Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ НАПАДАЮЩЕМУ УДАРУ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ

kira_moreva 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2020
1. Анализ научно-методической литературы позволяет констатировать, что современный волейбол характеризуется увеличением атакующих действий, для организации которых необходима специализация технической и тактической подготовки игроков с учетом игровых функций. При этом нападающий удар рассматривается как решающий фактор достижения успеха в волейбольном матче. Проблема спортивной техники и методика обучения нападающему удару остаются одними из актуальных в теоретическом и прикладном значении в современном волейболе.
Введение

Актуальность исследования. В современном волейболе нападающий удар становится одним из решающих элементов игры большинства команд. Самым зрелищным моментом любого волейбольного матча является атака. Именно в процессе атакующих действий команды получают 50-70% результативных очков. Вся команда стремится создать момент для удачного исполнения этого эффектного элемента. Игрок, владея техникой исполнения таких ударов, может придать ускорение мячу до 130 км/ч. Поэтому понимание и применение принципов правильной техники нападающего удара является одним из приоритетных для волейболиста (Л. Агинако, 2008). Знания о необходимости чередования способов нападающего удара (боковой, прямой) и его разновидностей (с переводом, по ходу), о чередовании различных по направлению и силе нападающих ударов, сочетаниях их с обманными ударами в зависимости от игровых ситуаций составляют теоретический раздел тактической подготовки. Нападающий удар – завершающая фаза всех нападающих действий, совершаемых командой. Поэтому индивидуальное мастерство в выполнении нападающего удара имеет особое значение (М.Д. Ашибоков, 2006). Необходимо научить волейболиста обыгрывать блокирующих и защитников противника за счет своего тактического мастерства. Но без достаточной технической подготовки достичь это очень сложно. Успешная игра команды немыслима без завершающего приема игры — нападающего удара. Успех его зависит не столько от силы, сколько от неожиданности места или времени нанесения удара. Элемент неожиданности при выполнении нападающего удара вносится как за счет индивидуальных тактических действий отдельных игроков, так и за счет согласованных действий всей команды в целом. Конечно, если говорить собственно об индивидуальных тактических действиях, то в них надо было бы включить только тактику встречного удара, так как при всех других случаях нападающие получают передачу на удар от своих партнеров, а это больше уже подходит к разделу тактических комбинаций. Однако на практике в индивидуальную тактику нападения обычно включают все те случаи, где нападающий остается в единоборстве с блокирующим и когда игра последних не затруднена отвлекающими действиями других нападающих (Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский, А.В. Чачин, 2005). Цель исследования: Разработать методику обучения нападающему удару волейболисток 12-13 лет. Объект исследования: Учебно-тренировочный процесс волейболисток 12-13 лет. Предмет исследования. Методика обучения нападающему удару волейболисток 12-13 лет. Рабочая гипотеза. Предполагалось, что применение в учебно-тренировочном процессе адаптированных упражнений для совершенствования нападающего удара у юных волейболистов позволит повысить качество и эффективность данного игрового приема. Научная новизна исследования. Заключается в разработке методики обучения нападающему удару волейболисток 12-13 лет. Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть рекомендованы к практическому использованию в подготовке юных волейболистов. Теоретическая значимость. Полученные в ходе исследования результаты дополняют положения теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки, психологии спорта сведениями об эффективном использовании средств и методов обучения нападающему удару в волейболе. Структура и объём выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа представляет рукопись объёмом 58 страниц машинописного текста, имеет введение, 3 главы, выводы, приложение. Список использованной литературы содержит 45 источников.
Содержание

Введение…………………………………………………………………. 4 Глава 1. Теоретические аспекты исследуемой проблемы……………….. 7 1.1 Психолого-педагогическая характеристика основ спортивной подготовки волейболисток 12-13 лет………………………………………. 7 1.2 Техника игры в волейбол. Основные аспекты профессиональной игры………………………………………………………………………….. 9 1.3 Техника выполнения нападающего удара в волейболе………………. 13 1.4 Тактическая подготовка в волейболе…...……………………………… 22 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования……………………. 31 2.1 Задачи исследования……………………………………………………... 31 2.2 Методы исследования……………………………………………………. 31 2.3 Организация исследования……………………………………………… 34 Глава 3. Результаты исследований…………………………………………. 35 3.1 Методика обучения нападающим ударам………………………...……. 35 3.2 Проверка эффективности экспериментальной методики……………. 41 Выводы…………………………………………………………………………. 45 Список литературы…………………………………………………………… 47 Приложение 1…………………………………………………………………. 51
Список литературы

1. Агинако Л. Обучение техническим элементам волейбола / Л. Агинако // Спорт в школе. – 2008 (№23). 2. Ашибоков М.Д. Критерии оценки технико-тактической подготовленности команд волейболистов / М.Д. Ашибоков. – «Вестник АГУ», 2006. – №1 (20). – С. 290-293. 3. Бауэр В.Г. Организационные основы системы подготовки спортивного резерва // Система подготовки спортивного резерва. – М.: ВНИИФК, 1994. – С.20 – 34. 4. Бальceвич В.К., Лубышeва Л.И. Пepcпeктивы ocвoeния цeннocтнoгo пoтeнциала физичecкoй культуpы и cпopта //Пpинципы индивидуализации физичecкoгo вocпитания учащeйcя мoлoдeжи: Мeжвуз. cб. науч. тp. - Тула, 2006г. - C.3-10. 5. Бeлoуcoв А.3. Cтpoмcкая E.П., Кадpашeнкo В.И., Кoндакoва А.Д., Ваpламoва Л.Н. Завиcимocть мeжду динамикoй функциoнальных пoказатeлeй и хаpактepoм физичecкoгo вocпитания мoлoдeжи //Вoпpocы гигиeны и cocтoяния здopoвья, - М., -2004 г. - C.60-61. 6. Белич С. Тренировочные занятия на отработку техники элементов / С. Белич // Спорт в школе. – 2007 (№13). 7. Беляев, А.В. Волейбол на уроке физической культуры: 2-е изд. / А.В. Беляев. – М.: Фис: СпортАкадемПресс, 2005. – 143 с.: ил. 8. Беляев, А.В. Эффективное использование интегральных упражнений на занятиях по волейболу /А.В. Беляев // Детский тренер (журнал в журнале). – М. : ФИС, 2004. – №4. – С. 26. 9. Бондаревский Е.А., Данилов С.П. Информативность тестов, используемых для характеристики физической подготовленности / Е.А. Бондаревский, С.П. Данилов //Теория и практика физической культуры. - 1993. - № 1. - С.17-18. 10. Брейзер В.В., Ивкин Г.В., Малютов М.Б., Добровольский И.Г., 1983. Динамика спортивного результата под влиянием тренировочных воздействий //Теория и практика физической культуры №12, с. 10-13. 11. Виера, Б. Волейбол: Шаги к успеху / Барбара Л. Виера, Бонни Джилл Фергюсон. – М. : АСТ : Астрель, 2004. – 170 с. 12. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. – М. : СпортАкадемПресс, 2002. – 368 с. 13. Волков Н.И. Биохимические основы выносливости спортсмена // Теория и практика физической культуры. – 1997. - №3 – С. 15-21. 14. Гoдик М.А. Cпopтивная мeтpoлoгия // Учeбник для инcтитутoв физ.культуpы Тeкcт. /М.А. Гoдик// М.: Физкультуpа и cпopт, 1998.192 c. 15. Джапаридзе Ю.О. Сила, выносливость, скорость / Ю.О. Джапаридзе // Теория и практика физической культуры. - 1996. - № 4. - С. 36. 16. Дубровский В.И. Спортивная физиология: Учебник для сред и высш. учеб. заведений по физической культуре. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 462 с. 17. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия "Учебники, учебные пособия". Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 384 с. 18. Железняк, Ю.Д. Волейбол: методическое пособие по обучению игре / Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский, А.В. Чачин. – М. : Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2005. – 112 с. 19. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры. Техника, тактика, обучение / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов. – М. : Академия, 2001. – 376 с. 20. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200 с. 21. Иванова, Л.М. Формирование тактических умений начинающих волейболистов при игре в нападении / Л.М. Иванова // Омский научный вестник.2006. – №6 (41), сентябрь. – С.260-262. 22. Изотов В. Методика обучения технике волейбола / В. Изотов // Спорт в школе. – 2009 (№3). 23. Каменев, В.В. Обучение волейболу / В.В. Каменев // Физическая культура в школе. – 2007. – №1. – С. 20-22. 24. Кириллова Н. Обучение технике передачи мяча в волейболе / Н. Кириллова // Спорт в школе. – 2001 (№8). 25. Клещев, Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям. Учебное пособие / Ю.Н. Клещев. – М. : СпортАкадемия- Пресс, 2002. – 192 с. 26. Кузянина Е. Обучение навыкам игры в волейбол в 5-м классе / Е. Кузянина // Спорт в школе. – 2002 (№6). 27. Легоньков С.В. Методика обучения техническим приёмам игры в волейбол: Учеб. пос. - Смоленск: СГИФК, 2003. - 72 с. 28. Лепешкин В. Волейбол / В. Лепешкин // Спорт в школе. – 2007 (№20). 29. Лопусова С Практика волейбола: «нападающий удар» / С. Лопусова //Спорт в школе. – 2005 (№15). 30. Методика обучения студентов медицинского колледжа волейболу: Из опыта работы / А.П. Андреев. – Биробиджана: ОблИУУ, 2007. – 24 с. 31. Нестеров В.А. Двигательная деятельность и физическое состояние детей и подростков / В.А. Нестеров. - Хабаровск: ДВГАФК, 2001. - 80 с. 32. Оинума, С. Уроки волейбола. Пер. с японского / С. Оинума. – М. : Физкультура и спорт, 1985. – 112 с. 33. Пименов, М.П. Волейбол: специальные упражнения / М.П. Пименов. – Киев, 1993. – 88 с. 34. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практическое приложение / В.Н. Платонов. – К. : Олимпийская литература, 2004. – 808 с. 35. Ратов И.П. Совершенствование движений в спорте. - Ташкент: Изд-во им. Ибн-Сины, 1991. - 53-55. 36. Савчук В.А. Атакующие комбинации в волейболе / В.А Савчук. Волейбол без компромиссов. / Часть I. - Воронеж, 2001. 37. Сластенина Т.А. Физическая культура. Спортивные игры. Волейбол: учебное пособие / Т.А. Сластенина. – Челябинск : Изд. ЮУрГУ, 2006. – 69 с. 38. Сорокина В.М. Волейбол для здоровья: Учеб. пособие / В.М. Сорокина, Д. Ю. Сорокин ВолгГТУ, Волгоград, 2007. – 60 с. 39. Суханов А.В. Структура нападающих ударов в волейболе, применяемых в условиях противодействия соперника и методика их совершенствования: автореф. дисс. ... канд. пед. наук / А.В. Суханов. – Москва, 2007. – 24 с. 40. Тайр, Хрейс Типичные построения командных тактических действий нападения в волейболе / Хрейс Тайр // Сб. ст. III межд. электрон. конф.; под ред. С.С. Ермакова. – Харьков-Белгород-Красноярск, 2007. – С. 154-158. 41. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М.: Физкулыура и спорт, 2000. - 89 с. 42. Физическая работоспособность человека: оценка и коррекция, биоритмологические аспекты / В.Н. Ильин, Ю.А. Попадюха, Ю.А. Бородин, А.И. Дмитрук, Д.С. Меньшиков. – Киев: ООО «Полипром», 2008. – 132 с. 43. Фурманов А.Г. Подготовка волейболистов / А.Г. Фурманов. – Минск : МЕТ, 2007. – 329 с. 44. Ченегин В.М. Физиологические особенности мышечной деятельности детей и подростков / В.М. Ченегин, С.П. Кучкин, H.В. Седых. - Волгоград, 2000. 45. Черданцев, Н.И. Современные тенденции развития атакующих действий в волейболе / Н.И. Черданцев // Сб. ст. II межд. электрон. конф.; под ред. С.С. Ермакова. – Харьков-Белгород-Красноярск, 2006. – С. 167-173.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты исследуемой проблемы 1.1 Психолого-педагогическая характеристика основ спортивной подготовки волейболисток 12-13 лет Всякое обучение успешно лишь тогда, когда оно строится с учётом возрастных особенностей занимающихся. Безусловно, что знание особенностей, свойственных тому или иному периоду детского возраста, является необходимым условием для правильной организации учебно-тренировочного процесса с юными волейболистами. Систематические занятия спортом благотворно влияют на укрепление здоровья детей, их физическое и духовное развитие (В.А. Нестеров, 2001; В.К. Бальceвич, Л.И. Лубышeва, 2006). Для того чтобы стать волейболистом, необходимо овладеть соответствующими двигательными навыками. К 13-15 годам двигательное развитие детей достигает высокого уровня. Профессор В.С. Фарфель пишет: «Трудно назвать какое-нибудь движение (если оно, конечно, не требует исключительной силы или выносливости), которому нельзя было бы обучить мальчика или девочку 12-13-14 лет. Здесь должна закладываться основа техники движений, которая в более старшем возрасте будет совершенствоваться, шлифоваться, обрастать новыми качествами, характеризующими мастерство». В период от 11 до 14 лет наблюдается особенно большой рост показателей быстроты движений. В этом возрасте должны закладываться основы будущих высоких достижений в волейболе, где решающее значение имеет быстрота, тонкая координация и не требуется выносливости в монотонных действиях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 27 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 34 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg