Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ДИЗАЙН

Проектирование коллекции женской одежды на основе витражей Шартрского собора

kira_moreva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2020
В процессе работы над этим проектом использовался метод синтеза системного характера (комбинаторный, аналоговый) или спонтанно интуитивного (ассоциативный) в дизайне. Цель исследования состояла в том, чтобы мысленно организовать проектную информацию, отобранную при проектном анализе, и объединить ее в единое целое – интерпретацию архитектурного объекта в современном костюме.
Введение

В средовом дизайне авторы все чаще используют витражные элементы с современными методами обработки. Все новое - это хорошо забытое старое. Актуальность и новизна исследуемой работы «Проектирование коллекции женской одежды на основе витражей Шартрского собора» состоит в том, чтобы представить современному человеку через костюм средневековое витражное искусство с авторской стилизацией и видением. Необходимость исследования изучить насколько возможно цветные прозрачные композиции преобразовать в одежду. Предметом исследования работы являются витражи собора во Франции Нотр-Дам-де Шартр. Художественный витраж – это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Витражи Нотр-Дам-де Шартр дошли до наших дней в своем изначальном великолепии. Сегодня это одна из самых полных коллекций средневековых витражей в мире. Загадки изготовления таких витражей средневековые мастера унесли с собой в могилу, их никто не смог ни найти, ни восстановить, хотя попытки предпринимались неоднократно. Художники, создававшие витражи, проявили выдумку и мастерство в композиционных приемах сюжетов витражей. Объектом исследования проекта является разработка женской коллекции одежды на основе архитектурного объекта. Коллекция должна отвечать модным тенденциям, единству стиля, образа, цветовой гамме. В разработке данного проекта используется метод ассоциаций, который порождает по-настоящему продуктивные идеи решения проблемы. Краткий экскурс в историю развития стилей в искусстве позволяет убедиться в тесной связи архитектуры и костюма. В этом явлении содержится и принцип обратного действия – целенаправленный поиск новых форм современного костюма через ассоциативную переработку архитектурных форм как источника творчества дизайнера костюма. Образные ассоциации, родившиеся в процессе тщательного отбора, могут быть основанием для создания новой формы костюма. Произведения архитектуры привлекают внимание модельеров, которые черпают вдохновение из наследия зодчества разных времен и народов (русское деревянное зодчество, архитектура Ле Карбюзье, Гауди, величественные готические соборы и др.). Естественно, что примитивное копирование архитектурных форм и механическое перенесение их в формы одежды недопустимы. Обращение к архитектуре должно строиться на ассоциативной связи. Художник отбирает наиболее характерные линии, формы, пропорциональные членения здания, его тектонические и фактурные свойства. Приоритетное значение в ряду этих признаков имеют линии: контурные, внутренние, декоративные. Несмотря на разницу в материалах, задачах и масштабах, архитектура и костюм следуют схожим законам формообразования. Ассоциативную связь между архитектурным сооружением и костюмом можно также передать через цветовое решение. Объектом исследования является проектирование одежды на основе архитектурного объекта. В этом и проблема Предметом исследования являются витражи собора Нотр-Дам-де Шартр. Цель исследования: «Проектирование коллекции женской одежды на основе витражей Шартрского собора». -обосновать актуальность архитектурного объекта в коллекции одежды -выявить особенности проектирования на основе интерьера и витражей -разработать коллекцию на основе заданного объекта Задачи исследования: чем старше я, тем меньше меня удивить 1. Изучить историю и особенности архитектуры Средневековья. 2. Выявить специфику архитектурного объекта в современном костюме. 3. Разработать концепцию проекта. 4. Спроектировать авторскую коллекцию женской коллекции одежды. Таким образом, в этой дипломной работе решается проблема создания современной коллекции женской одежды на основе переосмысления исторического объекта.
Содержание

Введение………………………………………………………………………... 6 1 и Теоретический раздел………………………………………………….. 8 1.1 Историческая справка………………………………………………….. 8 1.1.1 История собора Нотр-Дам-де Шартр…………………………………. 8 1.1.2 Модельеры, вдохновленные архитектурой…….…………………….. 10 1.1.3 Интерьер и витражи собора Нотр-Дам-де Шартр …………………… 19 1.1.4 Интерпретация витражей в современном костюме………………….. 32 1.2 Социальное обоснование……………………………………………… 33 1.3 Обзор модных тенденций……………………………………………… 36 1.4 Концепция коллекции…………………………………………………. 40 1.5 Краткое описание каждой модели……………………………………. 40 2все Художественно-графический раздел………………………………… 42 3так Раздел материаловедения……………………………………………… 45 3.1 Требования к материалам……………………………………………... 45 3.2 Выбор материалов для изделия…………………………...…………... 46 3.3 Выбор режимов обработки изделия…………………………………... 48 4 Конструкторский раздел………………………………………………. 50 4.1 Техническое описание модели…………………………..……………. 50 4.2 Характеристика размерных признаков……………………………….. 52 4.3 Проектирование конструктивных прибавок……………...………….. 53 4.4 Расчет параметров конструкции изделия…………………………….. 54 4.5 Разработка чертежей основ конструкции изделия…..………………. 58 4.6 Способы моделирования основ конструкции изделия……….……… 58 4.7 Спецификация деталей кроя из основного материала…………......... 58 4.8 Раскладка лекал и раскрой изделия на ткани………………..……….. 59 5три Технологический раздел………………………………………………. 61 5.1 Выбор методов обработки деталей и узлов изделия…………..……. 61 5.2 Выбор оборудования и технологических режимов обработки……... 66 5.3 Разработка общей схемы сборки изделий……………………...…….. 72 6 Экономический раздел………………………………………………… 74 Заключение……………………………………………………………............... 79 Список использованных источников…………………………………………. 80 Приложение А - Чертеж базовой конструкции куртки ……………………... 82 Приложение Б - Чертеж модельной конструкции 170-84-96………………. 83 Приложение В - Комплект лекал……………………………………………... 85 Приложение Г - Раскладка лекал из основного материала…………………. 86
Список литературы

1. СТО 02069024. 101-2014 Работы студенческие. Общие требования и правила оформления. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2014. – 90 с. 2. Сапугольцев, В.Ю. Методика проектирования костюма: учебное пособие / В.Ю. Сапугольцев, М.А. Сапугольцева, О.П. Тарасова, Т.А. Томина, М.М. Яньшина; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2015. – 161с. 3. Гусейнов Г.М. Композиция костюма. Учеб. пособие для вузов / Г.М. Гусейнов, В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова и др.: Академия, 2003. – 432 с. 4. Пармон, Ф. М. Композиция костюма: учебник для вузов. / Ф. М. Пармон. – М.:Легпромбытиздат. 5. Мартынова, А.И. Конструктивное моделирование одежды: учеб.пособие для вузов / А.И. Мартынова, Е.Г. Андреева. – М.: Москов. гос. академия легкой промышленности, 2002. – 216 с. 6. Сапугольцев, В.Ю. Дипломное проектирование по реальной тематике специальности 070601 – «Дизайн» специализации – «Дизайн костюма»: метод. указания по дипломному проектированию / В.Ю. Сапугольцев, О.Р. Халиуллина, М.М. Яньшина. – Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2009. – 22 с. 7. Томина, Т.А. Выбор материалов для изготовления швейного изделия: учебное пособие / Т.А. Томина. – Оренбург: ИПК «Университет», 2014. – 122с. 8. Труханова, А.Т. Основы технологии швейного производства / Т.А. Труханова. – М.: Высш. шк., 2001. – 336 с. 9. Франц, В.Е. Оборудование швейного производства: учебник для вузов / В.Е. Франц. – М.: Мастерство, 2000. – 448 с. 10. Конопальцева, Н.М. Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов. В 2 ч. – Ч 1. Конструирование одежды: учеб. пособие для вузов / Н.М. Конопальцева, П.И. Рогов, Н.А. Крюкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с. 11. Тяжелов, В.Н Искусство Средних веков в Западной и Центральной Европе / В.Н. Тяжелов. – М. «Искусство», 1981. – 384 с. 12. Абрамсон, М.Л.. История средних веков / М. Л. Абрамсон, А.А. Кириллова, Н.Ф. Колесницкий, 1980. – С. 178-183. 13. Тоде, Э. Стекольная живопись. Краткий очерк ее истории и техники развития / Э. Тоде, изд. «Зодчий», 1908. – № 23. – С.204-208. 14. Френзел, Г. Реставрация средневековых витражей / Г. Френзел. – «В мире науки». 1985. – № 7. – С. 88-94. 15. Аль Нуман Л. Витраж в архитектуре / Аль Нуман Л., А.М. Глазков, 2006. 16. Якушева М. С. Искусство витража. Принципы построения композиции. На примере готического витража XI-XV вв.: учебное пособие / М.С. Якушева, В.И. Ивановская. – Издательство В. Шевчук. М., 2011. 17. История искусств. Живопись, графика, скульптура, архитектура от древности до XX века [Электронный ресурс]: – Режим доступа https://history-of-art.livejournal.com/1079648.html 12.02.2019 18. Cобор в Шартре [Электронный ресурс]: – Режим доступа https://otherreferats.allbest.ru/construction/00530630_0.html 12.02.2019. 19. 23 фото, показывающие, как архитектура вдохновляет дизайнеров одежды [Электронный ресурс]: – Режим доступа https://onedio.ru/news/23-foto-pokazyvayushie-kak-arhitektura-vdohnovlyaet-dizajnerov-odezhdy-1891 19.02.2019 20. Шартрский собор – шедевр готической архитектуры [Электронный ресурс]: – Режим доступа http://www.nice-places.com/articles/europe/france/228.htm 16.02.2019 21. Как устроены средневековые витражи [Электронный ресурс]: Режим доступа https://arzamas.academy/mag/453-vitrazh 19.02.2019 22. Витражная коллекция Manish Arora в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс]: Режим доступа http://www.intermoda.ru/doc/Dietrich/vitrazhnaja-kollekcija-manish-arora-v-sankt-peterburge.html 19.02.2019 23. Мода, вдохновленная архитектурой: 8 фэшн-дизайнов на подиуме [Электронный ресурс]: Режим доступа https://archidea.com.ua/diary/podium/697316-moda-vdohnovlennaya-arhitekturoj-8-fesn-dizajnov-na-podiume 19.02.2019 24. 24 ярких примера, как архитектура вдохновила дизайнеров модной одежды [Электронный ресурс]: Режим доступа https://kulturologia.ru/blogs/170417/34188/ 20.02.2019 25. Люди шартрских витражей [Электронный ресурс]: – Режим доступа https://athenaie.livejournal.com/1097852.html 20.02.2019 26. 35 тенденций сезона весна-лето 2019 [Электронный ресурс]: Режим доступа https://www.vogue.ru 15.04.2019 27. 20 главных трендов весны и лета 2019, которые станут хитами сезона [Электронный ресурс]: Режим доступа http://www.marieclaire.ru 15.04.2019.
Отрывок из работы

1 Теоретический раздел 1.1 Историческая справка 1.1.1 История собора Нотр-Дам-де Шартр Франция - родина готической архитектуры Средневековья. Готика возникла на севере Франции в середине XII века, и достигла своего расцвета в первой половине 13-го века. Ее появление связано с формированием города как самостоятельной политической и экономической силы и новыми потребностями городской жизни. Символами централизованного королевства и независимости растущих городов были каменные готические соборы, которые получили свою классическую форму во Франции. Интерьер необычайно высокий и просторный, освещенный цветным витражным светом: ряды тонких колонн, мощный подъем остроконечных арок, ускоренный ритм арок верхней галереи вызывают чувство неконтролируемого движения вверх. Контраст светлого главного нефа с полутемными боковыми проходами создает живописное богатство аспектов, ощущение бесконечности пространства. Готическая архитектура представлена на рисунке 1 [17]. Рисунок 1 – Готические соборы Шартр - это небольшой город на севере Франции, на реке Эр, в 90 км к юго-западу от Парижа, административный центр департамента Эйр и Луара. Здесь представлено величайшее творение готической архитектуры и христианской культуры средневековья - Шартрский собор, пример которого приведен на рисунке 2. История города восходит к середине 1 тыс. н.э. Примерно в то же время, строительство в Шартре первой католической церкви, которая, как считается, была построена на месте кельтских языческих храмов, рядом со святым источником. В течение следующих нескольких веков здание церкви неоднократно подвергалось пожарам и разрушениям.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg