Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие гибкости девочек 5-6 лет с помощью физической культуры

kira_moreva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2020
Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой. Термин «гибкость» больше применим в случае, если имеют в виду суммарную подвижность в суставах всего тела. А применительно к отдельным суставам правильнее сказать «подвижность», а не «гибкость». Хорошая эластичность обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию перемещения человека, например, она ограничивает движения отдельных звеньев тела.
Введение

Гибкость – это одно из пяти основных физических качеств человека. Любое физическое движение человека выполняет благодаря подвижности в суставах. Гибкость характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и имеет возможность исполнять перемещения с большой амплитудой. С самого раннего юношества нужно эти физиологические качества развивать. Проявление гибкости отображает внутренние изменения в мышцах, суставах и сердечно-сосудистой системе. Значит, недостаточная подвижность в суставах ограничивает показательный уровень подвижности в суставах, ограничивает уровень проявления силы, влияет плохо на скоростные и координационные способности, снижается работоспособность и часто является причиной повреждения связок и мышц. Гибкость человека при некоторых движениях играет основополагающую роль. Недостаточный тест на эластичность может привести к травмированию и к неидеальной технике. Гибкость применяется во многих двигательных действиях в трудовой, военнослужащей работе, а еще и в быту. Изучения подтверждают необходимость становления подвижности высочайшего значения в суставах для овладения техникой двигательных действий различных видов спорта (художественная гимнастика, лёгкая атлетика, синхронное плавание, прыжки и др.). Уровень гибкости развивает быстроту, координационные возможности и силу (мощь). В случае нарушения осанки непросто переоценить смысл подвижности в суставах, в последствии спортивных и бытовых травм и т.д. Упражнения на эластичность возможно выполнять самостоятельно и каждый день в домашних условиях. Особенно важны упражнения для совершенствования подвижности в суставах в сочетании с упражнениями на мощь и расслабление. Всеохватывающее внедрение силовых упражнений и упражнений на расслабление не только содействуют увеличению силы, растяжимости и эластичности мышц, производящих данное перемещение, и увеличивает крепость мышечно-связочного аппарата. При применении упражнений на расслабление в этап направленного развития подвижности в суставах значительно возрастет эффект тренировки (до 10%). Упражнения на эластичность как одно из весомых средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармонического физиологического развития. Каждое движение человека выполняется благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах как в плечевом, тазобедренном - человек обладает большой подвижностью, в других суставах - коленном лучезапястном, голеностопном - амплитуда движений ограничена формой сустава и связочным аппаратом. В обыкновенной и в будничной жизни человек редко пользуется максимальной подвижность и ограничивается какой-нибудь частью от имеющейся наибольшей амплитуды перемещения в суставе. Недостающая подвижность в суставах ограничивает степень проявления силы, негативно воздействует на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и нередко считается причиной повреждения связок и мышц. При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль. Почти многие ученики и преподаватели в собственной физкультурной и спортивной работе недооценивают смысл гибкости. Эластичность должна быть в оптимальном соотношении с мышечной силой. Недостаточное развитие мышц, окружающих сустав, имеет возможность привести к лишней подвижности их и к изменению статистики человеческого тела. Воспитание гибкости содержит особенное значение для воспитания двигательных свойств и физиологического состояния людей, так как это ограничено возрастными рамками. Таким образом, воспитание гибкости у детей остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта. Цель работы: Изучить и исследовать методы воспитания гибкости у девочек 5-6 лет в физической культуре. Гипотеза исследования: Предполагалось, что разработанный комплекс будет улучшать гибкость у детей дошкольного возраста («наклоны вперед», «мост», «подвижность плечевого сустава»). Объект исследования. Урок физической культуры направленный на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования. Комплекс упражнений для воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста. Практическая значимость. Разработанная нами методика развития гибкости у девочек 5-6 лет, может быть применена учителями физической культуры и инструкторами-методистами в детских садах.
Содержание

Введение……………………………………………………………………... 4 Глава 1. Общая характеристика гибкости и подвижность суставов……... 7 1.1 Гибкость как физическое качество…………………………………….. 7 1.2 Анатомо-физиологические особенности девочек 5-6лет……………... 14 1.3 Методы и методика развития гибкости………………………………... 23 1.4 Факторы развития гибкости……………………………………………. 28 Глава 2. Задачи, методы, организация исследования……………………... 31 2.1 Задачи исследования……………………………………………………. 31 2.2 Методы исследования…………………………………………………... 31 2.3 Организация исследования……………………………………………... 35 Глава 3. Особенности развитиям гибкости детей младшего школьного возраста у девочек 5-6 лет…………………………………………………... 36 3.1 Комплексы физических упражнений для развития гибкости детей дошкольного возраста………………………………………………………. 37 3.2 Методика развития гибкости…………………………………………… 39 3.3 Тестирование гибкости у детей дошкольного возраста в экспериментальной и контрольных группах………………………………. 41 3.4 Сравнительный анализ показателей гибкости у экспериментальной и контрольной группы за период эксперимента…………………………... 46 Заключение…………………………………………………………………... 53 Список литературы………………………………………………………….. 56 Приложение 1……………………………………………………………….. 58 Приложение 2……………………………………………………………….. 60 Приложение 3……………………………………………………………….. 61 Приложение 4……………………………………………………………….. 63
Список литературы

1. Аустер Л.В. Подвижные игры для учащихся младшего школьного возраста/ МС. Коренева, Т.Г. Ольхова, Л.В. Аустер. - Сургут: Изд-во СурГУ, 2000. — 42с. 2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник. М.: Просвещение, 1990. 3. Баршай В.М., Павлов И.Б. Гимнастика с методикой преподавания: Учеб. Пособие для учащихся пед. Уч-щ по спец «Физ. Культуры» / Баршай В.М., Ихельчук В.Н., Павлов И.Б., и др.; Под общ. Ред. Баршай В.М., Павлов И.Б. М.: Просвещение, 2005 4.Безруких М.М., Санькин В.Д., Фарбер Д.А., Возрастная физиология. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 5.Броненко, В.А. Здоровье и физическая культура/ В.А. Броненко. - М.: Альфа-М, 2003. - 271 с 6.Боген Н.Н. Обучения двигательным действиям. – М.: Физкультура и спорт, 1985. 7.Быков В.С. – Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие / В.С.Быков – М., 1998. 8.Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. 2006 9.Гугунов Е.Н., Марьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб.пособие. – М., 2000 10.Должиков И.И. Физическая культура: Пособие для учителя. «Айрис – пресс», 2004 11. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория методика обучения предмету «Физическая культура»: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. «Академия», 2006 12.Журавлин М.Л., Загрядская О.В., Казакевич Н.В. и др,; Гимнастика. Под ред. Журавин М.Л., Меньшикова Н.К. – М.: «Академия», 2002 13.Лях В. И. Гибкость и методика, ее развитие / В. И. Лях // Физкультура в школе. – 1999. – № 1. – С. 25. 14.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учебник / Л.П. Матвеев. –М., 1991 15. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений – М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 16. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. - М.:»ВЛАДОС» 2003 17.Сапин М.П., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека. – М.: «Академия», 1998 18.Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / Исаев И.Ф., СластиниВ.А., Шиянов Е.Н.; Под. Ред. В.А. Сластенина – 2-е изд., стереотип – М.: Издательский центр «Академия» 2003 19.Туманян Г.С. Гибкость как физическое качество.// Теория и практика физической культуры. – 1998. - №2.- с. 48-51 20. Теория и методика физического воспитания и спорта. Никулина Е.В. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательство «Алмаз» 2006 21.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2004. 22.Чудинова П.Р. Воспитание гибкости у детей / П.Р. Чудинова // - 1994 – №5 23.Шакина Е.А. Определение гибкости / Шакина Е.А.// - 1994 - №7. 24. Физическая культура Грачев О.К. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика гибкости и подвижность суставов 1.1 Гибкость как физическое качество Впервые определение гибкости предложил Н.Г. Озолин в 1949 г. Гибкость - способность человека выполнять движения с большой амплитудой. В 1977 г. Л.П. Матвеев предложил такое определение: Гибкость - это морфофункциональные качества опорно-двигательного аппарата, которые обуславливают уровень подвижности его звеньев относительно друг друга. Нужно различать понятия «гибкость» и «подвижность», потому что они неодинаковые и между ними имеются различия. Основой частью эффективного технического совершенствования является подвижность в суставах, и она считается необходимой. При недостаточной гибкости резко усложняется и замедляется процесс освоения двигательных способностей, а некоторые из них не могут быть вообще освоены. Недостающая подвижность в суставах ограничивает степень проявления силы, скоростных и координационных возможностей, приводит к усилению негативных тенденций внутримышечной и межмышечной координации, снижению экономической работы, часто является причиной повреждения мышц и связок. [23] Гибкость - это способность человека выполнять движения с большой амплитудой, одно из важнейших физических качеств спортсмена. Это качество ориентируется развитием подвижности в суставах. Термин «гибкость» используется для суммарной подвижности нескольких сочленений или же всего тела. Применяется к отдельным суставам, вернее к их подвижности (подвижность в голеностопном суставе, плечевом и др.).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 27 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 34 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg