Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Управление деятельностью классного руководителя по созданию безопасной среды школы

nysha 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2020
Актуальность работы состоит в том, что проблема формирования потребностей сохранения безопасности и здоровья школьников в процессе обучения в общеобразовательной школе является актуальной в связи с тенденциями, связанными с возрастанием опасностей для жизнедеятельности людей. Объект исследования – взаимодействие руководителя образовательной организации с классными руководителями по вопросам обеспечения безопасности среды в образовательной организации. Предмет исследования ? приемы и методы работы классного руководителя по обеспечению безопасности и сохранению здоровья обучающихся. Цель работы – проектирование деятельности руководителя школы, обеспечивающей работу классного руководителя по формированию безопасной среды и поддержанию здоровья школьников. Задачи исследования: ? выявить основные направления деятельности руководителя образовательной организации в работе с классным руководителем в данном направлении; ? сформулировать основные характеристики безопасной среды школы; ? критически проанализировать технологии, рекомендуемые в настоящее время для организации безопасной среды учреждения образования, критерии оценки эффективности безопасной среды образовательного учреждения. ? разработать рекомендации для руководителя образовательной организации по работе с классными руководителями по созданию и поддержанию безопасной среды школы. При написании выпускной квалификационной работы использовались общенаучные и специальные методы исследования: диалектический, сравнительно-правовой, формально-логический, структурно-функциональный, системного анализа, моделирования и другие. Новизна полученных результатов состоит в обобщении, систематизации и оценке приемов взаимодействия директора школы и классного руководителя по организации безопасной среды в образовательной организации. Теоретическая значимость работы связана с выявлением наиболее продуктивных и наименее эффективных методов сотрудничества руководителя школы и классного руководителя по обеспечению безопасной среды школы. Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций руководителю образовательной организации по управлению деятельностью классного руководителя по созданию и поддержанию безопасной среды школы. ?
Введение

Проблема формирования потребностей сохранения безопасности и здоровья школьников в процессе обучения в общеобразовательной школе является актуальной в связи с тенденциями, связанными с возрастанием опасностей для жизнедеятельности людей. Период обучения в образовательном учреждении – один из главных этапов становления здоровья и формирования навыков безопасности, а также физического и психического статуса, на базе которого закладываются основы здорового образа жизни. Сегодня слабая подготовка учащихся в вопросах безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, несоблюдение ими правил дорожного движения и пожарной безопасности, пренебрежение правилами личной гигиены и нормами здорового образа жизни в большинстве случаев являются причиной несчастных случаев и гибели детей. В связи с этим сегодня особенно остро встают противоречия между: ? потребностью общества в росте культуры безопасности жизнедеятельности детей и подростков и отсутствием системного подхода, по его обеспечению на всех ступенях школьного образования; ? сложившимся порядком взаимодействия учреждений общего, дополнительного образования и общественных институтов по комплексному решению проблем безопасности учащихся и отсутствием эффективных рекомендаций по реализации этого взаимодействия; ? потребностями учащихся в здоровом образе жизни, безопасном поведении для себя и окружающих и неготовностью организаторов школьного образования, отсутствием разработанных системных педагогических механизмов формирования безопасного поведения детей с учетом возраста; ? необходимостью становления готовности учащихся к безопасному образу жизни и недостаточной разработанностью данного материала в программах начальной школы; ? необходимостью создания условий для становления навыков безопасного поведения учащихся и недостаточной компетентностью педагогов в вопросе формирования этих навыков [23].
Содержание

Введение 3 1. Роль руководителя образовательной организации в деле формирования безопасной среды школы 7 1.1. Основные характеристики безопасной среды школы 7 1.2. Технологии организации безопасной среды образовательной организации 21 1.3. Особенности и основные направления сотрудничества руководителя образовательной организации и классного руководителя 26 Выводы по 1 главе 33 2. Управление деятельностью классного руководителя по организации безопасной среды образовательной организации 35 2.1. Отличительные характеристики и системно-структурные элементы управления деятельностью классного руководителя по созданию и поддержанию безопасной среды школы 35 2.2. Критерии оценка эффективности безопасной среды образовательной организации 47 Выводы по 2 главе 52 Заключение 54 Литература…………………………………………………………………………56 Приложение 60
Список литературы

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего школьного возраста. ? М.: Детство-Пресс, 2007. – 144 с. 2. Байбородова Л.В., Индюков Ю.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 272 с. 3. Безопасность образовательной среды: Сборник статей / Ответственный редактор и составитель Г.М. Коджаспирова. – М.: Экон-Информ, 2008. – 226 с. 4. Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя. – М.: Просвещение, 2014. – 271 с. 5. Борисов В.В., Круглов В.В., Федулов А.С. Нечеткие модели и сети. – М.: Горячая линия–Телеком, 2007. – 284 с. 6. Воробьев Ю.Л. Основы формирования и реализации государственной политики в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций. – М.: Деловой экспресс, 2000. – 248 с. 7. Воробьев Ю.Л., Малинецкий Г.Г., Махутов Н.А. Управление рисками. Реальность и надежды. – М.: Контакт-Культура, 2003. – 217 с. 8. Гаврилов М.А. Методические рекомендации по составлению комплекта документов по противодействию терроризму и обеспечению безопасности в образовательном учреждении // ОБЖ. Основы безопасности жизни. 2007. № 11. С. 8-13. 9. Давыдова Т.Ю. Педагогические основы управления процессом формирования знаний и умений по безопасности жизнедеятельности: Дис. канд. пед. наук. – Тула, 2001. ? 208 с. 10. Демидова Е.В. Работа классного руководителя с родителями учащихся. // Инновационные проекты и программы в образовании. 2012. № 1. С. 54-59. 11. Добровольский В.С., Овечкин А.Н., Павлов А.А. Модель оценки состояния и подготовки образовательных учреждений к террористическим проявлениям. – М.: Минобрнауки РФ, 2005. – 244 с. 12. Замкова В.И., Ильчиков М.Э. Терроризм – глобальная проблема современности. – М.: Гардарика, 2017 – 75 с. 13. Киселева Э.М., Михайлов Л.А., Ли Ю.А. О культуре безопасности студентов педагогического университета. // Здоровье детей как ценность культуры. Материалы Х Международной конференции. / Главный редактор К.В. Султанов. – М.: НГГУ, 2003. – С. 307-309. 14. Кирсанов А.И., Петрошенко А.И. Правовое воспитание старших школьников: состояние и проблемы совершенствования // Право и образование. 2014. № 5. С. 33-46. 15. Классному руководителю: учебно-метод.пособие / Под ред. М. И. Рожкова. – М.:, ВЛАДОС, 2001. – 352 с. 16. Концепция национальной безопасности РФ (утв. Указом Президента РФ от 17.12.1997г. № 1300 в редакции Указа Президента РФ от 10.01.2000 г. № 24). 17. Концепция безопасности образовательного пространства [Электронный ресурс]. ? Режим доступа: http://www.websib.ru/noos/bou/conception.php. – Дата доступа: 12.07.2017. 18. Кузнецова Л.В. Воспитательная работа в школе. – М.: Школьная пресса, 2002. – 284 с. 19. Локтионов Н.И., Дудко М.Н., Ютрушкин В.И. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. – СПб.: СПбГТУ, 2000. – 72 с. 20. Михайлов Л.А., Соломин В.П., Старостенко А.В. и др. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов. – СПб.: ПИТЕР, 2005. – 481 с. 21. Мошкин В.Н. Воспитание культуры личной безопасности // Основы безопасности жизнедеятельности . 2000. № 8. С. 13-16. 22. Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. ? СПб.: Красанд, 2010. – 222 с. 23. Науменко Ю.Л. Роль активного обучения в процессе формирования безопасного поведения личности. // Современные технологии спорта высших достижений в профессиональной подготовке сотрудников силовых ведомств. ? М.: Спорт, 2005. – С. 3-14. 24. Научная организация учебного процесса / Под ред. В.А. Белогуровой. ? М.: Медицина, 2003. – 296 с. 25. Основы безопасности жизнедеятельности. Проектирование образовательного процесса / Под ред. Н.И. Хромова. ? СПб.: Просвещение, 2014. – 80 с. 26. Петров С.В., Кисляков П.А. Обеспечение безопасности образовательного учреждения. – М.: Русский журнал, 2010. – 260 с. 27. Плющ И.В., Склянова Н.А., Шелегин Н.Н. Основные направления формирования безопасного образовательного пространства. – М.: Сибирский учитель, 2001. – 99 с. 28. Репин Ю.В. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М., 2005. 29. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. – М.: Академия, 2001. – 415 с. 30. Силакова О.В. Комплексная безопасность образовательного учреждения как важнейшее условие обеспечения безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса // Молодой ученый. 2014. №18.1. С. 84-88. 31. Соломин В.П., Михайлов Л.А., Губанов В.М., Сибирякова З.А. Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2008. – 256 с. 32. Стефановская, Т.А. Классный руководитель. Функции и основные направления деятельности . – М.: Академия, 2006. – 236 с. 33. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ. 34. Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 09.01.1996 г. № 3-ФЗ. 35. Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ. 36. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности». 37. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2013). 38. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О пожарной безопасности». 39. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «Об утверждении технического регламента о требованиях пожарной безопасности». 40. Щуркова Н.Е. Классное руководство: Рабочие диагностики. – М.: Смысл, 2001. – 413 с. 41. Экономико-математическое моделирование / Под ред. Е.С. Кундышевой. ? М.: Дашков и Ко, 2008 – 424 с.
Отрывок из работы

1.1. Основные характеристики безопасной среды школы Задачи обеспечения безопасности образовательной организации приобрели особую злободневность и значимость. Учреждения образования относятся к числу наиболее уязвимых структур, так как последствия чрезвычайных ситуаций в них отличаются рядом особенностей по тяжеловесности, часто откликаются сильным политическим и социальным резонансом в стране и за её пределами. Способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности формируют культуру безопасности, влияют на результаты этой жизнедеятельности и степень развития личности в этой области [3, 5, 6, 8, 9]: Достижение цели формирования культуры безопасности обучаемых осуществляется через решение следующих задач: 1. Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов. 2. Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире. 3. Формирование способностей принятия безопасных решений в быту. 4. Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков. 5. Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций [23]. Основными направлениями формирования культуры безопасности жизнедеятельности в сфере деятельности МЧС России являются: – формирование государственной политики в этой области; – обучение всех категорий населения в области гражданской защиты; – духовно-нравственное, психологическое и патриотическое воспитание; – надзор и контроль над формированием культуры безопасности в области гражданской защиты. Культура безопасности как компонент содержания образования включает систему знаний, способов деятельности, ценностей, норм, правил безопасности, основная функция которых – формирование и развитие у учащихся готовности к профилактике и минимизации вредных и опасных факторов, использованию социальных факторов безопасности (В.Н. Мошкин, Л.Н. Горина, Л.А. Михайлов, В.В. Попадейкин, Ю.В. Репин, А.М. Якупов, С.В. Петров, Ю.Л. Воробьев, В.В. Гафнер и др.).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 90 страниц
2250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg