Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКИ (ПЕРЕВОДЫ)

ЛИНГВОЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИРМЕННЫХ НАИМЕНОВАНИЙ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

kira_moreva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2020
В заключение следует отметить, что фирменные наименования являются одним из важных факторов воздействия на потенциальных клиентов и средством выделения коммерческого объекта из ряда подобных. К сожалению, в настоящее время в России создание эргонимов зачастую происходит стихийно, без опоры на теоретическую и нормативно-правовую базу. Номинаторами в подавляющем большинстве случаев являются владельцы коммерческих предприятий или сотрудники рекламных агентств, часто не имеющие специальной лингвистической и юридической подготовки, что приводит к функционированию тождественных или сходных до степени смешения названий компаний, которое в свою очередь приводит к заблуждению потребителей.
Введение

Сегодня в рамках рыночных отношений юридические лица (организации) сами отвечают за эффективность своей деятельности, а само их существование зависит от результатов, поэтому организации, работающие в одной области, чаще всего конкурируют друг с другом. Среди них идет борьба за покупателя товаров и услуг. Учитывая, что потребителю необходимо различать между собой организации одного типа, каждая коммерческая компания стремится выбрать наименование, которое было бы ярким, запоминающимся и индивидуализировало фирму среди себе подобных. Зачастую владельцы организаций сами разрабатывают фирменное наименование, не всегда учитывая юридические и лингвистические требования. Из-за этого возникают спорные ситуации, когда, например, одна компания хочет получить прибыль за счет известности названия другой. Причем это может происходить как намеренно, так и нет. Наличие этой ситуации приводит к различным видам сходств наименований. В результате этого на одном и том же рынке могли и до недавнего времени сосуществовали компании с фактически одинаковым названием, но разной организационно - правовой формой, что на практике дезориентирует потребителя. Правовая неурегулированность этого вопроса привела к возникновению многих проблем, что и побудило законодателей обратить свое пристальное внимание на этот вопрос. Сегодня действует ст. 1474 и ст. 1473 ГК РФ, в которой установлены особенности содержания и защиты исключительного права на фирменное наименование, а также запрет на распоряжение этим правом. Управляющая компания – это один из видов таких организаций, где тоже есть проблемная ситуация сходства фирменных наименований. В связи с новыми требованиями Федерального закона от 31.12.2017 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 193 ЖК РФ дополнена новым подпунктом 1.1. В нем говорится, что в одном субъекте РФ не могут одновременно функционировать управляющие компании, фирменные наименования которых тождественны или сходны до степени смешения. Выход данного закона повлек за собой увеличение судебных разбирательств в отношении исключительного права на фирменное наименование управляющих компаний. Количество исков о запрете использования обозначений, сходный до степени смешения, свидетельствует о том, что поставленная выше проблема далека от разрешения. Объект исследования – фирменные наименования управляющих компаний Кемеровской области. Предмет исследования - лингвистические особенности ( графические, семантические, фонетические) фирменных наименований управляющих компаний Кемеровской области. Актуальность темы связана с повышением интереса к фирменному наименованию как объекту лингвистической экспертизы. Это новое исследование для современной лингвистки, т. к. оно имеет междисциплинарный характер, находится в сфере пересечения языка и права. При проведении данного исследования важно учитывать не только языковые явления, но и юридические требования. Научная новизна связана с тем, что представленные на сегодняшний день научные разработки в сфере нейминговой экспертизы фирменных наименований весьма подробно отражают ключевые теоретические аспекты, однако объективные реалии нынешнего дня требуют практического изучения данного вопроса в контексте актуальных тенденций. Мы решили рассмотреть данную проблему на примере лингвистического анализа фирменных наименований управляющих компаний Кемеровской области на наличие / отсутствие сходства до степени смешения между ними. В выборе материала исследования заключается новизна предпринятой научной работы. Цель исследования – лингвистический анализ фирменных наименований управляющих компаний Кемеровской области на предмет установления между ними сходства до степени смешения. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие теоретические и практические задачи: 1. рассмотреть понятия «фирменное наименование» и «эргоним», выявить их сущностные особенности; 2. изучить научную литературу по вопросам сходства фирменных наименований до степени смешения; 3. проанализировать особенности проведения нейминговой экспертизы; 4. выявить лингвистические особенности фирменных наименований управляющих компаний Кемеровской области, установить наличие / отсутствие сходства до степени смешения между ними; 5. классифицировать материал исследования по признакам, которые определяют сходство фирменных наименований управляющих компаний Кемеровской области до степени смешения. Материал исследования: фирменные наименования управляющих компаний Кемеровской области, извлеченные из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Кемеровской области, которые гипотетически могут быть сходными до степени смешения. На основании выборки выявлено 66 единиц. Согласно поставленным задачам были выбраны следующие методы исследования: фонетический, семантический, графический, ассоциативный анализ наименований, также с целью описания и структурирования материала использовались методы аналогии, обобщения, классификации. Цель и задачи курсовой работы определили общую логику и структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИНГВОЮРИДИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФИРМЕННЫХ НАИМЕНОВАНИЙ 7 §1. Фирменное наименование и эргоним: соотношение терминов 7 §2 Нейминговая экспертиза фирменных наименований 13 Выводы по I главе 22 ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИНГВОЮРИДИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НАИМЕНОВАНИЙ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ 24 §1. Лингвоюридические аспекты анализа фирменных наименований управляющих компаний на предмет установления сходства до степени смешения 24 §2. Лингвистическое исследование по определению наличия/отсутствия сходства наименований управляющих компаний Кемеровской области до степени смешения 30 Выводы по II главе 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48
Список литературы

1. Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминологии 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Наука, 1988. - 192 с. 2. Яловец-Коновалова Д. А. Названия коммерческих предприятий: ономасиологическая классификация и функционирование в современном русском языке : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 “Русский язык” /Д. А. Яловец-Коновалова. - Челябинск, 1997 - 24 с. 3. Соколова Т.П. Нейминговая экспертиза: генезис, проблемы, перспективы // Вестник университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА). 2014. N 3. С. 142 - 150. 4. Курбанова М. Г. Эргонимы современного русского языка: семантика и прагматика: дисс… канд. фил. наук: 10.02.01 // Курбанова Малика Гумаровна. - Астрахань 2014. - 191 с. 5. Шимкевич Н.В. Русская коммерческая эргонимия: Прагматический и лингвокультурологический аспекты: дисс… канд. фил. наук: 10.02.01 // Шимкевич Н.В. - Екатеринбург 2002. – 179 с. 6. Лаврик Т. М., Федосова Н. В. К вопросу о проблеме использования фирменных наименований в корпоративной деятельности и особенностях их правовой защиты // ВЭПС. 2017. №1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-probleme-ispolzovaniya-firmennyh-naimenovaniy-v-korporativnoy-deyatelnosti-i-osobennostyah-ih pravovoy-zaschity (дата обращения: 02.06.2019). 7. Доронина С. В. «Сходство до степени смешения»: лингвистический аспект // Юрислингвистика. 2016. №5.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/shodstvo-do-stepeni-smesheniya-lingvisticheskiy-aspekt (дата обращения: 25.05.2019). 8. Дударева Я. А. Лингвистическая экспертиза товарных знаков: монография // Кемеровский государственный университет. – Кемерово, 2014 – 204с. 9. Голев Н. Д., Дударева Я. А. Семантическая близость как показатель сходства коммерческих обозначений до степени смешения. Вестник Кемеровского университета. Кемерово, 2014. № 1-2 (13). С. 136–139. 10. Соколова Т. П. Нейминговая экспертиза в сфере судебно-экспертной деятельности // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. Юридические науки. Тула : Изд-во ТулГУ.Вып. 4, ч. II. С. 369–374. 11. Новчихина М. Е. О некоторых трудных случаях лингвистической экспертизы товарных знаков // ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2012, №1. С. 221-227 12. Галяшина Е.И. Понятийные основы судебной лингвистической экспертизы // Теория и практика лингвистического анализа текстов СМИ в судебных экспертизах и информационных спорах: Материалы научно-практического семинара. Ч. 2. М.: Галерея, 2003. С. 49 13. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 23.05.2018). Cтатья 1473. Фирменное наименование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gk-rf.ru (дата обращения: 25.04.2019). 14. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 23.05.2018). Cтатья 1474. Исключительное право на фирменное наименование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gk-rf.ru (дата обращения: 25.04.2019). 15. Федеральный закон от 31.12.2017 № 485-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201712310005 (дата обращения: 25.04.2019). 16. Письмо Минстроя России от 21.06.2018 N 26618-АЧ/04 Об оценке тождественности или схожести фирменных наименований лицензиатов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ppt.ru/docs/pismo/minstroy/n-26618-ach-04-201870(дата обращения: 25.04.2019). 17. Методические рекомендации по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство, утвержденные приказом Роспатента от 31.12.09 № 197 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rupto.ru/ru/documents/metodicheskie-rekomendacii-po-proverke-zayavlennyh-oboznacheniy-na-tozhdestvo-i-shodstvo-utverzhdeny-prikazom-rospatenta-ot-31-12-2009-197/download (дата обращения: 25.04.2019). 18. Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 29.05.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.06.2019). Статья 193. Лицензионные требования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/5a9a4444ad7dc4b77ef9d8c5bf3a46bcf8ebc014/ (дата обращения: 25.04.2019). 19. Папкрухина А.П. Маркетинг: большой толковый словарь. М.: Омега-Л, 2011.230с.]. 20. Галяшина Е.И. Специальные знания в области лингвистики и речеведения: вопросы профессиональной подготовки экспертов // Теория и практика судебной экспертизы. 2007. N 2. 21. Постановление пятого арбитражного апелляционного суда г. Владивосток по делу № А51-20186/2018 от 04.06.2019 г. 2018 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ras.arbitr.ru (дата обращения: 6.06.2019). 22. Решение арбитражного суда Пермского края от 04 апреля 2019 года по делу № А50-37851/2018 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ras.arbitr.ru (дата обращения: 1.05.2019). 23. Суперанская А.В., Соболева Т.А. Товарные знаки. Изд. 2-е, 149.испр. и доп. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – 192 с. 24. Земскова C.B. Лексико-семантический и словообразовательный анализ эргонимов г. Тольятти самарской области РФ. Дисс. ... канд. филол.наук. Самара, 1996г. 196 с . 25. Галяшина Е.И. Современное состояние и актуальные проблемы судебной лингвистической экспертизы в России и за рубежом [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.rpi.msal.ru/ prints/ 200803galyashina.html (дата обращения: 5.05.2019).
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИНГВОЮРИДИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФИРМЕННЫХ НАИМЕНОВАНИЙ §1. Фирменное наименование и эргоним: соотношение терминов Термины «эргоним» и «фирменное наименование» сосуществуют в системе ономастических единиц и составляют ономастическое пространство, понимаемое в «Словаре русской ономастической терминологии» Н.В. Подольской как «комплекс имен собственных всех классов, употребляемых в языке данного народа в данный период для именования реальных, гипотетических и фантастических объектов» [Подольская Н.В, 1988, с.198]. Лингвистический статус эргонима нельзя установить без оценки его роли в языковом пространстве. Стоит отметить, что не существует единого подхода в дефинировании этого термина, т.к. ученые рассматривают его с разных сторон, а отсюда возникает терминологическое многообразие. Исследователи понимают этот термин по разному. Например, Д.А. Яловец-Коновалова рассматривает эргоним как «обозначение социальных объединений» [Яловец-Коновалова Д.А., 1997, с. 27], С.В. Земскова расценивает эргонимию как «совокупность названий промышленно-хозяйственных объектов, в частности какого-либо региона» [Земскова C.B., 1996, с 197]. Вместе с тем, предлагаются и другие варианты термина, обозначающего эту реалию: НКП – сокращение от «название коммерческого предприятия» (Д.А. Яловец-Коновалова), фирмоним (В.А. Коршунков и Т.К. Николаева).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языки (переводы), 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Языки (переводы), 35 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Языки (переводы), 27 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Языки (переводы), 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Языки (переводы), 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Языки (переводы), 41 страница
1600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg