Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

МЕТОДИКА АКРОБАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ГИМНАСТОК В УПРАЖНЕНИЯХ НА БРЕВНЕ

kira_moreva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2020
1. В результате изучения проблемы акробатической подготовки гимнасток в упражнениях на бревне выяснилось, что в научно-методической литературе слабо раскрыты вопросы, касающиеся изучения особенностей техники выполнения акробатических упражнений, учитывающих специфическую постановку опорных звеньев тела на узкой и повышенной поверхности снаряда и разработки на этой основе конкретной методики их освоения.
Введение

Актуальность исследования. Упражнения на бревне являются одним из самых сложных видов женского гимнастического многоборья, на котором ведущую роль играет сохранение устойчивости тела в условиях, когда возможности ее восстановления с помощью физической силы чрезвычайно ограничены, когда единственное «оружие» - точность движений и тонкость «чувства равновесия». Особенно ярко это проявляется при выполнении акробатических элементов. Причем количество таких упражнений и связок, из года в год, все увеличивается, и они являются основной причиной значительного числа ошибок и падений со снаряда. На этапе начальной специализированной подготовки, очень важно заложить надежный фундамент для формирования основ рациональной техники выполнения перспективных упражнений. Отсутствие единства взглядов среди специалистов на сущность и механизмы формирования локальных двигательных навыков, четких представлений о наиболее важных узловых моментах их техники, ведет к разногласиям в решении вопроса о содержании учебно-тренировочных занятий с юными гимнастками, методах и средствах их акробатической подготовки. В ряде работ указываются различные причины, снижающие надежность выполнения элементов и комбинаций на бревне. Это - недостаточная специальная физическая, техническая и специально-двигательная подготовка, ошибки в методике обучения, а также психологические факторы (Г.Н. Пшеничникова, 1980; Л.И. Богданова, 1983; Л.В. Люйк, 1991; В.М. Смолевский, Ю.К. Гавердовский, 1999; Ю.К. Гавердовский, 2002; Л.Л. Аркаев, Н.Г. Сучилин, 2004). Однако имеются специфические особенности выполнения упражнений на узкой поверхности снаряда, возвышающейся над уровнем пола. Даже такие простые и естественные движения как ходьба, не могут быть перенесены в натуральном виде с пола на бревно (В.М. Смолевский, Ю.К. Гавердовский, 1999). Расположение опорных звеньев (или проще, рук и ног) на снаряде - важнейший элемент техники движений на бревне. В настоящее время выработаны различные приемы постановки стоп и кистей на бревно, однако потребность в уточнении представлений, осознании причин применения той или иной техники расположения опорных звеньев, их влияния на качество и время освоения элементов на бревне осталась. Традиционная, т.е. сомкнутая постановка стоп, с плотно сомкнутыми ногами позволяет сконцентрировать на минимальной площади максимальное для этих условий давление и точно сориентировать направление импульса, обеспечивающего отталкивание. Однако такая работа возможна чисто теоретически, а на практике это крайне ненадежно и даже опасно (В.М. Смолевский, Ю.К. Гавердовский, 1999). В настоящее время не обнаружено методик обучения акробатическим упражнениям на бревне, учитывающих характер постановки опорных звеньев при освоении родственных элементов. Существующие работы (В.Н. Болобан, Е.В. Бирюк, 1980; Л.Я. Аркаев, Н.Г. Сучилин, 2004; О.Б. Немцев, 2003; Ю.К. Гавердовский, 2002 и др.) посвящены обучению спортсменок сохранению равновесия различной степени сложности. Однако они не дают полного ответа на вопрос о содержании методики начального обучения акробатическим упражнениям учитывающей влияние кинематических и динамических особенностей этих упражнений на качество, сроки обучения и надежность выполнения соревновательных действий гимнастками на бревне. Указанные обстоятельства делают актуальным данное научное исследование, которое поможет раскрыть содержание методики акробатической подготовки гимнасток в упражнениях на бревне, и которое обеспечит успешность выполнения гимнастических соревновательных действий на снаряде. Объект исследования - акробатическая подготовка гимнасток в упражнениях на бревне на этапе специализированной базовой подготовки. Предмет исследования - средства, методы и формы обучения юных гимнасток акробатическим элементам в упражнениях на бревне. Цель исследования – совершенствовать методику обучения юных гимнасток акробатическим элементам в упражнениях на бревне. Гипотеза исследования - методика обучения акробатическим элементам в упражнениях на бревне станет педагогически целесообразной и продуктивной, если будет строиться на основе учета биомеханических особенностей акробатических действий в упражнениях на бревне, а также специфики формирования двигательных навыков у гимнасток на этом гимнастическом снаряде. Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в совершенствовании методики обучения юных гимнасток акробатическим упражнениям на бревне, в которой учитываются кинематические и динамические особенности выполнения акробатических действий на бревне, а также особенности формирования двигательных навыков на этом снаряде. Теоретическая значимость работы заключается в дополнении теории и методики спортивной тренировки гимнасток положениями и выводами, в которых раскрывается содержание обучения гимнасток технике выполнения акробатических элементов в упражнениях на гимнастическом бревне, уточняются динамические и кинематические параметры биомеханических основ рациональной техники акробатических упражнений на бревне, конкретизируется механизм формирования двигательного навыка у гимнасток при обучении их акробатическим элементам гимнастических упражнений на бревне. Практическая значимость состоит в том, что применение методики обучения гимнасток рациональной технике выполнения акробатических упражнений на гимнастическом бревне обеспечивает сокращение времени, отводимого на освоение этих элементов и повышение качества их исполнения. Разработанные методики и средства обучения акробатическим упражнениям на бревне могут использовать тренеры детских спортивных школ и преподаватели физического воспитания вузов. Полученные результаты, выводы и положения можно применять при обучении студентов физкультурных вузов на отделении гимнастика по курсу специализации, в ходе переподготовки и повышения квалификации тренеров по спортивной гимнастике. Структура и объём выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа представляет рукопись объёмом 80 страниц машинописного текста, имеет введение, 3 главы, выводы, практические рекомендации, приложения. Список использованной литературы содержит 44 источника.
Содержание

Введение…………………………………………………………………. 4 Глава 1. Особенности техники выполнения и методика обучения упражнениям на бревне………………………………………………… 8 1.1 Характеристика упражнений на бревне и тенденции их развития…………………………………………………………………. 8 1.2 Методика обучения упражнениям на бревне……………………. 10 1.3 Содержание и структура равновесия как двигательно-координационного качества…………………………………………. 26 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования…………………….. 37 2.1 Задачи исследования……………………………………………………... 37 2.2 Методы исследования……………………………………………………. 37 2.3 Организация исследования……………………………………………… 41 Глава 3. Результаты исследований…………………………………………. 43 3.1 Сравнительный биомеханический анализ техники выполнения переворотов назад прыжком с различной постановкой опорных звеньев.. 43 3.2 Совершенствование методики и программы обучения юных гимнасток акробатическим упражнениям на бревне……………………... 48 Выводы………………………………………………………………………… 60 Практические рекомендации………………………………………………… 62 Список литературы…………………………………………………………… 63 Приложение 1…………………………………………………………………. 67 Приложение 2…………………………………………………………………. 71
Список литературы

1. Алекперов С.А., Аксенов В.П. Перспектива развития полетных упражнений на перекладине. //Теория и практика физической культуры, 1997, №11.-С.54. 2. Аркаев Л.Я., Сучилин Н.Г. Как готовить чемпионов. -тМ.: Физкультура и спорт, 2004. -328 с. 3. Бернштейн Н.А. Ловкость и ее развитие. М.: Физкультура и спорт, 1991. с. 4. Богданова Л.И. Специализированная техническая подготовка гимнасток в упражнениях на бревне // Гимнастика: Сб. статей. Вып 2. М.: Физкультура и спорт, 1993.-С. 10-16. 5. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М., 2005. - 192 с. 6. Болобан В.Н, Бирюк Е.В. Позные ориентиры движения в методике обучения спортивным видам гимнастики // Гимнастика: Сб. статей. Вып. 1. — М.: Физкультура и спорт, 2000. -С. 49-51. 7. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1998. - 331 с. 8. Гавердовский Ю.К., Мамзин В.И. Адаптация обучающего упражнения в гимнастике. Тезисы докладов обл. научно-практ. конфер. Волгоград, 1996, -с. 178-180. 9. Гавердовский Ю.К., Мамзин В.И. Методы адаптации обучающего упражнения в гимнастике // Научные и методические проблемы физического воспитания, спорта оздоровительной физической культуры. Волгоград, 1997. - Вып. 3.-С. 23-29. 10. Гимнастика: Уч. для студентов высш. пед. учебн. заведений / М.Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н.В. Казаневич и др., Под ред. М.Л. Журавина, Н.П. Меньшикова. М.: Академия, 2001. - 448 с. 11. Донской Д.Д. О путях биомеханического обоснования спортивной техники //Принципиальные вопросы биомеханического анализа спортивных двигательных действий: Сб. научных трудов Малаховка, 1997. -С. 19-25. 12. Дубовский В.И., Федорова В.Н. Биомеханика: Учеб. пособие для средних и высш. учеб. заведений. -М.: Изд-во Владос-Пресс, 2003. -672 с. 13. Дышко Б.А. Современные методики биомеханических измерений: компьютеризированный динамометрический комплекс// Теория и практика физической культуры и спорта, 2000, №7. -С.24-26. 14. Иванченко Е.И. Эффективность изменения техники пловцов международного класса // Проблемы спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва: Материалы научно практической конференции. - Минск, 1994. - С. 9 -10. 15. Ипполитов Ю.А. Обучение гимнастическим упражнениям на основе их моделирования//Теория и практика физической культуры, 1997, №11. -С.55-57. 16. Ковалев В.А. Биомеханика и синергетика//Теория и практика физической культуры и спорта, 2000, №3. -С.46-48. 17. Коренберг В.Б. Сквозь призму системного подхода//Гимнастика: Сб. статей. Вып.1. -М.: Физкультура и спорт, 1997. С. 36-42. 18. Коркин В.П. Акробатика. М.: Физкультура и спорт, 1993. - 135 с. 19. Кузько А.П. Принципиальные вопросы корректности результатов экспериментального исследования в области физического воспитания и спорта // Теория и практика физической культуры. - 2004, №1. - с. 59. 20. Курысь В.Н. Смолевский В.М. Сложные акробатические прыжки.- М.: Физкультура и спорт, 1985. -С. 5-6. 21. Курысь В.Н. Основы познания физического упражнения: Учебное пособие. Ставрополь: Издательство СГУ. 1998. - 130 с. 22. Лейкин М.Г. Избранные разделы гимнастики. Киев, 1992. - 208 с. 23. Лешин А.О. Анализ механизма отталкивания прыжка вверх толчком двумя. В сб: Научно-практические основы двигательных действий в сложно-координационных видах спорта. Смоленск, СГИФК, 2001 - С. 77 - 81. 24. Лущик И.В. Эргономическая биомеханика (лекционный курс): Уч. пос.-Волгоград: ВГАФК. 2003. -78 с. 25. Лях В.И. Критерии определения координационных способностей//Теория и практика физической культуры, 1991, № 11. С. 17-20. 26. Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспертные исследования // Теория и практика физической культуры, 1995, №11. -С. 16-23. 27. Макарова В.И. Изучение функции вестибулярного анализатора у девочек в связи с подготовкой к занятием гимнастикой / Гимнастика: сб. статей. -М., 1998.-С. 52-53. 28. Матвеев JI.П. Модельно-целевой подход к построению спортивной подготовки // Теория и практика физической культуры, 2000, №2. С. 28-37. 29. Медведев В.В. Психологические особенности личности спортсменов. Лекция. -М.: РГАФК, 1993. -14 с. 30. Менхин Ю.В. Методические основы физической подготовки гимнастов/Пеория и практика физической культуры, 1999. № 4. С. 38-40. 31. Назаренко Л.Д. Примерная классификация базовых двигательных координации по ряду общих и специфических признаков и структурных эле-ментов//Теория и практика физической культуры и спорта, 2003, №8. -С.19-21. 32. Немцев О.Б. Место точности движений в структуре физических качеств// Теория и практика физической культуры и спорта, 2003, №8. -С.21-24. 33. Основные аспекты отбора и контроль за подготовленностью юных гимнастов: Метод, реком. М., 1990. - 39 с. 34. Пасичнеченко В.А. Использование педагогического контроля за готовностью к соревнованиям // Проблемы спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва: Материалы республиканской научно-практической конференции. Минск, 1993. - С. 50 - 51. 35. Правила судейства женских соревнований / Спортивная гимнастика // Федерация спортивной гимнастики России. М., 1993. -68 с. 36. Приставкина М.В. Психологические особенности деятельности и личности спортсменок в художественной гимнастике. Смоленск, 1992. — 20 с. 37. Симонов В.П. Специальная физическая подготовка гимнасток на этапе спортивного совершенствования. Учеб. Пособие. Волгоград: ВГАФК, 1998.-20 с. 38. Смирнов Ю.И., Зулаев И.И. Надежность в спорте: исходные понятия и основные показатели//Теория и практика физической культуры. 1996, №4. -С.26-43. 39. Смолевский В.М., Гавердовский Ю.К. Спортивная гимнастика. «Олимпийская литература». Киев, 1999. -462 с. 40. Современная педагогическая технология обучения акробатическим упражнениям возрастающей сложности. Метод рекомендации. Киев. 1990.-27 с. 41. Стеблецов Е.А. Аналитическая унификация динамической структуры взаимодействия с опорой при выполнении отталкивания неударного характера // Теория и практика физической культуры, 2000, № 3. - С. 42-45. 42. Сучилин Н.Г. Анализ спортивной техники //Теория и практика физической культуры, 1996, № 12- С. 10-14. 43. Тестирование двигательных качеств. Методические указания к лабораторной работе по биомеханике для студентов факультета базовой подготовки. Волгоград: ВГАФК, 2000. - С. 10 - 22. 44. Тихонов В.Н., Е.Е. Биндусов. Анализ техники гимнастических упражнений. Учеб. пособие. — Малаховка, 1986. -43 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Особенности техники выполнения и методика обучения упражнениям на бревне 1.1 Характеристика упражнений на бревне и тенденции их развития За последние годы российские спортсменки потеряли ведущие позиции на гимнастической арене. Анализ их выступлений показывает тенденцию к снижению результатов, как в личном, так и общекомандном первенстве на чемпионатах мира и Олимпийских играх. Чтобы вернуть утерянные позиции важно определить перспективы и направления развития спортивной гимнастики на ближайший период. Ряд специалистов выделяют следующие основные направления в развитии данного вида спорта: рост социальной значимости достижений гимнастов, неуклонный рост сложности произвольных программ на различных видах гимнастического многоборья (Ю.К. Гавердовский, В.М. Смолевский, В.С.Чебураев, 1982; В.М. Смолевский, Ю.К. Гавердовский, 1999; Л.Я. Аркаев, Н.Г. Сучилин, 2004). Процесс усложнения произвольных упражнений в гимнастике объясняется повышением культуры тренировки возросшим уровнем знаний тренеров, модернизацией гимнастических снарядов и оборудования. Дальнейшее прогрессирование исполнительского мастерства, характеризующегося предельно рациональным исполнением упражнений на бревне — одна из основных тенденций их развития (Аркаев Л.Я., Сучилин Н.Г., 2004; Л.И. Богданова, 1980, 1983). В правилах судейства женских соревнований по спортивной гимнастике все упражнения на бревне представлены следующими группами: наскоки, прыжки, повороты, волны, статические элементы, кувырки, перевороты, сальто, соскоки (Правила, 1993). Анализ правил соревнований и требований, предъявляемых правилами к составлению комбинаций, позволил сделать вывод о преимущественном насыщении комбинаций на бревне акробатическими упражнениями. За счет выполнения акробатических связок и сложных акробатических элементов повышается трудность комбинаций. Количество сложных прыжков и поворотов минимально, т.е. столько, сколько требуют правила соревнований. Поэтому акробатизация - одна из основных тенденций развития упражнений на бревне. Еще одно направление - это поиск несложных, оригинальных и характерных только для бревна упражнений. Основой композиционного построения комбинаций на бревне является динамичность, отсутствие неоправданных остановок. Рациональное распределение отдельных элементов в композиции способствует демонстрации всех двигательных возможностей гимнасток [29].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 27 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 34 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg