Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Совершенствование координационных способностей девушек старшего школьного возраста средствами оздоровительной аэробики на уроках физической культуры

kira_moreva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2020
Проведен анализ научно-методической литературы по проблеме совершенствования координационных способностей девушек старшего школьного возраста. Выяснилось, что в настоящие время на рынке фитнес-индустрии существует огромнейшее количество фитнес-программ, основанных на оздоровительной аэробике, направленных на решение этой проблемы, все они различаются по своей структуре, содержанию и методике проведения.
Введение

Сегодня привычное понятие «физкультура» заменил более броский термин «фитнес». Теперь уже не услышишь: «Я занимаюсь физкультурой три раза в неделю», а вместо этого чаще всего: «Я занимаюсь фитнесом в клубе». Фитнес потеснил и аэробику – она стала лишь частью фитнеса. Аэробика – это, главным образом, групповые программы, направленные на тренировку кардиореспираторной системы [24]. Актуальность темы. В связи с большой популярностью и востребованностью инновационных направлений в области физической культуры в школе все большее значение приобретает углубленный ретроспективный анализ гимнастических, ритмико-пластических и танцевальных форм, применяемых в современном фитнесе. Следует отметить необходимость реорганизации системы физического воспитания детей и подростков в учебных заведениях. На это указывает и Дмитрий Медведев: «Коренной модернизации требует система физического воспитания в образовательных учреждениях. Большинство школьников ведут малоподвижный образ жизни или после уроков проводят время за компьютером. Цена такой неповоротливости – ухудшение здоровья учащихся и физическая, нравственная деградация» [20]. В этой работе будут раскрыты и освещены понятие аэробика, ее влияние на организм, а также различные виды и направления современной фитнес аэробики. Подробно будут изучены координационные способности и их изменение и совершенствование при занятиях оздоровительной аэробикой, а так же выявим, насколько же эффективными являются занятия аэробикой в улучшение здоровья девушек старшего школьного возраста и повышение уровня их физических способностей. Сейчас многие согласятся с тем, что качество жизни, благополучие, в первую очередь, зависит от способности человека вести полноценный, активный образ жизни, не ограниченный проблемами со здоровьем. Именно по этому, в настоящие время занятия аэробикой приобретают все большую популярность и набирают все большую известность, так как носят оздоровительный и общеукрепляющий характер. Проблема ухудшения здоровья людей, особенно актуальна в нынешнее время, по причине плохой экологии, неправильным питанием, малоподвижным образом жизни, и пагубным влиянием вредных привычек [19]. Для того, чтобы повысить эффективность занятий аэробикой и улучшить методики их проведения, был затронут вопрос о «Совершенствовании координационных способностей девушек старшего школьного возраста средствами оздоровительной аэробики на уроках физической культуры». Гипотеза. Предполагается, что включение элементов оздоровительной аэробики в структуру урока физической культуры будут способствовать совершенствованию координационных способностей у старшеклассниц. Степень разработанности темы. В конце 60-х годов под руководством врача Кеннета Купера проводилась исследовательская работа для военно-воздушных сил США по аэробной тренировке. Основы этой тренировки, ориентированные на широкий круг читателей, были изложены в книге «Аэробика», изданной в 1963 году. Доктор Купер предложил строго дозированную систему физических упражнений, имеющих аэробный характер энергообеспечения (бег, плавание, лыжи). Автор выработал четкую и логично построенную систему самооценки с помощью таблиц, которые позволяют достаточно точно оценить свое физическое состояние и тот эффект, который приносят организму регулярные физические упражнения. Вначале К. Купер в своей системе оздоровительных занятий предлагал только циклические виды спорта, но вскоре он расширил диапазон применяемых средств и включил в программу гимнастическую аэробику. Уже в 70-х годах прошлого столетия появляется такая форма оздоровительной физической активности, как аэробные танцы, основоположником которых по праву называют Дж. Соренсен. По структуре и содержанию занятий аэробные танцы стоят ближе всего к современной ритмической гимнастике и аэробике. В качестве символа для популяризации и распространения аэробики успешно выступила знаменитая актриса Джейн Фонда [1]. На рубеже IX-XX веков формируется направление гимнастики, связанное с именем французского физиолога Жоржа Демени. Его система физических упражнений была основана на ведущем значении ритма и гармонии движения, ритмичном чередовании расслабления и напряжения мышц. Автор особо подчеркивал необходимость непрерывного движения, закладывая этим основу метода «поточного» выполнения упражнений [3]. Ведь именно непрерывность, переход от одного упражнения к другому без остановок совершили в XX веке маленькое чудо, из обычной оздоровительной гимнастики сделали гимнастику аэробную. Использование этого метода - одна из характеристик современной аэробики. Такой вид аэробики, как степ–аэробика, появился в 90-х годах XX и разработана известным американским тренером Джин Миллер. Благодаря своей доступности, эмоциональности и высокой оздоровительной эффективности, степ-аэробика широко используется в занятиях с людьми различного возраста и уровня физической подготовленности быстро завоевала популярность [23]. Цель – совершенствование координационных способностей девушек старшего школьного возраста средствами оздоровительной аэробики на уроках физической культуры. Объект исследования – учебно-тренировочный процесс с девушками старшего школьного возраста на уроках физической культуры. Предмет исследования – совершенствование координационных способностей девушек средствами оздоровительной аэробикой на уроках физической культуры.
Содержание

Введение……………………………………………………………………. 4 Глава 1. Теоретические основы совершенствования координационных способностей на занятиях оздоровительной аэробикой………………… 8 1.1 История развития аэробики, характеристика различных видов аэробики…………………………………………………………………….. 8 1.2 Понятие о физических качествах человека……………………….….. 14 1.3 Влияние занятий аэробикой на организм…………………………….. 28 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования…………………… 37 2.1. Задачи исследования……………………………………………….….. 37 2.2 Методы исследования………………………………………..…………. 37 2.2.1 Анализ научно - методической литературы…………………….…… 37 2.2.2 Педагогический эксперимент………………………………………… 38 2.2.3 Тестирование уровня координационных способностей……..……. 38 2.2.4 Педагогические наблюдения…………………………………………. 42 2.2.5 Математико-статистическая обработка материалов научной и методической деятельности………………………………………………… 43 2.3 Организация исследования…………………………………..…………. 45 Глава 3. Результаты педагогического эксперимента…………………….. 47 3.1 Методика организации занятий аэробикой с девушками старшего школьного возраста на уроках физической культуры……………………. 47 3.2 Анализ исследования двигательных показателей девушек….………. 56 Выводы……………………………………………………………….………. 61 Список литературы……………………………………………………..…… 63 Приложение 1…………………………………………………………….… 67
Список литературы

1. Аэробика: теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для вузов физической культуры.// Т. С. Лисицкая. – М.: СпортАкадемПресс, 2002.- 184 с. 2. Агаджанян Н.А., Шабатура Н.Н. Биоритмы, спорт, здоровье./Н.А. Агаджан. - М.:Физкультура и спорт, 2001. - 430 с. 3. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе. Учебное пособие.// М.:ООО «УИЦ «ВЕК», 2006. - 72 с. 4. Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность человека./ В.К. Бальсевич. - Киев: Здоровье, 2001. - 210 c. 5. Бар-Ор О., Роуланд Т. Здоровье детей и двигательная активность: от физиологических основ до практического применения / Пер. с англ. И. Андреев. – К.: Олимп. Л-ра, 2009. – 528 с. 6. Бегун И.С., Грибачева М.А. Методические рекомендации для учителей физической культуры по составлению годового и тематического планирования. /И.С. Бегун. – М.: Центр .Школьная книга, 2007. – 165с. 7. Большая медицинская энциклопедия. / М.: Астрель; АСТ, 2002. - 735 с. 8. Васильева О.С., Филатов Ф.З. Психология здорового человека./О.С. Васильеваю - М., 2001. – 337 с. 9. Голник Ф.Д., Германсен Л.Биохимическая адаптация к упр.: анаэробный метаболизм. // Наука и спорт: Пер с англ. - М.: Прогресс, 2000. - 187 c. 10. Готовцев П.И., Дубровский В.И. Спортсменам о восстановлении./ П.И. Готовцев. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 266 с. 11. Евсеев С.П., Аксенова О.Э. Технологии физкультурно-спортивной деятельности: Примерная программа дисциплины для специальности 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». – М.: РИО РГУФК, 2004. – 34 с. 12. Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: учебное пособие./ С.П. Евсеев.- М.: Советский спорт, 2000.- 240с. 13. Епифанов В.А.Лечебная физическая культура: учебное пособие / В.А. Епифанов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 568 с. 14. Еркомайшвили И. В. Основы теории физической культуры. Учебник./ И.В. Еркомайшвили. – М.:Физкультура и спорт,2004. – 385с. 15. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос,1994. – 368 с. 16. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена : основы теории и методики воспитания. 3-е изд./ В.М. Зациорский. – М. : Советский спорт, 2009. – 200 с. 17. Заячук, Т.В.Хореография : учебно-методическое пособие / Т.В. Заячук. – Нижнекамск : Изд-во НМИ, 2007. - 140 с. 18. Иванова О.А., Поддубная Ж.В. Всё о стретчинге./О.А. Иванова. - М.: Национальная школа аэробики, 2001. - 110 c. 19. Лапутин А.Н. Гармония мускулов./ А.Н. Лапутин. - М.: Знание, 2001.- 511 с. 20. Лисицкая Т.С. Добро пожаловать в фитнес-клуб!/Т.С. Лисицкая. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 102 с. 21. Лисицкая Т.С. Степ-аэробика /Т.С. Лисицкая //Спорт в школе. – 2009 -№ 13, с. 31-34. 22. Лисицкая Т.С. Методика Организации и проведения занятий фитнесом в школе/Т.С. Лисицкая /Учебно-методическое пособие. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 75 с. 23. Мао Джавэн. Оздоровительная китайская гимнастика./ Мао Джавэн – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 176 с. 24. Макарова Г.А. Система подготовки специалистов по физической реабилитации (физиотерапии).Теория и практика физ. культуры./Г.А. Макарова. - 2004. - № 8. - С. 13-15. 25. Макарова Г.А. Спортивная медицина: Учебник. / Г.А. Макарова. - М.: Советский спорт, 2003. - 480 с. 26. Менхин Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика./Ю.В. Менхин. – М.: Спортакадемпресс, 2003. – 303 с. 27. Михайлов С.С. Спортивная биохимия: Учебник для вузов и колледжей физичес¬кой культуры. - 2-е изд., доп./ С.С. Фурманов. - М.: Советский спорт, 2004. -220 с. 28. Муромцев В.П., Воробьева А.П., Семейкин А.И. и др. Физическая культура. Программа для учащихся 8–11-х классов на основе дифференциации физкультурно-спортивнх интересов учащихся // Под общ. ред. С.В. Барбашова. – Омск: СибГАФК, 1998. – 68 с. 29. Питание при занятиях оздоровительной тренировкой: Учебн. пособ. для студ-в.ИФК / Селуянов В.Н., Мякинченко Е.Б., Антохина Е.Г., Тураев В.Т. - М.: РИО РГАФК, 2005. - 233 с. 30. Пшенникова М.Г. Адаптация к физической нагрузке. Физиология адаптационных процессов. / М.Г. Пшенникова. - М.: Наука, 2006. - 311 с. 31. Рипа М.Д., Расулов М.М., Кулькова И.В. Практические и методические основы кинезотерапии: Учеб. пособие./ М.Д. Рипа. – М.: ТВТ Дивизион,2008. – 336с. 32. Ростовцева М.Ю., Александрова В.А., Жерносек А.М. Программа курса по выбору .Оздоровительная аэробика и степ-аэробика. /Под общей ред. Г.М. Михалина. – М.: РГУФСиТ, 2010. – 11 с. 33. Селуянов В.Н. Технология оздоровительной физической культуры./В.Н. Селуянов. - М.: СпортАкадемПресс, 2001.- 199 с. 34. Слуцкер О.С. Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес – аэробики./О.С. Слуцкер, В.С. Козырев, Т.Г. Полухина.- М.: Радуга, 2011. – 134 с. 35. Теория и организация адаптивной физической культуры Учебник. В 2 т. Т.1 Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры. / Под общей ред. проф. Евсеева.- М.: Советский спорт, 2002.- 448с. 36. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов. Т. 1/ Сост. Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 480 с. 37. Физиология человека / Под ред. Р. Шмидта и Г. Тевса. Т.1,2,3. - М.: Мир, 2006.- 365 с. 38. Фурманов А.Г. Оздоровительная физическая культура. Учебник для студентов ВУЗов./ А.Г. Фурманов.- Минск: Тесей, 2003.-527с. 39. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта./Ж.К. Холодов. - М., 2000. - 457 с. 40. Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнес/Э.Т. Хоули. – Киев: Олимпийская литература, 2000. – 367 с. 41. Шарманов С.Б., Федоров А.И., Черепов Е.А. Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие./С.Б. Шарманов. – М.: Советский спорт, 2004. – 120 с. 42. Шенфилд Б. Фитнес для красивого тела. /Б. Шенфилд. - М.: Эксмо-Пресс, 2002. 355 с. 43. Шихи К. Фитнес-терапия: Исчерпывающее руководство для тех, кто хочет сохранить силу и здоровье своего тела и преодолеть болезни / Пер. с англ. А.В. Гришин. – М.: Терра-Спорт, 2001. – 216 с. 44. Шубок В.М. Красота силы./ В.М. Шубок. - М.: Советский спорт, 2000. - 125 с. 45. Эндокринная система, спорт и двигательная активность / Пер. с англ.; под ред. У. Дж. Кремера и А.Д. Рогола. – К.: Олимп. Л-ра, 2008. – 600 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы совершенствования координационных способностей на занятиях оздоровительной аэробикой 1.1 История развития аэробики, характеристика различных видов аэробики Слово «аэробика» применительно к различным видам двигательной активности, имеющим оздоровительную направленность, предложил известный американский врач Кеннет Купер. В конце 60-х годов под его руководством проводилась исследовательская работа для военно-воздушных сил США по аэробной тренировке. Основы этой тренировки, ориентированные на широкий круг читателей, были изложены в книге «Аэробика», изданной в 1963 году. Термин «аэробный» заимствован из физиологии, он используется при определении химических и энергетических процессов, обеспечивающих работу мышц [21]. Известно, что обмен веществ при возбуждении мышцы представляет собой сложную систему химических реакций. Процессы расщепления сложных молекул на более простые сочетаются с процессами синтеза (восстановления) богатых энергией веществ. Один из этих процессов может идти только в присутствии кислорода, то есть в аэробных условиях. При аэробных процессах вырабатывается значительно большее количество энергии, чем при анаэробных реакциях. Углекислый газ и вода являются основными продуктами распада при аэробном способе выработки энергии и легко удаляются из организма при помощи дыхания и пота. К видам двигательной активности, стимулирующим повышение потребления кислорода во время занятий, относятся различные циклические движения, выполняемые с невысокой интенсивностью достаточно длительное время [42].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 27 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 34 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg