Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Формирование партнерских отношений между региональными органами власти и независимой прессой для информационного обеспечения молодежной политики

kira_moreva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 101 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2020
В ходе написания выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) была достигнута заданная цель – поиск и обоснование путей и способов совершенствования механизма взаимодействия между региональными органами власти и независимой прессой для информационного обеспечения молодежной политики.
Введение

Актуальность темы исследования. Общество XXI века – это информационное общество, в котором роль его главного атрибута – информации – несоизмеримо велика. Сегодня информация оказывает все большее влияние на человека, группы людей и обществом в целом, а также на протекающие в нем социальные, культурные, экономические, политические процессы. В связи с этим формирование единого информационного пространства, развитие технических средств, обеспечивающих постоянный доступ к информационно-коммуникативным каналам, в значительной степени актуализировали вопрос взаимодействия властных структур и средств массовой информации в современной России. Молодому поколению, как отдельной социально-демографической группе, присуща такая отличительная черта, как стремление к научному поиску, способность самостоятельно находить и обрабатывать информацию, грамотно использовать информационные продукты средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Однако несмотря на то, что молодежь самостоятельна, ей необходимо оказывать помощь и поддержку со стороны государства, бизнеса и институтов гражданского общества в получении актуальной, нужной, оперативной, достоверной информации о реализуемых молодежных проектах и программах и проводимой политики в ее отношении. Удовлетворяя свои информационные потребности во всех сферах деятельности, получая достоверные и исчерпывающие сведения и знания о своих правах и имеющихся возможностях, молодые граждане всецело могут проявить себя, реализовать свой потенциал и таланты, что имеет стратегическое значение в масштабах государства – именно активная и участвующая в жизни общества молодежь является мощным фактором перемен. Из чего можно заключить, что информационное обеспечение молодежи является неотъемлемой частью не только молодежной политики, но и реализуемой политики во всем государственном пространстве. Одним из способов повышения эффективности информационного сопровождения молодежной политики является установление взаимодействия между государственными органами управления и средствами массовой информации, а именно формирование партнерских и доверительных отношений. Однако только с помощью конструктивного диалога и открытого взаимодействия между участниками можно добиться больших результатов в данном направлении. Реализуемые в настоящее время мероприятия по информационному обеспечению молодежной политики в сотрудничестве государственных органов управления и средств массовой информации нуждаются в совершенствовании. Осуществить их преобразование возможно только при наличии взаимного интереса со стороны участников взаимодействия и осознания того, что информационное сопровождение проводимой политики является ее неотъемлемой и важной составляющей, без которого невозможно эффективно воплотить другие направления молодежной политики. Объектом исследования настоящей магистерской диссертации выступают процессы информационного обеспечения молодежной политики. Предметом исследования служит механизм взаимодействия между региональными органами власти и независимой прессой в целях информационного обеспечения молодежной политики. Исходя из выявленных объекта и предмета исследования, целью работы является поиск и обоснование путей и способов совершенствования механизма взаимодействия между региональными органами власти и независимой прессой для информационного обеспечения молодежной политики. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Анализ и исследование проблем формирования партнерских отношений между региональными органами власти и независимой прессой для информационного обеспечения молодежной политики; 2. Анализ теоретико-методологических аспектов формирования партнерских отношений между региональными органами власти и независимой прессой для информационного обеспечения молодежной политики; 3. Разработка и обоснование методологических положений и практических предложений по формированию партнерских отношений между региональными органами власти и независимой прессой для информационного обеспечения молодежной политики. Степень разработанности проблемы. Исследованию взаимодействия государственной власти и средств массовой информации посвящено множество работ в различных сферах науки: философии, социологии, политологии, истории, психологии и др. За последние годы накоплен большой эмпирический материал. Однако следует отметить, что работы по данной проблеме затрагивают лишь отдельные ее аспекты, и преимущественно, в связи с рассмотрением других вопросов, но не с позиции государственной молодежной политики. Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области государственного управления, массовых коммуникаций, информационной политики, рекламы и PR-деятельности: Атаманчука Г. В., Вартановой Е.Л., Музыканта В. Л., Сиберта Ф. С., Тульчинского Г. Л., Федотовой Л. Н., Чичановского А. А. Различные аспекты молодежной политики, общетеоретические вопросы, связанные с природой и особенностями молодежи как отдельной социально-демографической группой раскрывают в своих работах Ильинский И.М., Ковалева А.И., Луков В.А., Переверзев М.П., Раковская О.А. Нормативную правовую базу исследования составили Конституция РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Федеральные конституционные законы РФ, Федеральные законы РФ, а также Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ. В качестве основных методов исследования в выпускной квалификационной работе (магистерской диссертации) были использованы методы анализа, синтеза, аналогии, классификации, обобщения, сравнения и описания, также был применен эмпирический метод – беседа. Эффективность предлагаемых практических рекомендаций обуславливается тем, что благодаря формированию партнерских отношений возможно развить систему информирования молодежи по всему спектру социально значимых вопросов, обладая полной, достоверной и актуальной информацией молодые люди смогут реализовать свой потенциал, став мощным фактором будущих перемен. Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования докладывались на студенческой конференции «Молодежный научный форум» (2018): «Молодежь как специфический адресат информации»; научно-практической конференции «Современные тенденции развития журналистики, PR и медиа. Медиа и коммуникации» (2019): «Взаимодействие власти и СМИ: модели и механизмы ее реализации»; «Средства массовой информации как инструмент государственной информационной политики».
Содержание

Введение 4 Глава 1. Исследование проблем формирования партнерских отношений между региональными органами власти и независимой прессой для информационного обеспечения молодежной политики 8 1.1. Анализ практики формирования партнерских отношений между региональными органами власти и независимой прессой 8 1.2. Выявление факторов, ограничений, условий, влияющих на формирование партнерских отношений между региональными органами власти и независимой прессой 20 1.3. Зарубежный опыт формирования партнерских отношений между региональными органами власти и независимой прессой 31 Выводы к главе 1 38 Глава 2. Теоретико-методологические аспекты формирования партнерских отношений между региональными органами власти и независимой прессой для информационного обеспечения молодежной политики 40 2.1. Формирование теоретического обоснования построения партнерских отношений между региональными органами власти и независимой прессой 40 2.2. Исследование существующих подходов, методов формирования партнерских отношений между региональными органами власти и независимой прессой и разработка авторского подхода 51 2.3. Механизм реализации партнерских отношений между региональными органами власти и независимой прессой 59 Выводы к главе 2 66 Глава 3. Разработка методологических положений и практических предложений по формированию партнерских отношений между региональными органами власти и независимой прессой для информационного обеспечения молодежной политики 68 3.1. Разработка методических рекомендаций по формированию партнерских отношений между региональными органами власти и независимой прессой 68 3.2. Практика формирования партнерских отношений между региональными органами власти и независимой прессой 76 3.3. Эффективность использования партнерских отношений между региональными органами власти и независимой прессой 82 Выводы к главе 3 89 Заключение 91 Список использованной литературы 95 ?
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_ 28399/ (дата обращения: 15.12.2018 г.); 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 17.06.2019 № 141-ФЗ) [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_34661/ (дата обращения: 26.05.2019 г.); 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 № 339-ФЗ) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 16.12.2018 г.); 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 года № 230-ФЗ (в ред. Федерального закона от 23.05.2018 № 116-ФЗ) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_64629/ (дата обращения: 16.12.2018 г.); 5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 29.05.2019 № 112-ФЗ) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_10699/ (дата обращения: 29.05.2019 г.); 6. Федеральный закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года № 2124-1 (в ред. Федерального закона от 06.06.2019 № 131-ФЗ) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_1511/ (дата обращения: 21.01.2019 г.); 7. Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» от 13 января 1995 года № 7-ФЗ (в ред. Федерального закона от 12.03.2014 № 29-ФЗ) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_5410/ (дата обращения: 21.01.219 г.); 8. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.05.2019 № 94-ФЗ) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_14058/ (дата обращения: 28.01.2019 г.); 9. Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ (в ред. Федерального конституционного закона от 03.07.2016 № 6-ФКЗ) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_31866/ (дата обращения: 20.01.2019 г.); 10. Федеральный конституционный закон «О военном положении» от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ (в ред. Федерального конституционного закона от 13.07.2017 № 2-ФКЗ) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_35227/ (дата обращения: 17.12.2018 г.); 11. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ (в ред. Федерального закона от 18.03.2019 № 31-ФЗ) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_61798/ (дата обращения: 15.12.2018 г.); 12. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.12.2017 № 423-ФЗ [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_84602/ (дата обращения: 19.01.2019 г.); 13. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.05.2019 № 93-ФЗ) [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_ 108808/ (дата обращения: 21.01.2019 г.); 14. Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 года № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://static.gover№me№t.ru/media/files/ceFXle№UqOU.pdf (дата обращения: 21.01.2019 г.); 15. Кодекс профессиональной этики российского журналиста, 1994г. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://docs.c№td.ru/docume№t/901854413 (дата обращения: 22.03.2019 г.); Учебники и учебные пособия: 16. Алексин, В.А., Плетнев, Н.Я. Муниципальная молодежная политика и ее информационное обеспечение / В.А. Алексин, Н.Я. Плетнев. – М.: Логос, 2016. – 184 с.; 17. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления: учебник / Г.В. Атаманчук. – М.: Омега-Л, 2015. – 525 с.; 18. Вартанова, Е. Л. Современная медиаструктура / Е.Л. Вартанова. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 255 с.; 19. Ворошилов, В. В. Журналистика / В.В. Ворошилов – М.: Изд-во Михайлова В.А., 2016. – 378 с.; 20. Годин, В.В. Управление информационными ресурсами / В.В. Годин, И.К. Корнеев. – М.: Инфра-М, 2017. – 355 с.; 21. Дзялошинский, И.М. СМИ и гражданское общество / И.М. Дзялошинский. – М.: Инфра-М, 2016. – 265 с.; 22. Жирков, Г. В. История цензуры в России ХIХ - XX вв.: учеб. пособие. / Г.В. Жирков. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 302 с.; 23. Социология молодежи: энциклопедический словарь / отв. ред. Ю. А. Зубок и В. И. Чупров. - М.: Academia, 2015. - 608 с.; 24. Ильинский, И.М. Молодежь как глобальная проблема человечества. Молодежная политика как императив 21 века / И.М. Ильинский. – М.: Голос, 2016. – 168 с.; 25. Ковалева, А.И., Луков, В.А. Социология молодежи: теоретические вопросы / А. И. Ковалева, В. А. Луков. – М.: Социум, 2015. – 324 с.; 26. Молодежь и общество на рубеже веков. / Под ред. И.М. Ильинского. – М.: Эксмо, 2015. – 248 с.; 27. Марков, Е.Л. Взаимодействие органов государственной власти и СМИ как фактор реализации информационной политики / Е.Л. Марков. – М.: Армада-Пресс, 2016. – 154 с.; 28. Меньшиков, А. А. Пресс-служба: учеб. пособие / А. А. Меньшиков. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2015. – 122 с.; 29. Музыкант, В. Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике / В. Л. Музыкант – М.: Армада-Пресс, 2017. – 688 с.; 30. Переверзев, М.П., Калинина З.Н. Менеджмент в молодежной политике / М.П. Переверзев, З.Н. Калинина. – М.: Инфра-М, 2007 – 236 с.; 31. Политические коммуникации: учебное пособие для студентов вузов/ Петрунин Ю.Ю. и др. – под.ред. А.И. Соловьева. – М: Аспект Пресс, 2016. – 332с.; 32. Информационная политика. Учебник / Под общ. ред. В. Д. Попова. М.: Изд-во РАГС, 2015. – 402 с.; 33. Раковская, О.А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы / О.А. Раквоская – М.: Наука, 2017. – 478 с.; 34. Смирнов, А.С. Государственная молодежная политика в современных условиях / А.С. Смирнов – Спб.: ЭкоПресс, 2014. – 152 с.; 35. Старикова, О.В. Молодежь как часть государственной политики: Монография / О.В. Старикова. – Красноярск: Сиб.федер. ун-т, 2016. – 216 с.; 36. Сиберт, Ф. С. Четыре теории прессы / Ф. С. Сиберт, У. Шрамм, Т. Питерсон. – М.: Национальный институт прессы и Вагриус, 2014. – 12-18 с.; 37. Теннисон, Р. Практическое руководство по партнерству / Р. Теннисон. – IBLF, 2015. – 162 с.; 38. Тульчинский, Г. Л. PR фирмы: технологии и эффективность / Г. Л. Тульчинский. – СПб.: Алетейя, 2015. – 431 с.; 39. Федотова, Л. Н. Социология массовой коммуникации: учебник для вузов / Л. Н. Федотова – СПб.: Питер, 2017. – 400 с.; 40. Фомичева, И. Д. Социология СМИ: учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 256 с.; 41. Чичановский, А. А. Взаимодействие СМИ и властных структур в условиях модернизации российского общества. (Политологический анализ): Дис. докт. полит. наук. / А. А. Чичановский – М.: РАГС, 2015. – 195 с.; Статьи из журналов и периодических сборников: 42. Автаева, Н. О., Зудин, Д. И. Государственная информационная политика в области СМИ // Н. О. Автаева, Д. И. Зудин. – Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: социальные науки. – 2016. – №3 (9). – с. 13-19; 43. Бабинцев, В.П. Региональные органы власти и проблемы реализации государственной молодежной политики. // В.П. Бабинцев. – Молодежная политика: информационный бюллетень. – 2016. – №96-100. – с.65; 44. Дорошина, Н.Н. Исследование нравственных качеств молодежи // Н.Н. Дорошина – Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – №5. – с. 10-15; 45. Захарова, А. В. Взаимодействие печатных СМИ и органов государственной власти в постсоветский период // А. В. Захарова. – Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2016. – №3. – с. 126-128; 46. Зеркаль, Д. А. Средства массовой информации как инструмент государственной информационной политики: модель взаимодействия власти и СМИ // Д. А. Зеркаль. – Научный ежегодник Института философии и права Российской академии наук. – 2017. – №2 (16). – с. 94-104; 47. Зети, П. П. Информационное обеспечение молодежной политики регионах // П. П. Зети. – Известия Саратовского университета. – 2016. – №4. – с. 120-122.; 48. Ливанова, М.В. Региональные «газеты власти» в медиапространстве. // Бизнес. Общество. Власть. – 2015 – №14. – с. 42–49; 49. Лучинский, Ю. В., Осташевский, О. В. Медийные инновации Генри Люса // Ю. В. Лучинский, О. В. Осташевский. – Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: филология и искусствоведение. – 2018. – №1 (212). – с. 176-181; 50. Лысенко, Г. В. Взаимодействие власти и СМИ: стратегия и технология ее реализации (региональный аспект) // Г. В. Лысенко. – Социологические исследования. – 2016. – №12. – с. 73-77; 51. Пузанова, Н. Н. Взаимоотношение СМИ и власти // Н. Н. Пузанова. – Вестник РУДН, серия Литературоведение. Журналистика. – 2015. – №2. – с. 36-45; 52. Свиридов, Н.А. Адаптационные процессы в среде молодежи // Н.А. Свиридов. – Социологические исследования. – 2019. - №1. – с. 90-96; Электронные ресурсы: 53. Исследовательская компания «Медиаскоп». Рейтинг прессы в г. Волгоград (декабрь 2017-октябрь 2018) [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://mediascope.№et/data/ (дата обращения: 02.02.2019 г.); 54. Исследовательская организация АНО «Левада-Центр» [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.levada.ru/2018/09/18/i№formatsio№№ye-istoch№iki/ (дата обращения: 02.02.2019 г.); 55. Разработчик автоматической системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа «Медиалогия» [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.mlg.ru/rati№gs/vlast/gover№ors/6685/ (дата обращения: 14.03.2019 г.); 56. Молодежный журнал «Наша молодежь» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://№asha-molodezh.ru/ (дата обращения: 11.02.2019 г.); 57. Российский информационный телеканал «Дождь» [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://tvrai№.ru/№ews/opros-471392/ (дата обращения: 02.02.2019 г.).
Отрывок из работы

Глава 1. Исследование проблем формирования партнерских отношений между региональными органами власти и независимой прессой для информационного обеспечения молодежной политики 1.1. Анализ практики формирования партнерских отношений между региональными органами власти и независимой прессой Приступая к рассмотрению процесса информационного обеспечения государственной молодежной политики и анализу практики взаимодействия, в т. ч. формирования партнерских отношений, между региональными органами власти и независимой прессой, а также выявлению и исследованию существующих проблем в их взаимоотношениях, следует отметить, что выстраивание информационной политики в отношении молодого поколения осуществляется в рамках реализации государственной информационной политики. В современной России под государственной информационной политикой (ГИП) принято понимать совокупность взаимосвязанных действий, направленных на создание условий получения гражданами РФ информации, удовлетворяющей их базовые потребности и интересы; развитие соответствующих технических средств, обеспечивающих создание (обработку, хранение и доставку) информационных ресурсов делового, развлекательного, научно-образовательного и иного характера; предполагающих обеспечение международных контактов и связей государства и общества, встраивающих институты и структуры власти в наднациональные (глобальные) информационные процессы. [31]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 75 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 55 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg