Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ

kira_moreva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 100 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2020
Таким образом, проведенная экспериментальная работа подтвердила эффективность разработанной методики организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с использованием фитнес-технологий.
Введение

Актуальность исследования. Комплексные медицинские обследования, проводимые в различных регионах страны, свидетельствуют о прогрессивном ухудшении состояния здоровья детей (Е.В. Демидова, 2003; Н.А. Фомина, 2004; О.А. Поликарпова, 2007; Г.Н. Голубева, 2008 и др.) При этом наиболее распространенными среди детей дошкольного возраста являются болезни костно-мышечной системы, и, прежде всего функциональные нарушения опорно-двигательного аппарата (О.В. Козырева, 2003; Е.А. Короткова, 2005). Дети, имеющие подобные отклонения в состоянии здоровья относятся ко второй (подготовительной) группе здоровья и занимаются физической культурой совместно с практически здоровыми дошкольниками. Вместе с тем, результаты научных исследований (Т.С. Овчинникова, A.А. Потапчук, 2002; Г.И. Нарскин, 2003; И.В. Пенькова, 2006) свидетельствуют о том, что они имеют более низкий уровень физического и функционального развития, что соответственно актуализирует проблему индивидуального подхода при дозировании физических нагрузок, выборе средств и методов педагогических воздействий. В.В. Костюков, B.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, Ю.К. Чернышенко, В.А. Баландин отмечают, что одним из главных условий эффективности процесса физического воспитания является активная и сознательная деятельность самих детей, основанная на позитивных мотивах и, следовательно, на усилении их заинтересованности в ее осуществлении, что предполагает обязательный учет предпочтений дошкольников при выборе педагогами методик организации физкультурно-оздоровительных занятий. Важным фактором, способствующим активному формированию устойчивой мотивации, интереса к занятиям физической культурой, по мнению специалистов, является применение инновационных средств физического воспитания (Т.В. Левченкова, О.Ю. Сверчкова, 2005; Е.В. Горина, 2006; Е.Е. Романова, 2008). Такими являются фитнес-технологии, эффективно использующиеся в процессе оздоровления взрослого населения (Е.В. Бондаренко, 2006; В.А. Чубакова, 2006; О.В. Булгакова, 2007). Вместе с тем, анализ научно-методической литературы свидетельствует о незначительном количестве работ, в которых рассматриваются вопросы использования различных фитнес-программ в ходе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, что затрудняет их применение педагогами. Объект исследования - процесс физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования - организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием фитнес-технологий. Цель исследования заключается в разработке методики организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием фитнес-технологий. Гипотеза исследования. Мы предположили, что детский фитнес может стать эффективным средством физкльтурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста, если будут соблюдены следующие условия: а) разработано содержание занятий по фитнесу для детей дошкольного возраста, включающих фитбол-аэробику, йогу, тренировки «Пилатес» и аква-аэробику; б) создана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием фитнес-технологий. Практическая значимость исследования обусловлена следующим: 1) разработана методика физкультурно-оздоровительных занятий с детьми старшего возраста, разработаны конспекты занятий; 2) разработаны методические рекомендации для педагогов ДОУ по использованию средств детского фитнеса в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Содержание

Введение……………………………………………….……………………… 5 Глава 1. Теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме….. 7 1.1 Фитнес как этап развития инноваций в физической культуре………… 7 1.2 Анализ нетрадиционных подходов к физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста…………………………………….. 19 1.3 Теоретические основы детского фитнеса……………………………….. 24 1.3.1 Общая характеристика фитбол-аэробики…………..…………………. 30 1.3.2 Общая характеристика и оздоровительная направленность фитнес-йоги и системы «Пилатес»…………………………………………………… 33 1.3.3 Особенности занятий аква-аэробикой………………………………… 37 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования……………………... 42 2.1 Задачи исследования……………………………………………………. 42 2.2 Методы исследования………………..…………………………………. 42 2.2.1 Теоретический анализ литературы…………………………………… 42 2.2.2 Констатирующий эксперимент………………….……………………. 43 2.2.3 Формирующий эксперимент…………………………………………… 46 2.2.4 Контрольный эксперимент………………………………….………… 47 2.3 Организация исследования………………………………………………. 47 Глава 3. Результаты экспериментальных исследований…..………………. 49 3.1 Результаты констатирующего эксперименты…………………………... 49 3.2 Результаты формирующего эксперимента…………………….……….. 55 3.3 Результаты контрольного эксперимента…………………….………….. 65 Выводы…...…..…………………………………………………..……………. 67 Список литературы…………………………………………………………… 69 Приложение 1………………………………………………………………… 75 Приложение 2………………………………………………………………… 76 Приложение 3………………………………………………………………… 77 Приложение 4………………………………………………………………… 80 Приложение 5………………………………………………………………… 84 Приложение 6………………………………………………………………… 87 Приложение 7………………………………………………………………… 90 Приложение 8………………………………………………………………… 95 Приложение 9………………………………………………………………… 97
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Психология в медицине. Учебное пособие / Г.С. Абрамова, Ю.А. Юдиц. — М.: 1998. – 364с. 2. Абросимова Л.И. Физическое воспитание детей / Л.И. Абросимова, Г.П. Юрко. — М.: 1989г. – 390с. 3. Аикин В.А. Влияние занятий гидроаэробикой на освоение плавательных движений молодыми женщинами, не умеющими плавать / В.А Аикин, О.Б. Галеева. -2007. - С. 36 4. Аикин В.А. Теория и практика физической культуры / В.А Аикин, О.Б. Галеева - 1997. - № 7. - С. 58-63. 5. Алямовская В.Г. Оптимизация оздоровительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. / В.Г. Алямовская. – Н.Новгород: 2002 – 348с. 6. Алямовская В.Г. Психологические аспекты организации питания детей. В кн. «Культура поведения за столом». Сер. «Дошкольное воспитание». / В.Г. Алямовская. — М.: 2004. -233с. 7. Алямовская В.Г. Организация питания в детском саду / В.Г. Алямовская. - М.: 1995. -179с. 8. Алямовская В.Г. Профилактика психоэмоционального напряжения детей. / В.Г. Алямовская, С.Н. Петров. - М.: 2002. – 256с. 9. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 304 с. 10. Баженова В.Н. Ритмическая гимнастика в детском саду / В.Н. Баженова Дошкольное воспитание. - 1993. - № 9. - С. 29-31. 11. Бальсевич В.К. Спортивно-ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты // Теория и практика физической культуры. / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева - 2003. - № 5. - С. 21-26. 12. Березин И.П. Школа здоровья / И.П. Березин, Ю.В. Дергачев -М.: 1998 –355с. 13. Воробьев В.И. "Слагаемые здоровья" / В.И. Воробьев. -М.: 1994г. -239с. 14. Ворончихина И.А. Типология процесса оздоровления лиц зрелого возраста на занятиях водной аэробикой // Теория и практика физической культуры./ И.А. Ворончихин, Ю.В. Менхин - 2006. - № 4. - С. 41-44. 15. Гарбузов В.И. Человек, жизнь, здоровье (древние и новые каноны медицины). / В.И. Гарбузов -СПб.: 1995. – 429 с. 16. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: программа и программные требования. / Л.Д. Глазырина - М.: Владос, 2004. - 143 с. 17. Головина Л.Л. Формирование осанки у младших школьников нетрадиционными оздоровительными средствами // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. / Л.Л. Головина, Ю.А. Копылов, Н.В. Сковородникова. - 2000. - № 4. - С. 42-47. 18. Давыдов В.Ю. Влияние физических упражнений различной направленности на организм детей дошкольного возраста // Физическое воспитание дошкольников / В.Ю. Давыдов. –Волгоград: 1993 -С. 27-28. 19. Дворкин Л.С. Возрастные особенности развития психических процессов детей 3-6 лет средствами физического воспитания // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. / Л.С. Дворкин, Ю.К. Чернышенко. 1997. - №2.-С. 32-35. 20. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. - СПб.: Детство- пресс, 2000. - 244 с. 21. Ефименко H.H. Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. / Н.Н. Ефименко. - Таганрог, 2004. - 68 с. 22. Жерносек A.M. Технологии применения занятий степ-аэробикой в оздоровительной тренировке: автореф. дис. канд. пед. наук./ А.М. Жерносек. - М.: 2007. - 24 с. 23. Змановский Ю.Ф. Авторская программа «Здоровый дошкольник» / Ю.Ф. Змановский - 1996. -№3.- С. 4-5. 24. Зубков В.А. Йога для всех и каждого / В.А. Зубков - М.: Рипол-классик, 1997. - 224 с. 25. Иванов A.B. Влияние оздоровительной аква-аэробики на состав и размеры тела // Современный олимпийский спорт и спорт для всех: 7 Междунар. науч. конгр.: Материалы конф., 24-27 мая 2003 г. / А.В. Иванов, В.И. Тхоревский -М.: 2003.-Т. 2.-С. 60. 26. Игнатьева Т.П. Хатха-йога для детей и взрослых. Гармонизирующие комплексы / Т.П. Игнатьева - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. - 128 с. 27. Йога для детей, родителей и преподавателей / Сборник. пер. с англ. - Киев: Янус, 2000. - 240 с. 28. Казаковцева Т.С. Программа по валеологии и физической культуре для дошкольных образовательных учреждений «Здоровье с детства» / Т.С. Казаковцева – Киров: 1997. - 78 с. 29. Клубкова Е.Ю. Роль фитбол-гимнастики в оздоровлении организма // Спортивно-медицинская наука и практика на пороге 21 века : сб. тез. первого Моск. междунар. форума, 24-26 окт. 2000 г. / Е.Ю. Клубкова. - Моск. Федерация спорт, медицины. - М.: 2000. - С. 73-75. 30. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата): пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей./ О.В. Козырева. - М.: Просвещение, 2003.-160 с. 31. Колганова Е.Ю. Влияние занятий аквааэробикой на состояние организма женщин разного возраста: автореф. дис. канд. пед. наук . / Е.Ю. Колганова – Малаховка: 2007. - 26 с. 32. Кудра Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни: учебное пособие / Т.А. Кудра - Владивосток: МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, 2001. - 120 с. 33. Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): программно-методическое пособие / В.Т. Кудрявцев - М.: Линка-пресс, 2000.-296 с. 34. Куценко Г.И. "Книга о здоровом образе жизни" / Г.И. Куценко, Ю.В. Новиков. -М.: 1997 г. -329с. 35. Левченкова Т.В. Малыши на мячах: практическое руководство по использованию гимнастических мячей / Т.В. Левченкова, О.Ю. Сверчкова - М.: Центр «Фитбол», 2005. - 130 с. 36. Лисицкая Т.С. Влияние занятий по системе Пилатеса на физическое развитие и психоэмоциональное состояние женщин среднего возраста // Теория и практика физической культуры. / Т.С. Лисицкая, О.В. Буркова - 2008. - № 9. - С. 71-77. 37. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. / Л.И. Лубышева - 1997. - № 6. - С. 10-15. 38. Нарскин Г.И. Профилактика и коррекция отклонений в опорно- двигательном аппарате детей дошкольного и школьного возраста // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. / Г.И. Нарскин - 2002. - №4. - С. 31-34. 39. Насонова Л. Приглашение на акваданс: Водная гимнастика для всех // Физкультура и спорт. / Л. Насонова - 1995. - № 6. — С. 10. 40. Остин Д. Пилатес для вас / пер. с англ. И.В. Гродель. - 2-е изд. - Минск: Попурри, 2006. - 318 с. 41. Погребная Е.А. Танцевально-двигательная подготовка как фактор модернизации содержания физического воспитания детей 5-6 лет: автореф. дис. канд. пед. наук. / Е.А. Погребная - Краснодар, 2003. -24 с. 42. Поликарпова O.A. Профилактика нарушений осанки средствами гимнастики у детей младшего школьного возраста на основе индивидуального подхода: автореф. дис. канд. пед. наук./ О.А. Поликарпова - СПб., - 2007. -24 с. 43. Полухина Т.Г. Классификация и типология упражнений в аквааэробике как основа для разработки технологий обучения: автореф. дис. канд. пед. наук. / Т.Г. Полухина - М.: - 2003. - 22 с. 44. Потапчук A.A. Фитбол-гимнастика в дошкольном возрасте. / А.А. Потапчук, Г.Г. Лукина - СПб.: 1999. - 112 с. 45. Празников В.П. Закаливание детей дошкольного возраста./ В.П. Празников —Л.: Медицина, 1991г. -247с. 46. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка-дошкольника / Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова и др.; науч.ред. JI.A. Парамонова и др. - М.: Просвещение, 2003. - 335 с. 47. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду / сост. Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 1997. - 234 с. 48. Робинсон JI. Управление телом по методу Пилатеса. / Л. Робинсон - Минск: Попурри, 2003.-128 с. 49. Рунова М. Физическое воспитание дошкольников с функциональными нарушениями опорно- двигательного аппарата // Дошкольное воспитание. / М. Рунова, И. Бурба, П. Храмцев - 2003. - № 4. - С. 28-35. 50. Рябинин С.П. Особенности методики использования гимнастики хатха-йога в физическом воспитании дошкольников: автореф. дис. канд. пед. наук. / С.П. Рябинин – Красноярск: 2005. - 27 с. 51. Сайкина Е.Г. Фитбол-аэробика и классификация ее упражнений // Теория и практика физической культуры. / Е.Г. Сайкина - 2004. - № 7. - С. 43-46. 52. Сердюковская Т.Н. Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг- тестов и их оздоровления в условиях детского сада и школы. / Т.Н. Сердюковская - М.: Медицина, 1995. - 120 с. 53. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. / Э.Я. Степаненкова - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с. 54. Фирилева Ж.Е. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей: учеб.-метод. пособие для педагогических детских и школьных учреждений. / Ж.Е.Фирилева, Е.Г. Сайкина - СПб.:Детство-пресс,2000.-352 с. 55. Шеврыгин Б.В. Если малыш часто болеет / Б.В. Шеврыгин..—М.: Просвещение, 1990г. -169с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме 1.1 Фитнес как этап развития инноваций в физической культуре Современный этап развития физической культуры характеризуется сменой парадигм. Его главный признак - гуманизация и индивидуализация системы физкультурного образования и физической культуры в целом. Соответственно, парадигмальные изменения повлекли за собой всплеск инновационной активности, что привело к тому, что в настоящее время сформировалось хаотическое, одновременное сосуществование противоположных, а иногда и противоборствующих тенденций, которые в культурологическом масштабе можно назвать борьбой между традицией и инновацией, то есть между старым - мононаследием советской авторитарной традиционной системы физической культуры и новой - зарождающейся поливариантной моделью инновационной, отвечающей духу времени теорией и практикой физической культуры, отражающей современную гуманистическую парадигму. Всё чаще в педагогическом обиходе звучат понятия «новшество», «нововведение», «инновация», связанные с попыткой выделить феномен новизны из массовой, устоявшейся практики обучения. Понятие «инновация» тесно взаимосвязано с категорией «культура», определение, данное в культурологической энциклопедии, раскрывает эту взаимосвязь.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 68 страниц
1700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg