы 60-й международной научной конференции (Чтения Ушинского( 2-3 марта 2006 г. Часть 2. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006. – С.146-148. 28. Основы управления подготовкой юных спортсменов. / Под ред. М.Я. Набатниковой. М.: ФиС, 2002 – 105 с. 29. Педагогический словарь. Т. 1, 2. - М.: Наука, 1990 – 362 с. 30. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. Киев: Высшая школа, 1994 – 183 с. 31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Учпедгиз, 1996 – 253 с. 32. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. - М.: Детская литература, 2001. 33. Спортивные игры и методика преподавания: Учебник для пед. фак. институтов физ. культуры / Под. ред. Портных Ю.И. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ФиС, 1996 – 169 с. 34. Сучилин А.А. Теоретико-методологические основы подготовки резерва для профессионального футбола. Волгоград: ВГАФК, 1997 – 42 с. 35. Теория и методика физического воспитания. / Под. общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. М.: ФиС, 2001 – 254 с. 36. Фарфель В.С. Физиология спорта. М.: Физкультура и Спорт, 2000 – 193 с. 37. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. М.: ФиС, 2002 – 152 с. 38. Футбол. Правила соревнований / Международная Федерация футбола. М.: Терра-Спорт, 2000 – 68 с. 39. Ханин Ю.Л. Психология общения в спорте. - М.: ФиС, 1990 – 257 с. 40. Хрестоматия по детской психологии. / Под ред. Г.В. Бурменской. - М.: Наука, 1996 – 166 с. 41. Чанади Арнад, Футбол. Техника: Пер. с венгерского В.М. Полевикова. М.: Физкультура и спорт, 1998 – 144 с. 42. Чесно Ж.-Л. Футбол. Обучение базовой технике. / Дюрэ Ж., Жан-Люк Чесно, Жерар Дюрэ.- М.: СпортАкадемПресс, 2002 – 104 с. 43. Шамардин А.И. Оптимизация функциональной подготовленности футболистов. Волгоград: ВГАФК, 2000 – 153 с. 44. Шмельков И.И. Исследование возрастных изменений выносливости у школьников и обоснование некоторых методов ее развития. - М.: Наука, 1997 – 129 с. 45. Юный футболист: Учеб. пособие для тренеров. М.: Физкультура и спорт / Под ред. А.П. Лаптева, А.А.Сучилина. М.: ФиС, 1993 – 134 с. 46. Lipovet F.V. Basis Physiology of Exeice. – 1998 – 281 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты тактической подготовки футболистов 1.1 Характеристика современного футбола В настоящее время футбольная игра стала значительно интенсивнее, и участие каждого игрока в ней, в смысле использования всех его возможностей, значительно более полным. Методы «подвижной обороны», то есть персональной опеки в движении, и тактика широких скоростных маневров нападающих без мяча оказались совершенно новыми тактическими приемами игры, на которые советские и зарубежные противники не имели просто физической возможности правильно реагировать и поэтому не могли организовать свою игру. На первых порах это дало преимущество выигранной тактической инициативы и увенчало советский футбол целым рядом значительных побед в международных встречах. Только в тактически разнообразной игре, гибкой и меняющейся в ходе турнирного цикла игр и отдельного матча, может расти тактическое мастерство игроков и развиваться их тактическое мышление. Необходимо уметь любой тактике противника противопоставить свою, которая была бы эффективной в борьбе с определенным противником. Нельзя против любого противника и против разных тактических построений играть по неизменной схеме. Это возможно только в случаях подавляющего превосходства над противником. Даже для того, чтобы навязать противнику свою игру, необходимо учитывать особенности игры соперника и правильно реагировать на них.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 27 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 34 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg