Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Разработка методики обучения техническим элементам в акробатическом рок-н-ролле детей 6-8 лет

kira_moreva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2020
Обучение – это процесс творческий и вариативный, учитывающий множество факторов. Но в основе техники любых двигательных действий лежат биомеханические закономерности, которыми нельзя пренебрегать, если стоит задача достижения высшего спортивного мастерства без ущерба для здоровья.
Введение

Актуальность исследования. В настоящее время развитие мировой спортивной практики связано с появлением множества новых видов спорта. Среди них - акробатический рок-н-ролл. Зародившись в южных штатах США, первоначально он состоял из трех больших музыкальных направлений: шуфле-ритм, кантривестерн и ритм-блюз. В России акробатический рок-н-ролл появился относительно недавно - в середине 80-х годов прошлого (XX) века и завоевывает все большую популярность среди разных половозрастных и социальных групп. В настоящий момент рок-н-ролл официально признан Олимпийским комитетом и Госкомспортом России как вид спортивной деятельности. По прогнозам, в будущем - это Олимпийский вид спорта. Успехи российских рок-н-роллистов на официальных Чемпионатах Европы, Мира и других соревнованиях в разных группах и категориях подтверждают, что этот вид спорта становится все более значимым и требует к себе определенного внимания. Возникает необходимость в подготовке специалистов высокой квалификации, обладающих специальными знаниями и способами их реализации в процессе работы со спортсменами, особенно на начальном этапе обучения. В последние годы наблюдается значительный рост популярности акробатического рок-н-ролла в нашей стране среди лиц разного возраста, пола и физической подготовленности. Все больше появляется желающих заниматься этим видом спорта, чаще проводятся соревнования, открываются новые спортивные клубы. Характерной особенностью современного рок-н-ролла становится его резкое омоложение, данным видом спорта стали заниматься с раннего детства. Особый интерес к занятиям акробатическим рок-н-роллом проявляют дети и, что не маловажно, их родители. Акробатический рок-н-ролл включает в себя технику основного хода, танцевальные и акробатические фигуры, соответствующие им построения и перемещения. В системе подготовки юных спортсменов наблюдается традиционный, подчас научно не обоснованный подход к обучению, который не учитывает влияния уровня развития двигательных способностей и специальных качеств на успешность овладения упражнениями акробатического рок-н-ролла и автоматически переносит систему подготовки взрослых спортсменов на детей. Недостаток знаний в области учебно-тренировочного процесса юных рок-н-роллистов приводит к снижению качества их обучения, а также снижению интереса к занятиям спортом. Рост популярности акробатического рок-н-ролла, как среди взрослых, так и среди детей, успехи на международной арене, не подкрепляются фундаментальными научными и методическими исследованиями, позволяющими выстроить научно-обоснованную систему подготовки юных рок-н-роялистов. Решение данной проблемы становится весьма актуальной научной задачей. Она требует поиска, разработки и применения новых, более эффективных средств и методов, позволяющих повысить интерес к занятиям, создать положительный эмоциональный фон, повысить уровень развития двигательных способностей и специальных качеств, физической подготовленности и здоровья. Все это позволит более качественно управлять процессом обучения и воспитания детей, особенно на начальном этапе подготовки. В настоящий момент акробатический рок-н-ролл является одним из малоизученных видов спорта. Необходимость расширения научно-исследовательской работы в этом виде спорта обуславливается следующими причинами: отсутствием современных научно-методических разработок по данному виду спорта, отсутствием методики обучения элементам акробатического рок-н-ролла юных спортсменов, касающихся техники обучения с учетом особенностей их психофизиологического развития. В этой связи становится актуальной проблема разработки современной методики обучения юных спортсменов элементам акробатического рок-н-ролла на раннем этапе их спортивной карьеры. Гипотеза исследования. Методика обучения детей 6-8 лет акробатическому рок-н-роллу позволит повысить эффективность учебно-тренировочного процесса на начальном этапе их спортивной карьеры, если изучение базовых элементов техники акробатического рок-н-ролла будет: - нацелено на сопряженное развитие двигательных способностей и обучение специальным упражнениям рок-н-ролла, - учитывать психофизиологические особенности детей 6-8 лет, - использовать игровой метод для повышения мотивации детей на занятиях. Цель исследования. Теоретическое обоснование и экспериментальная проверка методики обучения детей 6-8 лет элементам акробатического рок-н-ролла на начальном этапе их спортивной карьеры. Объект исследования - акробатический рок-н-ролл, как разновидность спортивных танцев детей 6-8 лет. Предмет исследования - методика обучения юных спортсменов техническим элементам акробатического рок-н-ролла. Научная новизна результатов исследования заключается в том, что в теорию и методику обучения спортивным танцам внесено новое научное знание: - представлен научный анализ возникновения и развития акробатического рок-н-ролла за рубежом и в России и раскрыты основные этапы его становления как вида спортивной деятельности; - охарактеризованы базовые структурные компоненты современного акробатического рок-н-ролла; - разработаны оптимальные условия освоения базовых элементов техники акробатического рок-н-ролла на начальном этапе обучения; - предложена методика начального обучения детей 6-8 лет элементам акробатического рок-н-ролла. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что: - полученные результаты существенно уточняют и дополняют теорию обучения технике движений в спортивных танцах; - определены возможные пути оптимизации процесса обучения и совершенствования техники акробатического рок-н-ролла с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей развития детей 6-8 лет; - обоснована эффективность разработанных комплексов упражнений, направленных на развитие необходимых двигательных способностей и основных движений рок-н-ролла у детей 6-8 лет. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная методика обучения позволяет учитывать требования, предъявляемые к занимающимся, повысить уровень развития двигательных способностей и специальных качеств, что положительно сказывается на спортивно-технических результатах юных спортсменов. Также методика позволяет повысить качество учебно-тренировочного процесса, повысить мотивацию и удовлетворенность юных спортсменов.
Содержание

Введение……………...………………………………………………….. 4 Глава 1. Теоретические аспекты технических элементов в акробатическом рок-н-ролле……………..……………………………….. 8 1.1 Развитие акробатического рок-н-ролла в России и за рубежом……. 8 1.2 Организация учебно-тренировочного процесса на занятиях акробатическим рок-н-роллом…………………………………………….. 15 1.3 Психофизиологические особенности развития детей 6-8 лет……….. 21 1.4 Классификация базовых упражнений в акробатическом рок-н-ролле. 29 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования……………….……. 43 2.1 Задачи исследования………………………………………………..……. 43 2.2 Методы исследования……………………………………………………. 43 2.3 Организация исследования……………………………………………… 46 Глава 3. Результаты исследований………………………………………….. 47 3.1 Разработка методики обучения детей акробатическому рок-н-роллу.. 47 3.2 Комплексы упражнений по акробатическому рок-н-роллу…………. 54 3.3 Оценка эффективности методики обучения детей 6-8 лет элементам акробатического рок-н-ролла и ее влияние па спортивно-технический результат…………………………………………………………………….. 65 Выводы…………………………………………………………………………. 72 Список литературы…………………………………………………………… 75
Список литературы

1. Аверин, В.А. Психология развития ребенка: конспект лекций / В.А. Аверин. СПб., 2000. - 152 с. 2. Ашмарин Б.А. Педагогика физической культуры: учеб. пособ. / Б.А. Ашмарин, Л.K. Завьялов, Ю.Ф. Курамшин.- СПб.: Изд-во Лен. гос. обл. университет, 1999. ч. 1.- 352 с. 3. Бальсевич В.К. Физическая активность человека / В.К. Бальсевич, В.А. Запорожанов. Киев: Здоровье, 1997. - 223 с. 4. Бальсевич В.К. Физическая культура: молодежь и современность / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. М., 1995.- № 4.- С. 6 - 8. 5. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства: учеб. пособ. / В.Н. Белкина. Ярославль, 1998. - 248 с. 6. Боген М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. - М.: ФиС, 2001.- 192 с. 7. Богомолова, Л.B. Духовно-оздоровительный аспект хореографии / JI.B. Богомолова // Спортивные танцы. РГАФК. - 2000. -№2.-С. 34 -36. 8. Боттомер П. Учимся танцевать / П. Боттомер, пер. с англ. К. Молькова. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 256 с. 9. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, метать / Е.Н. Вавилова. М.: Просвещение, 2001. - 145 с. 10. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников / Я.С. Вайнбаум. М.: - Просвещение, 1991. - 64 с. 11. Васильева Т.К. Секрет танца / Т.К. Васильева. СПб.: Диамант. Золотой век, 1997. - 480 с. 12. Выдрин В.М. Осмысление интегративной сущности физической культуры — магистральный путь формирования ее теории / В.М. Выдрин, Ю.Ф. Курамшин // Теория и практика физической культуры. 1996. - № 5. - С. 12 - 17. 13. Гимнастика: учеб. для ф-тов физ. культуры / под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. М.: Академия, 2001. -448с. 14. Годик М.А. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека / М.А. Годик, В.К. Бальсевич, В.Н. Тимошкин // Теория и практика физической культуры. М., 1994. - № 5, № 6. - С. 24 - 32. 15. Голев Н.Б. Танцуем рок-н-ролл: метод, пособ. / Н.Б. Голев. М.: ВНМЦ и КПР МК СССР, 1998. - С. 47. 16. Головченко О.П. Общие основы физиологической активности человека: учеб. пособ. / О.П. Головченко. - Омск.: Сиб ГАФК, 1998.- 32 с. 17. Горелов А.А. Управление двигательными действиями от Н.А. Бернштейна до В.Г. Стрельца (Исторический аспект) / А.А. Горелов, С.Н. Никитин // Спорт и здоровье: мат. первого межд. науч. конгр. т. 1. - СПб.: Олимп-СПб, 2003. - С. 28 - 30. 18. Двейрина О.А. Развитие координационных способностей спортсмена / О.А. Двейрина // Спорт и здоровье: мат. первого межд. науч. конгресса — СПб., 2005.- т. 1. С. 34 - 35. 19. Дворкина Л.C. Возрастные особенности развития психических процессов у детей 3-6 лет / Л.C. Дворкина, Ю.А. Чернышенко. - Краснодар: Изд-во КГАФК, 1995. 34 с. 20. Джалогония Л.A. Взаимосвязь речи и музыки как форма человеческого общения / Л.A. Джалогония // Вопросы литературы. -2001. -№1. С. 130. 21. Еремина М. Роман с танцем / М. Еремина. СПб: Созвездие,1998.-252 с. 22. Ермоленко Е.К. Возрастные изменения опорно-двигательного аппарата: учеб. пособ. / Е.К. Ермоленко. - Краснодар, 1999. — 150 с. 23. Журавин M.Л. Реализация принципов дидактики при обучении гимнастическим упражнениям / M.Л. Журавин, Н.К. Меньшиков // Спорт и здоровье: мат. первого межд. науч. конгресса СПб., 2003.- т. 2.-С. 29-31. 24. Иванов В.И. Основы математической статистики: учеб. пособ. для ин-тов физ.культуры / В.И. Иванов. М.: ФиС, 2000. -С. 124. 25. Иванова И. Современные танцы и здоровье / И. Иванова // Спортивные танцы: матер. VI Рос. науч.-метод, конф. по проблемам развития спортивных танцев. Москва, 18-22 февраля 2002. М., 2002. - С. 28 - 30. 26. Кизым П.Н. Акробатический рок-н-ролл: учеб. пособ. / П.Н. Кизым, В.Г. Алабин, Ю.К. Макурин, А.Я. Муллагильдина. Харьков: Основа, 1999. - С. 5 - 105. 27. Коджаспиров Ю.Г. Проблема дефицита положительных эмоций на занятиях физической культурой и спортом / Ю.Г. Коджаспиров // Теория и практика физической культуры, 1994. №5, №6.-С. 34- 37. 28. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей / Г.А. Колодницкий. М.: Гном - Пресс, 2000.-С. 3 - 15. 29. Кузин В.В. Интегративная педагогическая антропология / В.В. Кузин, Б.А. Никитюк. — М.: Физкультура, образование и наука, 1996. С. 66 - 167. 30. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. пособ. / Б.Х. Ланда. - М.: Советский спорт, 2004. 192 с. 31. Левин М.В. Гимнастика в хореографической школе / М.В. Левин. М.: Терра - Спорт, 2001. - 96 с. 32. Лях В.И. Двигательные способности / В.И. Лях // Физкультура в школе. М., 1996, № 2. - С. 2 - 7. 33. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для высш. спец. физкульт. учеб. заведений / Л.П. Матвеев. - СПб., М., Краснодар: Лань, 2004. 160 с. 34. Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика: Теория и методика / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. -384 с. 35. Меньшиков Н.К. Гимнастика и методика ее преподавания: учеб. для фак-тов физ. культуры / Н.К. Меньшиков. С-Пб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. С. 123 - 190. 36. Мисюк О.А. Акробатический рок-н-ролл 92 / О.А Мисюк М.: Советский спорт, 2002. - С. 5 - 17. 37. Москалева О.А. Игровой метод в музыкально-ритмической подготовке начинающих танцоров / О.А. Москалева // Спортивные танцы: матер. I Всемир. конгр. по современному танцу. - М.: Академия, 1998. 456 с. 38. Орехов Е.Ф. Формирование двигательное функции у детей дошкольного возраста: учеб. пособ. / Е.Ф. Орехов, А.Д. Котлояров. Челябинск: Изд-во УралГАФК, 2006. - 27 с. 39. Хасин Л.A. Тест для определения физической подготовленности / Л.A. Хасин. Малаховка: Изд-во МГАФК, 1999. - 45 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Аналитический обзор научно-методической литературы 1.1 Развитие акробатического рок-н-ролла в России и за рубежом Акробатический рок-н-ролл, как и любой вид спорта, направлен, прежде всего, на достижение спортивного результата. В то же время, широкий круг его средств позволяет решать разнообразные задачи физического воспитания. Ю.Г. Коджаспиров [27] считает, что главная цель этапа начальной подготовки, охватывающего детей дошкольного возраста, заключается в создании прочной основы для воспитания здорового, работоспособного и гармоничного развитого молодого поколения. Акробатический рок-н-ролл в нашей стране существует относительно недавно (20 лет). Анализ публикаций по истории его развития позволил дать его характеристику как вида спорта и становления в нашей стране. Перейдем к анализу развития акробатического рок-н-ролла как вида спортивной деятельности в России и за рубежом. Рок-н-ролл как музыкальная структура возник из трех больших музыкальных направлений: шуфле-ритм, который принес джаз, кантривестерн - западный стиль и ритм-блюз - музыкальный стиль южных штатов США. Поначалу рок-н-ролл являлся танцем - монологом, особенно у танцоров - народов Африки и Азии. Впоследствии его стали танцевать в линию и в колонну друг за другом. Этот рок-н-ролл был похож на популярный в 60-х годах танец - летку-еньку. В начале 50-х годов стиль танца рок-н-ролла стал претерпевать существенные изменения [11].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 68 страниц
1700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg