Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ

kira_moreva 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2020
Таким образом, данная тема исследования важна. Мы выяснили, что кроме традиционного метода обучения существуют и другие образовательные технологии.
Введение

Говоря об изменениях в современном мире, требует развитие новых технологий обучения. Современная педагогика и педагогическая психология разрабатывают новые образовательные технологии. Кроме традиционного метода обучения существуют и другие образовательные технологии. Среди множества направлений развития образовательных технологий, значимое место занимает проектная деятельность. В исследовательской работе мы рассмотрим такой метод обучения как «проектная деятельность школьников». Больше половины своего времени, дети и подростки проводят в школе и именно в этот период происходит формирование универсальных учебных действий у школьников: творческие способности, ставить и решать задачи возникающих проблем (применять их в жизни), самостоятельности, находить контакт с окружающими, работать в группе. Работая в проекте, школьники формируют проектные умения как необходимые компоненты универсальных учебных действий. Овладеть которыми возможно в процессе специально организованного обучения. В основе проектной деятельности лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания, поэтому эта тема, обозначенная нами, является достаточно актуальной. В научной литературе проблема формирования культуры труда раскрывается с различных позиций. Общетеоретические аспекты культуры труда как части общей культуры личности раскрывают П.П. Блонский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Т.С. Шацкий и др. Психологические аспекты формирования культуры труда личности рассматривают В.В. Давыдов, С.Я. Рубинштейн, В.В. Чебышева и др. В педагогике проблема формирования культуры труда изучается с точки зрения отбора эффективного содержания, методов и форм обучения и воспитания личности (П.Р. Атутов, Т.Н. Боркова, М.А. Галагузова, А.В. Кирьякова, Е.А. Милерян, М.Н. Скаткин, В.Н. Худяков и др.). Проблема формирования культуры труда у учащихся в условиях общеобразовательной школы исследована Ю.К. Бабанским, Е.Д. Варнаковой, А.А. Гилевым, Г.Н. Григорьевым, Е.И. Иголкиной, О.С. Козловским, А.И. Кочетовым, В.Г. Максимовым, И.П. Раченко, Т.В. Романовой, Л.Б. Соколовым и др. Отдельные аспекты формирования культуры труда представлены в работах Н.Н. Бондаревой, Л.В. Касперской (развитие интереса к труду), В.И. Краченко, Г.Н. Поляковой (развитие потребности в труде), Т.А. Лукьянченко, Н.Ф. Талызиной, Д.Б. Эльконина (формирование познавательной и трудовой активности), М.А. Галагузовой, Ф.И. Иващенко (развитие творческих способностей в процессе трудового обучения и воспитания) Несмотря на значительное количество исследований проблема формирования культуры труда обучающихся 5-6 классов на уроках технологии в научной литературе недостаточно разработана. Недостаточно раскрыто сущность понятия «культура труда», условия ее формирования на уроках технологии с учетом современных тенденций развития образования, эффективные формы и методы формирования культуры труда у обучающихся на уроках технологии. Многие исследования по проблеме культуры труда не в полной мере отвечают потребностям современности, во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов формирования культуры труда у обучающихся. Данное обстоятельство свидетельствует об актуальности рассматриваемой проблемы на научно-теоретическом уровне. Недостаточная разработанность проблемы формирования культуры труда на уроках технологии затрудняет работу педагога на практике. Актуальность проблемы на научно-методическом уровне обусловлена тем, что идея формирования культуры труда учащихся при ее общепризнанной значимости и активности в практике работы педагога технологии общеобразовательной школы не находит должной реализации. Затруднения практического использования методов формирования культуры труда обучающихся на уроках технологии определяется слабой изученностью сущности и особенностей данного феномена, что определяет необходимость обоснования педагогических условий, которые будут способствовать формированию культуры труда обучающихся. Таким образом, актуальность проблемы исследования обусловлена необходимостью разрешения следующих противоречий: - между требованиями современного общества по подготовке обучающихся со сформированной культурой труда, которая была бы конкурентоспособна на современных рынках труда, и реальным состоянием данного процесса; - между необходимостью формировать культуру труда у обучающихся и отсутствием научно обоснованных и экспериментально апробированных методик, технологий и рекомендаций в научно-методической литературе. Проблема исследования заключается в осмыслении, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке эффективных педагогических условий, которые будут способствовать формированию культуры труда обучающихся. Необходимость разрешения данной проблемы, ее актуальность обусловили выбор темы исследования «Методика проведения внеклассных занятий по технологии». Цель: разработать внеклассное мероприятие «Культура питания» тема: «Приготовление первых блюд»; Объект: образовательный процесс на уроках технологии. Предмет: методика проведения внеклассных занятий по технологии. Задачи: - изучить теоретические основы проектной деятельности и формирования проектных умений обучающихся; - выделить принципы и условия включения обучающихся в проектную деятельность; - разработать содержание раздела «Культура питания» на основании принципов включения обучающихся в проектную деятельность. Методы исследования: - изучение и анализ литературы; - анализ продуктов творческой деятельности обучающихся; Практическая значимость исследования: исследованное пособие может быть полезно для учителей технологии в средней общеобразовательной школе. Структура работы: состоит из двух глав и четырех параграфов, введения, заключения, списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА ? ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ…………………………………………………………………..7 1.1 Проектные методы в образовательной области технологии…………………7 1.2 Проблемы освоения проектной деятельности школьников в теории и практике образования……………………………………………………………...15 1.3 Виды и формы внеклассных занятий…………………………………………24 Выводы по первой главе…………………………………………………………...28 ГЛАВА ?? ПРАКТИКЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ……………………………………30 2.1 Проектирование внеклассных занятий по технологии в 5 классе…………..30 2.2 Разработка содержания раздела «Культура питания» на основании принципов включения школьников в проектную деятельность…………………34 Выводы по второй главе……………………………………………………………40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………43 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….
Список литературы

1Абрамова, Г.С. Теория и организация внеклассной работы в школе / Г.С. Абрамова, В.А. Степанович. – Екатеринбург: Деловая книга, 2015. – 192с. 2. Айламазьян, А.М. Актуальные методы воспитания и обучения: учебное пособие для учащихся / А. М. Айламазьян. - М.: МГУ, 2018. – 230 с. 3. Алапьева, В. Г. Методические рекомендации по организации учебнотехнических игр/ В. Г. Алапьева. – М.: Наука, 2015. – 189 с. 4. Борисова, Н.В. Методика выбора форм и методов активного обучения/ Н. В. Борисова. - М.: Наука, 2015. – 218с. 5. Боровых, В. П. Технология. 5-8 классы: (Технический труд): развернутое тематическое планирование по программе И. А. Сасовой, А. В. Марченко / В.П. Боровых. - Москва: Огни, 2016. - 882 c. 6. Галямова, Э.М. Методика преподавания технологии: учебник / Э.М. Галямова, В.В. Выгонов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 176 с. 7. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2015. – 512 с. 8. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М.: Просвещение, 2016. – 223 с. 9. Игнатьева, Е.В. О роли образовательного предмета «Технология» в реформировании школьного образования / Е.В. Игнатьева // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016. – № 5(14). – С. 77-85. 10. Каляева, И.Ф. Общие вопросы теории и методики обучения технологии: учебно-методическое пособие. – Н. Новгород: НГПУ, 2017. – 107 с. 11. Конышева, Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе: Учебное пособие. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2017. – 296 с. 12. Малькова, М.Г. Виды и формы внеурочной деятельности в образовательной области «Технология» / М.Г. Малькова // Инновационная наука. – 2015. – № 12-2. – С. 240-242. 13. Муравьев, Е.М. Общие основы методики преподавания технологии. Е.М. Муравьев. – Брянск: Издательство БГПУ им. Академика И.Г. Петровского, 2018. – 235 с. 14. Макеева, А. Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 классы / А.Г. Макеева. - М.: Просвещение, 2015. - 263 c. 15. Макеева, А. Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 7-8 классы / А.Г. Макеева. - М.: Просвещение, 2015. - 279 c. 16. Макеева, А. Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 9 класс / А.Г. Макеева. - М.: Просвещение, 2016. – 484 с. 17.Сабельникова, С.И. Организация внеурочной деятельности обучающихся // Управление начальной школой. 2019. №3. С. 4–22. 18. Лутцева, Е.А. Технология. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2017. – 22 с. 19. Лутцева, Е.А. Технология. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2017. – 59 с. 20. Лутцева, Е.А. Технология. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2017. – 49 с. 21. Максимова, Т.Н. ПШУ 1 кл. Поурочные разработки по технологии. Универсальное издание. ФГОС. Максимова Т.Н. / Т.Н. Максимова. - Москва: Высшая школа, 2016. - 546 c. 22. Пашкова, А.М. Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе / А.М. Пашкова // Начальная школа. – 2015. – № 11. – С. 45-49. 23. Попова, Н.Е., Петелина Е.Б. Организация занятий кружка «Мастерица» // Молодой ученый. – 2015. – № 10. – С. 1255-1259. 24. Технология. 5-7 класс. Поурочные планы по разделу "Вязание". – М.: Высшая школа, 2016. – 752 с. 25. Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности. – М.: 2016. - 320 c. 26. Рублева, А.В. Организация кружковой работы с младшими школьниками / А.В. Рублева // Ребенок в языковом и образовательном пространстве. – 2016. – № 4. – С. 183-187. 27. Сандюкова, С.А. Особенности организации кружковой работы по декоративно-прикладному искусству / С.А. Сандюкова // Омский научный вестник. – 2019. – № 6(82). – С. 218-220. 28. Санникова, А.И. Сущность творческого потенциала личности и возможности его развития средствами образования /А.И. Санникова // Формирование готовности учащихся к развитию своего творческого потенциала в образовательном процессе: уч. Пособие – Пермь: ПГПУ, 2016. –Гл. – С. 29-43. 29. Симоненко, В.Д. Технология: Программы начального и основного общего образования. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 192 с. 30. Голованова, В.П. Педагогика дополнительного образования детей: Учебное пособие// В.П. Голованова – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2016. – 500 с. 31. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. 2-е изд., - М.: Академия, 2014. – 480 с. 32. Муравьев, Е.М. Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск, 2016.- 249 с. 33. Проснякова, Т. Н. Творческая мастерская. / Т.Н. Проснякова. – М.: Просвещение, 2015. - 176 с. 34. Скакун, В.А. Методика производственного обучения. Часть 1. / В.А. Скакун – М.: Профессиональное образование, 2017. - 204 с. 35. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2015. 36. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. 37. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.) ; под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. 38. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / (А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.); под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. 39. Примерные программы по учебным предметам. Часть 1. Часть 2. . - М., - Просвещение – 2016. 40. Толбатова Е.В. Психолого-педагогические особенности организации учебной деятельности школьников // Научный результат. Серия: Педагогика и психология образования. – 2015. – № 1(3). – С. 67-7 41. Учебно – методический кабинет. [ Электронный ресурс ] – Режим доступа: https://ped-kopilka.ru 42. Методические рекомендации для учителей технологии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pedportal.net
Отрывок из работы

ГЛАВА ? ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Проектные методы в образовательной области технологии Использование в учебно-воспитательном процессе метода проектов не является новым для школ. Проектность - одно из измерений культуры прошлого века. Метод проектов возник в 20-х годах прошлого века в США. Его называли еще методом проблем. Первым ввел понятие «метод проектов», научно описал его и попытался классифицировать американский профессор Килпатрик. Он провозгласил основной задачей школы «воспитание свободных граждан», которое должно состоять из «системы целевых проектов». Он выделил четыре типа школьных проектов: - воплощение идеи или плана во внешнюю форму: - преодоление интеллектуальной преграды; - получение новых знаний и опыта; - получение эстетического наслаждения; В ?? веке в США для обучения сельскохозяйственных рабочих стали использовать проект на определенную тему (например, «Как стричь овец ножницами»), в ходе которых учащиеся получали не только теоретические знания, но и приобретали практические умения. Джон Дьюи в начале ?? века использовал метод проектов в прагматической педагогике для организации целенаправленной деятельности детей с учетом их личных интересов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg