Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Соотношение активных и пассивных упражнений при развитии гибкости детей младшего школьного возраста

kira_moreva 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2020
1. Анализ научно-методической литературы показывает, что развитие гибкости у детей младшего школьного возраста характеризуется определенными возрастными особенностями, которые проявляются в гетерохронных приростах ее показателей в разные возрастные периоды. Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15-17 лет. В специальной литературе показано, что сенситивным периодом для целенаправленного развития пассивный гибкости является возраст 9-10 лет, а для активной гибкости, соответственно 10-12 лет.
Введение

Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и военной деятельности, а также в быту. Исследования подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, синхронное плавание, прыжки и др.). Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы. Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм и т.д. Упражнения на гибкость можно легко и с успехом, самостоятельно и регулярно выполнять в домашних условиях. Особенно ценны упражнения для улучшения подвижности в суставах в сочетании с силовыми упражнениями. Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами как одно из важных средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития. Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах - плечевом, тазобедренном - человек обладает большой подвижностью, в других - коленном лучезапястном, голеностопном - амплитуда движений ограничена формой сустава и связочным аппаратом. Обычно человек редко использует всю свою максимальную подвижность и ограничивается какой-либо частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Однако недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль. Но, к сожалению, многие ученики и педагоги в своей физкультурной и спортивной деятельности недооценивают значение гибкости. Вместе с тем, воспитание гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Таким образом, воспитание гибкости у детей остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта [7]. Цель работы. Развитие гибкости детей младшего школьного возраста посредством оптимизации соотношения упражнений пассивного и активного характера Объект исследования. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста. Предмет исследования. Оптимизация специфических средств развития гибкости младших школьников Новизна исследования определяется выявленными особенностями развития гибкости детей младшего школьного посредством использования упражнений пассивного и активного характера.
Содержание

Введение……………………………………………………………………... 4 Глава 1. Современное состояние изучаемой проблемы…………………... 6 1.1 Возрастные аспекты воспитания гибкости……………………….…… 6 1.2 Общая характеристика гибкости и подвижности суставов…………... 8 1.3 Методы воспитания гибкости…………………………………………... 16 Глава 2. Задачи, организация и методы исследования……………………. 35 2.1 Задачи исследования……………………………………………………. 35 2.2 Методы исследования…………………………………………………... 35 2.3 Организация исследования……………………………………………… 37 Глава 3. Развитие гибкости младших школьников посредством экспериментальной методики………………………………………………. 39 3.1 Комплекс упражнений для воспитания гибкости……………………... 39 3.2 Результаты исследований и их интерпретация………………………... 41 3.3 Результаты исследований и их интерпретация………………………... 45 Заключение…………………………………………………………………… 50 Список литературы…………………………………………………………... 53
Список литературы

1. Аулик, И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте /И.В. Аулик// Теория и практика физической культуры. – 2009. - № 10. – С. 192. 2. Аулик, И.В. Определение физической работоспособности в клинике и cпорте / И.В. Аулик// Здоровье нации: Сб. материалов Междунар. науч. Конгр. - М., 2009. – С.192. 3. Ашмарин, Б. А. - Теория и методика физического воспитания: Учебник / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина. - М.: Просвещение, 2010.-287с. 4. Ашмарин, Г. А. - Теория и методика педагогических исследо¬ваний в физическом воспитании: Учебное пособие /А.Г. Ашмарин.- М.: Просвещение, 2015.-287с. 5. Башуков, С. М. Детский праздник /С.М. Башуков//Физическая культура в школе. – 2008. - № 5. – 39 с. 6. Бердинков, Г.И, - Мас¬совая физическая культура в ВУЗе: Учебное пособие/ Г. И. Бердинков, Максимова В.Н - М.: Высшая школа, 2011.- 240с. 7. Богданова, Г. П. - Уроки физической культурой 4-8 классов средней школы: Пособие для учителя /Г.П. Богданова, В.Н Максимова - М.: Просвещение, 2016.-220с. 8. Быков, В. С. - Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие /В.С. Быков. – Челябинск: УралГАФК, 2008.-74с. 9. Валиахметов, Р. М. - Физическое воспитание уча¬щихся: Программа /Р.М. Валиахметов. - Уфа, 2016.- 46с. 10. Воробьев, В.И. - Определение физической работоспособности спортсменов: Учебное пособие / В.И. Воробьев. - Челябинск, 2008. – 54 с. 11. Волгецкий, Э. И. Опыт организации спортивно-массовой работы в школе / Э.И. Волгецкий// Физическая культура в школе. - 2011.- №10. - 40с. 12. Вультров, Б. 3. - Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы: Пособие для учителя /Б.З. Вультров, М. М. Потошник. - М.: Просвещение, 2013.- 14 с, 46 с, 152 с. 13. Галеева, М.Р. - Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебное пособие /М.Р. Галеева. - Киев, 2010. – 56 с. 14. Гейнц, К. А. Ни дня без физкультуры /К. А. Гейнц// Физическая культура в школе. - 2010.- № 4.- 41с. 15. Дембо, А.Г. Врачебный контроль в спорте /А.Г. Дембо// Теория и практика физической культуры. – 2008. - № 3. – 18-19. 16. Демидов, В. М. Опыт организации работ по улучшению дви¬гательной подготовленности учеников /В.М. Демидов// Физическая культура в школе. - 2011.- № 1.- 47с. 17. Дуранов, М. Е. Исследовательский подход /М.Е. Дуранов, А.Г. Гостев// Педагогическая деятельность. - 2016.- №5. - 72с. 18. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: Учебник /Ю.А. Ермолаев. - М., Возрастная физиология, 2015.- 34 с. 19. Журавлев, В. И. - Педагогика в системе наук о человеке: Учебное пособие /В.И. Журавлев. - М.: Педагогика, 2010.- 49 с. 20. Зимкина, Н. В. - Физиология человека: Учебник /Н.В. Зимкина. - М.: Физкультура и спорт, 2014.-589с. 21. Анатомия человека: Учебник /М.Ф. Иваницкий, Б.А.Никитюка, А.А. Гладышев, Ф.В. Судзиловский. - М.: Тера-Спорт, 2013 – 624 с. 22. Иванов, В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов /В.В. Иванов// Спорт. - 2008.- № 8. – С. 43. 23. Иванов, А.В. От уроков к дням здоровья и спорта/А.В. Иванов// Физическая культура в школе. - 2016.- № 8. - 44с. 24. Козлова, В.И. Физиология развития ребенка: Учебное пособие /В.И. Козлова, Д.А. Фарбер. - М.: Терра-спорт, 2013.- 31. 25. Костенок, П.И. Физиология мышечной деятельности, труда и спорта /П.И. Костенок// Физиология человека – 2007. – Т.23, № 6. – С. 65-73. 26. Коца, Я.М Спортивная физиология: Учебник /Я.М. Коца. - М.: 2013. – 39c. 27. Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии /Э.Г. Мартиросов// Физиология человека. - 2012. - №7. – С. 194 28. Масленников, С. М. Родительский час в спортивном зале /С.М. Масленников//Физическая культура в школе.- 2010.- № 1. - 54с. 29. Матвеев, Л.П. - Теория и методика физического воспитания: Учебник /Л.П. Матвеев. - М., 2011. – 65 с. 30. Матвеев, Л. П. - Теория и методика физического воспи¬тания. Т.I: Учебник /Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 169,190,209,229 с. 31. Матвеева, О. П. - Образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы (I-XI классов): Программа /О.П. Матвеева. - М.: Про¬свещение, 2015.-215с. 32. Матвеев, Л. П. - Теория и методика физического воспитания. ТII: Учебник /Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2016.-173с. 33. Морозов, О. В. Успех в разнообразии форм занятий /О.В. Морозов// Физи¬ческая культура в школе. - 2011.- № 5.- 41с. 34. Наука и спорт: Сб. обзорных статей. - М.: Издатель А.Н. Жуков, 2012.- 34 35. Настольная книга учителя физической культу¬ры: Пособие для учителя /Под ред. проф. Л. Б. Кофмана. – М.: Академия, 2010. – 72 с. 36. Портных, Ю. И. - Спортивные игры и методика преподавания: Учебное пособие /Ю.И. Портных. - М.: Физкультура и спорт, 2016.-219с. 37. Программа /О.П. Матвеева. - М.: Просвещение, 2016. – 43 с. 38. Сермеев, Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости /Б.В. Сермеев// Здоровье нации: Сб. материалов Междунар. Науч. Конгр - М., 2014.- С. 32. 39. Сермеев, Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости: Учебное пособие /Б.В. Сермеев. - М.: Просвещение 2009.- 24с. 40. Скворцов, Г. И. - Допрофессиональная подготовка учащихся 5-6 специализированных спортивных классов: Учебное пособие /Г.И. Скворцов. - Челябинск, 2008.- 20с. 41. Смоленский, В.А, Гимнастика в трех измерениях: Учебное пособие /В.А. Смоленский, Ю.А. Менхин, В.А. Силин. - М – 2009. – 123 с. 42. Туманян, Г.С. Телосложение и спорт: Учебное пособие /Г.С. Туманян, Э.Г Мартиросов.- М.: Терра-спорт, 2016. - 239. 43. Фарфель, B.C. - Управление упражнениями в спорте: Учебное пособие /В.С. Фарфель. - М.: Физкультура и спорт, 2015.-208с. 44. Фомин, Н.А. Возрастные особенности физического воспитания: Учебное пособие /Н.А.Фомин, Филин В.П. - М.: Академия, 2013.- 75. 45. Харабуги, Г.Д. - Теория и методика физического воспитания: Учебник /Г.Д. Харабуги.- М.: Физкультура и спорт, 2014. - 102с. 46. Холодов, Ж. К. – Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник /Ж.К. Холодов, В. С. Кузнецова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 480 с. 47. Хрипкова, А. Г. Возрастная физиология /А.Г. Хрипкова. - М.: Академия, 2010.- 73. 48. Хрипкова, Л.Т. - Возрастная физиология: Учебное пособие /Л.Т. Хрипкова. - М..: Просвещение, 2008 .- 36 с. 49. Чудновец, В. Н. Турнир рыцарей спорта /В.Н. Чудновец// Физическая культура в школе. - 2015.- № 2. - 64с. 50. Чудинова, П.Р. Воспитание гибкости у детей /П.Р. Чудинова// Физическая культура в школе. – 2014. - №5. – 3 с. 51. Шакина, Е.А. Определение гибкости /Е.А. Шакина// Физическая культура в школе. – 2014. - № 7. – 15 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Анализ литературных данных 1.1 Возрастные аспекты воспитания гибкости Подвижность в суставах развивается неравномерно в различные возрастные периоды. У детей младшего и среднего школьного возраста активная подвижность в суставах увеличивается, в дальнейшем она уменьшается. Объем пассивной подвижности в суставах также с возрастом уменьшается. Причем, чем больше возраст, тем меньше разница между активной и пассивной подвижностью в суставах. Это объясняется постепенным ухудшением эластичности мышечно-связочного аппарата, межпозвоночных дисков и другими морфологическими изменениями. Возрастные особенности суставов необходимо принимать во внимание в процессе развития и гибкости [4]. Специальное воздействие физическими упражнениями на подвижность в суставах должно быть согласовано с естественным ходом возрастного развития организма. По мере развития организма гибкость также изменяется неравномерно. Так, подвижность позвоночника при разгибании заметно повышается у мальчиков с 7 до 14 лет, а у девочек с 7 до 12 лет, в более старшем возрасте прирост гибкости снижается. Подвижность позвоночника при сгибании значительно возрастает у мальчиков 7-10 лет, а затем в 11-13 лет уменьшается. Высокие показатели гибкости отмечаются у мальчиков в 15 лет, а у девочек - в 14 лет, при активных движениях гибкость несколько меньше, чем при пассивных. В суставах плечевого пояса подвижность при сгибательных и разгибательных движениях увеличивается до 12-13 лет, наиболее высокие результаты имеют место в 9-10 лет. В тазобедренном суставе рост подвижности наибольший - от 7 до 10 лет, в последующие годы прирост гибкости замедляется и к 13-14 годам приближается к показателям взрослых. У лиц разного возраста между гибкостью и силой мышц существует отрицательная взаимосвязь – с увеличением в результате тренировки силы мышц, как правило, уменьшается подвижность в суставах [46]. На уровень развития гибкости оказывают влияние наследственные факторы и факторы среды. При проведении исследований Хольцингера были получены высокие коэффициенты наследственности, в частности, для тазобедренных суставов, позвоночного столба и плечевых суставов, коэффициент наследственности Хольцингера равен соответственно 0,700; 0,841; 0,906. Поэтому уровень гибкости в суставах человека обусловлен преимущественно наследственными факторами (данное заключение требует дополнительных исследований и анализа).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 92 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg