Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ВЛИЯНИЕ МНОГОКРАТНОГО ПОВТОРЕНИЯ НА ТОЧНОСТЬ УДАРОВ ПО ВОРОТАМ НЕВЕДУЩЕЙ НОГОЙ У ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 15-16 ЛЕТ

kira_moreva 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2020
1. Точность выполнения юными футболистами ударов по воротам ведущей ногой выше, чем неведущей. Так, для доминантной ноги точность попадания в нижние углы составила более 70%, а для неведущей ноги около 55-60%. Точность попадания в верхние углы для доминантной ноги составила 15-20%, а для недоминантной – 10%.
Введение

Одним из главных факторов повышения уровня технической подготовленности футболистов является оптимизация подготовки спортсменов в детском и юношеском возрасте, в котором активно формируется рациональная структура соревновательных упражнений и имеется еще много резервов для целенаправленной концентрации усилий тренера и спортсмена в отношении правильного развития разнообразных технических навыков. В этой связи достаточно актуальной представляется проблема поиска новых методических подходов к технической подготовке футболистов юного возраста. Одним из направлений технического совершенствования в различных видах спорта является умение выполнять спортивные действия в «удобную» и «неудобную» сторону, ведущей и неведущей конечностью. Результаты исследования двигательной асимметрии в спорте обобщены в ряде работ. Однако, несмотря на многолетний устойчивый интерес специалистов к данной проблеме и накопленный практический опыт, ни по одному из аспектов асимметрии не достигнуто должного единства мнений, а, следовательно, необходимой ясности и однозначности выводов. Моторные асимметрии, влияя на пространственно-временные параметры выполнения спортивного действия, часто затрудняют освоение техники, что требует дифференцированного подхода к обучению. Учет признаков асимметрии в организации движений помогает осознанно формировать сложнокоординированные действия, максимально отвечающие природе человека. Сложившиеся подходы к обучению не учитывают возможности повышения эффективности обучения за счет оценки и учета моторных асимметрий, что и послужило основанием к проведению данного исследования. Объект исследования – процесс формирования точности удара по воротам у юных футболистов 15-16 лет. Предмет исследования – средства повышения точности удара по воротам у юных футболистов 15-16 лет. Цель исследования – повышение точности удара в разные углы ворот неведущей ногой у юных футболистов 15-16 лет на основе его многократного повторения. Рабочая гипотеза. Предполагалось, что многократное повторение одного двигательного действия в ходе тренировочного занятия будет способствовать повышению точности выполнения удара по воротам неведущей ногой у юных футболистов 15-16 лет.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретическое обоснование необходимости учета асимметрии в тренировочной деятельности футболистов 1.1. Функциональная асимметрия как фактор успешности спортивной деятельности……………………………………………….…….5 1.2. Контроль точности выполнения двигательных действий…………….12 1.3. Обучение двигательным действиям…………………………………….17 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 2.1. Задачи исследования…………………………………………………..…25 2.2. Методы исследования……………………………………………….…..25 2.3. Организация исследования………………………………………..…….27 Глава 3. Результаты экспериментальной проверки влияния многократного повторения на формирование точности удара по воротам неведущей ногой у юных футболистов……………….….…..30 Выводы………………………………………………………………….…..40 Список литературы……………………………………………………..….42
Список литературы

1. Аганянц, Е. К. Функциональные асимметрии в спорте: место, роль и перспективы исследования / Е.К. Аганянц, Е.Д.Хомская // Теория и практика физической культуры. – 2004. - №4. – С. 22–24. 2. Актуальные вопросы развития детско-юношеского футбола: материалы IV Межрегиональной конференции .- Омск: СибГУФК, 2009.- 315 с. 3. Антипов А. В. Направленность и содержание тренировочных нагрузок в практике подготовки юных футболистов / Моск. гос. обл. ун-т 4. // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 1. - С. 68. 5. Бердичевская, Е.М. Функциональная межполушарная асимметрия и спорт / Е.М.Бердичевская// Функциональная межполушарная асимметрия.- М.: Научный мир, 2004.- С.636-671. 6. Бернштейн, Н. А. Биомеханика и физиология движений/ Н. А. Бернштейн.- М.: Московский психолого-социальный ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2008.- 687 с. 7. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В.Верхошанский. - М.:Сов.спорт, 2013.- 331 с. 8. Воронов И. А. Биомеханика точности движений - перенос данных робототехнических исследований в спорт / Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2009. - № 12. - С. 34-37. 9. Выготский, Л.С. Лекции по психологии / Л.С.Выготский.- М.: Союз, 2018.- 148 с. 10. Галочкин, Ю. Г. Общая характеристика ситуационных видов спорта / Ю. Г. Галочкин // Физиологические и биохимические факторы, лимитирующие спортивную работоспособность. - Волгоград, 2014. — С. 73-76. 11. Гальперин, П.Я. Лекции по психологии / П.Я.Гальперин.- М.:КДУ, 2015.- 400 с. 12. Гераськин, А. А. Развитие результативности соревновательных действий участников игровых видов спорта // Олимпийский спорт и спорт для всех. - СПб., 2016. - С. 257-260 13. Годик М.А. Футбол: тип. учеб.-тренир. программа спорт. подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР/ авт. М. А. Годик [и др.]; Рос. футбол. союз.- М.: Сов. спорт, 2011.- 160 с. 14. Голомазов, С.В. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действий с мячом: монография/ С. В. Голомазов, Б. Г. Чирва.- М.: Дивизион, 2006.- 112 с. 15. Горская, И.Ю. Морфогенетические основы индивидуальных различий и возможности их использования в физической культуре и спорте [Электронный ресурс]: монография/ И. Ю. Горская [и др.].- Электрон. дан..- Омск: Изд-во СибГУФК, 2008. 16. Губа, В. П. Теория и методика футбола : учебник. - М. : Советский спорт, 2013. - 534 с. 17. Деманов, А. В. Модельные характеристики специальной подготовки юных футболистов / Астрах. гос. техн. ун-т // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 3. - С. 48. 18. Доброхотова, Т. А. Левши / Т.А. Доброхотова, Н.Н. Брагина.- М.: «Книга, Лтд», 1994.- 232 с. 19. Донской, Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники / Д.Д.Донской.-М.: ФиС. 1981.-287с. 20. Дополнительная общеобразовательная программа по футболу (этап начальной подготовки, тренировочный этап).- п.Дедовичи, 2015. 21. Ермаков, П. Н. Психомоторная активность и функциональная асимметрия мозга / П.Н. Ермаков. – Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 2008. – 128 с. 22. Ефимова, И.В. Межполушарная асимметрия и двигательные способности / И.В.Ефимова //Физиология человека-1996-т.22 - №1 – С.56-60. 23. Закамский А. В. Оценка точности двигательных действий спортсмена игровых видов спорта // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2012. - № 3. - С. 86-90. 24. Занковец, В.Э. Энциклопедия тестирований [Текст] : монография / В. Э. Занковец. - Москва : Спорт, 2016. - 454 с. 25. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания/ В. М. Зациорский.- 3-е изд..- М.: Сов. спорт, 2009.- 200 с. 26. Зеленин, Л. А. Научно-методические проблемы исследования асимметрии движений в спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 4. - С. 62. 27. Золотарев, А.П. Подготовка спортивного резерва в футболе / А.П. Золотарёв. – Краснодар: КГУФКСТ, 2000. – 76 с.. 28. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология / Е.П.Ильин.- СПб: Питер., 2001. - 464 с. 29. Лапшин, О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: метод. пособие/ О. Б. Лапшин.- М.: Человек, 2010.- 176 с. 30. Леутин, В.П. Функциональная асимметрия мозга: мифы и действительность/ В. П. Леутин, Е. И. Николаева.- СПб.: Речь, 2008.- 368 с. 31. Лукьяненко, В. П. Точность движений: проблемные аспекты теории // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 1. - С. 43-45. 32. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие/ В. И. Лях.- М.: Дивизион, 2006.- 290 с. 33. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры ( Общие основы теории и методики физического воспитания): Учебн. для ин-тов физической культуры / Л.П.Матвеев. - М.: ФиС, 1991.- 543 с. 34. Медников, Р.Н. Спортивные игры: Методические рекомендации по совершенствованию учебно-тренировочного процесса сборных команд по игровым видам спорта / Р.Н.Медников, С.В.Макаревич.-Минск, 1992.- 84 с. 35. Монаков, Г.В. Подготовка футболистов: теория и практика/ Г. В. Монаков.- М.: Сов. спорт, 2007. 36. Назаренко, Л. Д. Место и значение точности как двигательно-координационного качества / Ульян. гос. пед. ун-т // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2001. - N 2. - С. 30-31. 37. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: общая теория и ее практическое приложение: учеб. тренера высш. квалификации/ В. Н. Платонов.- М.: Сов. спорт, 2005.- 820 с. 38. Попов, Г.И. Биомеханика двигательной деятельности: учеб. для студентов высш. проф. образования по направлению "Физ. культура"/ Г. И. Попов, А. В. Самсонова.- М.: Академия, 2011.- 320 с. 39. Программа спортивной подготовки по виду спорта ФУТБОЛ.- Тверь: СДЮСШОР по футболу.- Тверь, 2015.- 124 с. 40. Селуянов, В.Н. Футбол. Проблемы технической подготовки: монография/ В. Н. Селуянов [и др.].- М.: Дивизион, 2009.- 104 с. 41. Симерницкая, Э. Г. Доминантность полушарий. Нейропсихологические исследования / Э.Г. Симерницкая. – М.: Изд-во МГУ, 2014. – 95 с. 42. Стрельникова, И.В. Комплексное исследование психофизиологических характеристик спортсменов командно-игровых и индивидуальных видов спорта / И.В.Стрельникова, Н.В.Глазкова // Вопросы функциональной подготовки в спорте высших достижений.- Омск: СибГУФК, 2014.- С.96-98. 43. Сычев, В. С. Функциональная асимметрия в спорте // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 11. - С. 69-71 44. Фарфель, В.С. Управление движениями в спорте/ В. С. Фарфель.- 2-е изд., стер..- М.: Сов. спорт, 2011.- 202 с. 45. Фомина,Е.В. Функциональная асимметрия мозга и адаптация к экстремальным спортивным нагрузкам: монография/ Е.В. Фомина.- Омск: Изд-во СибГУФК, 2006.- 196 с. 46. Функциональная межполушарная асимметрия.- М.: Научный мир, 2004.- 742с. 47. Хомская, Е.Д. Нейропсихология индивидуальных различий /Е.В.Хомская, П.В.Ефимова.- М.: Академия, 2011.- 218с. 48. Чермит, К. Д. Симметрия – асимметрия в спорте / К.Д. Чермит. – М.: Физкультура и спорт, 1992. – 256 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕТА АСИММЕТРИИ В ТРЕНИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУТБОЛИСТОВ 1.1. Функциональная асимметрия как фактор успешности спортивной деятельности Спортивная тренировка – это управляемый научно-педагогический процесс, направленный на спортивное совершенствование через планомерное и целеустремлённое воздействие на физические, морфо-функциональные и психические возможности спортсмена с целью достижения высших результатов. Она представляет тесно взаимосвязанные компоненты: физическую, морально-волевую, психическую и техническую подготовку. Поэтому спортивную тренировку как педагогический процесс необходимо рассматривать в аспекте теории управления. Основным объектом управления является технико-тактическая подготовка. В основе выбора рациональной структуры движения лежат критерии надёжности и энергетической экономизации. Надёжность двигательных действий определяется морфогенетическими особенностями организма, обеспечивающими их устойчивость, и зависит от наличия необходимого уровня асимметрии при выполнении движения. Асимметрия движений позволяет снизить их неопределённость и увеличить устойчивость вследствие возможности выбора оптимального варианта структуры движения [4].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 79 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 59 страниц
1475 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg