Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие координации в процессе обучения танцам школьников 10-11 классов

kira_moreva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2020
1. Важным компонентом учебно-тренировочного процесса учащихся 10-11 классов, занимающихся танцами, является формирование культуры движений, что тесно связано с совершенствованием двигательных координаций. Анализ литературных источников показал, что проблема развития двигательных координаций, разработана недостаточно, особенно в танцевальном спорте.
Введение

Состояние здоровья современных подростков и полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в нашем обществе. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья [15]. Основная задача, которая стоит сегодня перед педагогами и руководителями творческих коллективов заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития подростков (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии. Именно музыка и движение формируют у детей и подростков свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции - радость, удовольствие. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка [5]. Хореографическая координация представляет собой процесс согласования всего опорно-двигательного аппарата танцовщика через дви-жение во времени и пространстве в заданном ритмическом рисунке. Отличи¬тельной особенностью хореографической координации является согласован¬ность движения, пластики, музыки и артистизма в едином временном про¬странстве, что ведет к большей плотности и вариативности процессов управ¬ления движением. Исполнение движения основывается на абсолютно ином механическом принципе, нежели принцип воспроизведения простого быто¬вого движения или движения в спорте. Актуальность темы заключается в разрешении сложившегося противоречия, в котором с одной стороны выступает необходимость развития координации и двигательной активности и недостаточным количеством развивающих методик с другой. Объект исследования – развитие координации движений учащихся 10-11 классов. Предмет исследования – танцевальная деятельность как средство развития координации движений учащихся 10-11 классов. Цель исследования состоит в разработке эффективной методики освоения танца для развития координации учащихся 10-11 классов. Для достижения цели исследования нами были определены следующие задачи исследования: 1. Определить значение двигательно-координационных способностей детей и подростков; 2. Разработать педагогическую модель развития ко¬ординации у старшеклассников на основе танца; 3. Апробировать экспериментальную методику развития координации на основе танца у учащихся 10-11 классов. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что педагогическая эффективность развития хореографической координации в значительной степени зависит от определения ее содержания и структуры, разработки авторской методики вариативного применения комплекса танцевальных упражнений, а также соблюдения педагогических условий: 1. разработки комплексного подхода в развитии координации; 2. проведения постоянного мониторинга развития координации старшеклассников на основе системы выделенных критериев и показателей; 3. активизации художественно-творческого потенциала учащихся посредством моделирования авторских педагогических методик развития координационных способностей; Научная новизна исследования заключается в том, что впервые с позиций педагогической теории специально рассмотрена хореографическая координация и определены педагогические условия ее развития. При этом выявлена сущностная основа хореографической координации, которая раскрыта с позиции согласования музыкальности восприятия, артистизма и всего опорно-двигательного аппарата через движение во времени и пространстве в заданном ритмическом рисунке. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что обоснована и экспериментально апробирована педагогическая модель развития хореографической координации старшеклассников, устанавливающая систему специальных педагогических целей, логику и последовательность в преподавании танцев. При этом выявлены психофизиологические основы координации хореографического движения, разработана система критериев и показателей развития хореографической координации. Практическая значимость исследования состоит в том, что танцевальную деятельность можно применять в общеобразовательных учреждения для развития координации у учащихся 10-11 классов.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 4 Глава 1. Литературный обзор……………………………………………….. 7 1.1 Понятие и развитие двигательно-координационных способностей…. 7 1.2 Сущность танцевальной деятельности в педагогическом и спортивно-эстетическом аспекте…………………………………………… 13 1.3 Особенности физического развития школьников старшего школьного возраста…………………………………………………………. 23 Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования……………. 32 2.1 Цели и задачи исследования……………………………………………. 32 2.2 Методы исследования………………………………………………….. 32 2.3 Организация исследования……………………………………………… 36 Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение……………………… 38 3.1 Технология развития двигательно-координационных способностей у учащихся 10-11 классов в процессе обучения танцам…………………… 38 3.2 Формирование и развитие координации у учащихся 10-11 классов… 44 3.3 Особенности и эффективность экспериментальной методики развития координации у учащихся 10-11 классов……………………….. 55 Выводы………………………………………………………………………. 65 Список литературы………………………………………………………….. 67
Список литературы

1. Адис Л. Гимнастика театрального танца / Пер. с фр. под ред. Л.Д. Блок // Классики хореографии. - М.-Л.: Искусство, 1999. - С. 195-219. 2. Алиева Е.Г. Творческая одаренность и условия ее развития// Психологический анализ учебной деятельности. - М.: ИП РАН, 1999. - С/7-17. 3. Альберт Г. Школа классического танца. - М.: APT, 1996. 4. Аминов Н.А. Психофизиология многоуровневого анализа // Индивидуальность человека: условия проявления и развития / Под ред. Б.А. Вяткина. - Пермь, 1998. -С. 22-23. 5. Ананьев В.Г. О соотношении способностей и одаренности // Проблемы способностей / Под ред. В.II. Мясищева. М, 2002. - С. 15-32. 6. Базарова Н.П. Классический танец. - Л.: Искусство, 2005. - 215 с. 7. Барышникова, Т. Азбука хореографии / Т. Барышникова. СПб., - 2002. -256 с. 8. Бежар М. Мгновения в жизни другого. - М.: СТД, 1999. - 90 с. 9. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. -М.: Медицина, 2006. - 349 с. 10. Ваганова А.Я. Основы классического танца. М.: Искусство, 1990. - 135 с. 11. Валынко, В.В., Лебедев, В.М. Некоторые аспекты в изучении координационных способностей спортсменов / В.В. Валынко, В.М. Лебедев // Вестник спорта. Белоруссия. - 1994. -53 с. 12. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. -М.: ФиС, 2008. С. 112. 13. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А.В. Петровского. - М.: Педагогика. 1999. 14. Волков, В.М. Измерение двигательных способностей у детей школьного возраста / В.М. Волков. К.: КГИФК. - 1991. - 18 с. 15. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 2001. 16. Горшкова Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце. // Дошкольное воспитание, 2001. - № 12. С. 47-55. 17. Гориневский В.В. Избранные произведения, T.I - М: Физкультура ж спорт, 2001, - 318 с. 18. Гражданников Е.Д. Метод построений системной классификации наук. Новосибирск, 2000. 19. Донской Д.Д. Принципы движений в биомеханике спорта // Теория и практика физ. культуры. - 1998. № 4. - С. 11-13. 20. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие школьников. М.: Педагогика. 1994. 21. Дьячков В.М. Ведущие элементы координации в структуре движений и связь их с акцентированными элементами ритма. - М.: ВНИИФК, 2000. - Т.1. - С. 18. 22. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений // Избранные психологические труды. В 2 т. Т. 2. М., 2001. 23. Захаров Р.В. Слово о танце. -М.: Молодая гвардия, 1999. -С. 150 с. 24. Казакова Т.Г. Развивайте у школьников творчество. - М: Просвещение, 1995. 25. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры: Методическое пособие / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. М.: Дрофа, 2003. 96 с.: ил. 26. Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей / Г.А. Колодницкий. М.: Гном-Пресс, 2000. - С. 3-15. 27. Королева Э.А. Ранние формы танца. - Кишинев, 1997. 28. Люблинская А.А. Детская психология. - М.:1971. с. 200-234. 29. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев.– М. : Мастерство, 2004. – 360 с. 30. Лях В.И. Средства развития координационных способностей// Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. - Минск, 1996. - вып. № 16. - с. 129-131. 31. Назаренко Л.Д. Пластичность как двигательно-координационное качество // Теория и практика физической культуры. 1999. - №1. - С. 48-53. 32. Основы сценического движения / Под ред. И.Э.Коха.- М., 1996. 33. Петрушин В.И. Музыкальная психология М., 1997. 34. Платонов В.Н., Булатова М.М. Координация спортсмена и методика её совершенствования: Учебно-метод. пособие. - Киев, 2003. - 55 с. 35. Руднева С.Д., Пасынкова А.В. Опыт работы по развитию эстетической активности методом музыкального движения // Психологический журнал, 2009. - Т.З. - № 3. 36. Сулейманов И.И. Основы воспитания координационных способностей: Лекция. - Омск: ОГИФК, 2006 - 21 с. 37. Толковый словарь спортивных терминов – М:СпортАкадемПресс, 2001г. 38. Управление движением. /Под ред. А.А,Митькина, М., Наука, 1990. 39. Фомин А.С. Детский танец в системе воспитания и образования: Методические рекомендации для студентов ФДВ и ФНК. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1999. 55 с. 40. Фомин А.С. Многофункциональная природа танца и проблемы его изучения // Проблемы танцевальной педагогической деятельности: Психолого-педагогические, региональные и методологические аспекты: Первый Сибирский научно-практический конгресс «Танцы народов Сибири». 10-17.08.2002, г. Новосибирск. Новосибирск: Изд-во ЦЭРИС, 2002. 41. Фомин А.С. Танец как раздел физической культуры // Сибирский учитель. 2003. № 6(30). С. 35--38; 2004, № 1(31). С. 35-39. 42. Фомин А.С. Танец: понятие, структура, функции. М., 1990. 32 с. Деп. в ОЦНИ «Школа и педагогика». 04.01.90. № 05-90. 43. Фомина Н.А. Интеграции двигательной и познавательной деятельности дошкольников средствами сюжетно-ролевой ритмической гимнастики / Н.А. Фомина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2004. - № 1. - С. 53-55. 44. Франио Г., Лифиц И. Методическое пособие по ритмике. М., Музыка, 2007. 45. Халабузарь П., Попов В., Добровольская Н. Методика музыкального воспитания - М., 1999.
Отрывок из работы

Глава 1. Литературный обзор 1.1 Понятие и развитие двигательно-координационных способностей Существует очень много определений понятия «координация», я остановилась на следующем: координацией называется способность сочетать физические и психологические процессы в едином целенаправленном движении. Это качество необходимо для успешного проведения большинства физических действий, особенно ритмичных движений. Существующее множество определений координации, термин трудно поддается систематизации, так как характеризует три основные ее вида: нервную, мышечную и двигательную (Д.Д. Донской, 1971). Каждая из них наряду с общим смыслом отражает интересы научной дисциплины, в рамках которой она сформулирована. В силу условности такого разделения, уровень двигательной координации рассматривается как интегративная функция всех нижележащих уровней [23]. В толковом словаре спортивных терминов [45] координационные способности определены, как «совокупность двигательных способностей, объединенных понятием «ловкость», выражаются в умениях овладевать новыми движениями, дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности». Специалистами в различное время было дано большое количество определений координационных способностей. По В.Н. Платонову, «под координационными способностями следует по¬нимать умение человека наиболее совершенно, быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво решать двигательные задачи, особенно сложные и возникающие неожиданно» [40].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 27 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 34 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg